Дрифт что это такое. Дрифт что это такое.

Для обеспечения идеальной работы сцепки кузов-колесо-дорога адаптирована система подвески: Используются улучшенные пружины, кривая задних колес сведена к нулю, рулевое управление доработано.

Культура дрифтинга

Двигатель воет, шины визжат, машина в облаке дыма….. Если вы находите это захватывающим, дрифтинг — для вас. Это красивый спорт и особая культура, которая предлагает все: зрелищное шоу, мощные и быстрые «картинги», смелость и изобретательность. Ниже вы узнаете, что такое дрифтинг, познакомитесь с его видами, техникой и специальным оборудованием.

  • Что такое дрифт в гонках, как он выглядит
    • Дрифт в культуре
    • Дрифт как автоспорт
    • Дрифт в радиоуправляемом спорте
    • Видео: Базовые элементы дрифта

    Что такое дрифт в гонках, как он выглядит

    Слово «дрифт» относится к особому виду автоспорта, в котором используется характерная техника прохождения поворотов на высокой скорости. Заднюю ось заносит, шины не имеют сцепления с дорогой, а передние колеса постоянно находятся против направления поворота, так что автомобиль проходит поворот почти боком. Однако в то же время дрифтер полностью контролирует машину и управляет ею так, как ему хочется. Каждый гонщик выбирает свой собственный стиль дрифта и использует различные техники. Важна не скорость, а эффективные повороты.

    Дрифтинг зародился в Японии в 1970-х годах как разновидность гонок на открытых автомобилях. Тренировки и гонки проходили на сельских, горных трассах. Дрифтинг был запрещен в Стране восходящего солнца уже более двух десятилетий. И только в конце 1990-х — начале 1980-х годов он был официально признан автоспортом.

    Они знали. Зимой 2018 года немецкие водители установили мировой рекорд по дрифтингу. Их BMW M5 проехал 374 километра за 8 часов при непрерывном движении в управляемом дрифте.

    Дрифт в культуре

    Дрифтинг зародился в культуре еще до того, как стал спортом. Документальные и художественные фильмы вызвали интерес автолюбителей к этому виду гонок.

    Фильмы о дрифте:

    • 1987 г. — «Pluspy», кинолента о красоте скольжения по трассе, в главной роли — Кэйити Цутия, один из родоначальников этого стиля вождения;
    • с 1995 г. — «Initial D», анимационный сериал о японских уличных гонках;
    • 2003 г. — «Библия Дрифта», документальный фильм с К. Цутия о приёмах дрифтинга;
    • 2005 г. — «Экстремальные гонки», экранизация аниме;
    • 2005 г. — «Неуправляемый занос», российский фильм об уличных гонках;
    • 2006 г. — «Тройной форсаж: Токийский дрифт», популярный художественный фильм, в котором вновь снялся К. Цутия;
    • 2008 г. — «Эволюция: Дрифт в Куала-Лампур», малайзийский боевик о дрифтинге.

    Дрифт как автоспорт

    После того как дрифтинг был легализован в 2000 году, Гран-при D-1 стали проводить профессионалы. Сегодня это крупная ассоциация дрифтинга, проводящая соревнования в Америке, Австралии, Европе и России.

    По всему миру проводится множество любительских соревнований и множество крупных серий в разных частях света:

    • в Америке — Formula D;
    • в Новой Зеландии — NZ Drift Series;
    • в Европе — Nordic Drifting Series, EEDC и Drift Masters European Championship;
    • в России — Russian Drift Series и Formula Drift. Russia.

    Правила дрифтинга довольно просты. Каждый автомобиль проходит 3 квалификационных раунда: один одиночный и два двойных. В первом случае судьи оценивают видимость, скорость и угол дрифта. В двойном заезде автомобили догоняют друг друга и стараются сократить разрыв между ними и пройти заданный участок трассы как можно точнее. Судьи оценивают не только скорость автомобилей, но и правильность прохождения поворота, угол дрифта, стиль и зрелищность. Очень важно, чтобы за гонкой было приятно наблюдать.

    Виды дрифта

    Дрифтинг можно разделить на 3 типа, в зависимости от сложности поворотов на трассе:

    • простой — траектория с небольшими изгибами в сторону;
    • сложный — S-повороты и зигзаги;
    • опасный — множество разных изгибов на грунтовке или дороге.

    В некоторых странах классический японский вариант был принят местной культурой, и появились эти варианты:

    • американский пауэр слайдинг (power sliding), для которого характерны огромная скорость и очень мощный дрифт-кар, но небольшой угол заноса;
    • английский трамп дрифт (tramp drift) с активным использованием переделанных европейских авто;
    • арабский хагвала — нелегальный уличный дрифтинг без границ.

    Знаете ли вы? Мировой рекорд по количеству пончиков был установлен в Англии в 2009 году. 29 автомобилей разделили рекорд по «пончикам» и сожженной резине вокруг своих осей.

    Если это дрифт, то какие правила?

