Этому не научат в школе». 10 навыков, которые будут востребованы через 5 лет. Чему не научат в школе.

«Мне жаль, что я испортил свою презентационную речь» вместо «Почему ты не придумал выход?». — это первый признак правильного управления эмоциями.

8 навыков успешного человека, которым не научат в школе

На Всемирном экономическом форуме в Давосе аналитики предсказали, что к 2025 году 52% рабочих мест будут заняты роботами. Семь лет назад мы смеялись над нелепыми роботами от Boston Dynamics, но сегодня эти «милые» роботы могут переносить грузы, отталкиваться от окурков и забивать гвозди в полки. Людям будущего потребуются дополнительные знания и навыки: критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект. Эти навыки менеджеры по персоналу называют «мягкими навыками».

Согласно Оксфордскому словарю, soft skills — это личные качества, которые позволяют человеку эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми. Вот программист Илья. Он знает язык программирования Java, протоколы передачи данных, принципы работы в сети, стандарты безопасности и английский язык. Это его навыки, связанные с профессиональной квалификацией, или hard skills. Кроме того, Илья быстро принимает решения, хорошо ведет переговоры, умеет общаться с людьми и постоянно учится. Эти навыки называются мягкими навыками или суперпрофессиональными навыками. Hard skills — какой Илья специалист, soft skills — какой Илья человек.

Что делают «мягкие навыки»:

  • успешность в команде,
  • развитие профессиональных возможностей и карьеры,
  • репутация,
  • выбор в вашу пользу.

В 2018 году LinkedIn изучил 450 000 профилей и вакансий и обнаружил, что в ИТ-индустрии не хватает таких навыков, как умение слушать, давать обратную связь, вести переговоры, сотрудничать, делиться знаниями и информацией. На форуме в Давосе аналитики представили доклад о будущем профессий. В нем перечислены мягкие навыки, которые будут востребованы в ближайшие пять лет.

Критическое мышление

Наши действия сегодня во многом определяются тем, что мы где-то прочитали или услышали. Поэтому умение фильтровать, подвергать сомнению мысли других, анализировать и делать выводы необходимо как на работе, так и в жизни. Способность критически мыслить помогает нам определять, что важно, эффективно решать проблемы, логически проверять идеи и отличать истинное от неистинного.

Практика. Задайте 50 случайных вопросов главному герою шекспировской пьесы «Гамлет»: «Сколько лет?». «Где он родился?» «Почему он притворился сумасшедшим?».

Креативность

Творчество больше не является лишь навыком для творческих людей: Профессионалы в различных областях часто сталкиваются с ситуациями, когда идея или решение нужны «вчера»: Именно здесь ценно творческое мышление. В контексте будущей автоматизации и робототехники этот навык станет еще более ценным.

  Положительные качества человека: список достоинств для жизни, отношений и работы. Хорошие черты характера человека.

«Творческие люди способны сделать что-то полезное буквально из ничего. В 1857 году Жозеф Гиетти взял лист неотбеленной конопляной бумаги и поставил на нем водяной знак со своим именем с обеих сторон. Он рекламировал свой товар со следующей надписью: «Туалетная бумага Гиетти — лучшее средство от геморроя». Так серая бумага стала первой «туалетной бумагой».

«Рисовый шторм и еще 21 способ мыслить нестандартно», Майкл Михалко.

Упражнения. Выберите любой предмет и придумайте 20 альтернативных вариантов его использования.

60% людей не работают по специальности

В отличие от большинства из вас, я родился в другой стране. В этой стране была стабильность, и многие люди знали свой образ жизни с детства. Детский сад, школа, университет. Работа в сфере продаж, выход на пенсию. Жизнь людей была в основном такой же. 90% молодых людей, окончивших университет в то время, работали по специальности. Что изменилось?

60 % людей сегодня работают не по специальности. Вы даже можете посчитать первый, второй и третий. А первые два, скорее всего, сменят профессию. И, возможно, не один.

Я сам когда-то начинал работать по специальности. После медицинской школы я был анестезиологом и врачом интенсивной терапии. Но в 1990-х годах жизнь круто изменилась. И я попал в те же 60%. Я сменил множество профессий. Я работал продавцом компьютерного оборудования, менеджером супермаркета, менеджером оптовой компании, менеджером ресторана и менеджером филиала «Евросети» в Приморье. А сейчас я работаю в сфере образования в Дальневосточном федеральном университете.

Мир изменился, и моя жизнь изменилась вместе с ним. И в какой-то момент я понял, что мне не хватает навыков, чтобы жить в этом меняющемся мире.

Я начал изучать эти навыки и понял, что их можно преподавать в школе. Но этим навыкам нас не учили ни в школе, ни в университете. Этим навыкам там не обучают и сегодня.

Чему не научат в школе

Что это за навыки? Чтобы понять это, нам следует взглянуть на мир, в котором мы живем.

Возможно, вы уже слышали такое определение современного мира — мир VUCA? Оно означает изменчивый, неопределенный, сложный и неоднозначный. В этом мире беспилотные автомобили скоро заменят и упразднят работу водителей. Дроны смогут заменить людей в доставке почты. Солнечная энергия развивается настолько быстро, что в один прекрасный день она заменит традиционную нефть. И роботы уже заменяют людей на тех должностях, где, казалось бы, нет замены. В Сбербанке, например, робот-юрист в этом году заменит три тысячи реальных юристов в рутинных задачах.

