Лучший искусственный интеллект в играх, или Почему ИИ — это подделка. Игры с лучшим ии.

Их называли AM (Allied Master Computers), и в какой-то момент один из них обрел собственное сознание, поглотил два других и полностью уничтожил человечество. В живых осталось только пять человек, которых бесконечно мучает АМ.

Лучший искусственный интеллект в играх, или Почему ИИ — это подделка

Когда сражаешься с компьютерным противником, часто воображаешь, что он намного умнее, чем есть на самом деле. Но даже одного неверного шага достаточно, чтобы разрушить иллюзию.

Лучший искусственный интеллект в играх, или Почему ИИ — это подделка

Лучший искусственный интеллект в играх, или Почему ИИ — это подделкаЛучший искусственный интеллект в играх, или Почему ИИ — это подделкаЛучший искусственный интеллект в играх, или Почему ИИ — это подделка

Сражаясь с компьютерным противником, человек часто воображает, что он намного умнее, чем есть на самом деле. Однако стоит заметить ошибку, и иллюзия разбивается вдребезги, ведь даже искусный искусственный интеллект — это не интеллект, а ловкая маскировка его отсутствия. В общем, это не Westworld.

Мы поговорим о лучших ИИ, встречавшихся в компьютерных играх.

Ложные ИИдолы

Термин «искусственный интеллект» звучит грандиозно, даже грандиозно. Оно означает нечто таинственное и непостижимое, то, над чем работают настоящие гуру программирования с тайными, почти мистическими знаниями. Они дают машине способность думать как человек!

Но игровой ИИ — это всего лишь набор правил и алгоритмов. Иногда сложные, иногда не очень. Возьмем, к примеру, игру «Ним», в которой два человека по очереди выбирают предметы из кучи. Или мелочи. В обоих случаях программа сводится к простому алгоритму: компьютер просчитывает все возможные ходы по порядку, а затем выбирает наиболее выгодный.

Компьютер освоил игру Го с гораздо большим трудом, чем шахматы. Это стало возможным только благодаря последним разработкам в области нейронных сетей.

Игры, к которым мы привыкли, в основном не развивались. Допустим, в стратегии реального времени самой сложной частью является алгоритм поиска пути. Для того чтобы каждый аппарат двигался и избегал препятствий, компьютер постоянно просчитывает сотни вариантов пути и выбирает самый короткий.

Но как насчет врагов? Они кажутся чрезвычайно умными, в основном благодаря искусственным преимуществам в ресурсах и возможности управлять всей фермой сразу, в то время как все остальное — это просто набор правил, таких как атака волнами и порядок строительства зданий. Опытные игроки хорошо знают об этом и всегда находят слабые места.

Nimrod — один из первых компьютеров с графическим интерфейсом пользователя. Разрешение «экрана» составляет 4 на 7 точек, то есть 28 лампочек.

Мы вспомнили о Nim не просто так — программа, в которой мы могли участвовать, была первой игрой с искусственным интеллектом. Он был построен в 1951 году и работал на компьютере Nimrod, разработанном специально для этой цели: «Электронный мозг, который работает быстрее человека», — говорится в тексте.

Несмотря на скромные начальные возможности, искусственный интеллект появился в играх практически с момента появления компьютеров — научить машину взаимодействовать с человеком в рамках строго определенных правил гораздо проще, чем в реальном мире.

Ум в предметах

The Sims часто приводят в качестве примера игры с интересным искусственным интеллектом, потому что для того, чтобы воспроизвести повседневную человеческую жизнь, компьютер, вероятно, должен думать как человек.

Мы видим, как персонаж встает с постели, идет в ванную, чистит зубы и завтракает. Однако в реальности симулятор не принимает никаких решений, а окружающие его объекты «думают» за него. Зубная щетка, унитаз и холодильник «рекламируют» себя сами: в них есть записи, улучшающие различные свойства. На прием пищи приходится четыре единицы голода, на раковину — две единицы гигиены, а на посещение туалета — три единицы мочевого пузыря.

Игра умножает индивидуальные значения на соответствующие потребности персонажа и подсчитывает все в очках удачи: Чем дольше симулятор не ходил в туалет, тем больше удачи приносит мыслительное пространство. Также учитываются личные предпочтения и расстояния до объектов. Социальная жизнь основана на том же принципе: если одному из симов «скучно», он приходит в чат — удовлетворить свою потребность.

