Сексуальные обряды и мифология древних славян. Как трахались в старину.

Содержание

Что мы можем сказать обо всех этих «милых» причудах наших предков? Слава Богу, они ушли в прошлое. Однако, если послушать некоторых бабушек на пороге, создается впечатление, что они видели эти традиции своими глазами.

Скакания, яровухи, «нестыдная любовь» дворян и епитимья за поцелуи. Хроники русской сексуальной культуры с древности до 1900-х

Существует множество заблуждений относительно сексуальной культуры людей. Все мы слышали от старших, что нравственность сегодня явно на спаде и что раньше мы даже не знали слова «секс», пока не становились взрослыми и в целом вели себя гораздо приличнее.

Сексуально сть, как показал Мишель Фуко, является историческим конструктом и зависит от состояния общества. Но при этом изменения сексуальной культуры не всегда представляли собой однонаправленный поток от высокой морали к свободным отношениям.

Мы своими глазами видели, как после долгого советского табу в России в 1990-е годы произошла сексуальная революция, а в последнее время, не без усилий Церкви и властей, значительная часть наших соотечественников, не принимая неопуританства, молчаливо одобряет его. В прошлом происходили подобные изменения, и сексуальная культура одного социального класса могла заметно отличаться от привычек другого.

Славяне: секс как стимулятор сельского хозяйства

Сексуальная культура древних славян до принятия христианства была связана с культами плодородия. Кривичи и поляки, которых мы знаем со школы, на первый взгляд не сильно отличаются от других языческих аграрных народов. В традиционных обществах многие обычаи и правила сохранились на протяжении веков, и благодаря этнографам, которые их записывали, мы можем даже строить догадки о временах столь далекого прошлого.

Еще в XIX веке горожанин, попавший в деревню, мог увидеть странные картины — идущего за плугом мужичка без штанов, катающуюся по мягкой весенней земле обнаженную пару или бегающую в неглиже по огороду женщину.

Антропологи Т. Агапкина и А. Топоркова считают, что эти странные занятия связаны с тем, что нагота имела символическое значение в сельском обществе того времени — она должна была приносить плодородие земле.

Пережитки языческой сексуальной культуры также можно найти в праздниках Сочельника Святого Иоанна, Розового понедельника и Рождества. Иногда их описывают как массовые оргии, хотя на самом деле они больше походили на карнавалы. На Рождество и в понедельник люди наряжались животными или менялись одеждой с противоположным полом. Известный фольклорист Владимир Пропп объяснил распространенность масок животных следующим образом:

Люди наряжались в костюмы животных и иногда брали их с собой». Некоторые люди также брали с собой животных. С древних времен сельские религии приписывали козе особое плодородие и соответствующую силу. Достаточно вспомнить козлоногих фавнов, покровителей лесов, полей и стад, и посвятить им праздники римских ликантропов, которые отмечались 5 декабря. Плодородие и сила животных должны быть перенесены на землю…».

Чтобы пробудить спящую природу, которая в древней мифологии ассоциировалась с богиней плодородия Деметрой, тоскующей по своей дочери, греческие крестьяне также прятались в полях, проклинали и пели песни. Эротизм в этих ритуалах был тесно связан со смехом.

Секс не был табуирован для древних славян, но и культура его была не столь богата, как в античной или индийской культуре. Именно на этой основе в десятом веке, еще до раскола Церкви, возникает восточное христианство, отличающееся особой строгостью.

Крещеная Русь: коитус по кодексу от местного священника

Крещение Руси поначалу никак не отразилось на жизни большинства населения. Только в 14 веке христианство распространилось за пределы городских стен. Россия, с другой стороны, не была затронута Ренессансом. В Европе Ренессанс радикально изменил отношение к человеку и его телу; в России православный гендерный порядок только утверждался в пятнадцатом веке.

Русская культура оставалась тесно связанной с православием и его аскетическими правилами вплоть до секуляризации в семнадцатом веке. В изобразительном искусстве старой России и Московского кардинала мы не находим ни одного упоминания о телесности; в литературе того периода нет ссылок на чувственную любовь, и даже женская одежда была изменена, чтобы скрыть контуры женского тела и волосы.

Еще на одно отличие нашей истории от европейской указали известные историки культуры Юрий Лотман и Борис Успенский в своей статье «Новые аспекты изучения культуры Древней Руси».

Карнавальная культура, служащая мостом между элитой и низами, в Московском царстве была представлена значительно уже по сравнению с Европой.

Если на Западе в Средние века и дворяне, и простой народ радостно участвуют в народных праздниках, то в России знатные бояре с удивлением обнаруживают, что в Европе не только скоморохи танцуют на празднике, но и дворяне пляшут с увлечением.

