Группа «Кино». Факты о группе кино.

Весной 1984 года Цой и Каспарян начали работу над настоящим вторым альбомом. Борис Гребенщиков снова помог им, пригласив для участия в записи ряд известных музыкантов, в том числе знаменитого впоследствии саксофониста Игоря Бутмана.

Группа «Кино»

Кино» — легенда русского рока, одна из самых популярных групп среди любителей музыки 1980-х годов. Группа удивила необъяснимым феноменом — после смерти лидера и распада группы ее популярность возросла. Лозунг поклонников «Цой жив!» оказался пророческим: музыка актуальна и сегодня, песни звучат на семейных встречах и молодежных вечеринках, а молодые артисты не перестают делиться своими взглядами на кино, перепевая Виктора Цоя.

В середине лета 1981 года, во время отдыха на крымском побережье, бывший басист «Палаты № 6» Виктор Цой и музыканты группы «Пилигрим» Олег Валинский и Алексей Рыбин решили собраться вместе и создать группу. Название «Гарин и гиперболоиды» (отсылка к произведению фантастики Алексея Толстого) сразу пришло в голову, а репертуар был основан на творчестве Цоя.

Трио успело сыграть несколько уровней, а затем умерло. Валинский был призван в армию; барабанщик так и не вернулся на сцену. Затем Цой и Рыбин покорили Ленинград и вступили в ряды Санкт-Петербургского рок-клуба. Именно здесь произошло судьбоносное событие: лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков обратил свое внимание на необычную группу и взял на себя ее продюсирование. Весна 1982 года считается днем рождения кинематографа.

Название появилось в результате разговора. Художники искали что-то лаконичное и запоминающееся. Провал труднопроизносимого «Гарин и гиперболоиды» также имел свои последствия. Когда их коллеги устали спорить, они заметили яркую вывеску культурного учреждения и остановили свой выбор на «Кино».

Дети разделили работу. Виктор занимался созданием репертуара, а Алексей искал музыкантов и организовывал концерты. В состав группы входили барабанщик Валерий Кириллов, гитарист Юрий Каспарян и бас-гитарист Максим Колосов.

Группа «Кино»

Однако через год группа распалась. Рыбин был недоволен тем, что его партнер диктует все правила и держит слово за собой в любом вопросе. Чой, с другой стороны, был недоволен Алексеем, потому что тот не писал песен, а только пользовался плодами своего труда. Честолюбие победило его, и в конце концов молодые люди расстались.

После ухода Рыбина приоритетом Виктора стали акустические концерты; вместе с Каспаряном музыкант записал демо-альбом «46». Позже к «Кино» присоединились Георгий Гурьянов (ударные) и Александр Титов (бас). Последние совмещали работу в «Аквариуме» и однажды ушли от Чоя, потому что больше не могли справляться с давлением. Место басиста занял Игорь Тихомиров. Группа существовала до самого конца.

Музыка

Дебютный альбом, названный «45» (по длительности минут), был выпущен в 1982 году в студии Андрея Тропилло. Барабанщик, которого так и не нашли, был заменен драм-машиной. Но критики не оценили первую идею, а сам автор позже назвал запись незрелой. Но публика с энтузиазмом восприняла творчество новичка, кино стало популярным, и вскоре начались первые концерты.

Осенью того же года Чой записал несколько композиций в Малом драматическом театре и надолго отложил их в сторону. Лишь спустя 10 лет это произведение было опубликовано под названием «Неизвестные песни Виктора Цоя». Борис Гребенщиков, который продюсировал первый альбом, помогал в продвижении второго альбома. Первый альбом был создан с помощью Aquarium. В 1984 году меломаны получили сборник новых композиций под названием «Kamchatka Commander».

Альбомы «Это не любовь» (1985) и «Ночь» (1986) утвердили группу в советских рок-кругах и в сердцах их поклонников. До середины 1980-х годов репертуар Цоя был лирическим и романтическим, но в 1987 году певец сменил курс. Дискография была наполнена героическими тонами, тексты приобрели стальную суровость, а музыка сместилась в сторону минимализма.

  15 сценариев конца света: как закончится жизнь на Земле. Как выглядит конец света.