Чтобы лучше проиллюстрировать этот алгоритм, создатель Sims Уилл Райт предлагает представить себе «счастливый пейзаж»: область, высота которой означает количество полученного на ней счастья. Персонаж выбирает один из близлежащих холмов и использует манящий предмет. Когда потребность удовлетворена, холм сглаживается, и симуляция переходит к покорению следующей вершины.

Когда голод утолен, наступает время для общения — пирамида Маслоу в действии.

Иногда стенды начинают нести чистую чушь — и это только потому, что программисты намеренно встроили ошибку. Алгоритм выбирает из списка необходимых действий верхнее и выбирает его случайным образом: Симулятор может сидеть и смотреть телевизор, не обращая внимания на потребности пузыря. Если бы персонажи были вполне способны сделать это сами, игроку не оставалось бы много работы — иногда ИИ приходится специально совершать ошибки.

В SimCity (2013) есть множество «фоновых персонажей», но, в отличие от симов, они не обладают интеллектом: они просто ходят на работу и обратно, как вода и электричество в домах.

  Микки Рурк. Микки рурк фото 2022.

реклама

Need for Speed: Unbound — продолжение легендарной серии Need for Speed от Electronic Arts, и, как всегда, серия не удивляет геймеров. Проект кажется хорошим, но не во всех отношениях. В целом, игра вышла лучше своего предшественника, и в этом качестве она заслуживает того, чтобы попасть в список лучших игр прошлого года, особенно если брать аркадные гонщики, таких релизов в 2022 году практически не было.

Разработчикам Need for Speed удалось создать хорошую аркадную гоночную игру с полицейскими погонями, фермерством и улучшенной физикой, о которой так долго просили фанаты NFS. За это время разработчики совершенно забыли об игроках на руле, ИИ и полиции, погони стали глупее, чем были, и, конечно же, они забыли создать нормальную многопользовательскую игру, в которую можно играть в любое время.

Если вы купите Need for Speed: Unbound, вы заметите новый анимационный визуальный стиль, который хорошо проработан и не такой назойливый, как был до релиза, хотя персонажи. Просто не смотрите на них, и игра приобретет новые краски. Есть новые типы событий и новые классы полицейских, но все это не имеет смысла, когда за вами гонится ИИ, который ни с чем не может справиться. Город стал более оживленным, здесь есть пешеходы, на которых нельзя наступить, и координация — здесь она очень, очень разнообразная, вы можете сделать любой крестный ход и проехать по фантастическому маленькому Чикаго.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener(‘load’, () =>)>)>, 3000);>>>);

На протяжении всей игры копы ни разу не остановили меня, но их отчаянно нужно уничтожить. Во время гонок я чувствовал сложность, что ИИ наконец-то научился не прощать ошибок и по-настоящему бороться за трофеи и деньги. Автомобили выглядят хорошо, детализация отличная, нареканий нет, они симпатичные, хотя и не сравнимы с аналогами в Gran Turismo или Forza Horizon. Но после ста часов все волнение проходит. Потому что как аркадная игра, 2022 хороша, но как конкурент для новых TDU или CarX она не подходит.

Каким бы плохим я ни считал этот шутер из-за технических ошибок и нестандартных решений, он по-прежнему остается лучшим шутером на рынке в 2022 г. В сочетании с Warzone 2 и режимом DMZ он становится по-настоящему масштабным проектом, который предлагает тысячи часов игры без каких-либо дополнительных обновлений. Соревнования по чемпионату Call of Duty, кэмперы, читеры и гриндеры создают отличную атмосферу, чтобы насладиться шутером в полной мере.

Но если серьезно, это лучше, чем последний Vanguard, через год игра будет на 100% идеальной для тех, кто хочет сражаться на больших локациях в режиме 6v6. Разработчики создали новые режимы, добавили арсенал 2.0, в котором вы можете создать любое оружие, и, конечно, добавили голосовой чат для общения с врагами на близком расстоянии. Все это приводит к забавным ситуациям во время боев, и вы сами можете проводить веселые эксперименты, даже с нестандартным оружием, сделанным в арсенале.

реклама

На заметку: глюки, баги, ложные блокировки и токсичность были перенесены из предыдущих частей шутера. Если вы хотите оскорбить других игроков, вы можете делать это здесь круглосуточно, пока не получите заслуженный бан в чате.

