Для поддержания их формы уже в 1962 году была сформирована смешанная летная эскадрилья, командиром которой стал Владимир Серегин, опытный летчик-испытатель и герой Советского Союза.
Тайна гибели Юрия Гагарина: Мифы, факты, версии
В 1960-е годы покорение космоса было важнейшей целью для России и всего мира. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории Земли космический полет. 108 минут, проведенные между звездами на космическом корабле «Восток-1», изменили умы и навсегда изменили нашу жизнь. США проиграли инопланетную «гонку вооружений», Советский Союз победил, и человечество вступило в новую эру. В честь великого Гагарина в течение трех лет проводились приемы, пышные торжества и собрания, а дата полета была увековечена как Международный день космонавтики. И банальная, вполне обыденная смерть. Через семь лет после пика своей жизни Юрий Алексеевич разбился на учебном самолете у деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Покоритель звезд пал. Мир не поверил в это. Роковая случайность, нелепое совпадение или убийство — версии, которые продолжают множиться. Таинственная трагедия продолжает волновать миллионы людей…. Как умер Юрий Гагарин?
Читайте нас на сайте: новости
Гагарин выполнил инструкции и попросился в аэропорт:
«Разрешение на вступление в дело». «Разрешаю», — последовал незамедлительный ответ. «Вас понял», — были последние слова космонавта номер один.
Через 60 секунд самолет упал на землю. С этого момента вокруг смерти Юрия Алексеевича началась история, полная мифов и легенд. Что же на самом деле произошло в тот злополучный день? Как могли два очень опытных пилота потерять контроль над своим крылатым самолетом? Или им помогли? До сих пор архивы спецслужб хранили в тайне сообщения об этом событии в марте — далеком 68 году. Истинные причины гибели Юрия Гагарина до сих пор неизвестны спустя 50 лет после катастрофы. Но существует множество версий.
Версия № 1: Официальная
Через шесть месяцев после катастрофы Государственная комиссия по расследованию несчастных случаев представила отчет о расследовании обстоятельств катастрофы. Согласно документу, экипаж совершил внезапный маневр, который, вероятно, был вызван изменением воздушных условий. Самолет перешел в штопор, из которого пилоты не смогли выбраться. Дальнейшие свидетельства подтверждают, что в кабине находились командир полка, летчик-испытатель первого класса Владимир Серегин и космонавт номер один Юрий Гагарин. Также сообщается, что самолет находился в хорошем эксплуатационном состоянии — двигатель работал до столкновения с землей, электрическая система была под напряжением, а кислородная система была в норме. У обоих пилотов кабины были исправны до конца. Однако после этого заявления, которое должно было расставить все точки над «i» в книге, вопросов стало только больше. Миссия должна была оставаться в воздухе не менее 20 минут, но вместо этого экипаж попросил приземлиться на первом витке. И никто больше не мог слышать пилотов.
Читайте также
Ко Дню космонавтики Пятый канал публикует уникальное интервью Юрия Гагарина и воспоминания о нём
Версия № 2: Ошибка пилота
Причиной аварии могло стать падение давления в кабине. После расследования обстоятельств падения авиационные эксперты пришли к выводу, что Гагарин мог не полностью закрыть вентиляционный клапан. Действительно, стрелка дифференциального манометра находилась в отрицательном диапазоне, что могло произойти только в том случае, если кабина не была герметичной. Погружение в воду означало верную смерть. Давление резко возросло, и пилоты испытали так называемый аэродинамический удар. На долю секунды они потеряли сознание. Они могли затеряться в небе, прежде чем упасть на землю.
У героя Советского Союза, летчика-нападающего ВВС Владимира Серегина, в тот день болело сердце. Но, как это часто бывает, командиры находятся на особом положении — медицинская комиссия следила за его болезнью. Перед взлетом Гагарину пришлось некоторое время подождать в кабине пилота своего напарника. Серегин разговаривал по телефону со своим начальством в Москве. Разговор прошел на высокой ноте. Почти сразу после взлета Серегин почувствовал себя хуже и потерял сознание на развороте. И именно поэтому, по мнению сторонников этой версии, Гагарин попросил о скорейшей посадке. Юрий попытался привести Серегина в чувство, но Серегин прижал свое тело к рычагу управления. Катапультироваться было уже поздно.
Истинная причина гибели Юрия Гагарина рассекречена! Одной тайной стало меньше.
