15 крупнейших экологических катастроф. Катастрофы по вине человека.

Под воздействием меняющихся нагрузок во время взлета и посадки металл толщиной 0,9 см постепенно разрушался в местах проколов и в конце концов вышел из строя.

Типы и причины экологических катастроф

Экологическая катастрофа — это необратимое изменение природных комплексов, которое сопровождается массовой гибелью живых организмов (Википедия).

Если стихийные бедствия, вызванные опасными природными явлениями, известны в истории человечества давно (извержение вулкана Везувий, уничтожившее город Помпеи), то техногенные (антропогенные) катастрофы — явление последнего столетия и результат деятельности человека.

По масштабам экологические катастрофы можно разделить на глобальные и локальные.

Глобальная экологическая катастрофа — это гипотетическое событие, которое может привести к исчезновению всего живого на Земле. Изменение климата, которое вызывает все больше и больше стихийных бедствий, может привести к настоящему глобальному кризису. Если средняя температура Земли повысится на 1,5 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем, многие виды животных и растений вымрут, сотни миллионов людей столкнутся с нехваткой воды из-за засухи, часть прибрежных районов будет затоплена морем, а лесные пожары уничтожат среду обитания животных, птиц и насекомых.

ООН: пожары 2021 года — лишь начало серьезных последствий потепления

ООН: Лесные пожары в 2021 году — это только начало серьезных последствий глобального потепления

Семь выводов доклада об изменении климата

Локальные экологические катастрофы затрагивают ограниченную территорию. К ним относятся природные и антропогенные катастрофы, которые приводят к гибели или серьезному нарушению одной или нескольких местных природных систем.

Plus-one.ru составил подборку самых крупных местных экологических катастроф.

Великий смог, 5 декабря 1952 года

В декабре 1952 года Лондон окутал желто-черный туман. В первые недели смог унес жизни 4 000 жителей. В последующие месяцы это число возросло до 12 000, а последствия для здоровья (хронические сердечные и респираторные заболевания) затронули 100 000 человек.

Смог был проблемой Лондона, поскольку дома и фабрики отапливались низкосортным сернистым углем. В холодный день 5 декабря погодные условия были таковы, что холодный воздух находился ниже теплого, и выбросы от заводов, машин и домов не рассеивались, а оставались на земле. Туман и дым образовали смог, который продержался до 9 декабря из-за отсутствия ветра. Тысячи людей получили отравление, но не смогли добраться до больниц: Транспорт был остановлен из-за плохой видимости. Пожилые люди и дети, страдающие заболеваниями дыхательных путей, а также курильщики погибли от удушья.

После Великого смога в Лондоне в Великобритании начали принимать меры по постепенному отказу от угольного отопления.

Техногенные чрезвычайные ситуации: причины и последствия

Техногенная катастрофа на Саяно-шушенской ГЭС.

ЧС техногенного характера — это ограниченное определенной территорией событие, возникшее в связи с производственной аварией или другим бедствием, имеющее негативные последствия для жизни людей и функционирования различных социальных институтов, приводящее к жертвам и большим материальным потерям. Количество чрезвычайных ситуаций с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Это связано с усложнением технологии производства различных материалов и изделий, расширением производственных мощностей и снижением или повышением требований к квалификации работников промышленных предприятий. Это также ведет к увеличению масштабов техногенных катастроф и ущерба, который они наносят экономике, рынкам, обществу и окружающей среде. Примечание: Экономические потери от техногенных катастроф с середины XX века по настоящее время увеличились примерно в десять раз — с 60 до 700 миллиардов долларов в год; количество катастроф в среднем утроилось, а число жертв увеличилось в два с половиной раза.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера могут быть классифицированы по разным причинам, но в целом можно выделить следующие классификации:

Классификация по масштабу происшествия

Техногенная катастрофа в Чернобыле.