Между тем, ни у церкви, ни у государства нет средств, чтобы следить за личной жизнью каждого крестьянина. Единственным средством остается «страх Божий». Благодаря этому мы знаем о личной жизни наших предков. В своей работе «Секс и общество в мире православных славян, 900-1700» американская исследовательница Ева Левина отмечает: «Большинство сохранившихся средневековых документов о сексуальности являются церковными.

Для каждого греха существует особое церковное наказание — покаяние, которое состоит из поста и долгих молитв. У обычного священника нет возможности сразу обратиться ко всему каноническому праву. Вместо этого он использует короткие серии вопросов для исповеди. При написании таких коротких произведений «…священник подчеркивал проступки, которые он ожидал найти у своих прихожан, и выбирал правила и предписания в соответствии со своими личными представлениями о приличиях. Несмотря на существенные различия, тексты отражают сознательную целенаправленность. В каждой из версий большинство вопросов посвящено грехам сексуального характера.

Согласно церковным правилам, половая жизнь строго регламентирована и возможна только в браке.

Для отсутствия порицаний следовало заниматься сексом только в миссионерской позе, только для зачатия ребенка и только в определенные дни.

Ранние правила запрещали интимные отношения во время праздников. Позже секс был ограничен во время Великого поста. Более строгие правила запрещают сексуальные отношения во все четыре дня Великого поста и по субботам. Не все придерживаются такого консервативного подхода. Епископ Новгородский Нифод, например, не считал сексуальное насилие серьезным преступлением, заявляя: «Я не знаю, что делать: если они молоды и не могут жить безбрачно, это не беда; это не грех против их собственных жен».

Правила для «неправильного» отношения более строгие. Положение женщины на высшем уровне не одобряется (как в средневековой Европе). Согласно религиозным представлениям того времени, это считается нарушением естественной иерархии, то есть подчинением жены мужу. Такой грех наказывался для мужей тюремным заключением на срок от трех до десяти лет. Секс в «перевернутых» позах считался жестоким.

Культ фаллоса

По общественному устройству и поэтапному пониманию мира древние славяне ничем не отличались от любых других первобытных племён: они вовремя перешли от матриархата к патриархату, то есть от культа великой матери к культу отца. Существует мнение, что это произошло одновременно с осознанием непосредственного участия мужчины в зачатии. Если раньше древние люди не связывали половый акт с рождением ребёнка, то есть не относились к семени как к жидкости, зачинающей жизнь, то в определённый отрезок времени в головах наших предков сопоставились несколько фактов, и они поняли, что без участия отца в процессе зачатия новой жизни быть не может.Сексуальные обряды и мифология древних славян. Изображение № 1.Таким образом, с момента перехода к патриархальному строю древние славяне постепенно изменяли все свои космогонические представления о сотворении мира и большинство богов заменили богинь в немногочисленном пантеоне. По новой версии первое божество разорвало хаос с помощью фаллоса, лишив пустой мир девственности и населив его живыми существами. Естественно, мужской репродуктивный орган стал наделяться новыми смыслами и отожествляться с космической силой рождения всего сущего. Славянское название фаллоса — гоило, что значит «оживлять, дарить жизнь». Отныне изображение мужского полового органа являлось символом упорядочивания хаоса, и статуи всех божеств древних славян стали выполняться в форме фаллосов с лицом бога или его атрибутом в верхней части колонны. Обычно такие деревянные скульптуры венчали шапки, что ещё больше делало их похожими на чёрные члены бога, взрывающие святую и непознанную землю. Славянское название фаллоса — гоило, что значит «оживлять, дарить жизнь». Часто так изображали бога весны, солнца и плодородия Ярило. Корень «яр» до сих пор используется в русских, белорусских и украинских словах, обозначающих страсть и силу, а славянский глагол «ярити» означал движения, совершаемые мужчиной во время полового акта. Несомненно, Ярило — одно из самых фаллоктенических божеств в восточноевропейском пантеоне. Шуточные похороны Ярила, соломенной куклы с огромным фаллосом, сопровождались эротическими игрищами и оргиями. Ярилов день был одним из важнейших земледельческих календарных праздников (после прихода христианства он стал Юрьевым днём и превратился в церковный праздник). Остальные славянские боги тоже носили ярко выраженный фаллический характер. Будь то Сварог, отец-прародитель, который как раз и разогнал хаос и сотворил мир, бог солнца Даждьбог или Перун, бог грома и молний, — все они изображались в виде деревянных идолов.Сексуальные обряды и мифология древних славян. Изображение № 2.Со временем фаллос наделили силой такой мощи, что им можно было осенять, лечить и снимать проклятия. В некоторых источниках есть версии того, что современные церкви своей купольной формой напоминают как раз те самые деревянные идолы. Впрочем, вряд ли это может кого-то оскорбить или обидеть, потому что нет ничего плохого в том, что древние наши предки ценили животворящую силу половых органов. О мозге и сердце они вряд ли знали, душу только начинали чувствовать внутри себя, таким образом, всё их мировоззрение крутилось вокруг простейшей животной силы плодородия. И это никоим образом не делает их варварами или развратниками. В этом не было стыда или греха, был лишь простительный страх перед смертью, танатосом и естественное желание противопоставить ей силу воспроизводства и жизни — эрос. То есть фаллос в прямом смысле разрывал хаос, беспощадную и глубокую черноту, в которой жили наши предки, передвигаясь ощупью сквозь непознанное.

