Необычным и пугающим является то, что многих смертей после авиакатастроф можно было бы избежать, поскольку люди погибли не от самой катастрофы, а от сопутствующих причин.
Как выжить при падении самолета
В наше время авиакатастрофы случаются очень редко. Производители самолетов и авиакомпании стараются всеми возможными способами повысить безопасность пассажиров. И даже если самолет упадет, у вас есть все шансы выжить. Это зависит от нескольких факторов.
Первое — это ваша готовность к полету. Второе — это соблюдение вами правил безопасности, о которых бортпроводники информируют пассажиров во время полета. Третье — элементарное везение. В-четвертых, способность сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях. Более подробно обо всех остальных факторах мы расскажем в этой статье.
- 1 Выбор авиакомпании и самолета
- 2 Выбор места в салоне
- 3 Правильная одежда
- 4 Инструкции по безопасности
- 5 Правильная посадка в кресле
- 6 Старайтесь не поддаваться панике
- 7 Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?
- 8 Заключение
Выбор авиакомпании и самолета
Полет на маленьком или старом самолете может стать страшным приключением. Поэтому лучше всего выбрать надежный Boeing или Aerobus.
Чтобы не вспоминать лихорадочно ответ на вопрос «Что делать, если самолет разбился?», выбирайте проверенные авиакомпании, о которых пассажиры оставляют много положительных отзывов.
Выбор места в салоне
Одним из таких важных вопросов является выбор места в самолете. Существует так называемая «теория пяти рядов». Что это такое? Если вы сидите в первых пяти рядах после аварийного выхода, у вас больше шансов не погибнуть при столкновении. Это не совсем так. В конце концов, аварийный выход может быть заблокирован. Поэтому важно знать, где находятся все выходы из самолета.
Выбирайте правильные места в самолете!
Эксперты отмечают, что шанс выжить в авиакатастрофе увеличивается на 40% для пассажиров, выбравших место в задней части самолета.
На каких этапах полёта чаще происходят авиакатастрофы?
Характер авиационных происшествий можно разделить на различные фазы движения самолета, от запуска двигателя до полной остановки двигателя, поэтому статистика корпорации Boeing (по авариям пассажирских самолетов с 2008 по 2017 год) показывает, что авиационные происшествия действительно случаются:
- во время буксировки, руления и т. д. — 9%;
- при разгоне на взлетной полосе и при взлёте — 7%;
- при наборе высоты после взлёта — 12%;
- при полете на крейсерской высоте и скорости — 11%;
- при предварительном снижения для захода на посадку — 11%;
- при снижении для непосредственного захода на посадку — 27%;
- при приземлении — 22%.
Как видите, спуск с вертолета и сама посадка являются самыми опасными, несмотря на автопилоты, несмотря на все автоматизированные системы, которые помогают воздушному судну успешно приземлиться даже в сложных погодных условиях.
Основные причины авиационных происшествий и катастроф
Существует несколько основных причин авиационных происшествий, таких как человеческий фактор, неблагоприятные погодные условия и техническая неисправность. По данным сайта PlaneCrashINFO.com, на котором собрана информация обо всех авиационных происшествиях с 1950 года по настоящее время, причины авиационных происшествий следующие:
- ошибки пилотов/диспетчеров (человеческий фактор) — 49%;
- технические неисправности самолёта — 23%;
- неблагоприятные погодные условия — 10%;
- террористические атаки и попытки захвата самолета — 8%;
- другие причины — 10%
Да, самолеты с каждым годом становятся все более надежными, конструкторы устраняют ранее неизвестные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации, совершенствуются методы подготовки пилотов, а также летные тренажеры, которые стали неотъемлемой частью современных центров подготовки пилотов.
После каждой авиационной катастрофы создаются специальные комитеты для тщательного расследования причин и обстоятельств аварии, даже если не было погибших и все пассажиры и члены экипажа выжили в катастрофе.
Как выжить во время крушения самолета?