В зависимости от масштаба техногенные чрезвычайные ситуации делятся на следующие категории:

  • локальные или объектовые — аварии, произошедшие на локальном производстве или небольшом объекте, не выходящие за границу объекта, которые могут быть ликвидированы собственными силами без вмешательства извне;
  • местные — чрезвычайные ситуации, границы распространения поражающих факторов которых представляют собой населенный пункт: поселок, город, муниципальный район;
  • территориальные — границей их распространения является субъект государства (область, край, автономный округ, штат);
  • региональные — происшествия, затронувшие несколько субъектов (2-3) государства;
  • федеральные — аварии, территория поражающего распространения которых — более 4 субъектов;
  • глобальные — катастрофа выходит на мировой уровень, за пределы государства.

Доклад: Сегодня можно упомянуть о предполагаемой глобальной техногенной аварии в вирусной лаборатории в Ухане (ДРК), в результате которой один из тестовых штаммов вируса 2019-nCoV (коронавирус) распространился во многие страны мира и вызвал многочисленные жертвы среди населения.

Классификация по происхождению (виду)

Техногенная катастрофа с Нефтью.

Техногенетические аварии также классифицируются в зависимости от их происхождения:

  • ЧС на транспорте — аварии, произошедшие с участием различных видов транспорта: автомобилей, речных и морских судов, самолетов, на транспортных магистралях;
  • ЧС с пожарами и взрывами — в основе таких аварий всегда присутствует пожароопасная ситуация, взрыв или угрозы взрыва на предприятиях и различных социально значимых объектах инфраструктуры;
  • ЧС с выбросами химических веществ — аварии на крупных производственных мощностях, крупных элементах транспортной инфраструктуры (например, железнодорожных и морских вокзалах и портах), которые могут привести к заражению окружающей среды опасными для человека химическими элементами;
  • ЧС с выбросами радиоактивных веществ — в этом случае под угрозу техногенной катастрофы прежде всего попадают крупные государственные оборонные предприятия и объекты энергетической сферы;
  • ЧС с выбросами биологически опасных веществ — аварии на объектах производства, науки транспорте, связанные с наукой, медициной, оборонной сферой;
  • ЧС, вызванные обрушениями зданий, транспортных магистралей, вызванные недостатками конструкции и различными природными катастрофами (землетрясения, наводнения, обвалы);
  • ЧС на предприятиях коммунальной сферы — аварии на энергетических станциях, очистных сооружениях, водопроводе.

Причины техногенных чрезвычайных ситуации

Техногенная катастрофа Кастл Браво.

Техногенетические аварии сопровождают и непосредственно связаны с жизнью человека. Поэтому в качестве основной причины их возникновения можно выделить человека, его намеренные или ненамеренные действия. Однако существуют следующие более объективные причины техногенных катастроф:

  • неудачное размещение объектов производства, хозяйственной или социальной инфраструктуры, в результате которого может возникнуть масштабная техногенная катастрофа;
  • отсталость в технологиях, применяемых при производстве; недостаточная внедряемость энергосберегающих и иных инновационных процессов;
  • высокий износ производственного оборудования, приводящий к предаварийным ситуациям;
  • увеличение производственных мощностей, приводящее к недостатку транспортных средств и нарушению техники безопасности;
  • недостаток высококвалифицированных работников, низкий уровень комфортности при производстве;
  • снижение производственной дисциплины, низкая ответственность должностных лиц;
  • отсутствие внутреннего контроля на объекте за существующими производственными технологиями;
  • низкий уровень техники безопасности, отсутствие соответствующих функциональных должностей;
  • недостатки существующих нормативных правовых актов, регулирующих технологические процессы;
  • воздействие внешних природных факторов, приводящих к образованию предаварийных ситуаций;
  • конструктивные недостатки при строительстве зданий, объектов хозяйственной и социальной инфраструктуры;
  • низкий уровень управления контролем доступа в здание.
  10 самых страшных авиакатастроф с жертвами на земле. Самая масштабная авиакатастрофа в мире.

Примечание: На каждой электростанции в Российской Федерации происходит до 100 аварий, связанных с устареванием оборудования. Меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций Меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций с участием человека в основном основаны на профилактических, организационных, технических и других мерах, которые помогают заранее выявить чрезвычайную ситуацию, рассчитать риски и снизить их последствия в случае их возможного возникновения. Они подразделяются следующим образом:

  • мониторинг потенциально опасной внутренней производственной и внешней природной среды, состояния технологических линий и объектов;
  • прогнозирование развития аварийной ситуации в случае ее возникновения на основании полученных сведений;
  • превентивные меры для снижения риска аварийной ситуации.