  Встал не вовремя. 12 способов разрядки при неожиданной эрекции. Как избавиться от стояка.

Свадьба

Сексуальные обряды и мифология древних славян. Изображение № 4.

Если иностранный путешественник или христианский летописец хотел изобразить наших предков в самом худшем виде, ему приходилось описывать самые дикие свадебные церемонии. Как огромный парень со светлыми волосами и бронзовой кожей (буквальное описание типичной славянской внешности) с волчьей шкурой на спине набрасывался на толпу пасущихся на лугу девушек и хватал самую привлекательную из них, а затем исчезал с добычей на своем могучем плече. Не успокоившись, остальные продолжали резвиться на лугу, собирая травы, разжигая костры и плетя венки. Может быть, так оно и было. Однако более вероятно, что вор ранее договорился с жертвой об одной из предыдущих «вечеринок», и эти дикие браки были заключены по обоюдному согласию. Однако похищение невесты — это круто, эффектно и экстравагантно. Поэтому они украли их и играли с ними, бледнея от счастья. Чем больше партнеров было у будущей невесты, тем больше ее ценили, тем больше она знала и тем больше могла сделать. Они были ритуальными, но свадьбы заканчивались такими пирами — играми, где проститутки из разных деревень (им, кстати, было 12-14 лет) ходили и искали женихов, а женихи рассматривали невест во время танца, чтобы оценить их страсть и внешность. На этих играх, о которых сообщают Нестор Летописец и «Повествование о прошедших временах», юноши и девушки из разных деревень танцевали на полянах леса, заигрывали друг с другом, были частично обнажены, смотрели друг на друга и совершали страстные движения своими телами. Влюбившиеся друг в друга пары уединялись, чтобы заняться любовью и обменяться кольцами, намереваясь встретиться в следующий раз, что могло бы стать браком. Когда молодая жена переезжала в дом мужа, свекрови сопровождали ее так называемыми соромницкими песнями, описывающими будущую брачную ночь и все то, что ожидает ее в постели с мужем. Такие песни пели в русских, белорусских и украинских деревнях до конца XIX века, и содержание их было настолько непристойным, что бедные монахи отказывались записывать их текст в летописи и, подобно Нестору, ограничивались фразами типа «стыдно им перед отцами».

Афанасьев писал, что смысл язычества заключался в поклонении природе, ее возрождении, обожествлении. Наши предки занимались земледелием и воспринимали изменения на земле как явления женского организма. Отсюда и выражение «Мать Земли», которое в то время воспринималось буквально. Наши предки уже знали, что женщина не приносит плод сама по себе, но что для этого необходимо участие мужчины, половой акт, своего рода сексуальный акт. И если нет ничего постыдного в материнстве, то нет ничего постыдного и в половом акте. Таким образом, плодородие человека и плодородие земли были тесно связаны в воображении древних славян. Сила растений и земли использовалась для лечения бесплодия человека, и наоборот, сексуальная сила человека очень часто использовалась для стимулирования силы земли. Особенно это касалось весенних ритуалов: чтобы пробудить землю от долгого зимнего сна, славяне развлекали ее как могли, наряжая, переодевая и смеясь. Мужчины могут сеять без штанов или полностью обнаженными и мастурбировать перед посевом, разбрасывая семена по земле. Особенно часто крестьяне занимались сексом со своими женами и любовницами на вспаханных полях, разбрызгивая семя по земле как способ передачи своей силы и страсти. Известно, что такой ритуальный секс практиковался на территории России и Украины до конца XIX века. Позже этот обычай был упрощен: пары просто катались по полю, имитируя половой акт. Мужчины могли сеять без штанов или даже голыми, мастурбируя перед посевом и разбрызгивая семена по земле. Когда женщина сеяла, она бросала семя своего мужа во вспаханную землю. Во время засухи женщины выходили в поле, поднимали подолы и направляли свои гениталии к небу, чтобы небеса получили стимул и оросили землю небесным семенем — дождем.