Алексей Леонов: Юрий Гагарин погиб в результате неосторожного маневра другого самолета. Спустя сорок пять лет после гибели Юрия Гагарина летчик-космонавт Алексей Леонов узнал истинную причину смерти своего друга. Ему был предоставлен доступ к секретным документам следственной комиссии, расследовавшей гибель первого космонавта Земли. По официальной информации, Юрий Алексеевич Гагарин погиб в авиакатастрофе 27 марта 1968 года у деревни Новоселово Кирсаховского района Владимирской области во время тренировки на самолете МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В.С. Серегина.
Для расследования причин смерти первого космонавта была создана государственная комиссия, которая составила 29 томов и в результате засекретила дело. До недавнего времени основные детали трагедии были известны только из статей и интервью отдельных членов комиссии. Остальное было заполнено слухами и различными версиями. Основной вывод государственной комиссии был следующим:
В результате изменения воздушных условий во время полета экипаж совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя в почти вертикальном пикировании. Самолет столкнулся с землей, хотя пилоты пытались привести самолет в горизонтальное положение. Весь экипаж погиб.
Расследование показало, что никаких технических сбоев или неисправностей не было. Химический анализ останков пилотов не выявил в их крови посторонних веществ. Как следует из рассекреченных документов, истребитель Су-15, взлетевший с подмосковного аэропорта Жуковский и не имевший допуска к полетам во время тренировочного полета самолета экипажа Юрия Гагарина, совершил неосторожный маневр, который привел к срыву самолета Юрия Гагарина.
Алексей Леонов 20 лет боролся за то, чтобы узнать правду о смерти своего друга. Он не поверил официальному отчету, в котором говорилось, что самолет Гагарина столкнулся с землей в результате резкого маневра, связанного с вращением, а затем перешел в штопор. В разговоре со «Звездным городком» Леонов сказал: «Это бред!».
По словам Алексея Леонова, он узнал, что ему разрешили рассекретить документы комиссии, расследующей гибель первого в мире космонавта. Там он узнал, что во время полета (с экипажем Серегин-Гагарин) 27 марта 1968 года истребитель Су-15, вылетевший из аэропорта Жуковский, не был допущен в зону тренировочных полетов.
Алексей Леонов рассказал, что во время полета пилот снизился до высоты 450 метров, что противоречит правилам — это было известно Алексею Леонову заранее, так как он разговаривал с очевидцами, — и что при переключении он вышел на место и на 10-15 метров ушел в облака, Когда он проходил рядом с Гагариным, он вызвал вращение своего самолета, точнее, глубокую спираль, со скоростью 750 километров в час, после чего самолет Юрия Гагарина сделал полуоборот и столкнулся с Землей на выходе (из вращения). Это уже не теория, а реальная причина смерти первого космонавта Земли.
Похожие материалы
Пирамидальный НЛО над Кремлем 9 декабря 2009 года
НЛО в форме пирамиды 9 декабря 2009 года над северной Норвегией, сотни людей наблюдали красочный взрыв газа.
Цель похода группы Дятлова
Дело о массовой гибели Игоря Дятлова: «Перевал Дятлова. Исповедь прокурора Иванова» команда Игоря Дятлова работала по заказу ведомства.
Перевал Дятлова на Чивруае
Чиврейская трагедия 23 января 1973 года — очередная «Тайна перевала Дятлова» Чиврейская трагедия на Кольском полуострове.