Группа «Кино»

Когда речь заходит о жанре кино, меломаны расходятся во мнениях. Некоторые поклонники слышат в ней больше элементов пост-панка, другие считают ее «классическим русским роком», а некоторые даже замечают поп-мотивы.

Во время своей карьеры группа сотрудничала с певицей Джоанной Стингрей (впоследствии женой Каспаряна), которая сделала «Кино» известными за пределами Советского Союза: женщина выпустила двойной альбом в США и посвятила одну сторону альбома полностью группе. Но это было еще не все: Джоанна сняла клипы на песни «Saw the Night» и «Films».

Рассматривая историю становления группы, меломаны заметят важный момент — выход альбома «Группа крови» (1987), который стал одной из лучших рок-работ в истории России. Знакомство с Юрием Белишкиным открыло невероятные возможности для гастролей. Он организовал для группы гастроли не только в городах и поселках СССР, но и за рубежом — ребят тепло приняли в Америке, Германии и Франции.

В 1987 году кинематограф потряс весь СССР, а уровень информированности повысился благодаря фильму «Асса», представленному зрителям Сергеем Соловьевым. Фильм завершился песней «Change». После премьеры Виктор Цой проснулся знаменитым. А через год вышла артхаусная драма «Игла» с солистом в главной роли.

Виктор Цой

Коллеги Виктора встретились осенью, чтобы завершить начатое солистом. Голос Цоя не был изменен, была скорректирована только аранжировка. Альбом «Kino», позже названный «Черным альбомом», был представлен публике в конце 1990 года, а месяц спустя участники группы объявили на пресс-конференции, что группа распадается.

После Цоя

С того трагического дня никто больше не говорит о Викторе Чое и легендарном «Кино». В 1992 году все кассеты были переизданы на CD компанией Moroz Records, а жена певца, Марьяна Цой, выпустила неотредактированные ранние альбомы под названием «Неизвестные песни Виктора Цоя».

На пороге нового тысячелетия Марьяна вместе с Игорем Гудковым задумала необычный проект с участием современных рок-групп — они выпустили трибьют-альбом «КИНОпробы», на котором музыканты представили собственное видение творчества Цоя.

Когда-то Каспарян и Тихомиров надеялись оживить кино, пригласив чеченского певца Бечана Барахоева, голос которого напоминал тембр безвременно ушедшего Виктора Цоя. Бекхан продолжил строить сольную карьеру.

Kino воссоединились со своим золотым составом впервые после расформирования в 2012 году. Музыканты записали композицию лидера коллектива Атамана, которая была неизвестна поклонникам. Но долгое время группа не существовала. В 2013 году Георгий Гурьянов умер от рака печени.

В это же время Каспарян представил перформанс «Симфоническое кино», в котором он исполнил произведения Цоя в сопровождении оркестра. Кроме того, в память о певце были проведены многочисленные концерты, на которых современные деятели исполняли песни великого рокера. Одним из успешных выступлений стал ремикс Полины Гагариной на песню «Кукушка».

Группа «Кино»

В 2018 году фильм Кирилла Серебренникова «Лето» был представлен на Каннском кинофестивале. Биографический фильм рассказывает о рождении кино и неоднозначных событиях в жизни музыканта.

В 2019 году Александр Цой, сын Виктора и Марьяны, впервые заявил о своем желании организовывать киноконцерты. Через год наследник рассказал, как должен быть реализован проект. У Александра возникла идея вывести на сцену участников концертной группы: Тихомирова, Титова и Каспаряна. А голос его отца был отредактирован и включен в запись во время выступлений. Артисты также рассказали о проекте своим поклонникам, но уже в программе «Вечерний Ургант».

В марте 2021 года рок-звезды представили концертный альбом «Кино в Севкабеле». Старожилы жанра остались верны современному образу жизни. Таким образом, часть денег на альбом была собрана через краудфандинговую платформу, а записи концертов были выпущены на YouTube и других платформах.

Долгожданное событие с оригинальным голосом Виктора Цоя состоялось в мае на московской арене ЦСКА. Целью проекта было показать, «как сегодня может выглядеть представление в кинотеатре, с хорошим звуком и постановкой».