Профилактические меры должны осуществляться на основе следующих рекомендаций:

  • выделение событий, которые могут привести к ЧС техногенного характера;
  • снижение вероятности возникновения таких событий.

Для снижения вероятности событий, приводящих к возникновению чрезвычайной ситуации, должны быть приняты следующие меры:

  • районирование территории (сейсмологическое, гидрологическое, геологическое, климатическое, экономическое), на основании результатов которого определяется рациональное размещение объектов хозяйственного комплекса, в частности рационального выбора площадок для потенциально опасных объектов;
  • предупреждения (снижение интенсивности) некоторых опасных производственных процессов и внешних природных явлений;
  • профилактики аварийной ситуации (диагностика оборудования, планово-предупредительные ремонты, техническое обслуживание);
  • профилактика терроризма и преступности на предприятии;
  • проведение мероприятий по повышению квалификации персонала;
  • снижение уровня нагрузок на технологические и транспортные линии объектов;
  • снижение уязвимости объектов к воздействию негативных (поражающих) факторов опасных природных и техногенных явлений;
  • обеспечение устойчивости зданий к нагрузкам
  • обеспечение эффективности (надежности) систем безопасности, препятствующих перерастанию экстремальных ситуаций в аварию.

Самые страшные техногенные чрезвычайные ситуации

Техногенные чрезвычайные ситуации продолжают сопровождать человечество, несмотря на все превентивные меры. Количество таких мероприятий растет с каждым годом.

Крупнейшие техногенные катастрофы в современной России

Техногенная катастрофа. Фукусима.

  1. Взрыв газа на шахте «Зыряновская» — 2 декабря 1997 года в Кемеровской области на шахте «Зыряновская» прогремел взрыв метана, в результате которого погибли 67 человек. Авария произошла во время пересменки в очистном забое. Смесь метана и угольной пыли сдетонировала, когда один из горнодобытчиков воспользовался шахтерским самоспасателем — прибором для удаления скопившихся в забое газов. Объем метана оказался слишком велик. В последствии никто из руководящего состава наказан не был, хотя были выявлены нарушения техника безопасности.
  2. Гибель атомной подводной лодки «Курск» — 12 августа 2000 года в ходе учений в Баренцовом море произошло затопление АПК К-141 «Курск», на борту которой находились крылатые ракеты. По официальной версии, в результате утечки топлива из одной из торпед произошел взрыв, вызвавший пожар, который привел к детонации оставшихся торпед в первом отсеке подводной лодки. Оставшиеся в живых подводники закрылись в одном из уцелевших отсеков, но спасти их не удалось. Погиб весь экипаж «Курска» — 118 человек, спустя год удалось поднять 115 тел. По неофициальной версии АПК была торпедирована американской подводной лодкой.
  3. Авиакатастрофа гражданского самолета Ту-154 — 4 июля 2001 года при заходе на посадку в Иркутске самолет авиакомпании «Владивосток Авиа» разрушился. Погибли 144 человека — члены экипажа и пассажиры. В качестве причин катастрофы называют плохие погодные условия и ошибки командира воздушного судна при снижении.
  4. Пожар в общежитии Российского университета дружбы народов — 24 ноября 2003 года в одной из комнат общежития, которая на тот момент пустовала, началось возгорание, причиной которого было замыкание в электропроводке. Огонь распространился на 4 этажа. Погибли 44 зарубежных студента, 180 человек были доставлены в больницы с ожогами различной степени тяжести, переломами и ушибами — люди выпрыгивали из окон, спасая свои жизни. Отдельные члены руководства РУДН были приговорены к административной и уголовной ответственности.
  5. Обрушение аквапарка «Трансвааль» — 14 февраля 2004 года крыша развлекательного комплекса на юге Москвы рухнула, погибло 28 человек, среди которых 8 детей. 200 человек получили различные травмы. Причинами обрушения называют недостатки конструкции и неправильную эксплуатацию. Главного архитектора здания хотели привлечь к уголовной ответственности, но через некоторое время дело закрыли.
  6. Обрушение кровли Басманного рынка в Москве — 23 февраля 2006 года в результате обрушения крыши рынка на площади более 2000 кв. метров погибло 66 человек, многих удалось найти позже спасателям. Конструктором рынка также являлся Нодар Канчели — архитектор «Трансвааль-парка». Причиной обрушения назвали неправильную эксплуатацию здания.
  7. Взрыв газа на шахте «Ульяновская» — самая крупная авария на шахтах в СССР и России, погибли 110 человек, в том числе руководство шахты, удалось спасти 93 шахтеров. Катастрофа произошла 19 марта 2007 года во время установки газоаналитического оборудования, причиной называют «грубейшее нарушение техники безопасности.
  8. Катастрофа на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции — 17 августа 2009 года машинный зал ГЭС был затоплен мощным потоком воды, повредившим 7 и уничтожившим 3 гидроагрегата. Погибло 75 человек. Причины аварии — нарушение эксплуатации оборудования, техники безопасности и халатность руководства.
  9. Пожар в клубе «Хромая лошадь» — 5 декабря 2009 года во время пиротехнического шоу в пермском клубе погибло 159 человек, которые задохнулись от угарного газа. Причина — нарушение техники безопасности, нарушения при строительстве — использовались горючие материалы, выделяющие едкий газ.
  10. Крушение теплохода «Булгария» — 10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход затонул в нескольких километрах от берега на реке Волге. Погибли и 129 человек, в числе которых много детей. Причиной стала перегруженность судна и нарушение правил эксплуатации речного судна.
  11. Пожар в торговом центре «Зимняя Вишня» — 25 марта 2018 года произошел второй из самых крупных по количеству жертв пожаров на территории современной России. Погибло 60 человек, в том числе 37 детей. Причины — нарушение техники безопасности, коррупционная составляющая при вводе объекта в эксплуатацию, неквалифицированный персонал.