Оргии

Сексуальные обряды и мифология древних славян. Изображение № 5.

Уже упоминались лесные посиделки молодежи, на которых они совершали всякие нехорошие поступки. Со временем эти собрания становились все реже и реже и превратились в нечто похожее на современные карнавалы. Самое веселое время было, конечно, весной и летом, во время священного посевного сезона. Отсюда знаменитая ночь Ивана Купалы, Русальная неделя и многие другие русские праздники, связанные с пробуждением природы после зимнего сна. Вот, например, аббат Памфил пишет о ночи 24-го числа. Июнь: «Весь город поднимется и придет в неистовство; зазвучат бубны, голос сопел и гудели аккорды; женщины и девы будут плескаться и плясать, головы их будут склоняться, уста их будут кричать и вопить от досады, и будут творить все нечистые песни и бесовские удовольствия, и спины их будут колыхаться, а ноги их будут скакать и попирать, это великая измена и падение для женщин и юношей, а что касается женщин и девиц, то их блуд, равно как и мужских жен и дев, они оскверняют себя беззаконно. » Известно, что подобные вакханалии совершались в России вплоть до XVI века и даже позже, несмотря на запреты церкви. Такие ритуалы имели большое значение для наших предков, прежде всего, они выполняли очистительную функцию. Человек на одну ночь становится зверем, демоном, попадает во всевозможные переделки, срывает голос на дикие крики, буквально катается по полу, исходит спермой и слюной, испытывает истерические приступы смеха, проливает слезы. Потеряв на время человеческий облик, он должен был вновь обрести его, омывшись в реке (не случайно название праздника было изменено Иваном Купалой на Иоанн Креститель, ведь старославянское «купание» после ночи разврата есть не что иное, как своего рода крещение). Омытый и освобожденный от своих демонов, он снова был готов к тяжелой работе в поле, и поле, политое его семенами и слезами, было удобрено и лежало под его плугом, как великая женщина, послушно расстилаясь и принося плоды. Такие оргиастические ритуалы придавали импульс силам природы; человек терял свою индивидуальность и сливался с природой в живое целое, которое побуждало землю к плодородию, небо — к дождю, а женщину — к рождению детей как бы по собственной воле. Оргия давала старику возможность воссоздать себя, выйти из черного хаоса плоти, из преформированного состояния сплетенных семян и веточек, возродиться, умыться утренней росой.

Помимо энергий огня и воздуха, славяне особенно ценили очищающую и животворящую энергию воды. Небесная вода пролилась дождем на земную воду — реки, озера и родники — и позволила божественной энергии и целительной силе течь с небес на землю. Вода очищает, исцеляет, бодрит, изгоняет все зло, впитывает все доброе и святое. Вода использовалась для гадания, колдовства и чародейства, для заклинаний, шепота и песен. Воду разбрызгивали и орошали. Женщины рожали в банях. Конечно, славяне использовали воду для совокупления. Летом они устраивали настоящие оргии на берегах рек и в плотах на озерах; зимой они делали это в банях, которые не делились на мужские и женские дни, и общие омовения очень часто сопровождались сексуальными играми и оргиями. Такие оргии носили ритуальный характер; они проводились либо во время засухи, чтобы пробудить застывшие силы природы, либо, наоборот, во время стихийной бури, чтобы зарядиться мощным изобилием природы.

Суровая природа диктует свои требования и условия жизни

Как люди занимались сексом в древности, выяснилось, что у разных народов были свои сексуальные ритуалы и обычаи, зависящие от условий жизни и региона, в котором они проживали. На севере, например, в некоторых отдаленных районах, недоступных для некоторых семей, существовал закон, согласно которому каждому приезжему предлагалось вступить в половую связь с женой или с женщиной, достигшей совершеннолетия, чтобы предотвратить кровосмешение между родственниками, то есть обновить семейную кровь.

  Как соблазнить девушку на секс: рабочая схема. Как трахнуть любую девушку.

Как занимались сексом в древности

Древний Рим славился своей передовой культурой и смешением крови братьев и сестер. Фараон мог иметь сколько угодно наложниц и жен, он мог жениться на своих сестрах и дочерях, в результате чего в будущем рождались неполноценные братья и сестры, которые в этом отношении были страшнее родителей. Хорошо известно, что секс вызывает такое же привыкание, как и наркотики, поэтому не было способа остановить его. Моральный дух был низким. Массовые оргии проходили в залах, на площадях, в общественных местах.