Краткая биография Виктора Цоя

Жизнь великой звезды была описана на многих сайтах, с различными вариациями, но здесь приведены самые важные элементы:

  • В теплый летний день родился мальчик, которого потом назовут Витей. Всю оставшуюся жизнь он был единственным ребенком в семье и все детство провел с матерью, учительницей физкультуры. Валентина Васильевна воспитывала сына одна, но ей помогал дед Цоя — Василий Филимонович Гусев.
  • С 1974 по 1979 год он учился в художественной школе, где начал изучать и развивать свои навыки в написании песен и стихов. Позже он поступил в школу, где учился на резчика по дереву, занимался боевыми искусствами и вырезал фигурки нэцкэ, так как очень любил культуру Востока.
  • с 1980 года и до самой смерти его музыкальная карьера процветала, его песни глубоко западали в душу поклонников и близких ему по духу людей. Он создает собственную музыкальную группу, пишет стихи и песни, проводит многочисленные «квартирные гастроли», получает награды и т. д.
  • В 1985 году Виктор Цой получил образование и женился на Марианне. Но их судьбы не сложились, они расстались в 1987 году, и он уехал к Наталье Разлоговой, переехав в Москву. Но официально брак не был расторгнут.
  • В августе 1985 года у Виктора родился сын Александр.
  • В 1986 году Виктор Цой и Сергей Фирсов начали работать кочегарами в Камчатской котельной, чтобы их не преследовали за тунеядство, пока в 1989 году Юрий Айзеншпис не стал продюсером группы «Кино», что подняло популярность Цоя на новую высоту, поскольку выступления коллектива стали показывать по Центральному телевидению Советского Союза.
  • Цой также начал сниматься в кино. Это такие фильмы, как » Йя-хха»(короткометражка), «Асса», «Скала», «Игла». Фильм «Игла» и альбом «Группа крови» были выпущены примерно в одно и то же время в 1988 году. Именно после этих событий, приближаясь к концу своей жизни, Цой стал настоящим кумиром молодежи. Молодые люди одевались, стриглись, читали книги и шли против правил, как их кумир. Группа к тому времени уже собирала на своих концертах тысячи и десятки тысяч слушателей.
  • 15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в автомобильной катастрофе.
  Ок, бумер: 8 фильмов о вечном конфликте отцов и детей. Фильм про отцов и детей.

Многие подробные факты биографии Виктора Цоя можно найти в Википедии.

Цой с сыном Сашенькой

Какой национальности был Цой?

Часто обсуждаемым вопросом, как при жизни Виктора Робертовича, так и после его смерти, был вопрос: «Какой он был национальности?». В ответ фанаты начинают удивляться, кричать и размахивать руками: «Как? Как вы не знали?». Но многие люди просто наслаждаются песнями, слушая их, и даже не задумываются об этом. Только когда они видят портрет звезды, они задумываются, не русский ли он. Да, он не чистокровный русский, это видно по его лицу, цвету кожи и необычно темным и вьющимся волосам. По материнской линии он русский, по отцовской — кореец.

Обычный подросток

Музы и вдохновительницы: кому же посвящены песни звезды? Личная жизнь и творчество Цоя

Виктор неохотно рассказывал не только о своей жизни в целом, но и о личной жизни, но спустя некоторое время его друзья в некоторых интервью рассказывали истории о любовницах покойного друга. В Википедии есть биография Виктора Цоя, там же приведены некоторые подробности.

Несмотря на его раннюю, процветающую карьеру — ссылки в биографии Виктора Цоя на его личную жизнь (Википедия подтверждает это) — первая из его песен о любви посвящена знакомой, Дженни Аснес, которая в то время была первокурсницей. Их познакомил художник Андрей Медведев, который был не только лучшим другом Цоя, но и человеком, который учился у Дженни.

Много лет спустя она вспоминала, что узнала о Цое, когда ей было 15 лет, они поговорили, но больше между ними ничего не было, потому что оба считали пятилетнюю разницу в возрасте слишком большой. Только много лет спустя Андрей принес ей кассету с этой песней и сказал, что Цой посвятил песню ей. Она всегда поздно возвращалась домой, но никогда не жаловалась на тройки по географии или на походы в кино с Цоем, но Витя не хотел гадать, о ком песня, и придумал обобщенный образ, который был актуальным в то время и привлек внимание многих людей.