И так, мы уже выяснили, что в большинстве авиакатастроф выживает 95% пассажиров, что даже в серьезных авариях, когда самолет сильно ударяется о взлетную полосу или сходит с нее, выживает 50% пассажиров! Как самому выжить в авиакатастрофе? Что делать, когда становится ясно, что самолет попал в беду, что делать в момент крушения и что делать сразу после эвакуации? Давайте рассмотрим эти вопросы по порядку, потому что они могут спасти вашу жизнь и жизнь окружающих вас людей!
Если вы очень переживаете и просто боитесь авиакатастрофы, но все равно вынуждены лететь, вы можете попробовать выбрать и сохранить место в салоне самолета, где, по статистике, большинство пассажиров выживают в авиакатастрофах.
Самые безопасные места в салоне самолета
Есть ли вообще безопасные места в салоне? Американский журнал «Популярная механика» однажды решил исследовать этот вопрос и нашел такие ответы:
- «Любое место в нашем самолете настолько же безопасно как и любое другое» — цитата с официального сайта Боинга в 2007 году;
- «Это вопрос века! На него нет простого однозначного ответа» — заявил представитель Федерального управления гражданской авиации США;
- «Нет каких-либо более безопасных мест в самолётах» — портал AirSafe.com, представляющий аналитику по авиакатастрофам с 1996 года.
Однако редакторы американского журнала Popular Mechanics не удовлетворились такими ответами и провели собственное исследование, собрали статистику и предложили вот такой номер самых безопасных мест в салоне автомобиля:
Эксперты из Popular Mechanics пришли к выводу, что чем ближе кресло к задней части салона, тем больше шансов выжить в авиакатастрофе, в то время как шансы для мест в середине салона ниже, а шансы для передних кресел составляют всего 50%, сообщает PM (вот бизнес-класс радуется такой схеме).
Но журналисты британского издания Daily Mail не стали проводить собственный анализ и строить догадки, вместо этого они опубликовали таблицу мест в салоне самолета, где у пассажиров больше шансов выжить в случае авиакатастрофы, основанную на результатах исследования Университета Гринвича по заказу Управления гражданской авиации Великобритании (CAA):
Схема, представленная исследователями из Университета Гринвича, по сути, утверждает, что места в пяти рядах от аварийного выхода (выделены зеленым цветом) имеют больше шансов выжить в случае авиакатастрофы. Чем ближе кресло к выходу, тем больше шансов на спасение в авиакатастрофе!
Как действовать в аварийной ситуации на борту авиалайнера?
Давайте разберемся, что делать, если вы уже попали в чрезвычайную ситуацию в самолете, т.е. если вы обнаружили, что в самолете действительно возникла проблема или капитан сообщает вам об этом по системе громкой связи.
Выучить правило «Пяти рядов»
Большинство смертельных случаев в авиакатастрофах происходит из-за того, что пассажиры не смогли вовремя покинуть самолет после аварийной посадки.
Изучив 105 авиакатастроф и опросив более 2000 выживших, профессор Эд Галеа из Университета Гринвича пришел к выводу, что пассажиры, которым посчастливилось выжить, сидели в первых пяти рядах от аварийного выхода.
Правило пяти рядов действует, когда речь идет о типичной катастрофе Boeing 737 — пассажирам в задних рядах труднее добраться до выхода в случае пожара или сильного задымления.
Конечно, выбор места возле аварийного выхода не является гарантией выживания, но в этом есть своя логика. Шерил Шварц, стюардесса United Airlines на пенсии, которая за время работы бортпроводницей пережила несколько чрезвычайных ситуаций, рекомендует всегда выбирать первые пять рядов рядом с аварийным выходом, независимо от того, какой самолет летит. И если салон заполнится дымом, пассажир сможет добраться до выхода.
Одеться правильно
Многих пассажиров беспокоит турбулентность во время полета, и аномалии могут заставить их нервничать. Конечно, турбулентность не убивает пассажира, но чрезмерное беспокойство может привести к сердечному приступу.
