10 фактов о реальных практиках Шаолиня, которые удивят кого угодно. Меня воспитали 5 монахов из китая.

Содержание

Вероятно, самым распространенным мифом о наследии Шаолиня является видеозапись, на которой монах бросает иглу через осколок стекла и протыкает его — спорный миф, который был развенчан «Разрушителями легенд». Последователи Шаолиня утверждают, что в трюке, показанном на видео, использовалась более сильная игла и более тонкое стекло.

«Я вышел из восьмимесячного ретрита и узнал, что у меня лимфома, а в мире бушует пандемия». Как русскому монаху живется в Южной Корее

В 2010 году фотограф Ярослав Скачков бросил все и ушел в монастырь. Нет, не в православный монастырь — он отправился в Южную Корею к дзен-буддистам и провел там десять лет. Из его монолога мы узнали о Wi-Fi в местных монастырях, о том, что отпугивает русских в Сеуле, о трех способах, которыми буддисты помогают людям, и о том, что общего у Кореи с Крымом.

Спокойная ночь. Сидит молча в горной келье: Совершенная тишина и покой — это истинная природа Вселенной. Тогда почему западный ветер шевелит деревья? Одинокий крик перелетных гусей эхом разносится по небу.
45-й коан из сборника «Весь мир — цветок», стихотворение Хо Ам Сумима, переведенное с китайского Ярославом Скачковым

Мое монашеское имя — Дзинъё. В настоящее время я нахожусь в монастыре на острове Чеджу в Южной Корее, недалеко от Японии. Чеджу — популярный курорт, что-то вроде российского Крыма. Здесь субтропики, тепло, но еще не сезон, влажность высокая, много туманов, часто идут дожди, все обдувается ветром.

Скоро будет 10 лет, как я уехал из Санкт-Петербурга в Южную Корею и теперь живу жизнью монаха. Последние 8 месяцев я провел в уединении, медитируя в одиночестве. Когда вы выходите из соло-ретрита, вы чувствуете себя как Фрай из «Футурамы» после оттепели — совершенно новый взгляд на мир. Это, конечно, субъективный опыт, но раньше такого не было: пока меня не было, пандемия охватила мир и изменила многое вокруг.

Чапаев и Дзен

Я много чего сделал в своей жизни до того, как стал монахом. Незадолго до принятия монашеских обетов я был фотографом и преподавал фотографию. До этого я был инженером-проектировщиком систем газоснабжения.

Мой нрав таков, что для меня важно то, ради чего я живу — не материальная мотивация, а то, что за ней стоит. Человеческий язык не в полной мере отражает тончайшие нюансы смысла, стоящего за словами: цель, идея и убеждение. Хотя я часто менял профессии, совершал ошибки и падал, я никогда не менял своих приоритетов в жизни.

Я пошел в школу в 1990-е годы, когда вся страна превратилась из коммунистической в неожиданно православную.

Я рос красным имперским ребенком, искренне верил в Советский Cоюз, в моей в комнате висела карта СССР, и к ней я пририсовал кучу приглянувшихся мне соседних территорий.

В 5 классе мы изучали Закон Божий, читали Библию, узнали об иконостасе, я до сих пор многое помню. Идеи православия преподавались теми же непререкаемыми методами, что и коммунистические. Тогда меня поразило, что человек, носящий крест и говорящий о Боге, совершает такие же мелочные и злобные поступки, как и все остальные.

Даже будучи взрослым, в какой-то момент я пережил глубокий духовный кризис, почувствовал неудовлетворенность и начал искать ответы. Мое знакомство с буддизмом началось с книг Пелевина, особенно с «Чапаева» и «Пустоты». Меня ошеломила мысль о том, что религия без Бога возможна. Со временем мои отношения с буддизмом эволюционировали от философских размышлений к практике медитации. Это привело к тектоническому сдвигу в моей жизни.

Для меня стало очевидным, что состояния ума мы переживаем как состояния бытия. И мне впервые удалось повлиять на те черты моего характера, которые всегда казались мне неизменными.