Половой акт не считался постыдным или священным. Они даже заходили так далеко, что вступали в сексуальные отношения с животными. Христианский мир восстал против этой морали. Аскетизм и воздержание пришли с появлением христианства и других новых религий. Мир был разделен на религии, каждая из которых устанавливала свои правила поведения в сексуальных отношениях, а институт семьи укреплялся. Но при этом необходимо было учитывать обычаи разных регионов и климатических зон.

В разных странах и на всех континентах интересовались возможностями любовных утех

Как люди занимались сексом в Древнем Египте? Они верили в жизнь после смерти и в секс после смерти, поэтому хоронили мужчин с искусственными фаллосами, а женщин — с сосками из глины.

какой был секс в древности

Существовала контрацепция, но она была бесполезна, потому что государству нужны были молодые мужчины; деторождение считалось престижным. Они носили кожаные инструменты вместо украшений со стразами.

Понятия проституции не существовало, но в храмах жриц отдавали чужеземцам в обмен на деньги, предназначенные для духовных нужд.

В Месопотамии женщина принадлежала мужчине как объект, и посягательство на личную собственность наказывалось. Запрещалось пользоваться чужой женой, но сношение с незамужней женщиной не считалось грехом, и для нее считалось честью иметь сношение с мужчиной до брака. В этом контексте процветала проституция, как дома, так и в храмах. Но когда пришли персы, все изменилось. Секс был разрешен только с целью деторождения.

В разных регионах Греции правила секса были разными, но нигде не было стыда или чувства вины. В славной Спарте женщина была равна мужчине и могла выбирать себе партнера, в то время как в других регионах она могла принадлежать господину. В Спарте проституция не пользовалась спросом. В Греции, везде, кроме Спарты, развивалась древнейшая профессия и проводились оргии в честь Афродиты.

половой акт древности

Все, что известно о Финикии, это то, что проституция была хорошо развита в государстве и делилась на трактирную проституцию и храмовую проституцию. Молодых мужчин также продавали мужчинам за деньги.

В Древнем Риме существовало особое отношение к раскрепощенному сексу, и он практиковался повсеместно в различных формах, с женщинами, с мужчинами и даже с детьми-рабами. Женщины сурово наказывались за прелюбодеяние, в то время как женам позволялось вести себя безрассудно. Женщина могла быть либо женой, либо проституткой, которая работала в храмах, на кладбищах, в цирках, театрах и борделях.

В нашей следующей статье мы подробно расскажем о том, каким был секс в Древнем Риме!

О практике секса в Индии известно, благодаря распространению трактата «Камасутра» и здесь на переднем крае наслаждения было изобретено множество поз для достижения оргазма. Использовались секс-игрушки, все ради удовольствия. Но оргий не было, это было только для двоих.

Индия — самая посещаемая страна для всех видов ограничений. Только кастовая система у них велика, а женское вдовство после смерти мужа, наверное, самое жестокое в мире, потому что вдову выгоняли из дома в сари, с ней никто не разговаривал, не говоря уже о том, чтобы взять ее на работу, она могла только просить милостыню. Иногда девушку в юном возрасте отдавали замуж за старика, и в 20 лет она становилась вдовой, ее жизнь была практически закончена. Ни родители, ни родственники, ни мир в целом не отвергали ее; средств к существованию не было, только милостыня.

о сексе в древности

В Китае секс рассматривался как слияние женского и мужского инь и ян. Это слияние должно было быть долговременным. Перед теми, кто занимался йогой, стояла задача довести партнера до оргазма несколько раз, но при этом воздержаться и направить сперму в себя, чтобы пополнить энергию чакр. Они попадали в секс-рабство не потому, что оказывали услуги за деньги, а потому что их родители были в отчаянии, из-за долгов или просто потому, что им этого хотелось. Гомосексуализм был достаточно развит, и его приверженцами были в основном влиятельные люди, которые иногда стремились передать своим любовникам дворянский титул.

Свадебные обряды выделяются в особую категорию сексуальных обычаев

Как занимались сексом в древние времена и каковы были их брачные обычаи?

занятие сексом в древности

Свадебные обряды славян ничем не отличались друг от друга. Свадьбы праздновали всей деревней, молодых отправляли спать на чердак или в комнату под домом (называемую погребом), в полной тишине. Никто не проверял девственность невесты, об этом мог судить только ее жених, а на ее ночной рубашке должно было быть красное пятно.

