10 самых страшных авиакатастроф с жертвами на земле. Самая масштабная авиакатастрофа в мире.

В 1979 году произошла крупнейшая авария в истории американской гражданской авиации. У самолета, вылетевшего из Чикаго, отказал двигатель.

10 самых страшных авиакатастроф с жертвами на земле

К сожалению, столкновение Су-34 с жилым домом в Йонкерсе — не первая подобная трагедия в истории мировой авиации.

По числу погибших первое место держит столкновение Ан-32 с рынком в Киншасе в 1996 году.

Во вторник, после разбора завалов девятиэтажного здания в Яске, где накануне вечером разбился истребитель-бомбардировщик Су-34, был найден 14-й погибший в результате крушения, а вскоре после этого — 15-я жертва.

По данным Министерства обороны России, самолет потерпел крушение при наборе высоты для тренировочного полета. Причиной, как говорят, стал пожар в одном из двигателей. Су-34 врезался в дом, в котором начался пожар. Пилотам удалось вовремя покинуть самолет.

Крушение самолета, повлекшее за собой большое количество жертв и разрушения на земле, к сожалению, не редкость — вот десять самых трагических случаев в истории мировой авиации (не считая террористических атак 11 сентября 2001 года в США).

Катастрофа Ан-32 в Киншасе — 298 погибших (297 на земле)

8 января 1996 года грузовой самолет Ан-32Б авиакомпании Moscow Airways выполнял внутренний рейс в Демократической Республике Конго по маршруту Киншаса — Кхемба. Самолет не смог взлететь со взлетной полосы, выехал из аэропорта на территорию близлежащего рынка и проехал около 240 метров вдоль торгового пассажа, после чего вспыхнул.

В результате крушения погибли 298 человек — один член экипажа самолета (еще пять человек получили ранения) и 297 человек на земле. Еще 253 человека на земле получили более или менее серьезные ранения. К 2022 году эта авиакатастрофа остается крупнейшей по числу погибших на земле (не считая терактов 11 сентября 2001 года в США).

Согласно результатам расследования, основной причиной катастрофы стал полет с большим взлетным весом, чем максимально разрешенный. После пятимесячного разбирательства местный суд 6 августа 1996 года приговорил пилотов к двум годам лишения свободы за убийство.

Катастрофа в Кано — 149 погибших (78 на земле)

4 мая 2002 года самолет BAC 1-11-525FT авиакомпании EAS Airlines (британский ближне- и среднемагистральный самолет) разбился на окраине нигерийского города Кано. Он направлялся из Абуджи в Лагос. Во время взлета из Кано, где была сделана остановка, у самолета отказали двигатели, и он упал в районе плотной жилой застройки. Самолет уничтожил более 20 домов с глинобитными стенами и соломенными крышами, мечеть и школу, полностью разрушился и загорелся.

  Почему медведь впадает в спячку? Причины, фото и видео. Как медведь ходит в туалет во время спячки.

В результате крушения погибли 149 человек: семь членов экипажа, 64 пассажира и 78 человек на земле.

В результате 11-месячного расследования был сделан вывод, что причиной крушения стала ошибка экипажа при взлете с небольшой взлетно-посадочной полосы.

Киншаса, 8 января 1996, 297 жертв

Киншаса, 8 января 1996, 297 жертв

На девятом месте — катастрофа российского грузового самолета Ан-32Б, произошедшая 8 января 1996 года. Длина взлетно-посадочной полосы в столице Конго в то время составляла 1 500 метров. Однако он не был огорожен. Рынок находился в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы и даже граничил с ней.

Погрузкой занималась местная компания, которая не была знакома с конструкцией самолета. Наши пилоты не контролировали загрузку и не проверили, что загрузка соответствует табличке загрузки самолета перед взлетом. Из-за перегрузки экипаж не смог оторваться от взлетной полосы при взлете и буквально врезался в оживленный рынок. Самолет врезался в здания рынка и взорвался. Погибли 297 человек, находившихся в это время на рынке, и один пилот.

Многие эксперты до сих пор считают это крушение самым крупным из когда-либо происходивших на земле.

Украина, 17 июля 2014, 298 жертв

Украина, 17 июля 2014, 298 жертв

Восьмой по величине авиакатастрофой стало крушение самолета Boeing 777 малазийских авиалиний. Катастрофа произошла 17 июля 2014 года, когда самолет забирал пассажиров в Амстердаме и собирался вылететь в Куала-Лумпур. Вместе с экипажем в салоне находилось 298 человек.

Во время пересечения воздушной границы между Россией и Украиной связь с самолетом прервалась навсегда. Обугленные обломки самолета были найдены возле села Грантово в Донецкой области. Выживших не было обнаружено.

Что произошло на самом деле, до сих пор неизвестно. Российские эксперты утверждают, что «Боинг» был сбит ракетой, выпущенной украинским истребителем в провокационных целях. Зарубежные эксперты пока придерживаются своей основной версии. Согласно этому, самолет был сбит неизвестными лицами с помощью российской системы «Бук-САМ». Поскольку авария произошла в зоне военных действий, расследование ведется очень медленно.

Ближний Восток, 19 августа 1980, 297 жертв

Ближний Восток, 19 августа 1980, 297 жертв

На седьмом месте — крушение самолета Lockheed, принадлежащего крупнейшей авиакомпании Саудовской Аравии. Летом 1980 года самолет направлялся из Эр-Рияда в Джидду. Пожар в грузовом отсеке был обнаружен вскоре после взлета из столичного аэропорта. Командир экипажа принял решение вернуться в аэропорт. Когда самолет был вынужден приземлиться, пилоты не смогли открыть люк. Они также не смогли потушить пожар в грузовом отсеке. Только через 20 минут спасатели аэропорта смогли войти в самолет. Но было уже слишком поздно. В результате пожара погибли все 297 пассажиров и 14 членов экипажа рейса.