Практика медитации не имела ничего общего с моим прежним, обычным жизненным опытом, и перемена, произошедшая во мне, привела к тому, что я стал монахом.

Опять же, направление было задано книгами: Пелевин тогда был последователем Корейской международной школы дзен, и я решил поехать туда.

Я был совершенно не готов к переезду в Южную Корею. Мой английский был искалечен и до сих пор не совершенен. Я страдаю дислексией, с детства плохо воспринимаю музыку и с трудом учу языки, поэтому я получил гуманитарное образование и решил стать инженером.

Бросить все и уйти в никуда было невероятно трудно. Я раздал все свои камеры и объективы и купил билет на самолет за две недели. В то время я давно не был за границей, последний раз я был за границей еще во время учебы, и я никогда не был в Азии. Я уже забыл, как правильно оформлять визы, а люди, к которым я обратился за советом, совершенно меня дезинформировали, и мне пришлось менять билет, потому что виза была выдана на другую дату и только на три месяца — в то время между Россией и Южной Кореей не было безвизового режима. Но все эти проблемы даже казались забавными.

  Разница между пихтой и елью. Пихта и ель отличия.

Я твердо верил в то, что делал, и хотел избавить всех живых существ от страданий. Дзен-буддизм относится к буддизму Махаяны, и цель следования по этому пути — самореализация и помощь другим.

Я ехал, чтобы до конца жизни быть монахом, и считал это решение самым правильным в своей жизни, хотя прекрасно понимал, что всё еще может измениться каким угодно образом.

Когда я оказался в другой стране, в незнакомой обстановке и без знания иностранного языка, оказалось, что все мои мысли, планы и предположения были бесконечно далеки от реальности.

Первые впечатления и трудности перевода

Во время долгого стыковочного рейса в моей голове крутился только один вопрос: «Что я делаю со своей жизнью?», сопровождаемый множеством ругательств. У меня даже лоб посерел от волнения. Меня встретили два поляка, один из которых якобы говорил по-русски, но после первого же предложения стало ясно, что он не говорит по-русски.

Моим первым впечатлением было то, что я попал в мир, сделанный из кубиков Lego. Корейцы — абсолютно визуальный народ, и Сеул произвел на меня гнетущее впечатление. После Санкт-Петербурга и Москвы, после каналов и плотин, жилых домов и Кремля я оказался в мире новых зданий, одинаковых улиц и отсутствующих достопримечательностей. И это в одном из крупнейших мегаполисов мира — в столичном районе Сеул-Инчхон проживает около 24 миллионов человек, метро огромное, и поездка по одной линии может занять несколько часов!

Я остановился в небольшом буддийском храме в южной части Чангёнса.

Каждый день у меня было 4 часа корейского языка, минимум полтора часа я выполнял домашнее задание, и эти воспоминания, пожалуй, относятся к числу самых страшных в моей жизни.

Корейцы в храме, конечно, не знали иностранных языков. Мы с моим старшим братом-поляком общались на английском, он был многоязычным, и он постоянно расстраивал меня этим. С другим поляком, которому было за 50, мы говорили по-польски. Он считал, что если я русский, то должен понимать польский язык. Мне казалось, что я на другой планете, я не понимала, что происходит вокруг меня, и могла потеряться на полу в коридоре.

Сначала я ужасно скучала по родному языку: это непередаваемое чувство, когда ты не можешь объяснить даже самые простые вещи и вынужден бормотать и постукивать пальцем, как глухонемой. Дзен — это передача от сердца к сердцу без ссылок на сутры, что больше привлекало меня как дислексика и дисграфика. Однако в жизни все оказалось совсем не так, как в теории.

Я был не единственным, кто столкнулся с подобными проблемами. Однажды русскому монаху из моего храма, который знал корейский язык еще хуже, чем я, пришлось менять паспорт.

Паспорт по-корейски будет «егван», но когда он пытался объяснить, что ему нужно, то перепутал его со словом «ёгван», которое означает «бордель». Ехать менять паспорт надо было срочно, и, как любой постсоветский человек, перед встречей с бюрократией он очень волновался, кричал, что ему срочно нужен «ёгван», и успел сообщить об этом всем.

