Аварии на водном (речном, морском) транспорте: виды, причины и правила поведения. Как вести себя при кораблекрушении.

Содержание

Эта история была рассказана для того, чтобы вы поняли, что не только неумение плавать, холодная вода или паника могут убить вас на месте кораблекрушения. Однако если вы будете следовать приведенным ниже правилам, ваши шансы на спасение в случае кораблекрушения возрастут.

Как выжить при кораблекрушении: 5 важных советов на примере реальной ситуации

Давайте сразу проясним: не все правила выживания, которые мы перечислим, подойдут для внезапных катастроф, таких как недавнее крушение Як-42 с участием хоккеистов «Локомотива» или трагическое затопление теплохода «Булгария». Однако если у вас осталось несколько минут до времени Х, не тратьте их впустую и срочно вспомните то, чему мы вас учили. Почти всегда есть выход из положения.

Будьте бдительны до начала полета. Выясните, есть ли у судна и перевозчика лицензия на перевозку пассажиров. Перед посадкой убедитесь, что иллюминаторы на нижних палубах закрыты (только иллюминаторы были выбиты теплоходом «Булгария», который 10 июля 2011 года унес жизни 122 человек). Но если вы все это предвидели, а на борту все равно раздается призыв: «Пассажиры должны надеть спасательные жилеты!». — послушайте это.

1. носите как можно больше одежды — это поможет вам сохранить драгоценное тепло. Не бойтесь утонуть в нем — на вас будет надет спасательный жилет. Правило «нырять в одежде» действует и в теплых широтах, поскольку при температуре воды ниже 33°C — а даже в тропической зоне Мирового океана максимум достигает 29-30°C — вы довольно быстро умрете от переохлаждения. Тепло уходит в основном через голову, шею, пах и ноги, которые нужно защищать больше всего.

2. покинуть судно в соответствии с планом эвакуации, вывешенным на стенах вашей каюты или в коридорах. Ваша цель — добраться до верхней палубы, где находятся спасательные шлюпки и надувные плоты на каждом корабле. «Не поленитесь в первый день на борту — пройдитесь по предложенному маршруту эвакуации из своей каюты. Думайте о деталях, — советует наш эксперт Андрей Легощин. — Когда случится катастрофа, воцарится хаос и паника, без подготовки в коридорах большого корабля вы точно заблудитесь». Помните, что по древнему морскому праву первыми в спасательные шлюпки должны спускаться женщины, дети и раненые. Капитан последним покидает судно в случае опасности

3 Если вам придется прыгать прямо с лодки в надувную лодку или плот, убедитесь, что ваша одежда и обувь не имеют металлических деталей — пряжек, застежек — которые могут повредить внешнюю кожу. Старайтесь не попадать в надувные части лодки. Ни в коем случае не садитесь на ноги, тем более на дно лодки — вы будете пробиты и умрете, но не от воды, а от рук других пассажиров до прибытия помощи. 4.

4. если вы прыгаете прямо в воду, лучше делать это «солдатиком». Закройте нос и рот одной рукой, другой придерживайте спасательный жилет и крепко держитесь за ноги. «Обязательно смотрите вниз, чтобы не прыгнуть кому-нибудь на голову, — советует Андрей Легощин, — а когда окажетесь в воде, плывите прочь по двум причинам: во-первых, чтобы следующий пассажир не упал на вас сверху, а во-вторых, чтобы удалиться от тонущего корабля как минимум на 100 метров, чтобы вас не засосало в воронку, которая образуется, когда корабль полностью погружается в воду».

5. старайтесь делать как можно меньше движений в воде — это экономит энергию. Если вы видите рядом с собой надувную лодку, плывите к ней и садитесь в нее. Если лодок нет, ваша задача — просто оставаться на плаву. Не нужно без разбора стучать руками по воде. Андрей Легошин: «Выполните позу эмбриона — подтяните колени к груди и обхватите их руками. Жилет по-прежнему будет держать вас в таком положении, но потери тепла будут гораздо меньше, и вы выиграете еще немного времени перед смертью».

8 простых навыков выживания при кораблекрушении

15.05.2017 by Admin in Как выжить в воде // 0 Comments

Многие люди видели кораблекрушения в новостях и в кино. Но мало кто ставит себя на место человека, попавшего в беду. Как всегда, в дело вступает фактор «со мной этого не может случиться». Но отправляясь в морское путешествие, лучше быть уверенным в своих силах, чем отдаться на милость волн.