Согласно отчету Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), 68% пассажиров после авиакатастрофы погибают либо от ожогов, либо от вдыхания дыма. Европейский совет по безопасности на транспорте (ETSC) пришел к аналогичным выводам. Они подсчитали, что в 90% несчастных случаев около 40% людей впоследствии умирали в ожоговых центрах.
Чтобы избежать серьезных ожогов, эксперты по авиационной безопасности рекомендуют тщательно выбирать одежду во время полета. Брошюры по безопасности советуют всем пассажирам ответить на несколько вопросов: «Насколько удобна ваша обувь, если вам придется идти пешком, какую температуру выдерживают ваши синтетические брюки или шорты и т.д.».
Рекомендации для полета — джинсы (даже если они неудобные и теплые летом), хлопковая куртка с длинными рукавами и высокие сапоги или ботинки по щиколотку в качестве обуви. Убедитесь, что вся одежда сделана из натуральных тканей (они не плавятся), и всегда держите в кармане носовой платок — он пригодится, если нужно будет прикрыть лицо. Бутылка с водой также необходима для повышения шансов на выживание.
Советы бортпроводников
Кто слушает речь стюардессы перед вылетом? Кто читает карточку безопасности? Пассажиры, которые следуют советам профессионалов, сохраняют бдительность в критические моменты и менее склонны к панике в случае аварии.
Бортпроводники объяснят не только, как правильно пристегнуть ремень безопасности, но и где находятся выходы, покажут, как пользоваться спасательными жилетами и кислородными масками (которые нужно надевать очень быстро). Карта движения салона показывает кратчайшие выходы, а перед полетом почти все пассажиры говорят, что уже все знают…
Отчеты об авариях показывают обратное — в момент аварии 90% пассажиров оказываются неподготовленными к внезапному повороту событий. Рекомендация всем: разработайте четкий план эвакуации для себя и своих близких до отъезда. Другого раза просто не будет.
Сгруппируйтесь
Умение быстро привести свое тело в правильное положение так же важно, как и пристегнуть ремень безопасности. Когда вашей жизни угрожает опасность, вы забываете обо всех правилах и рекомендациях, поэтому люди, отточившие технику группирования, всегда находятся в выигрыше.
Федеральное управление гражданской авиации США рекомендует следующие положения для защиты вашего тела:
- Упереться в сиденье. Подвиньте ноги вперёд, но не прячьте их под впереди стоящим креслом. После положите руки на спинку переднего сиденья и прижмитесь к ним головой.
- Согнуться и обхватить ноги руками. Опустите руки вниз и обхватите локтями бёдра. Голову прижмите к ногам. Фиксированная поза, когда руки, ноги и голова максимально прижаты друг к другу, уменьшает вероятность получения серьёзных травм.
Покиньте борт
Дальнейшие действия зависят от места происшествия, поведения пассажиров, их личной ситуации и ситуации в салоне самолета.
После аварии ваша самая важная задача — быстро эвакуироваться. Первое, что вы должны сделать, это отстегнуть ремень безопасности и направиться прямо к аварийному выходу. Если видимость внутри помещения плохая, прикройте лицо тканью. Передвигайтесь по салону и держитесь за сиденья: в случае столкновения вы упадете на сиденья, а не под ноги пассажирам. Не берите с собой никаких сумок: Они усложняют прохождение. Максимум, что вам понадобится, — это паспорт и теплая одежда, если она у вас уже есть.
После высадки удалитесь от места аварии на расстояние не менее 200 метров. Поначалу держитесь на расстоянии, но внимательно наблюдайте за ситуацией. Помогайте людям, попавшим в беду, и ждите спасателей.
Распространенной причиной смерти в авиакатастрофах является пожар. Фюзеляж самолета может остаться целым после аварии, но токсичный дым заполняет салон. Согласно правилам безопасности, у пассажиров есть менее 90 секунд, чтобы покинуть самолет. Любое неоправданное промедление может оказаться фатальным.