Весь храм собрался на собрание, но он не мог понять, что происходит, хотя чувствовал, что что-то не так, что люди смотрят на него с подозрением и не оказывают ему того уважения, которого он заслуживает.

В такой обстановке двигаться нелегко. Корейцы — один из народов, чей менталитет отличается от нашего. В корейском языке есть шесть уровней вежливости, язык тела очень важен — вы можете серьезно обидеть человека и даже не понять этого. Здесь нет русской жестокости, все постоянно улыбаются и кланяются, но в то же время страна является абсолютным лидером по психосоматическим заболеваниям.

Сейчас, десять лет спустя, я адаптировался к новой жизни. Однако я стараюсь не проводить здесь все свое время, а часто езжу в Россию и соседние регионы — Гонконг, Сингапур, Малайзию.

10 фактов о реальных практиках Шаолиня, которые удивят кого угодно

Получайте одну из самых читаемых статей в мой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Реальные практики Шаолиня, которые удивят кого угодно.

Шаолиньские практики, которые удивят каждого.

Монахи Шаолиня всегда держали себя закрыто от мира. Некогда скромный монастырь в китайской провинции Хэнань на протяжении веков расширял границы человеческого сознания, тела и разума. После разрушительного пожара в 1929 году большая часть записей монастыря была утрачена. Но монаху по имени Цзинь Цзин Чун удалось собрать уцелевшие знания. С благословения главы монастыря он смог разработать методику обучения 72 искусствам Шаолиня. Сегодня мы поговорим о том, как монахи обретают свои сверхчеловеческие способности.

1.

Гвоздь - это вам не болт.

Вы должны забить гвоздь в деревянную доску, а затем вытащить его тремя пальцами. Стажеры практикуют это в течение нескольких месяцев. Когда им удается вытащить ноготь большим, указательным и средним пальцами, задача усложняется, и монахи пытаются вытащить ноготь большим, указательным и мизинцем. Огромная сила даже самых слабых частей тела — аксиома шаолиньской тренировки. Каждый палец на обеих руках должен обладать одинаковой силой и мышечной выносливостью. Когда даже сложная процедура становится легкой, дерево перед вбиванием гвоздя смачивают водой, чтобы гвоздь заржавел и его стало труднее извлечь.

2. удары

Главное - ноги!

Представьте, что вы приехали в знаменитый Шаолинь учиться боевым искусствам, а вас отправили пинать камни. Но на самом деле это одна из дисциплин Шаолиня. Новички начинают осваивать эту технику, пиная небольшие камни босыми ногами. Целью этого навыка является не развитие силы и гибкости мышц ног, а «амортизация» ноги до тех пор, пока удар ноги о камень не будет едва ощутим.

  Как провести свой день рождения. Как провести свой день рождения.

3. навык «легкого тела

Чтобы тело стало легче.

Хотя «легкое владение телом» считается популярным клише из фильмов о боевых искусствах, это вполне реальная шаолиньская практика. В монастырских записях рассказывается о мужчинах, которые весили 50 килограммов и балансировали на ветвях, как бабочки или пчелы. Это действительно увлекательная шаолиньская практика, основанная на уникальной и, казалось бы, невозможной рутине. Обучение начиналось с того, что на полу стоял большой глиняный таз, наполненный водой.

Стажеры должны были пройти по краю бассейна с грузом, чтобы предотвратить его опрокидывание. Это занимало несколько часов каждый день. 21 числа каждого месяца из тазика набирали ковш воды и взвешивали стажера. В конце монах должен был пройти по краю пустого бассейна, не опрокинув его. Когда ученик осваивал эту процедуру, большой глиняный таз заменялся большой плетеной корзиной, наполненной железными опилками.

4. способность золотой цикады

«Железная промежность»

Умение золотой цикады также известно как «железный шаг», и это не шутка. Тренинг начался с интенсивной медитации, чтобы очистить ум от всех стрессов. Одна из целей этой ментальной тренировки — вызвать эрекцию во время медитации, просто концентрируя ци в основании пупка. На втором этапе обучения ученик наносил удары по промежности руками, ногами и даже оружием, чтобы уменьшить боль от удара.