Клоуны говорят: «Я жду, когда дельфины столкнут мой спасательный плот на берег». Хочу их разочаровать — мы знаем только свидетельства очевидцев, которых дельфины действительно выталкивали на берег. Но мы не узнаем мнения тех, кого толкали в другую сторону — прочь от берега. Поэтому в данном конкретном случае не стоит доверять статистике.

Процесс выживания при кораблекрушении продолжается все время, пока судно неестественно болтает, кренится и тонет. Есть только два варианта: либо вы идете ко дну вместе с кораблем, либо выживаете и добираетесь до берега, хотя и после долгого дрейфа на спасательном плоту, надувной лодке или остатках снаряжения. Не знаю, как вы, но я предпочитаю второй вариант.

Как остаться в живых при кораблекрушении

1. Подготовьтесь к морскому путешествию.

Я повторяю кардинальное правило выживших: Надейтесь на лучшее, но готовьтесь к худшему. Поэтому лучше всего иметь собственный жилет и надувную лодку, пусть даже небольшую, но достаточно вместительную и надежную.

Если я правильно помню, на «Титанике» не хватало спасательных средств на всех. Конечно, это не так, но небрежность некоторых капитанов, даже в западном мире, приводит к износу плотов и жилетов. Поэтому не удивляйтесь, если на судне «Мария Тереза» вы получите спасательный жилет с дыркой.

  Что делать при пожаре. Что ты будешь делать уходя от огня.

Кроме того, ты должен научиться плавать!

2. Узнайте как можно больше о планах спасения.

Прочитайте все, что вы можете найти на борту о планах спасения и эвакуации. Задавайте вопросы экипажу, много разных моряков с проблеском смысла в глазах. Если они отказываются, скажите им, чтобы они обратились к капитану.

— ознакомьтесь с внутренними помещениями судна; — узнайте, где находятся спасательные жилеты, плоты и другое спасательное оборудование; — прочитайте инструкции по использованию спасательных жилетов и плотов. — Узнайте, где находится аптечка первой помощи.

3. Сохраняйте спокойствие.

Паникующих людей обычно с самого начала выстраивают у стены или первыми выбрасывают за борт. Стреляйте в них без попыток, используя удары, выстрелы и т.д. Один запаниковавший человек может потопить весь экипаж и тысячи пассажиров. Поэтому, если вы находитесь в ситуации выживания, сохраняйте спокойствие.

Помните, что биомасса ведет себя прямо противоположным образом. Крики, метания, борьба за место в шлюпке и т.д. Вы должны действовать по-другому. Выполняйте приказы капитана и остальных членов команды. Экипируйтесь самым необходимым — спасательным жилетом и комплектом спасательных жилетов.

4. Выбирайтесь на верхнюю палубу и держитесь в стороне от толпы.

Если вы не можете найти место в спасательной шлюпке из-за переполненности и вынуждены покинуть корабль, не выбирайте легкий путь. В этом случае легкий путь приводит к катастрофе. Поднимитесь на верхнюю палубу, отойдите от толпы и только потом прыгайте. В противном случае существует риск столкновения с другим человеком при прыжке с нижней палубы или быть застигнутым врасплох людьми, прыгающими позади вас.

ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!

Роджер Чепмен и Роджер Маллинсон были спасены с рекордной глубины 480 метров в августе 1973 года. Эти британцы, члены экипажа канадской мини-субмарины Pisces III, прокладывали трансатлантический телефонный кабель, когда система плавучести судна отказала, и Pisces III затонула в 240 километрах к юго-востоку от мыса Корк, Ирландия.

При экономном использовании запаса воздуха хватило бы максимум на 76 часов. Спасательная операция началась немедленно; в течение 24 часов с базы в США (11 000 км от места крушения) по воздуху был доставлен глубоководный спасательный беспилотник CURV-III. Беспилотнику удалось поймать Pisces III в сеть из тросов, и судно было отбуксировано на поверхность. Однако на глубине 60 метров канаты запутались, и пришлось задействовать водолазов. Впоследствии CURV-III была потеряна, но Pisces III с двумя полумертвыми экипажами подводных лодок была обнаружена ровно через 76 часов после аварии и за несколько минут до гибели.