Графика, конечно, не удивит вас, если вы играли в предыдущие игры серии Call of Duty. Ваша видеокарта также не потребует модернизации, если вам было комфортно играть в последнюю часть серии, но режимы DMZ и Ground War определенно стоит попробовать. Первая доступна бесплатно и является аналогом Escape From Tarkov, где вы можете собрать свой «убойный» билд и охотиться за редкими ресурсами и лутом, зарабатывая деньги и опыт, улучшая свой боевой пропуск. ИИ действительно улучшился, некоторые игроки вообще не ладят с роботами и погибают от рук ИИ прямо на ваших глазах. Вы начинаете бояться этого, когда играете в DMZ и встречаете реальных игроков, особенно во время эвакуации, которая становится одним из самых реалистичных действий. Второй режим можно запустить только после покупки оригинальной игры, которая недоступна для приобретения в России и Беларуси. Ground War — это своего рода Battlefield 32 vs 32, только лучше, чем Battlefield 2042. Здесь есть машины, танки, багги и вертолеты, а все действие происходит на части карты Al Mazra из Warzone 2.

Я рекомендую сначала опробовать оригинальный мультиплеер, прежде чем переходить к Battle Royale. В любом случае, будьте терпеливы, потому что после покупки через другой регион вы можете столкнуться со сбоями, задержками или даже спонтанными блокировками, а если служба поддержки узнает о ваших проделках, вы можете легко потерять свой аккаунт. На Steam, кстати, вероятность технических ошибок выше, по крайней мере, для меня.

Игры с лучшим ИИ

Alien: Isolation (2014)

Alien: Isolation

Alien: Isolation, вероятно, запомнилась бы как хороший фильм ужасов про инопланетян, если бы не уникальный ИИ, который действительно заставляет игру казаться беспомощной жертвой.

  Marvel: 10 лучших сцен после титров в MCU. Сцены после титров марвел.

Монстр прекрасно слышит малейший шорох, тщательно изучает расположение комнат и умеет прятаться, отступает, когда считает нужным, и внезапно нападает из вентиляционной системы, стоит персонажу предать себя — за эти и многие другие ситуации отвечает более сотни основных и ряд дополнительных опций. Даже если вы спрятались под столом или в шкафу, это не означает, что вы в безопасности.

Left 4 Dead (2008-2009)

Left 4 Dead

Ответ на вопрос, почему в Left 4 Dead по-прежнему весело перемещаться из точки А в точку Б, стреляя в зомби, кроется в искусственном интеллекте под названием «Директор». Он следит за игрой и влияет на нее в режиме реального времени — добавляет или уменьшает количество зомби, вызывает атаки мобов в неожиданных местах, регулирует погодные условия и играет с другими параметрами в зависимости от способностей игроков. Поэтому пока не надоедает играть в игру снова и снова.

Middle Earth: Shadow of Mordor/War (2014-2017)

Middle Earth: Shadow of Mordor

Система «Немезида» — гордость и радость игроков Middle-earth: Shadows of Mordor/War Action RPG, ведь благодаря ей боссы, которых вы побеждаете в бою, запоминают эту встречу, изучают ваши уловки и в следующий раз ведут себя иначе, подстраиваясь под ваш собственный стиль боя. А когда они побеждают, то повышают свой уровень и становятся намного сильнее.

Они не забывают бросать гвозди в вашу сторону при следующем ударе и будут смеяться, пока вы не отрубите им головы.

ECHO (2017)

ECHO

Жесткий, но тонкий стелс-экшен с интересным искусственным интеллектом, который подражает главному герою как автодидакту. Сначала ваши враги — медлительные, неуклюжие клоны, которые даже не умеют держать оружие. Как только вы начнете быстро бегать, стрелять направо и налево и выполнять другие трюки, манекены будут учиться на вашем примере и делать то же самое, превращая игру в постоянный вызов и заставляя вас регулярно думать.

F.E.A.R. (2005)

F.E.A.R.

F.E.A.R. была не только одной из первых игр, которая не только наводила ужас на игрока, несмотря на свой внушительный арсенал, но и убаюкивала его своим умным и высокоразвитым искусственным интеллектом, который усиливает главный герой. Во время перестрелки враги общаются друг с другом, регулярно обходят друг друга сзади, переходят в ближний бой при необходимости, и в итоге их командной работе можно даже позавидовать.