Комментариев к статье — 33
Приведу выдержки из книги Сульянова «Запуск и трагедия Юрия Гагарина». Как известно, Юрий Гагарин окончил летные классы с 50-60 часами, а Чкаловское авиационное училище — с 120 часами. В авиаполку Луостари на Кольском полуострове Гагарин смог набрать в лучшем случае 100-120 летных часов за два с половиной года, оставаясь подготовленным на уровне военного летчика третьего класса. У него не было опыта полетов в облаках. С марта 1960 года по 13 марта 1968 года, то есть в течение восьми лет, Гагарин летал не один. После окончания военной академии Гагарин возобновил летную практику и в марте 1968 года совершил 18 полетов с налетом 7 часов. Он был обучен одиночным полетам в простых метеорологических условиях. Планировалось, что первый самостоятельный полет Гагарина состоится в светлое время суток в Вязниках на высоте 1000 метров. Погодные условия были следующими: 10-балльные облака, т.е. плотные облака с нижней границей 500-600 метров. Погодные условия были явно неподходящими для самостоятельного полета Гагарина! Это первое серьезное нарушение действующих правил полетов. На первом этапе расследования причин смерти Y. Гагарин и В. Начальник службы безопасности полетов 10-й армии ПВО полковник В. Подобедов принимали участие в первом этапе расследования причин гибели Гагарина. Подобедов принял участие в работе комиссии сразу после серьезной авиационной катастрофы. На обратном пути из Вясников в аэропорт Бесовец Подобедов встретил своих друзей, которые задавали ему вопросы: «Что произошло там, в небе Вясников, и что стало причиной крушения?». Их полетом руководил офицер, который не имел опыта и не был уполномочен руководить полетами. Во-вторых. В таблице плана полета задание на полет Гагарина было указано под чертой, т.е. дополнительное. Третье. Вместо разбора техники полета по упражнению №2 курса боевой подготовки, как это требуется перед самостоятельным полетом в ясную погоду, полет был проведен в слое между облаками, непонятно по какому упражнению, и перед общим полетом во время внеплановой дополнительной разведки погоды. Четвертый. Руководитель полетов назначался ежедневно приказом по полку и должен был летать на учебно-боевом самолете для разведки погоды в день полетов, в готовности за час до начала полетов. Затем экипаж прошел предполетную подготовку, которую должен был провести руководитель полетов! Пятый. Полет проводился с подвешенными баллонами,
и в то же время самолет выполнял полет после технического обслуживания воздушного судна, что строго запрещено! Весь полет длился около 12 минут. Можно предположить, что они просто врезались в облака, а когда выпали из облаков, у них не хватило высоты, чтобы снова выбраться наружу. Поэтому на данный момент было принято решение не публиковать материалы расследования.
Рассказ Алексея Леонова опровергается курткой космонавта, которая была найдена на дереве. Если бы он вылетел из кабины в момент столкновения с землей, от самолета ничего бы не осталось. Это позволяет предположить, что куртка выпала из уже поврежденной кабины до того, как самолет упал на землю. Поэтому версия со столкновением самолета с метеорологическим детектором, который разрушил кабину пилотов и убил их, является более предпочтительной.
Мемориал на месте катастрофы
Думаю, если рассматривать версию трагедии, то: если пилот потерял пространственную ориентацию, в том числе и СМТ, он должен, как говорится, идти по приборам! А поскольку не знать этого опытным летчикам, таким как Гагарин и Сергеевич, было невозможно, то вполне вероятно, что здесь имел место элемент неожиданности, который и привел к трагическим последствиям. Здесь есть два варианта: Потеря сознания в результате воздействия внешнего фактора; ошибка пилота в результате воздействия внешнего фактора (непредвиденные обстоятельства), приведшего к аварии. Необходимо отвергнуть другие варианты (варианты вымирания).
В 1975 году на месте гибели В.С. Серегина и Ю.А. Гагарина был открыт памятник из красного гранита в форме крыла самолета. На колонне высечены портреты погибших летчиков. Рядом был установлен МиГ-15, точная копия самолета, на котором разбились пилоты.
Прощальное письмо Гагарина
Ежегодно 27 марта на территории мемориала проводится поминальная служба.
Перед своим первым полетом в космос 10 апреля 1961 года Юрий Гагарин, осознавая ответственность и риск невозвращения, написал прощальное письмо своей семье. В то время полет прошел успешно; семья не получила этого письма. После того как самолет разбился под Киржачом, письмо было передано Валентине Гагариной.
Здравствуйте, мои дорогие, любимые Валерка, Лена и Галочка!
Я решил написать вам несколько строк, чтобы поделиться с вами радостью и счастьем, которые я получил сегодня. Сегодня правительственная комиссия решила отправить меня первым в космос. Ты знаешь, моя дорогая Валя, как я счастлив, я хочу, чтобы и ты была счастлива со мной. Простому человеку доверили такое великое общественное дело — открытие первой дороги в космос!
Можно ли мечтать о большем? Потому что это история, это новая эра! Однажды я должен начать. А пока занимайтесь своими делами. На моих плечах лежала очень большая задача. Я бы хотела побыть с тобой немного, поговорить с тобой. Но, увы, вы слишком далеко. Тем не менее, я всегда чувствую, что ты рядом со мной.