Виды и классификация

Была принята следующая классификация аварий и катастроф, связанных с водой:

  • кораблекрушение — гибель судна или его полное конструктивное разрушение;
  • авария — повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (для пассажирского — 12 часов);
  • аварийное происшествие – меньшая по продолжительности авария;
  • катастрофа – кораблекрушения и аварии, повлекшие за собой гибель людей.

Все происходящие аварии делятся на несколько основных групп в зависимости от нанесенного ущерба:

  1. Нарушения целостности корпуса судна, возникающие в результате столкновений с природными объектами или другим транспортом.
  2. Значительные разрушения в результате взрыва или пожара (терроризм, нарушение правил пожарной безопасности).
  3. Потеря плавающим средством остойчивости (способность судна сохранять равновесие даже при сильном воздействии внешних сил).
  4. Поломки механизмов или оборудования.

Причины и последствия

Аварии на воде всегда связаны с рядом трудностей и особенностей:

  • скорость движения транспорта, как правило, высока, что становится причиной травм пострадавших и их быстрой гибели;
  • задержка при оказании помощи из-за сбоя в получении достоверной информации о ЧП. На момент прибытия спасательной группы в большинстве случаев происходит увеличение количества жертв;
  • незнание пассажирами элементарных навыков выживания на воде;
  • отсутствие специальной техники для эвакуации и тушения пожаров на начальном этапе;
  • затруднение при определении количества пострадавших, а также невозможность доставки их в специализированные медицинские учреждения;
  • организация поисков останков на больших площадях;
  • необходимость восстановления транспортного сообщения в максимально сжатые сроки.

Осенью количество несчастных случаев, связанных с объектами на море, возрастает многократно. В это время море часто штормит и образуется туман из-за разницы температур между поверхностью воды и воздуха.

Причины несчастных случаев могут быть как естественными, так и антропогенными. К первым относятся густой туман, дрейфующие айсберги, отмели, грозы, подводные скалы, штормы и метели. Человеческий фактор включает в себя неверные решения капитана или ошибки других членов экипажа, дефекты конструкции и дизайна судна, безответственное поведение во время плановых проверок и текущего ремонта, перегруз и/или неравномерное распределение груза на борту.

Частым последствием кораблекрушений является гибель людей. Причинами являются травмы, утопление, перегрев (гипотермия) в холодной воде, отравление токсичными веществами при пожарах. Когда корабль тонет, часто образуется водоворот, который увлекает на дно обитателей судна. Лишь нескольким людям удается выбраться из водоворота.

Наиболее разрушительные последствия аварий на (морском) транспорте вызывают нефтепродукты, попадающие в воду во время столкновений или аварий с участием нефтяных танкеров. В таких катастрофах на поверхности воды образуется пленка, что приводит к массовой гибели птиц, рыб, растений и млекопитающих. Всей экосистеме, включая рыбную промышленность, наносится непоправимый ущерб.

В чем опасность и как защититься

Последствия аварий на морских судах многообразны, самым серьезным из них является гибель людей. Причины:

  • паника среди пассажиров;
  • переохлаждение;
  • утопление;
  • различные травмы;
  • ожоги;
  • отравления;
  • жажда;
  • голод;
  • недостаточное количество спасательных средств.

На месте аварии также образуется карстовая воронка, сметающая все в зоне бедствия. Не меньшую опасность для акватории представляет утечка нефтепродуктов из затонувших крупных нефтяных танкеров. Под угрозой находятся семейства рыб, растений и млекопитающих. При такой техногенной катастрофе экосистеме наносится непоправимый ущерб.

Как выжить при кораблекрушении: 5 важных советов на примере реальной ситуации

Как выжить при кораблекрушении - 5 важных советов на примере реальной ситуации - Last Day Club

Представьте, что вы находитесь на корабле, который налетел на риф и медленно тонет. Не видно ни берега, ни другого корабля. Как правильно выжить после кораблекрушения?

Некто Уилберт ван Ханегем оказался в такой ситуации и выжил, потому что точно знал, что делать.

Примечание переводчика: Речь идет о затоплении пассажирского судна у острова Флорес 16 августа 2014 года; 20 туристов из разных стран, 5 членов экипажа были индонезийцами. Из 25 человек выжили 23, двоих так и не нашли.

Как выжить при кораблекрушении: 5 важных моментов

2014 год, август, у берегов Индонезии. Навигационная система судна Van Haneghem дала сбой, в результате чего корабль врезался в коралловый риф. Однако она выжила. Хотя и с трудностями.