Первый половой акт в Древней Руси обязательно происходил между мужчиной и женщиной, и, в отличие от многих стран мира, в этот процесс не вмешивалась третья сторона. День свадьбы выбирался очень тщательно, чтобы не попасть на церковный пост, когда близость была запрещена, и не нарушить законы церкви.

Постель готовили родственники жениха, его мать и сестра. На кровать клали множество амулетов против сглаза и порчи. Постельные принадлежности были предоставлены невестой из ее приданого. Место проведения также было нетрадиционным: баня, кладовая или сарай. Их выпроводили с различными песнями и шутками, а один из друзей несколько раз ударил по кровати кнутом, чтобы отогнать злых духов. У дверей оставался охранник, чтобы отгонять злых духов.

Когда они остались вдвоем, каждый из них откусил по кусочку курицы и хлеба, которые были приготовлены для них, чтобы наступило плодородие. Девушка в знак смирения сняла сапоги своей невесты и попросила прилечь рядом с ней. Если невеста была нечистой, ее отводили к родителям, которые тут же надевали ей на шею лошадиный хомут, и позор падал на всю семью.

занятие сексом в древние времена

Если все прошло хорошо, невеста была невинна и все были довольны, пир продолжался, и невесту одевали как замужнюю женщину.

В разных странах мира первая брачная ночь сопровождалась целым рядом обычаев. Например, в Бразилии, Перу и Мексике молодожены должны были ждать новолуния несколько дней после свадьбы, чтобы совершить первый половой акт.

На Самоа молодоженов подвергали испытанию молчанием. В первый раз, когда они спали вместе со всеми родственниками, и не дай Бог кого-то разбудил шум, жених получил пощечину. На ночь его обычно обмазывали маслом, чтобы легче было удрать и не попасть под удар.

Ярмарки невест

Представьте себе рынок, где вместо помидоров и арбузов продаются молодые женщины, а покупателями являются не домохозяйки, а молодые мужчины, которые хотят создать семью. Шокирует? Мы тоже. Но если верить Геродоту (а кто бы не поверил?), такие рынки существовали. Он писал, что в древнем Вавилоне раз в год проводились ярмарки невест. Девушек, достигших брачного возраста, собирали перед мужчинами и продавали одну за другой тому, кто больше заплатит.

Чем богаче был мужчина, тем более красивую женщину он мог приобрести. Что ждало непривлекательных женщин? Они доставались бедным, которые могли брать только то, что не нравилось богатым.

Суровый мужской мир

Нормы брака в древнем мире отнюдь не были благоприятны для женщин. В древнем Израиле, например, женщина не могла быть девственницей, но нет никаких указаний на то, что мужчины должны были быть целомудренными до брака. Если жених узнавал, что его новобрачная жена больше не девственница, и это не было вызвано насилием, его могли забить камнями до смерти. Если жених ошибался, его били кнутом и он должен был заплатить штраф.

В садах некоторых городов Древнего Рима были установлены изображения и статуи бога Прияпуса с эрегированным пенисом для отпугивания злоумышленников. Они верили, что бог накажет их сексуально. Сохранились стихи, в которых прямо говорится, что Прияпус наказывает мужчину ртом, женщину — влагалищем, а мужчину — анусом. Жестокий бог, что тут скажешь. По сей день его имя живет в названии болезни приапизм, которая проявляется в болезненных, продолжительных эрекциях.

Измены

Месопотамский царь Хаммурапи сам ввел смертную казнь за прелюбодеяние. Женщину и ее любовника бросали в реку или сажали на кол. Если муж простит ее, то выживет не только она, но и ее любовник. Они считали, что должны разделить свою судьбу вместе. Поэтому самое главное было вовремя договориться с рогоносцем. В Древнем Риме существовал закон, предусматривающий смертную казнь для прелюбодеек, но решение принимал ее отец, а не муж. То же самое было и в Месопотамии.

В Афинах прелюбодеяние было серьезным преступлением против общества. В свое время существовал закон, предусматривающий смертную казнь для прелюбодеев, но через сто лет законодательные органы смягчили наказание и заменили его штрафом и публичным унижением.

Лишение девственности с проститутками, групповой секс и невинные дворянки

«Я видел потерянных женщин, и я сам много раз грешил.<.>Потерянные мужчины и писатели любят представлять себя рестораторами и знатоками проституции; они смелые, решительные, находчивые<.>но в реальности они пользуются услугами поваров и ходят в бордели. Все писатели лгут. Заниматься сексом в городе не так просто, как пишут.<.>Влюбленность в даму из респектабельных кругов — процесс долгий. Во-первых, вам нужно где-то остановиться; во-вторых, вы едете в Эрмитаж; в-третьих, в Эрмитаже вам говорят, что свободных комнат нет, и вы ищете другое место для ночлега; в-четвертых, в комнате ваша жена падает, плачет, трясется и кричит: «Боже мой, что я делаю? «, на раздевание уходит добрый час, на словах; в-пятых, у вашей дамы по возвращении такое выражение лица, как будто вы ее изнасиловали, и все это время она бормочет: «Нет, я никогда себе этого не прощу!».