Защитись от огня, накинув на себя верхнюю одежду или завернувшись в плед, который выдается в самолетах
«Но есть важный нюанс, — говорит Андрей Легошин: — Посмотрите, из чего сделан плед. Если он изготовлен из синтетических материалов, плед будет плавиться при высоких температурах и прилипать к телу. Шерстяное одеяло лучше защищает от огня. Многие самолеты предлагают такие одеяла. И ни в коем случае не лейте воду на пламя, прежде чем выйти из огня, как это делают герои фильмов. Если температура высокая, вода закипит в мгновение ока, и вы сваритесь заживо.
Крупнейшая авиакатастрофа в мировой истории произошла на земле. Из-за серии ошибок авиадиспетчеров и пилотов два самолета Boeing 747 (KLM и Pan American) не смогли поделить взлетно-посадочную полосу в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе. Из 630 пассажиров и 23 членов экипажа 583 человека погибли, а 12 выживших потеряли рассудок.
Блок: 9/12 | Количество символов: 939 Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
Если в перспективе самолет ждет приводнение, надень спасательный жилет
Самолет может оставаться на поверхности от десяти до сорока минут, даже если он поврежден в районе фюзеляжа. Если стюардесса исчезла, и вы решили сами открыть дверь аварийного выхода, определите, погружен ли ваш самолет: в зависимости от модели, самолеты приобретают плавучесть либо в горизонтальном положении, либо при крене вверх, когда хвост или нос торчат из воды. «И не вздумайте надувать спасательный жилет, пока не покинете самолет, — предупреждает Легошин, — вы можете не протиснуться в дверь». Как только вы окажетесь в воде, обратите внимание на спасательные плоты, которые надуваются автоматически. Забравшись на одно из деревьев или хотя бы ухватившись за него, ждите помощи.
Блок: 11/12 | Количество символов: 787 Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
Живут же люди!
Рекорд Гиннесса был установлен Весной Вулович, 22-летней стюардессой из Югославии.
Она упала с высоты 10 160 метров после взрыва самолета компании JAT, получив несколько серьезных, но поддающихся лечению травм. Цепь случайностей спасла Весну: она потеряла сознание в момент взрыва, что спасло ее от смерти из-за недостатка кислорода; хвостовая часть самолета, в котором она находилась, врезалась в деревья, что смягчило удар; Вулович много лет занималась спортом — ее гибкое, тренированное тело смягчило удар; охотник Бруно Хонке находился недалеко от места крушения и быстро нашел девушку. По словам врачей, своим спасением Вулович была обязана погибшим пассажирам — тела людей, находившихся с ней в переполненной задней части самолета, также защитили ее от удара о землю.
После 27 дней в коме и полутора лет лечения Вулович вернулась в JAT в качестве менеджера по грузовым контрактам — врачи запретили ей летать после аварии, хотя непосредственных противопоказаний не было, и она хотела продолжать работать стюардессой. По неофициальной версии, высшие югославские власти посчитали, что ни один разумный человек не захочет сесть в самолет с Вуловичем.
Ежегодно в мире в авиакатастрофах погибает в среднем 1 500 человек, а общее число авиапутешественников превышает 5 миллиардов билетов. Оказывается, в среднем один из 3,3 миллиона пассажиров подвергается риску смерти.
Блок: 12/12 | Количество символов: 1535 Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
Количество блоков: 34 | Общее количество символов: 39989 Количество использованных доноров: 6 Информация о каждом доноре:
- https://ru.wikihow.com/%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3914 (10%)
- https://nasamoletah.ru/sovety/kak-vyzhit-pri-padenii-samoleta.html: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 7410 (19%)
- https://timegeo.ru/interesno/vyzhivshiye/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 11164 (28%)
- https://aviapravila.ru/chto-delat-esli-samolet-padaet/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6005 (15%)
- https://www.PopMech.ru/technologies/471312-mozhno-li-vyzhit-pri-krushenii-samoleta/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 3471 (9%)
- https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 8025 (20%)