  Аффирмации на успех и богатство. Афирмации на успех и бөгатство и процветание для женщин.

А еще можно смотреть на мир с точки зрения конкуренции. Возьмем, к примеру, Индию. Сейчас там проживает 1,3 миллиарда человек. В большинстве штатов существует бедность. Многие люди хотят поехать в Бангалор. Это своего рода индийская Силиконовая долина. Продвинутые родители, а таких немало, понимают, что образование — единственный шанс для их детей, и нанимают для своих детей учителей с раннего возраста, чтобы подготовить их к высшему образованию.

Я был удивлен, услышав от знакомого из США, что конкурс в Бангалорском техническом университете составляет от 500 до 1000 человек на место. Тысяча! Сравните это с конкурсом в российских университетах. В конце концов, в Индии они привыкли платить за обучение, и многие из них свободно говорят по-английски. Вы видите, где кроется проблема?

Что делать, если исчезла твоя профессия

Одним из аспектов неопределенного, сложного и неоднозначного мира является огромная глобальная конкуренция. И в будущем этот показатель будет расти. Вакансий почти нет. Если таковые имеются, то они немедленно заполняются новыми участниками рынка. Новые ниши, новые игроки. Откуда они берутся?

Например, человек получает образование инженера, юриста, врача, переводчика или учителя.

Может быть, он займется продажами, может быть, откроет свой собственный бизнес. Он может изобрести что-то совершенно новое, не имеющее ничего общего с его первой профессией. Что помогает ему меняться и быть успешным?

Что поможет вам, если в будущем выбранная вами профессия перестанет существовать?

В 2016 году в Давосе прошел Всемирный экономический форум. В нем перечислены 10 навыков, которые будут востребованы через пять лет.

  • Комплексное многоуровневое решение проблем. Способность разбираться с причиной, а не со следствием.
  • Критическое мышление. Способность подвергать сомнению любую поступающую информацию. И в том числе свои собственные убеждения.
  • Креативность. Способность видеть то, чего еще нет. Когда скульптора Микеланджело спросили, как он создал статую Давида, он ответил: «Я увидел ангела в куске мрамора, и мне захотелось освободить его».
  • Умение управлять людьми. Это способность так повлиять на человека, чтобы он сделал то, что мы от него ожидаем.
  • Взаимодействие с людьми. Это умение коммуницировать с отдельным человеком или с большим количеством людей.
  • Эмоциональный интеллект. Способность понимать эмоции, намерения, мотивацию других людей и свои собственные. Управлять ими.
  • Формирование собственного мнения и принятие решения. Это умение брать на себя ответственность и принимать решение.
  • Умение вести переговоры. Это умение договариваться, быть убедительным.
  • Гибкость ума. Это способность быстро переключаться с одной мысли на другую. И обдумывать несколько вещей одновременно.
  • Клиентоориентированность. Умение слушать и слышать людей.
  Что влияет на наш внутренний мир. Что влияет на наш внутренний мир.

О службе в России иногда можно рассказать такой анекдот. Одна дама спрашивает другую: «Где ты взяла эту косметику?». — «Из вон того магазина». — «Много ли там людей?» — «Никого, даже консультант ушел».

Все дело в обслуживании. Это один из самых важных навыков в нашем мире — умение разговаривать с клиентами.

Половина этих навыков связана с умением общаться с людьми, вести с ними переговоры, направлять их, понимать их и служить им. Вторая половина связана с умственными способностями.

Поэтому, если вы не знаете, что изучать, изучайте людей и их потребности. Вы также тренируете свой мозг для решения сложных когнитивных задач. Это поможет вам в будущем и даст вам сильное конкурентное преимущество.

Титулы не заставят вас чувствовать себя значительным

С самого раннего возраста детям дают почувствовать себя счастливыми и важными, имея диплом о высшем образовании, независимо от того, сколько им пришлось пережить, чтобы его получить.

Но правда в том, что степени и звания не могут удовлетворить нас, потому что они не могут дать нам то, чего мы действительно жаждем, — смысл, связь и творчество.

Они могут дать нам лишь временное, поверхностное самоудовлетворение, но в конечном итоге они всегда разочаровывают нас.

Неудача и ошибки — это нормально

Дети обычно боятся неудач. Это происходит потому, что студентам промывают мозги, внушая им, что неудача — это плохо, и что они должны избегать ошибок любой ценой.

Однако реальность такова, что мы учимся тому, что истинно, а что ложно, на ошибках и неудачах. Неудачи помогают нам стать лучшими мыслителями и решателями проблем.

К сожалению, из-за своей подготовки многие люди перестают ставить новые цели в жизни, чтобы избежать неудач и упустить возможности учиться и расти.

Ничего не делать — это не пустая трата времени

Когда ребенок не хочет делать что-то, что взрослый посчитал бы продуктивным, а хочет расслабиться, подумать, поиграть и повеселиться, родители и учителя обычно жалуются, что это пустая трата времени.

Таким образом, детей с раннего возраста учат, что свободное время бессмысленно и бесполезно и что постоянный упорный труд — это единственное, что придает жизни смысл.

Это приводит их в состояние постоянного стресса, который рано или поздно приводит к эмоциональному истощению и психосоматическим заболеваниям.

Никто не учил их, что время, отведенное на отдых и ничегонеделание, может помочь нам избавиться от забот и стресса, зарядиться энергией и сосредоточиться на настоящем моменте.

Оцените статью
Блог Бабника