2. Высохли реки

В этом году по всей России реки пересохли до критической степени из-за необычной жары, разрушения экосистем и воздействия человека. Эта глобальная экологическая катастрофа вызвана вмешательством человека в дикую природу! Поэтому в 2022 году мы требуем от правительств признать климаторегулирующие функции древних лесов и защитить последние участки природных экосистем, которые регулируют климат, влияют на круговорот воды и поставляют влагу из Северного Ледовитого океана на континенты.

Мы проводили экспедиции, изучали и лично исследовали самые древние уголки российской тайги. Мы написали книгу «Древний», десятки материалов и статей, обозначили проблемы на общероссийском уровне и добились их обсуждения в органах власти. Но этого недостаточно! Весь 2023 год мы посвятим борьбе за древние леса, в том числе на международном уровне! И мы сделаем все возможное, чтобы добиться глобальных перемен. Реальная законодательная работа по защите старовозрастных лесов.

  Что вы знаете о космосе? 10 любопытных фактов о мире за пределами Земли. 10 фактов о космосе.

Хочу напомнить, что в этом году реки по всей стране пересохли до критической степени, биотический насос просто перегружен. Все ученые и эксперты мира уже кричат об этом! Но это полностью игнорируется правительствами.

В этом году пересохли даже такие крупные сибирские реки, как Енисей, Обь и Ирис! И это только видимая часть экологической катастрофы. Последствия мы увидим в следующем году. Катастрофическое разрушение биотических сообществ Земли.

3. Голодная смерть

Из-за необычной жары и пересыхания рек в этом году в регионах России наблюдалось явление «ложной осени». Прежде всего, это означает, что дикие животные голодают. Лес засыхает, вода уходит, начинается раннее увядание растений! Нет никакой пищевой базы, мало грибов, мало ягод, нет орехов. Лес просто не был вырублен! Поэтому дикие животные не смогли создать запасы на зиму, что уже привело к гибели последних обитателей российской тайги от голода и холода.

В основном из леса выходят голодные волки и медведи, которых люди просто убивают. Хищники вынуждены искать пищу, потому что им нечего есть. Медведи даже не успели впасть в спячку, они бродят голодные по тайге, без жира, без запасов. Но Департамент охраны природы сделал им подарок — сезон охоты на медведей продлен до 31 декабря! Это означает, что медведи в это время уходят в свои берлоги. На самом деле это официальная лицензия на убийство спящих медведей!