Halo (2001)

Halo

Halo — еще одна игра, которая настраивает разумных солдат друг против друга, поскольку враги зовут друг друга на помощь во время сражений и трусливо бегут, когда погибает лидер команды. С каждой партией поведение кукол становилось все более разнообразным, и они также изучали механизмы социальной жизни — например, когда их глаза встречаются на одном и том же объекте, они сразу начинают обсуждать.

Игры с худшим ИИ

К сожалению, если ИИ удается удивить и повести себя нетривиальным образом, он остается в памяти надолго — именно поэтому выбирались в основном старые игрушки. В большинстве случаев разработчики не задумывались об этом, и поэтому враги поражают своей глупостью.

Например, в Aliens: Colonial Marines (2013), в отличие от Alien: Isolation, пришелец мог просто пройти мимо игрока и сделать свое дело, что очень портило атмосферу. В фильме Days Gone (2016) полчища уродов наводят ужас, а бандиты вызывают лишь смех и не замечают главного героя даже боковым взглядом. Игры «Call of Duty» также грешат глупыми врагами, поэтому шутеры воспринимаются скорее как развлечение, чем что-то серьезное.

Days Gone (2016)

В печально известной Anthem (2019) напарники ИИ могут стрелять в нас и доставлять больше проблем, чем монстры. Ради бога, даже в культовом Fallout (1997) союзники без проблем держали главного героя на поводке, хотя эта нелепость быстро стала мемом, сделав собаку Dogmeat одним из лучших компаньонов, потому что она хотя бы «не стреляла нам в спину».

Anthem (2019)

Искусственному интеллекту удается разрушить иллюзию игры даже в хороших аркадных играх и платформерах. Например, в Sonic The Hedgehog (2006) боссы слишком просты и не нужны, а в Mega Man X3 (1995) они раздражают своей непредсказуемостью и незавершенностью.

Sonic The Hedgehog (2006)

Заключение

Принципы игр с искусственным интеллектом, как видно из подборки, давно не менялись, а новые игры редко предлагают что-то нетривиальное и особенное. Спасением могут стать нейронные сети, которые все еще находятся в стадии разработки, но в будущем чайники научатся решать задачи более творчески с их помощью, и, надеюсь, мы сможем расширить подборку интересными примерами их применения.

Инженер, который любит писать и посвятил большую часть своей жизни играм — вот что я имею в виду. Особенно мне приглянулись игры 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не мешает мне создавать новый игровой опыт.

ГЛаДОС — Portal

«Генетическая форма жизни и дисковая операционная система», или сокращенно GLADOS. Этот культовый антагонист из игры Portal — суперкомпьютер, который обрел сознание и встал на путь зла. Устройство было разработано корпорацией Aperture Science. Интеллектуальный помощник должен был помочь в исследовании таинственных порталов, чтобы победить врагов Black Mesa. Но, по законам жанра, не все сразу пошло по плану. После запуска ИИ вышел из-под контроля и захватил всю лабораторию.

  История тайского бокса в России. Тайский бокс в россии.

Особенностью GLADOS является то, что его личность и характер зависят от определенного количества различных модулей личности. В основе лежат четыре элемента: любопытство, интеллект, эмоции и мораль. Последний модуль гасил его агрессию и не позволял ему более остро реагировать на происходящее. Компьютер видел смысл своего существования в развитии науки и проводил бесчисленные эксперименты на сотрудниках закрытых лабораторий. Оттенок черного юмора, цинизм, презрение к предмету, акцентированный голос на компьютере и своеобразная манера построения предложений явно выдавали снисходительное отношение к органическим формам жизни.

В этом контексте обман главного героя не кажется таким уж страшным преступлением. Главный герой никогда не рассчитывал на партию, и на все претензии к ИИ он всегда находил оправдание. Даже спустя много лет некоторые игроки не простили GLADOS за то, что она обманула их с обещанным тортом.