Я полностью доверяю этой технике. Он не должен потерпеть неудачу. Но бывают случаи, когда человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-то произойти. Но я сам пока в это не верю. Но если что-то случится, я прошу тебя, и особенно тебя, Валюша, не убиваться горем. Жизнь есть жизнь, и вы не можете гарантировать, что завтра вас не собьет машина. Пожалуйста, заботьтесь о наших девочках и любите их так же, как я. Пожалуйста, воспитайте их не мамиными дочками, а настоящими людьми, которые не боятся жизненных бурь. Воспитывать людей, достойных нового общества — коммунизма. Государство поддержит вас в этом. И вы можете строить свою личную жизнь так, как велит ваша совесть, как вы считаете нужным. Я не налагаю на вас никаких обязательств и не имею на это никакого права. Это письмо очень грустное. Я сам в это не верю. Надеюсь, вы никогда не прочтете это письмо и не устыдитесь этой мимолетной слабости. Но если что-то случится, вы должны знать всю историю.
До сих пор я честно и искренне жил на благо людей, даже если это была лишь малая часть. В детстве я однажды прочитал слова Б. П. Чкалова: «Если ты должен быть, ты должен быть первым». Это то, чем я стараюсь быть и буду до конца. Я хочу, Валичка, посвятить этот полет людям нового общества, коммунизму, в который мы уже вступили, нашей великой стране, нашей науке.
Я надеюсь, что через несколько дней мы снова будем вместе, что мы будем счастливы. Валичка, пожалуйста, не забывай моих родителей, если есть возможность, помоги мне чем-нибудь. Передайте им мою любовь и простите меня за то, что я не знаю. Ну, вот, кажется, и все. До свидания, дорогие мои. Я обниму и поцелую тебя. 10.04.61 г.
Исчезнувшие
Читайте также:
Итак, 27 марта Гагарин должен был совершить очередной полет с инструктором, командиром авиаполка «Космос» Владимиром Серегиным. Если полет пройдет удачно, Юрию Алексеевичу должны были разрешить лететь одному.
Утром 27-го числа Каманин сказал, что он был расстроен, поскольку его плотный график работы в Москве не позволил ему приехать в подмосковный аэропорт Чкаловский, чтобы лично поздравить Гагарина с завершением программы полетов с инструктором и разрешить ему полет в одиночку.
Для Николая Петровича Каманина, который относился к Гагарину как к своему сыну, это было очень важно. Однако военная дисциплина имела для него первостепенное значение.
В 10:18 утра Гагарин и Серегин взлетели на учебно-тренировочном самолете МиГ-15УТИ. Погода в тот день была не идеальной, но для опытных пилотов это не составило труда.
Задача была несложной. На работу в зоне полета было отведено 20 минут, но в 10.32 Гагарин объявил об окончании работы на земле и попросил разрешения развернуться и лететь обратно на базу.
Катастрофа у деревни Новоселово
Самолеты Гагарина и Серёгина больше не выходили на связь.
В 10:50 утра Каманин получил сообщение: «Связь с самолетом Гагарина прервана. Через 10 минут у самолета закончится топливо».
Было ясно, что произошло что-то серьезное. Но генерал рассчитывал, что Гагарин и опытный Серегин справятся с ситуацией. В крайнем случае, дело закончится отстранением от работы.
Высшее руководство ВВС собралось в аэропорту Чкаловский. В районе Киржач — Покров — на востоке Подмосковья самолеты и вертолеты проводили поисковую операцию.
В 14:50 командир вертолета Ми-4 майор Замычкин доложил: «Обломки самолета Гагарина обнаружены в 64 километрах от аэропорта Чкаловский и в трех километрах от поселка Новоселово».
Нам пришлось добираться до места крушения по глубокому снегу.
«Сомнений больше не было: Гагарин погиб»
Дневник генерала Каманина. Двигатель и передняя кабина упали на землю на глубину 6-7 метров. Крылья, хвост, баки и кабина самолета были разбиты на мелкие кусочки, разбросанные на площади 200 на 100 метров. На высоких ветках мы нашли много частей самолета, парашюты и одежду пилотов. Через некоторое время был найден фрагмент верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи определили, что это была челюсть Серёгина. Признаков смерти Гагарина не было, но надежды на его спасение катастрофически уменьшались».
В Москве ведущие советские политики требовали ответа — что с Гагариным? Большинство тех, кто был на месте крушения МиГа, считали, что сомнений в гибели первого космонавта Земли нет. Каманин, однако, решил дождаться 100% подтверждения.
Он был обнаружен 28 марта. Из дневника генерала Каманина. Это оказался кусок куртки Гагарина. В кармане пиджака мы нашли ваучер на завтрак на имя Юрия Алексеевича Гагарина. Больше не было никаких сомнений: Гагарин погиб».
Военные собрали останки Гагарина и Серегина. Вечером в Москве состоялась кремация останков. Утром 29 марта в Зале Красного Знамени Центрального Дома Советской Армии началась церемония прощания с погибшими.