  Из чего делают презервативы сейчас, а в древности. Из чего делают презервативы.

Это отрывок из дружеского письма Антона Павловича Чехова своему издателю Алексею Суворину, в котором автор начинает с прямого упоминания о своем богатом опыте посещения публичных домов. До революции регулярное посещение таких мест было вполне обычным делом для буржуазной публики. Бордели, по словам драматурга, освобождали мужчин от скуки прелюдии и последующего чувства стыда.

Самый дешевый сеанс в борделе стоил 50 девушкам, а самые дорогие, которые проходили в комнатах с зеркалами и с участием иностранных специалистов (даже японских), стоили до пяти рублей. В пересчете на сегодняшние деньги это составляло от 500 до 5 000 рублей. Помещением борделя часто была обычная квартира в многоквартирном доме, где «обслуживались» от трех до пяти женщин. На рубеже веков средняя арендная плата за такую квартиру составляла около 80 рублей в год. Нетрудно подсчитать, что публичные дома приносили своим владельцам немалый доход.

Сами проститутки также зарабатывали хорошие деньги. В 1908 году, например, в офисе Дипломатическо-полицейской комиссии (учреждение, где регулярно проверяли секс-работников в Санкт-Петербурге и куда они сдавали свой заработок) было 30 000 рублей (около 30 миллионов в сегодняшних деньгах). Деньги в сберегательную кассу вносили как женщины из верхних борделей, так и работницы средних и нижних борделей.

Общество явно осуждало секс-бизнес, но принимало его как необходимое и неизбежное зло. В 1909 году в Москве была опубликована брошюра с результатами статистического обследования студентов Московского государственного университета. Результаты показали, что около 60 процентов, или почти две трети, членов университета удовлетворяли свои сексуальные потребности с проститутками, 12 процентов спали с чужими женами, пятая часть — со слугами, и только 15 процентов имели постоянные отношения. Почти половина респондентов потеряли девственность в публичных домах. Более того, на рубеже веков было вполне обычным делом нанимать секс-работника для двух или трех человек, что означало, что значительная часть горожан имела опыт группового секса. Конечно, эта удручающая картина современной морали была неизбежным следствием социальной структуры того времени.

В отличие от мужчин (а студентами университетов в то время могли быть только мужчины), женщины преимущественно сохраняли невинность до замужества и воспитывались в традициях высокой морали. Чем выше был статус девушки, тем «круче» она должна была быть в постели. Выражение сексуальных чувств считалось окружающими невежливым и следствием плохого воспитания. Такое поведение было терпимо для крестьянок, которые считались неспособными контролировать свои животные инстинкты, но не для дам из высшего общества.

Царский министр или любитель опытных женщин

Сторонником последнего подхода был, например, царский министр Сергей Вите, который был дважды женат на разведенных женщинах — первый раз на Надежде Спиридоновой, а через год после ее смерти на еврейке Матильде Ивановне Лисаневич.

Брак с разведенной женщиной считался в обществе крайне предосудительным поступком. Например, офицеры гвардии, решившиеся на такой шаг, должны были покинуть полк, чтобы не позорить его своей безнравственностью. Женитьба на еврейке, даже если она приняла православие, была настоящим испытанием. Но Витте было нечего терять — еще до этого скандала у него была репутация священника и хулигана.

Амбивалентное отношение Общества не было главным препятствием, с которым пришлось столкнуться Витте. Дело в том, что и первая, и вторая жены на момент встречи со священником уже были замужем, а развестись в начале 20 века было не так-то просто. Теоретически, закон того времени позволял расторгать брак, но этот процесс был строго регламентирован: Государство делало все возможное, чтобы предотвратить разложение нравов. Чтобы получить развод, нужно было пройти процедуру церковного синода, а решение должно было быть ратифицировано Священным Синодом. Прелюбодеяние считалось достаточным основанием для развода, но чтобы доказать это, необходимо было найти как минимум двух свидетелей прелюбодеяния. Они должны были стать свидетелями такого же полового акта с неверным супругом. Если свидетели видели различные сексуальные действия или только прелюдию и флирт в ресторане, их показания не будут приняты во внимание.