  Как Действовать Против Бойцов, Идущих Вперед с Кучей Ударов. Внезапность помогающая выиграть бой.

Как выжить при кораблекрушении - 5 важных советов на примере реальной ситуации - Last Day Club

Поэтому Уилберт теперь может дать несколько советов о том, как выжить после кораблекрушения или в подобной ситуации.

Используйте всё, что у вас есть

В результате аварии машинное отделение было полностью затоплено водой. В открытом море расстояние до берега известно лишь приблизительно — вряд ли можно положиться на неисправный навигатор. Не было никаких резервных систем или средств связи. Были мобильные телефоны, которые так и не попали в сеть. Не было даже сигнальных ракет — нам пришлось делать факелы из запасной одежды.

Это не помогло — никто из уязвимых людей ничего не заметил. Хорошо, что на корабле был шлюп с четырьмя людьми. Но у него не было ни двигателя, ни руля. Мне пришлось грести досками. О да, не было ни еды, ни воды.

(Извините, это чушь. Мы сами создали свои проблемы и героически их преодолели. Выход в море без спасательного оборудования. Что может пойти не так?

Сохраняйте спокойствие

25-метровое судно уже нельзя было спасти. Он медленно погружался в воду, поэтому пассажиры, естественно, запаниковали. Все пять членов экипажа ничего не предприняли.

Поэтому ван Ханегему пришлось взять ответственность на себя. Он собрал вокруг себя 19 пассажиров и объяснил, как пользоваться спасательными жилетами и как оставаться в воде, чтобы не замерзнуть и не быть замеченными. Затем он распределил имеющееся водолазное снаряжение и убедился, что путь эвакуации свободен. Для этого ему пришлось открыть иллюминаторы.

Читайте также.

Все это делалось как можно тише, так что пассажиры тоже постепенно затихали.

Продумывайте свои действия

Они покинули тонущий корабль только в последний момент, потому что в шлюпе не хватило места. Но когда вода окончательно затопила его, ван Ханегем оказался в оптимальной точке, чтобы помочь людям, находившимся на борту. Вся операция заняла всего несколько минут.

Прыгайте «солдатиком»

Если вам придется прыгать в воду вместо того, чтобы сесть в лодку, делайте это не «рыбалкой», а «борьбой», закрывая нос и рот пальцами, а другой рукой крепко сжимая жилетку. Перед прыжком внимательно посмотрите вниз, чтобы избежать прыжка на чью-то голову. Как только вы всплывете на поверхность после прыжка, немедленно плывите прочь. Во-первых, чтобы освободить место для других пассажиров, а во-вторых, чтобы избежать будущей воронки, образовавшейся в результате полного затопления корабля.

«Это дорого!»: Вещи, которые можно без сожаления убрать из гардероба

Скончалась Екатерина Грандова: Актриса умерла в Москве в возрасте 75 лет

От зданий к инфраструктуре: как COVID-19 повлияет на микрогорода мира

Читайте также: Как сделать блик в домашних условиях. Как сделать дом для своего дома?

ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!

Роджер Чепмен и Роджер Маллинсон были спасены с рекордной глубины 480 метров в августе 1973 года. Эти британцы, члены экипажа канадской мини-субмарины Pisces III, прокладывали трансатлантический телефонный кабель, когда система плавучести судна отказала, и Pisces III затонула в 240 километрах к юго-востоку от мыса Корк, Ирландия.

При экономном использовании запаса воздуха хватило бы максимум на 76 часов. Спасательная операция началась немедленно; в течение 24 часов с базы в США (11 000 км от места крушения) по воздуху был доставлен глубоководный спасательный беспилотник CURV-III. Беспилотнику удалось поймать Pisces III в сеть из тросов, и судно было отбуксировано на поверхность. Однако на глубине 60 метров канаты запутались, и пришлось задействовать водолазов. Впоследствии CURV-III была потеряна, но Pisces III с двумя полумертвыми экипажами подводных лодок была обнаружена ровно через 76 часов после аварии и за несколько минут до гибели.

Сохраняйте спокойствие.

Паникующих людей обычно с самого начала выстраивают у стены или первыми выбрасывают за борт. Стреляйте в них без попыток, используя удары, выстрелы и т.д. Один запаниковавший человек может потопить весь экипаж и тысячи пассажиров. Поэтому, если вы находитесь в ситуации выживания, сохраняйте спокойствие.