Такое «радикальное решение» нашего правительства проблем голодных животных.

Голодные тигры выходят из тайги, извергая собак, хотя численность тигров в стране составляет менее 600 особей. Но даже им нечего есть в русской тайге! Голодают и другие животные, например, лесные птицы, которые и так с трудом переносят низкие температуры. Сейчас им еще труднее: девять из десяти зимующих синиц погибнут этой зимой. Орнитологи сообщают об этом!

Именно поэтому мы запустили общеевропейскую программу «Помоги птицам», в рамках которой мы проводим рейды по распределению корма для зимующих птиц и диких животных. Мы уже привлекли тысячи людей к непосредственной помощи дикой природе: Во всех уголках России люди встают, собирают вещи и идут в лес, чтобы помочь птицам пережить зиму.

И я призываю всех, кто читает это сейчас, поддержать нашу работу! Примите участие в проекте «Помоги птицам». Особенно трудно им будет во время предстоящих ледяных купаний и после новогодних праздников. И каждый из вас может сделать что-то для решения этой проблемы и спасти десятки, а может быть, и сотни зимующих птиц.

4. Истребление медведей

На сезон охоты 2022-2023 годов более 31 000 медведей подписали свой смертный приговор! Губернаторы регионов увеличили количество квот на принятие российского символа. В последние годы количество выдаваемых квот неуклонно растет с каждым годом. А цифра в 31 000 медведей касается лишь некоторых регионов страны, упомянутых в нашем аналитическом проекте «Реестр смертей», который ведет хронологию убийств медведей в России. При этом не учитываются другие районы и браконьерство.

В российской тайге основные хищники полностью вымерли. Волки и медведи истребляются просто потому, что они существуют. Подумайте вот о чем: более 31 тысячи медведей были приговорены к смертной казни. Сезон охоты был продлен, так что теперь на медведей можно охотиться зимой, до 31 декабря, когда они впадают в спячку.

И это несмотря на то, что прокуратура и ФСБ России несколько лет назад публично призвали российское правительство прекратить убийство медведей и даже занесли их в Красную книгу. Они утверждали, что медведей больше не будет.

Но скандал был замят, и истребление продолжается. В ужасающих масштабах!

Авария на АЭС Фукусима-1

Катастрофа произошла 11 марта 2011 года, начавшись с мощного землетрясения и сильного цунами, которые вывели из строя аварийные дизель-генераторы и энергосистему атомной электростанции. Это вызвало сбой в работе системы охлаждения реактора, что привело к расплавлению трех блоков станции. В результате аварии произошел выброс водорода, который взорвался и разрушил внешнюю оболочку реактора, однако сам реактор остался цел. Утечка радиоактивного материала быстро привела к росту радиоактивности, поскольку оболочки топливных элементов протекли, и радиоактивный цезий вырвался наружу. 23 марта пробы воды, взятые в море в 30 километрах от станции, показали превышение норм йода-131 и цезия-137, но радиоактивность воды продолжала расти, превысив нормальный уровень почти в 4400 раз 31 марта, поскольку загрязненная вода продолжала поступать в море после аварии. Понятно, что через некоторое время в местных водах стали попадаться животные со странными генетическими и физиологическими изменениями. Рыба и другие морские животные сами способствовали распространению радиации. Тысячи местных жителей пришлось переселить из пострадавшего района. Через год береговая линия вблизи завода в 100 раз превысила норму, поэтому очистка будет продолжаться еще долгое время.