    Это первый этап квалификации, на котором гонщик должен проехать короткий участок в управляемом дрифте со сменой направления движения. Оцениваются следующие параметры: Угол дрейфа, скорость дрейфа, траектория и стиль дрейфа. Давайте рассмотрим отдельные критерии: Угол — здесь важно соблюдать баланс. Если поставить машину под небольшим углом, это не похоже на дрифт, это похоже на мини-сдвиг. Вы даже не можете назвать это дрифтингом, потому что это происходит на прямых колесах. Если вы слишком сильно выходите из поворота, это приводит к значительной потере скорости — и автомобиль вообще свернет.

    Скорость — да, сам дрифт замедляет автомобиль, но, поверьте, быстрый эстетичный дрифт легче всего отличить от медленного движения задним ходом. Дрифт должен быть динамичным и быстрым, потому что никто не хочет видеть в автоспорте ничего вязкого. Трек — После постановки автомобиль должен плавно двигаться по треку заноса. Для простоты объяснения поверните ладонь к себе и начните осторожно вращать руку вправо и немного вверх. Кривая хорошего сноса напоминает эту линию, если взять за координаты задний бампер. Задний бампер не должен сильно дергаться, отлетать и т.д. В профессиональном дрифтинге существует понятие «коррекция»: это ситуация, когда водитель зажимает ручной тормоз после настройки автомобиля и смещает заднюю часть в сторону, чтобы создать больший угол. А коррекция дрифта штрафуется, поскольку является нарушением трассы. Резкое выравнивание также наказывается, поскольку оно прерывает процесс дрейфа. Стиль — довольно абстрактная категория, но дрифтинг — это в первую очередь эстетика, поэтому отбрасывать его нельзя. «Стиль» включает в себя скорость, выбор трассы и поворотов, способность к агрессивной адаптации и близость к пределам дрифт-трассы. Таким образом, это выглядит как хорошая попытка ранжирования. Но это еще не все: во время дрифта вам необходимо попадать в зоны подсчета очков, которые делятся на «Clips» и «Touch&Go». Клипы — это серия нарисованных полос, используемых судьями для оценки траектории дрифта. Переход от первой полосы к последней должен быть максимально плавным и точным. Touch&Go — это размеченный прямоугольник, которого должно коснуться хотя бы одно колесо. Не то чтобы это сильно влияло на оценку — отсюда и название «Touch & Go» (хотя в России принято называть его «Inside Clip»). Однако крайне желательно попасть в него на двух колесах и ниже. И, конечно, есть нюанс в том, какие очки теряются — ход означает либо полную потерю очков, либо уменьшение их как минимум наполовину. Кроме того, не стоит идти на компромисс, если вы выйдете за границы — даже если вы выйдете за границы на одном колесе всего на секунду, это будет учтено. А серьезный удар одним или, не дай бог, двумя колесами за пределами площадки наказывается (хотя Нику Бертансу это простили в прошлом году в Сочи).

    А после квалификации что наступает?

    Теперь наступает самое интересное — пропуск пар. Тот, у кого самый высокий квалификационный рейтинг, идет первым, затем позиции меняются. Фактически, вы должны делать то же самое, что и в предварительном раунде, но с дополнительным требованием: лидер должен вести по сугробу как можно дальше от охотника (расстояние измеряется в шагах) — охотник должен быть как можно ближе. Конечно, это справедливо только в идеальной ситуации — на практике преследователю приходится срезать угол, чтобы не отстать, поскольку машины практически равны по мощности, и лидер в любом случае уходит в отрыв до сетапа. Но все равно важно ездить с клипсами и touch-n-go и иметь хорошую полосу. Не имеет значения, въедете ли вы в дверь лидера, если вы сделаете это на полпути с прямым колесом. Поэтому главная стратегия преследователя — ехать чисто, попасть в очковую линию и не дать лидеру оторваться. Также постарайтесь предугадать, когда машина коснется земли, соскользнуть раньше — и вовремя добраться до базы. Другими словами: Если лидер только начинает движение, преследователь может начать выходить из-под него — это будет расценено отстающим как трюк.

    Как отдавать победу в парных проездах при таком количестве факторов?

    Это главная проблема дрифтинга — судейство. Существует множество критериев, которые необходимо не только принять во внимание, но и расставить приоритеты. По этой причине в дрифтинге существует множество сомнительных решений. Кроме того, есть больной вопрос, касающийся контактов. Поскольку двойные гонки проходят на высоких скоростях, автомобили часто сталкиваются друг с другом. И иногда действительно трудно решить, кто виноват и предотвратить ли дальнейший дрейф оппонента. К счастью, есть и другое время. Если трудно определить победителя (обычно потому, что обе стороны допустили одинаковые ошибки), вы можете попросить их сделать еще один ход!

      Марат Сафин: «У меня предки – татары. И я татарин, мусульманин». Марат сафин вк казань.
Оцените статью
Блог Бабника