Помните, что биомасса ведет себя прямо противоположным образом. Крики, метания, борьба за место в шлюпке и т.д. Вы должны действовать по-другому. Выполняйте приказы капитана и остальных членов команды. Экипируйтесь самым необходимым — спасательным жилетом и комплектом спасательных жилетов.

Выбирайтесь на верхнюю палубу и держитесь в стороне от толпы.

Если вы не можете найти место в спасательной шлюпке из-за переполненности и вынуждены покинуть корабль, не выбирайте легкий путь. В этом случае легкий путь приводит к катастрофе. Поднимитесь на верхнюю палубу, отойдите от толпы и только потом прыгайте. В противном случае существует риск столкновения с другим человеком при прыжке с нижней палубы или быть застигнутым врасплох людьми, прыгающими позади вас.

Оказавшись в воде, плывите как можно дальше от лодки и других людей. Лодка вскоре окажется под водой, с нее уже падают обломки, а находящиеся поблизости утопающие в панике могут легко схватить вас и утащить на дно. Кроме того, когда лодка тонет, образуется водоворот воды, который может легко унести вас на дно. Так что — отойдите от лодки!

Берегите свое здоровье.

Раны быстро заживают в морской воде. Но если у вас идет кровь — обмотайте рану каким-нибудь материалом. Также не забудьте надеть достаточную одежду перед прыжком. Наденьте жилетку, чтобы не утонуть, но одежда согреет вас в холодной воде.

Основные опасности угрожающие терпящим бедствие

Жажда — это естественная реакция организма на недостаток жидкости. Мы знаем, что человеческое тело примерно на 65% состоит из воды. Потеря 10% воды вызывает глубокие, необратимые изменения в организме и может привести к смерти. Потеря воды происходит тремя путями: через дыхание, потоотделение и выделение.

Обезвоживание организма вызывает сгущение крови, дисбаланс солей, накопление отработанных продуктов, которые потребляет организм, нарушение обмена веществ и перегрев.

Читайте также: Ориентирование — что это за вид спорта: виды, правила, оборудование, история.

При обезвоживании организма наиболее опасен перегрев, поскольку человек, лежащий на солнце в тропиках, получает много тепла. Чтобы противостоять перегреву, организм использует систему потоотделения, которая обеспечивает поддержание стабильной температуры внутренней среды за счет потери воды (см. табл. 1.1).

  Как провести однодневный поход. Поляхин Н. С. Что происходит в походе.

Таблица 1.1 Факты о потерях воды человеком

В таблице 1.1 показано, что влажная одежда снижает потерю воды через потоотделение в 2,5 раза, а пребывание в тени — в 1,5 раза при прочих равных условиях. Простые защитные меры, такие как смачивание одежды морской водой и использование защитных палаток, снижают потерю воды через потоотделение в четыре раза. Экспериментально доказано, что человек теряет 2300-3200 мл жидкости в первые 24 часа при температуре наружного воздуха 40-52°C и относительной влажности 80-96%.

Другое важное условие жизнедеятельности — стабильность состава солей жидкостей организма (кровь, плазма, межклеточная жидкость) — связано с потерей воды.

Осмотическая стабильность обеспечивается почками. Даже при наступлении обезвоживания почки продолжают функционировать, хотя и с пониженной способностью поддерживать концентрацию соли в организме на предпороговом уровне. Когда почки перестают функционировать, концентрация соли быстро увеличивается (при продолжающемся обезвоживании), что приводит сначала к повреждению центральной нервной системы, а затем и внутренних органов.

В спасательной шлюпке субъективное чувство жажды усиливается дополнительным стимулом — запахом и видом морской воды. Вопрос о пригодности морской воды в качестве питьевой воды по-разному рассматривался в технической литературе. В 1959 году Комитет IMCO по безопасности на море обратился к Всемирной организации здравоохранения с просьбой дать заключение по этому вопросу. Международный совет экспертов согласился с тем, что морская вода оказывает разрушительное воздействие на организм человека. Он вызывает глубокие нарушения в работе многих органов и систем. Поэтому, согласно листовкам и инструкциям на борту спасательного судна, употребление морской воды запрещено. Но даже в этих условиях можно пополнить запасы питьевой воды. В экваториальной зоне и в тропиках пополнение запасов пресной воды возможно круглый год, так как летом в тропиках довольно часто идут дожди. В субтропических и тропических зонах ночная роса является очень распространенным явлением. В арктических морях поверхность морского льда очень свежая или совсем свежая из-за снежного покрова. В литературе встречаются рекомендации по использованию сока, выжатого из рыбы, выловленной для употребления в пищу. Однако следует помнить, что в 1 литре рыбного сока содержится около 26 граммов солей, которые должны быть удалены примерно таким же количеством воды, как и рыбный сок.