Бхопальская катастрофа в Индии стала настоящей катастрофой не только из-за огромного ущерба, который она нанесла природе государства, но и потому, что стоила жизни 18 000 человек. Дочерняя компания корпорации Union Carbide построила в Бхопале химический завод, который изначально предназначался для производства пестицидов для сельского хозяйства. Однако, чтобы сделать завод конкурентоспособным, было решено изменить технологию производства на более опасный и сложный процесс, не требующий более дорогого импортного сырья. Однако серия неудачных урожаев привела к снижению спроса на продукцию фабрики, и летом 1984 года владельцы решили продать фабрику. Средства на продолжение работы были урезаны, оборудование пришло в негодность, а стандарты безопасности больше не соблюдались. Наконец, жидкий метил изоцианат в одном из реакторов перегрелся, и его пары внезапно выделились, что привело к поломке аварийного клапана. В течение нескольких секунд 42 тонны дыма были выброшены в атмосферу, образовав смертоносное облако на высоте четырех километров над заводом и прилегающей территорией. Облако затронуло несколько жилых районов и железнодорожную станцию. Не было достаточно времени, чтобы проинформировать население об опасности, и ощущалась острая нехватка медицинского персонала — в результате 5 000 человек умерли в первый же день после вдыхания отравляющего газа. Однако отравленные люди продолжали умирать еще долгие годы после этого — число погибших в результате аварии оценивается примерно в 30 000 человек.

Сообщество XCAR опубликовало путеводитель по десяти самым опасным гоночным трассам в мире. Среди них не только самые известные поклонники.

  Марсианские хроники. История изучения и освоения Красной планеты — в космических аппаратах прошлого и амбициозных проектах будущего. Сколько людей было на марсе.

Катастрофа на химическом предприятии Sandoz

Одна из самых страшных экологических катастроф, нанесшая невероятный ущерб природе, произошла 1 ноября 1986 года в благополучной Швейцарии. Химический и фармацевтический гигант Sandoz, построенный на берегу Рейна недалеко от Базеля, производил различные химикаты для сельского хозяйства. Когда на заводе произошел сильный пожар, в Рейн вылилось около 30 тонн пестицидов и ртутных соединений. Вода в Рейне приобрела зловещий красный цвет. Власти запретили жителям на берегах реки покидать свои дома. В некоторых немецких городах центральное водоснабжение пришлось отключить, и питьевую воду жителям доставляли в цистернах. В реке погибла почти вся рыба и другие дикие животные, а некоторые виды были безвозвратно потеряны. Позже была принята программа на период до 2020 года, целью которой было сделать воды Рейна пригодными для купания.

В середине прошлого века Аральское море было четвертым по величине озером в мире. Однако активный забор воды из рек Сырдарья и Амударья для орошения хлопчатника и других сельскохозяйственных культур привел к тому, что Аральское море быстро сокращается и разделяется на две части, одна из которых уже полностью осушена, а вторая последует за ней в ближайшие годы. По оценкам ученых, с 1960 по 2007 год Аральское море потеряло 1 000 кубических километров воды, в результате чего его площадь сократилась более чем в десять раз. Раньше в Аральском море насчитывалось 178 видов позвоночных, а сейчас — только 38. В течение десятилетий в Аральское море сбрасывались сельскохозяйственные отходы, которые оседали на морском дне. Теперь он превратился в токсичный песок, который разносится ветром на пятьдесят километров, загрязняя окружающую среду и уничтожая растительность. Остров Возрождения сейчас является частью материка, но когда-то был полигоном для испытания бактериологического оружия. Здесь находятся захоронения умерших от таких смертельных болезней, как тиф, чума, оспа и сибирская язва. Некоторые из патогенов живы и сегодня, поэтому они могут распространяться в населенных пунктах благодаря грызунам.

Авария на химзаводе в Фликсборо

В британском городе Фликсборо находился завод Nipro, который производил нитрат аммония и хранил 4000 тонн капролактама, 3000 тонн циклогексанона, 2500 тонн фенола, 2000 тонн циклогексана и многие другие химикаты. Однако различные технологические резервуары и шаровые краны не обладали достаточной вместимостью, что повышало риск взрыва. Кроме того, в реакторах станции под высоким давлением и при высокой температуре содержались различные легковоспламеняющиеся вещества. Руководство хотело увеличить мощность завода, но это повлияло на эффективность противопожарного оборудования. Инженеры компании часто были вынуждены закрывать глаза на отклонения от процедур и игнорировать стандарты безопасности — картина знакомая. Наконец, 1 июня 1974 года на заводе прогремел мощный взрыв. Производственные помещения были немедленно подожжены, а взрывная волна пронеслась по окрестным населенным пунктам, выбивая стекла, срывая крыши домов и калеча людей. Тогда погибло 55 человек. В результате взрыва сдетонировало примерно 45 тонн в тротиловом эквиваленте. Хуже того, в результате взрыва было выброшено большое облако токсичных газов, что вынудило власти эвакуировать некоторые соседние населенные пункты. Ущерб от этой техногенной катастрофы был оценен в 36 миллионов фунтов стерлингов — самая дорогая чрезвычайная ситуация для британской промышленности.