  Марсианские хроники. История изучения и освоения Красной планеты — в космических аппаратах прошлого и амбициозных проектах будущего. Сколько людей было на марсе.

По одной из версий, члены экипажа плохо говорили по-английски и не смогли выполнить инструкции по тушению пожара в грузовом отсеке.

153 секунды ужаса

Советский Союз был очень скрытной страной, которая держала всю информацию об авариях в секрете.

Поэтому точное число жертв авиакатастроф в период с 1917 по 1991 год могут назвать только исследователи, имеющие доступ к секретным архивам НКВД/КГБ. И даже они не скажут правду из-за секретности.

Но иногда скрыть авиакатастрофу было просто невозможно. Так произошло 11 августа 1979 года, когда под Днепродзержинском столкнулись два самолета Ту-134, на борту одного из которых находились игроки и тренеры футбольной команды «Пахтакор».

Монумент на месте гибели футбольной команды «Пахтакор»

Тогда погибли 178 человек, в том числе 36 детей, а виновными были названы авиадиспетчеры, неправильно направившие самолеты друг на друга.

Однако крушение сильно перегруженного Ту-154Б-2 считается самой крупной авиакатастрофой в СССР. Трагедия произошла 10 июля 1985 года недалеко от города Учкудук, Узбекистан, жертвами стали 191 пассажир и 9 членов экипажа.

Игнорируя все правила безопасности, пилоты подняли на борт дополнительных пассажиров, разместив их на табуретах на взлетно-посадочной полосе. В условиях 35-градусной жары и крайне разреженного воздуха это было большой ошибкой.

Ту-154Б-2

Самолет, которому только что удалось подняться на высоту 10 600 метров, внезапно потерял равновесие и перешел в неглубокий штопор, из которого не смог выбраться ни один самолет этого типа. Для падения самолета потребовалось 153 секунды, и все люди, находившиеся на борту, поняли, что идут на смерть.

Улетая, закрывайте дверь!

3 марта 1974 года под Парижем произошла поразительная по своей бессмысленности трагедия. На борту самолета DC-10, вылетевшего из аэропорта Орли, находились 334 пассажира и 12 членов экипажа.

Из-за небрежности обслуживающего персонала дверь грузового отсека самопроизвольно открылась на высоте 7 км. Сильный вихрь воздуха проник в салон, который буквально разорвал и выбросил в море два ряда кресел с людьми.

  Сколько стоит стать космическим туристом и отдохнуть подальше от Земли. Можно ли полететь в космос обычному человеку.

Несмотря на все усилия экипажа, самолет отклонился от курса и рухнул на землю на скорости 580 километров в час. Сила взрыва была настолько велика, что на месте катастрофы было найдено только одно шасси DC-10, а от тел пассажиров ничего не осталось.

Вошедший в пике аэробус DC-10. Документальный кадр

Самая крупная в мире авиакатастрофа

Трагедия произошла 27 марта 1977 года в этом замечательном месте и считается величайшей авиакатастрофой в истории авиации, если не считать террористических атак 11 сентября 2001 года. Но в США все решилось по злому умыслу, а в аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе) обстоятельства совпадают, хотя и здесь толчком послужил террористический акт.

В аэропорту Гран-Канария (Лас-Пальмас), крупнейшем аэропорту, в зале ожидания раздался шум, которого все поначалу избежали, слегка подпрыгнув, никто серьезно не пострадал. Однако аэропорт был временно закрыт, а самолеты забрали из Лос-Родеоса.

27 марта было воскресенье, и аэропорт быстро превратился в растревоженный улей — пассажиры и пилоты были на взводе, и все их планы рушились. Все вздохнули с облегчением, когда Гран-Канария открыла свои ворота для полетов четыре часа спустя, потому что к тому времени уже были заняты не только стоянки для самолетов, но и часть рулежных дорожек в Лос-Родеос.

В суете и общей неразберихе, при плохой видимости и потому, что авиадиспетчеры почти не говорили по-испански, два Боинга, один из KLM Amsterdam и один из Pan American, столкнулись со смертельным исходом.

Американский самолет еще не успел взлететь, а голландский самолет, который уже собирался взлетать, ударил другой шасси и всеми четырьмя двигателями.

Некоторые пассажиры избежали полученных переломов. Однако в общей сложности в результате аварии погибли 583 человека.

Самая страшная авиакатастрофа на сегодняшний день

Авиакатастрофа 1977 года считается самой ужасной, неожиданной и даже нелепой. Это стоило жизни почти шестистам людям.

В аэропорту Тенерифе в 1977 году во время взлета произошло столкновение двух больших самолетов. Это были самолеты Boeing 747 голландских и американских авиакомпаний. Они случайно приземлились на Тенерифе. Самолеты были перенаправлены туда из-за террористического акта, совершенного накануне на Гран-Канарии.

При столкновении двух боингов в Тенерифе погибли около 600 человек

Столкновение двух самолетов Boeing на Тенерифе, в результате которого погибло около 600 человек.

Самолеты шли навстречу друг другу по асфальту и не смогли избежать столкновения. В результате крушения погибли пятьсот восемьдесят три человека. Выжил только шестьдесят один пассажир.

По данным uznayvse.ru.

Оцените статью
Блог Бабника