  Все испытания из сериала «Игра в кальмара». Игра в кальмара перетягивание каната.

Крестный отец Гребенщиков

группа Кино

Основание кинотеатра совпало с тем временем, когда в Санкт-Петербурге утихали последствия московской Олимпиады. Молодые люди, Алексей Рыбин и Виктор Цой, тусовались с известным рок-музыкантом Майком Науменко и панк-рокером Андреем Пановым (Свином). Виктор был гитаристом палаты № 6, а Алексей в то время был членом группы «Пилигримы». Родители Панова были известными артистами балета, позже отец эмигрировал и прислал сыну деньги, на которые тот купил более-менее хорошее оборудование. На нем репетировала группа Панова «Автоматические удовлетворители», к которой время от времени присоединялись Цой и Рыбин. Вместе они слушали запрещенные западные пластинки, ездили в Москву играть рок-музыку в квартире Артемия Троицкого и устраивали настоящие рок-сессии в Санкт-Петербурге.

На одном из таких концертов ребята познакомились с Борисом Гребенщиковым, который быстро понял, что их творчество — это не просто глоток свежего воздуха, а целая новая волна. Гребенщиков предложил молодым ребятам свою помощь и поддержку в записи их первого альбома.

Тем временем наступило жаркое лето, и Виктор и Алексей вместе с Олегом Валинским отправились на отдых в Крым, где создали свою группу «Гарин и гиперболоиды» по мотивам знаменитого романа Алексея Толстого.

Вернувшись домой, группа продолжила играть концерты и квартирники и через несколько месяцев вступила в легендарный Ленинградский рок-клуб. Поездки, репетиции и нелегальные концерты Гарина и «Гиперболоидов» продолжались и без Олега Валинского. Он был призван в армию и больше не вернулся в группу. А весной 1982 года Цой и Рыбин решили изменить название своей группы на одно слово — «Кино». Это был их счастливый день.

Дебютные 45 минут

группа Кино

В студии Дома юных техников молодые музыканты начали записывать свой первый альбом с помощью Андрея Тропилло, известного как первый советский продюсер, и, конечно, Бориса Гребенщикова. Музыканты группы «Аквариум» также принимали участие в записи. Работа над альбомом была завершена летом. Музыка играла в течение 45 минут, поэтому альбом был назван «45». Альбом был распродан по всей стране, и фанаты передавали его из рук в руки, увеличивая популярность молодой, но достойной группы. О группе стали говорить в разных кругах и все чаще приглашать на квартирники и «гастроли» в Москве.

Следующий альбом был записан «Кино» в студии Малого театра под руководством звукорежиссера Андрея Кускова. Среди прочих были записаны композиции «Весна» и «Последний герой», но Виктору Цою что-то не понравилось в этом альбоме, и он забрал магнитную ленту, хотя и не уничтожил ее.

Не сошлись характерами

Зимой 1983 года Кино выступил с группой «Аквариум» в рок-клубе, исполнив песни «Aluminium Pickles», «Trolleybus» и «Electric». В это же время на репетиции группы стал приходить гитарист Юрий Каспарян. Из всех кандидатов на место в группе Цой выбрал именно его, несмотря на то, что, по словам Бориса Гребенщикова, он еще не умел нормально играть. Интуиция Цоя оказалась верной, и уже через несколько месяцев Каспарян доказал, что лучшего гитариста им было не найти.

Виктор Цой

В это же время возник серьезный конфликт между фронтменами группы — Цоем и Рыбиным. Все обязанности по «жизнеобеспечению» группы были разделены между ними поровну. Цою не нравилось, что Рыбин иногда исполнял свои композиции в сторонке, а Рыбина раздражало, что его коллега часто принимал все решения единогласно, не советуясь с ним. Два музыканта просто перестали звонить и общаться друг с другом, у каждого из них был свой темперамент. Таким образом, группа как бы распалась, поскольку Цою не с кем было играть. Из-за этого конфликта он даже пропустил первый фестиваль Ленинградского рок-клуба.

Оцените статью
Блог Бабника