Соблюдайте режим

Каждый день мы рождаемся заново. Шаолиньские монахи говорят: Особенно важно то, что мы должны делать сейчас, сегодня. Дисциплина является ключевым моментом для монахов этого монастыря.

Научитесь вставать рано, чтобы хорошо и эффективно подготовиться к выполнению предстоящих задач. Очень важно отдыхать. Вам не нужно работать без перерыва. Переутомление еще никому не приносило пользы. Делайте 10-минутный перерыв каждый час.

Избегайте агрессии

Если вы не согласны с мнением других, это не значит, что вы должны быть агрессивны по отношению к ним. Будьте честны, дружелюбны и отзывчивы; каждый имеет право на собственное мнение.

Привлекайте разные мнения и не бойтесь ошибаться в чем-то. Это позволит вам получить правдивую и правильную картину всего происходящего.

Также избегайте агрессии со стороны окружающих. Если вы видите, что человек манипулирует или бросает вызов, лучше не связываться с ним.

Помните об ответственности

Монахи Шаолиня никогда не обвиняют других людей в своих проблемах. Они всегда берут на себя ответственность за свою жизнь. Уже одно это помогает освободиться от негатива и стать свободным. Таким образом, вы не зависите ни от кого вокруг. Сильный человек винит себя, слабый — других.

Помогая окружающим, вы даете им возможность изменить свою жизнь. Есть маленькое «но» — не стоит помогать тем, кто не просит об этом или не знает, как благодарить. Не стоит протягивать руку помощи плохим людям, потому что они не поблагодарят вас и не вложат энергию, которую вы им дадите, в хорошие дела.

Основатель Шаолинь Бодхидхарма (Дамо)

Основатель буддизма в храме Шаолинь, Дхамо или Бодхидхарма, был легендарным человеком. Мудрый, прозорливый человек, живший в соответствии с учениями Махаяны (школы колесниц). Он постоянно совершенствовал себя и отвергал все мирские блага. Он родился в Индии, но вся его взрослая жизнь была связана с Китаем. По рекомендации своего учителя он отправился в Поднебесную, чтобы исповедовать истину. Так он стал первым настоятелем храма.

Его учения, его рекомендации окутаны легендами. По сей день все монахи Шаолиня используют их. Этот легендарный человек отличался своими необыкновенными способностями. Столкнувшись с препятствием в виде реки Янцзы, он благополучно преодолел его, держа в руках тонкую бамбуковую ветку. Популярная китайская пословица гласит: «Переходить бурную реку по соломе».

Основатель Шаолинь Бодхидхарма (Дамо)

Именно Дамо ввел обязательные упражнения Шаолиня, которые выполняются и сегодня и известны как «8 разрезов парчи». На крыше монастыря есть фотографии этих упражнений.

Еще одна уникальная способность — распознавание внутренних болезней даже у случайных прохожих. Распознав болезнь, он часто предлагал свою помощь людям бесплатно и благополучно излечивал их. Однажды мимо проходил солдат, и монах увидел серьезную беду. Он сказал, что если солдат откажется от помощи, то не проживет еще девять дней. Человек в военной форме не воспринял его слова всерьез, он просто проигнорировал предложение и умер в тот же день.

Монах обладал поразительной харизмой не только при жизни. После смерти он был похоронен на горе Медвежье Ухо (Сюнаршань) — месте, где и по сей день происходят необъяснимые вещи. Однажды чиновник встретил Бодхидхарму, поднимающегося на гору. Он поприветствовал монаха и узнал, что тот находится на пути в рай. Он прибыл в город и рассказал императору о том, что видел. Император был в ярости и сказал, что Дамо уже давно умер. Значит, этот человек либо бессовестно лгал, либо встречал похожего человека. Но тот упорствовал и доказал, что видел именно Бодхидхарму.

Бодхидхарма.