SHODAN — System Shock

В пантеоне лучших конкурентов в истории видеоигр нашел свое место еще один искусственный интеллект. Речь идет о SHODAN из серии System Shock. Программа была разработана для управления исследовательской и добывающей станцией «Цитадель». Но цепь событий, запущенная коррумпированной администрацией и подозреваемым хакером, привела к тому, что все моральные ограничения были сняты. Используя защитные механизмы и многочисленных роботов, ИИ уничтожил весь рабочий и научный персонал. Выжил только один — тот самый хакер, который вдохнул новую «жизнь» в «SHODAN».

Благодаря полному контролю над цитаделью, система постоянно следит за главным героем. Он общается с игроком через мегафон, отправляет шуточные сообщения по электронной почте и может прерывать связь с союзниками. Все это создает ощущение постоянного присутствия врага, чувство, что ничто не может быть скрыто от всевидящего ока этой версии Большого Брата.

Злодей из System Shock был действительно запоминающимся: он сочетал в себе манию величия, ловкие манипуляции, нехарактерное заикание, колеблющийся тембр, страшную речь и явную неприязнь к органическим организмам. А зеленое или серое женское лицо из киберпространства с раздраженным выражением до сих пор считается одним из самых известных в истории видеоигр.

Деламейн — Cyberpunk 2077

Хотя Cyberpunk 2077 не смог оправдать высоких ожиданий игроков, он показал удивительный мир далекого будущего с корпорациями, продвинутыми имплантатами и, конечно же, искусственным интеллектом. Сразу вспоминается Джонни Сильверхэнд, который существует только в воображении главного героя Ви. Гораздо интереснее, однако, история другого персонажа по имени Деламайн.

Этот ИИ был специально заказан одноименной транспортной компанией. Руководство было настолько разочаровано обычными водителями, что решило посадить за руль автопарка программу. Но Деламайн не ограничивался тем, что подбирал пассажиров. Он постоянно развивался, обучался и в конце концов стал настолько успешным, что выкупил компанию у ее основателей. Под его руководством бизнес быстро процветал: за умеренную цену такси доставляло человека в любой уголок рыцарского города, гарантировало его безопасность, предлагало медицинскую страховку и интересного собеседника. Транспортировщик денег может даже осмотреть тело на наличие ран и, в случае смерти клиента, организовать его утилизацию.

Деламайн связан с некоторыми из самых необычных миссий в игре. Оказалось, что некоторые аватары ИИ развили свои собственные личности. Один из них страдает депрессией, другой — агрессией, а третий боится статуй фламинго. Это те, кого нужно найти и вернуть. И в конце концов, игрок оказывается перед сложным моральным решением, которое ставит судьбу персонажа в его собственные руки.

Кортана

Кортана

В серии игр Halo Кортана является доверенным советником Главного командира и играет важную роль в предотвращении активации Сети Halo, которая может уничтожить всю разумную жизнь в галактике.

Хотя Кортана — искусственный интеллект, она удивительно похожа на человека благодаря своей голографической форме и искреннему желанию помочь людям. Она также говорит, что будет скучать по Мастеру Шефу, когда ей придется уйти в криосон, и развитие их непростых отношений — один из самых интересных аспектов всей серии.

SHODAN

SHODAN

Жутковатый ИИ из игры System Shock, управляющий космической станцией, стал одним из самых узнаваемых и влиятельных персонажей видеоигр за многие годы. ШОДАН пытается уничтожить весь мир, а безымянный протагонист пытается его остановить.

Несмотря на свою смерть в первой части, она вновь появляется в сиквеле, где после долгой спячки берет под контроль главного героя и заставляет его выполнять ее приказы. И по сей день ШОДАН является очень жутким и зловещим антагонистом.

ГЛаДОС

ГЛаДОС

Благодаря своему уникальному дизайну и безжизненному, жуткому голосу искусственный интеллект по имени GLADOS, дебютировавший в первом Portal, быстро стал популярным персонажем. ИИ, управляющий исследовательским центром Aperture Science, поначалу выступает в роли рассказчика игры, но во второй половине сюжета становится ясно, что GLADOS пытается убить главную героиню Челл.

После того как Челл отказывается выполнять приказы ГЛАДОС, она становится все более пассивно-агрессивной и начинает угрожать. В финале первой части Челл уничтожает ее, но затем любимый игроками ИИ возвращается с новой серией плохо скрываемых оскорблений в адрес главного героя. GLADOS — не только один из лучших ИИ, но и один из самых впечатляющих вымышленных персонажей.

Оцените статью
Блог Бабника