Как же можно было получить развод при таких сложностях? Только с помощью подкупа, фиктивных свидетелей и согласия обоих супругов. Поскольку вся процедура была фикцией от начала до конца, суд рассматривал вопрос о неверности супругов — жена старалась не смущать себя свидетельскими показаниями и натуралистическими описаниями, хотя теоретически она могла изменять. Некоторые разведенные даже предлагали членам консорциума сходить в публичный дом, чтобы воочию увидеть процесс прелюбодеяния, но их не приняли — процесс есть процесс.

Все эти трудности означали, что развод был возможен только для тех, кто был готов заплатить от трех до пяти тысяч рублей за подкуп свидетелей и другие побочные расходы — двухлетнюю зарплату врача или учителя средней школы. Однако три тысячи рублей были минимумом — максимум определялся желанием мужа или жены участвовать в спектакле. Некоторые жены требовали от неверных мужей большую сумму, за которую они готовы были принять унижение и потерю чести. В случае с Сергеем Вите ситуация была обратной: цену выкупа назначили жены его будущих мужей. Оба раза священнику пришлось влезть в долги, чтобы буквально выкупить женщин.

Поскольку Витте был министром, его союз с еврейкой Матильдой Лисаневич должен был быть лично одобрен императором. Но Александр III, который высоко ценил Витте и был известен своим относительно простым умом, вписал в прошение министра решение: «Хоть на козла». После этого брака общество стало более снисходительно относиться к бракам с евреями.

Балерины и элитные проститутки

Если брак с разведенной еврейкой считался позором для человека из высшего общества, то постоянные визиты к любовнице были в порядке вещей и не вызывали неодобрения со стороны окружающих.

Великий князь Николай Николаевич, дядя Александра III, открыто жил с балериной Екатериной Числовой, которая родила ему пятерых детей. Матильда Кесинская в свое время имела отношения сразу с двумя великими князьями. В это время она родила сына Владимира, о котором неизвестно, кто был его настоящим отцом. Его отчество было образовано от имени старшего сына великого князя — Сергеевич. Но в 1918 году Сергей Михайлович был казнен большевиками, а сама Матильда отправилась в ссылку со своим младшим любовником Андреем. В своих воспоминаниях балерина позже утверждала, что Вова на самом деле был сыном Андрея Владимировича.

Иметь в любовницах балерину Мариинского театра было чем-то высшим: очень уважаемым, совсем не предосудительным и в то же время довольно дорогим, и обычно такие отношения длились годами и десятилетиями. Однако если дворянин не был настроен тратить деньги на длительные отношения, он пользовался услугами высококлассных проституток, которых называли камелиями, ссылаясь на знаменитый роман Дюма «Дама с камелиями». В отличие от других секс-работников, они не были зарегистрированы в полиции, не были связаны с борделями и вели свободный образ жизни. Их жизнь мало чем отличалась от жизни дворянства. Анонимный автор описал их следующим образом:

«Они встают поздно, катаются в каретах по Невскому и в конце концов оказываются во французском театре.

Серафим Саськов, известный писатель и демократ того времени, весьма язвительно заметил:

«Во главе аристократической проституции стоят «камелии», те дамы современного мира, которые, однако, не обладают ни умом, ни образованием, ни храбростью, которыми славились их древнейшие представительницы.

С 1950-х годов XIX века «камелии» заполнили главные улицы Санкт-Петербурга, где официальные проститутки с «желтыми» купюрами не допускались по закону. Проводить время с этими «аристократами» из мира секс-индустрии считалось приемлемым и допустимым: они были счастливы, образованы, знали языки, ходили в театр и читали современные книги. Трудно представить себе принца, входящего в бордель, но легко представить себе охранника, входящего в дом такого «верблюда». В конце концов, ее дом хорошо обставлен, девушка молода и красива, и при общении с ней не возникает никаких культурных различий. Во время скандалов такие визиты были редкостью. «Камелии» даже рекламировались в газетах:

«Девушка без прошлого, с безупречной репутацией, но без средств, хочет отдать все, что у нее есть, любому, кто одолжит ей 200 рублей».

Или еще более аллегорический, но на данный момент вполне прозрачный:

«Продается легкая, мягкая, красивая и совершенно новая, неиспользованная ткань специально для мужских костюмов. Цена составляет 5 рублей за дюйм.

Эти благородные проститутки могли даже писать адресные письма потенциальным клиентам:

«Мой благородный правитель! Я случайно узнал, что вы любитель редких пластинок. Могу сказать, что у меня есть несколько редких экземпляров разных стилей, которые достались мне в наследство от моего покойного мужа. Я нахожусь дома с 12 до 6 часов вечера».

Оцените статью
Блог Бабника