В июле 1988 года на платформе Piper Alpha, используемой для добычи нефти и газа, произошла крупная катастрофа. Ситуацию усугубили нерешительные и необдуманные действия персонала, которые привели к гибели 167 из 226 человек, работавших на платформе. Трубы продолжали нести нефть еще некоторое время после аварии, поэтому пожар не утихал, а разрастался. Эта катастрофа не только стоила человеческих жизней, но и нанесла серьезный ущерб окружающей среде.

Для людей самой яркой звездой на небе является Солнце, которое находится на расстоянии «всего» около 150 миллионов километров. В действительности это солнце.

Взрыв в Галифаксе, Канада

Цена ошибки: 11 катастроф, которые произошли по вине человека

Взрыв в Галифаксе — это взрыв, произошедший 6 декабря 1917 года в гавани Галифакса, Канада. Французский военный корабль «Монблан», почти полностью загруженный взрывчаткой (тротил, пироксилин и пикриновая кислота), столкнулся с норвежским судном «Имо».

Корабль загорелся и взорвался, полностью уничтожив порт и большую часть города. Около 2 000 человек погибли от обломков зданий и пожаров после взрыва. Около 9 000 человек получили ранения, а 400 ослепли.

Международный трибунал, рассматривавший претензии двух судоходных компаний, пришел к выводу, что капитан судна Imo (который погиб при взрыве) и Montblanc несут одинаковую ответственность за столкновение. Однако французское правительство не признало это решение.

Катастрофа парома «Herald of Free Enterprise», Бельгия

Цена ошибки: 11 катастроф, которые произошли по вине человека

6 марта 1987 года британский пассажирский паром опрокинулся при выходе из Зебрюгге. 197 человек были убиты.

Вечером 6 марта 1987 года в бельгийском порту Зебрюгге, когда пассажиры уже заняли свои места в каютах, была завершена погрузка вагонов на две вагонные палубы.

Для ускорения погрузки вагонов на верхней палубе в передние цистерны было засыпано более 300 тонн балласта. Поскольку производительность балластного насоса была ограничена, за полчаса до отплытия судна было откачано только 40 тонн.

Поэтому корабль начал плавание с длинным носом. При расследовании причин аварии ученые и эксперты позже обнаружили, что верхний ярус вагонов был загружен 500 тоннами, в то время как допустимая нагрузка составляла 400 тонн, а средняя осадка была превышена на 13 см.

Однако эти факторы не были решающими. В центре цепи нарушений, халатности и серьезных ошибок находился «человеческий фактор».

В переполненных барах, ресторанах, магазинах беспошлинной торговли, каютах и палубах началась паника. Тех, кто находился у открытых иллюминаторов, просто выбрасывали за борт.

Некоторым пассажирам удалось спастись на корме, которая торчала из воды. В общей сложности 408 человек были спасены из ледяных рук Северного моря. Когда прибыла спасательная лодка, на поверхности воды уже плавало 50 тел. 123 других были удалены изнутри «Вестника свободного предпринимательства».

Трагедия в отеле Hyatt Regency, США

Цена ошибки: 11 катастроф, которые произошли по вине человека

Обрушение подвесного потолка в отеле Hyatt Regency было техногенной катастрофой, произошедшей в Канзас-Сити 17 июля 1981 года.

В атриуме отеля две подвесные галереи обрушились на посетителей танцевальной вечеринки в стиле 1940-х годов.

Катастрофа унесла жизни 114 человек и 216 человек получили травмы различной степени тяжести.

До 2001 года это было самое смертоносное техногенное обрушение в истории США; больше людей погибло только при обрушении Южной башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 2001 году.

Катастрофа была вызвана дефектами в конструкции галерей, в результате чего опоры верхней галереи не выдержали веса конструкций, и люди, стоявшие на галереях, упали и рухнули.

Их

Оцените статью
Блог Бабника