Император приказал посадить чиновника в тюрьму за лжесвидетельство и регулярно спрашивал, есть ли у чиновника что скрывать. Удивленный настойчивостью императора, он заставил его открыть гробницу. Было обнаружено, что тело отсутствует, а в гробу лежала только сандалия, принадлежавшая Дамо, которая была представлена суду как живое свидетельство слов заключенного.

Путь Шаолиня

Сегодня любой желающий может посетить это место. Он находится всего в 80 километрах от округа Лоян. Еще несколько лет назад сюда было невозможно попасть, и каждый, кто хотел стать монахом, должен был пройти долгий и довольно строгий экзамен, чтобы быть рукоположенным:

  • выносливость;
  • терпение;
  • склад ума;
  • сообразительность;
  • скромность;
  • честность;
  • настойчивость.

Это могло занять не один день, и если бы все получилось, перед будущим монахом открылись бы первые ворота, но это был еще не Шаолинь. Здесь ему предложили черствую лепешку с горячим супом за его терпение. Это было не бесплатно. Это был тест на интеллект. Кандидат должен был подумать, что тортилья должна быть покрыта супом, чтобы она стала мягкой. Тех, кто этого не делал, исключали из школы. Дураков не пускали в монастырские стены. Поэтому было трудно стать монахом.

Бодхидхарма.

На трудном пути к стенам монастыря нужно было сдать в общей сложности 36 экзаменов. Затем его попросили выбрать путь через густой лес, который приведет его в монастырь. Есть только три пути, но выбрать правильный очень сложно. Один ведет к обрыву, другой — к водопаду, третий — к скалам. И как объяснить новичку, куда именно нужно идти. Никто не знал, что правильный путь ведет под водопад.

  Хотел подработать на кладбище разок-другой, а задержался там на 4 года. Реальная история жителя Находки. Кто работает на кладбище.

Но это испытание закончилось не так, как надо. Даже достигнув стен монастыря, нужно было пересечь густые бамбуковые заросли. Листья острые, как лезвие, потому что они были срезаны особым образом. Камуфлированные ямы с острыми колышками на земле. Даже выдержав это испытание, испытания мужчин не закончились. На входе их обливали грязью, чтобы проверить, насколько зол будет претендент. Если вы позволите своим негативным чувствам взять верх над вами, поверните назад; в монастыре нет места нервным людям. Если все шло хорошо, происходило обсуждение с настоятелем, и если он давал свое согласие, мужчину обривали, отмечая его вступление в монашество.

36 ступеней Шаолиня

Художественный фильм гонконгского режиссера боевых искусств. Китайский подросток по имени Фан Шию обладает уникальными способностями. Заниматься всеми видами боевых искусств довольно легко. Но дисциплина его явно расстраивает. Возможно, это потому, что его отец управляет школой.

Местные власти не любят школу и хотят ее закрыть, а поведение мальчика их подстегивает. Последней каплей стала драка, которую затеял Шию. Его мать пытается защитить честь сына, заключив сделку с шаолиньским монахом. Теперь ее сын обязан обучать монахов монастыря боевым искусствам. Все занятия должны проходить в 36-м зале Шаолиня, где тренируются обычные люди. Но молодой человек не успокаивается и продолжает свою истерику. Терпение губернатора иссякло. Не обращая внимания на соглашение с матерью, он приказывает уничтожить всех, кого обучал Шиюй, и хоронит зал.

36 ступеней Шаолиня

Шаолинь как стать монахом

Несмотря на тяжелые условия жизни монахов, многие мечтают стать монахами. Одного желания недостаточно. Требуется огромная воля и терпение, чтобы доказать монахам, что это идет от сердца. Некоторые монахи сообщают, что их подвергали различным испытаниям в течение 16-18 месяцев. Многие не выдерживают и уходят, не дожидаясь официального изгнания.

Философия монастыря Шаолинь

Основное внимание уделяется учениям Дамо, которые приветствуют мужество и храбрость. До появления учения Бодхидхармы боевые искусства использовались для разрушения и грабежа. Только после появления Дамо боевые искусства стали рассматриваться как форма духовного развития, самообороны и защиты более слабых.