Поведение

Паника — опасный «спутник» кораблекрушения. В 1898 году 173 из 728 пассажиров судна La Bourgogne, в основном мужчины, сбежали. На борту находилось несколько моряков, которые в прошлом пережили подобную катастрофу. В панике они пытались добраться до спасательных шлюпок с оружием. Вскоре к ним присоединились несколько пассажиров 3-го класса.

Даже в холодной, но спокойной воде довольно легко оставаться на плаву. Однако после спокойного времяпрепровождения в бассейне вы можете запаниковать в открытом море. Если вы случайно искупаетесь, вы быстрее израсходуете свою энергию, что может привести к переохлаждению. Некоторые люди держатся за своих соседей, чтобы спастись. В результате оба подвергаются риску утонуть.

Температура воды

Основной причиной смерти людей является переохлаждение. В теплой воде (около 30°C) люди бодрствуют в течение 8-12 часов. При температуре 15°C, средней температуре Тихого океана, это происходит за 2-4 часа. Если спасательный жилет удерживает человека на плаву, он погибает после 5-го часа пребывания в воде.

Названы причины большого количества жертв при кораблекрушениях

Существуют рекомендации по замедлению потери тепла. Если позволяет время, надевайте под жилет как можно больше одежды. В воде эксперты рекомендуют принимать позу эмбриона и по возможности держаться группами. Большое скопление людей не только согреет вас, но и облегчит задачу спасателям.

«…Вот пример, который может объяснить, насколько изменилось наше представление об американской элите.

Среди многочисленных отклонений фильма «Титаник» от подлинной истории одно особенно значимо. В фильме, когда корабль тонет, пассажиры первого класса пытаются попасть в спасательные шлюпки, количество которых ограничено (на борту было около 2 200 пассажиров — прим. И.Л. Викентьева). Только решительность смелых моряков с винтовками в руках, которые отгоняют плутократов, цепляющихся за борта судна, позволяет женщинам и детям подняться на борт.

Согласно свидетельствам выживших в этой катастрофе, представители высшего класса следовали правилу «женщины и дети превыше всего» почти без исключения.

Это неоспоримо подтверждается статистикой. В первой категории все дети и почти все 144 женщины (за исключением пяти, три из которых предпочли умереть вместе со своими мужьями) были спасены, в то время как 70% мужчин погибли. Во второй категории, куда входили состоятельные представители различных профессий, 80% женщин были спасены, а 90% мужчин утонули.

На «Титанике» мужчины, которые были в списке пассажиров первого класса, даже попали в список Forbes 400 того времени. Джон Джейкоб Астор — по слухам, самый богатый человек в Америке того времени — прибыл в спасательную шлюпку, но отказался занять место, посадив только свою жену, которая помахала ему рукой. Бенджамин Гуггенхайм также отказался сидеть в лодке, оставив свое место одной из женщин. Он просто попросил ее передать ему сообщение домой: «Передайте моей жене, что я до конца следовал правилам. Ни одна женщина не останется на этом корабле, потому что Бен Гуггенхайм показал себя трусом».

Другими словами, некоторые из самых влиятельных людей в мире неуклонно следовали неписаному кодексу чести — даже если это означало для них верную смерть.

У создателей фильма была веская причина исказить историю: сегодня в это никто не поверит. Мы освободили высший класс от всякой ответственности, и они с радостью согласились с этим. Насколько мы понимаем, они такие же обычные люди, как и мы. Мы делаем вид, что общество настолько демократично и динамично, что в нем практически нет правящей элиты. Однако это так.

Богатые и влиятельные люди будут существовать всегда. Мы можем только попросить их осознать, что их привилегии влекут за собой ответственность. Социальные договоры, профессиональные ассоциации, моральные суждения, подготовительные школы, Кодекс джентльменов — все это были попытки цивилизовать сильных мира сего. В прошлом американское общество ожидало, что эти люди будут вести себя прилично и каким-то образом участвовать в общественной жизни страны.

Оцените статью
Блог Бабника