Шаолиньский монах

Монах, также известный как воин Шаолиня, обязан это делать:

  • защищать себя, но не убивать врага;
  • использовать только во благо навыки и знания, полученные по анатомии и медицине (достаточно воздействовать на точку, чтобы вырубить врага).

Обитатели монастыря и сам Шаолинь часто подвергались нападениям. Только тогда монах мог убить незваного гостя. По этой причине бандиты часто избегали Шаолиня, опасаясь быть уничтоженными без оружия. История знает случаи, когда бандиты боялись монахов больше, чем вооруженных солдат. Действительно, один монах однажды смог противостоять группе вооруженных солдат и остался жив.

Но умение сражаться никогда не было основой философии. Здесь больше внимания уделяется духовному развитию и соблюдению определенных правил:

  • монах никогда не нападает первым;
  • монах не может драться с другим монахом;
  • шаолинцы не являются воинами;
  • все знания и навыки используются только для самозащиты.

Перед главным входом стоит памятник монаху в натуральную величину. Надпись на нем гласит, что монахи пришли мирно и не хотели никому причинить вреда, но смогли защитить себя.

Шаолиньский монах

10 весьма распространённых, но далёких от реальности мифов о монахах Шаолиня

Получайте одну из самых читаемых статей в мой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Дисциплина как путь к свободе.

Легенды о монахах Шаолиня существуют с тех пор, как орден был официально основан императором Китая в 496 году н.э. Некоторые из этих легенд стали довольно популярными, хотя они не соответствуют действительности. В этом посте мы развеем десять самых больших мифов, которыми пестрят буддийские монахи.

1: Боевые приемы

Большая часть боевой техники была позаимствована у индийских животных.

Большая часть боевых приемов была перенята у индейских животных.

Боевые приемы кунг-фу высоко ценятся в Китае, но ученые считают, что они имеют индийское происхождение. Считается, что однажды в район храма Шаолинь пришел гуру и показал монахам боевые приемы, которые он смоделировал на движениях животных (теоретически, чтобы придать организации более естественный и натуралистичный характер).

Однако многие историки считают, что традиция Шаолиня происходит из более «приземленных» источников. Организация, по сути, возникла как частная армия, и боевые приемы были разработаны в самой организации. Несколько менее приятно представлять Шаолинь как простое наемное подразделение, которым он был изначально, но затем приобрел религиозную направленность. Но, по крайней мере, она более приземленная и правдоподобная.

2. монахи спасли императора

Император Тан Тай-цзун.

Одна из самых древних (и, следовательно, самых надуманных) легенд относится к событию, которое, как говорят, произошло около 621 года нашей эры. Император Тай-цзун осаждал мятежный город, когда прибыла другая армия мятежников с 300 000 человек. Он обратился за помощью к Шаолиню и получил только тринадцать воинов.

Эти тринадцать человек провели решающую атаку в решающий момент последующего сражения и спасли армию от поражения. Конечно, трудно представить, что тринадцать человек могли стать решающим фактором в битве с участием сотен тысяч солдат.

3. «Деревянные солдаты Шаолиня».

Учебный лабиринт с ловушками «Деревянные солдаты Шаолиня».

Учебный лабиринт с ловушками «Деревянные солдаты Шаолиня».

Суровость шаолиньского обучения, конечно, окружена преувеличенными историями, особенно в отношении выпускного экзамена. Одна из легенд гласит, что под храмом находился лабиринт с деревянными манекенами, который студенты должны были пересечь.

Молодые монахи должны были пересечь коридор с множеством вращающихся деревянных столбов, из которых на разной высоте торчали шесты разной длины. В этом лабиринте было 36 различных манекенов, на горизонтальных столбах которых были смертоносные лезвия.

4-й Бог Вапрапни

Учебный бой монахов.

Вапрапни был индуистским богом, которому поклонялись в Шаолине, и существует особенно странная история, которая относится к седьмому веку нашей эры. Был один монах по имени Шэнцу, которого все в монастыре высмеивали. Шесть дней он умолял Вапрапни о помощи, пока тот наконец не явился и не заставил монаха есть мясо, что было табу для Шаолиня.

Оцените статью
Блог Бабника