Рекомендации по самостоятельному обучению. Можно ли самому научиться чему то.

Выполнять свою работу — самое сложное для большинства людей. Распространенная ошибка, которую совершают люди при изучении чего-то нового, заключается в том, что они сосредотачиваются на результатах, а не на самом процессе. Трудно добиться стабильных результатов, если вы не проделали большую работу на начальном этапе.

5 мощных стратегий, которые позволят обучиться чему угодно

Способность к быстрому обучению является большим преимуществом. Люди, способные быстро усваивать незнакомые понятия, обучаться и применять эффективные навыки, а также обрабатывать новую информацию за короткое время, имеют явное преимущество перед другими.

Каждый из нас может учиться быстрее и эффективнее, и есть несколько простых инструментов, которые вы можете использовать для этого. Если вы включите эти стратегии в процесс обучения, они окажут положительное влияние на ваши способности.

Вот 5 эффективных стратегий для ускорения обучения:

Метод удара часов

Когда дело доходит до изучения чего-то нового, метод тиканья часов — единственная стратегия, которая позволит вам освоить любой навык или запомнить необходимую информацию как можно быстрее. Метод тиканья часов заключается в понимании того, что количество часов в процессе обучения не имеет значения, но вы должны решить, какой стиль обучения даст вам наилучшие результаты.

Пример: два человека едут из пункта А в пункт Б. Не имеет значения, насколько опытен первый водитель. Если он управляет плохо сделанным фургоном, а у второго водителя есть Ferrari, первый водитель проиграет.

Ваш стиль обучения — это инструмент для достижения цели. Что бы вы ни хотели узнать или освоить, у вас есть возможность выбирать из десятков, если не сотен, различных общедоступных методов и «экспертов». Это означает, что вам нужно потратить больше времени на выяснение того, у кого вы будете учиться, каков авторитет вашего «учителя» и соответствует ли он вашему стилю обучения.

Правило 80/20

Вы, вероятно, слышали о законе Парето. Эта концепция была разработана итальянским экономистом Вильфредо Парето и гласит, что 80% желаемых результатов можно достичь, затратив лишь 20% усилий. Хотя точное соотношение зависит от конкретной ситуации, вы можете обнаружить, что:

  Ограниченность восприятия человека: как смотреть на мир шире. Смотреть на мир шире.

На 20% людей в вашей жизни будет приходиться 80% вашего счастья,

На 20% ваших клиентов будет приходиться 80% ваших продаж,

20% ваших методов коучинга позволят добиться 80% результатов.

Когда учишься, кажется, что мы многого не знаем, поэтому приходится буквально перескакивать с темы на тему, чтобы разобраться в огромных объемах. Это просто трата времени. Вам нужно сосредоточиться на одной или двух вещах, которые помогут вам добиться желаемых результатов.

Если вы изучаете английский язык, чтобы иметь возможность путешествовать, вам следует учиться не писать или читать по-английски, а говорить на этом языке. Вместо того чтобы пытаться удовлетворить недовольного клиента, который платит вам 500 рублей в месяц, лучше позаботьтесь о клиенте, который платит вам 10 000 рублей в месяц.

Постановка целей

Чтобы самообучение было эффективным, как и любой другой процесс, вы должны сначала определить, зачем оно вам нужно. Почему вы хотите научиться чему-то новому? Сможете ли вы применить полученные знания на практике? Где вы будете его применять? Что вы получите от этого?

Составьте для себя список основных вопросов. Их может быть пять, десять или двадцать. Чем больше, тем лучше. Эти вопросы помогут вам убедиться, что ваши идеи имеют смысл, а также помогут вам взглянуть на желаемый результат с разных точек зрения. Постарайтесь быть как можно более подробными и конкретными и ничего не упускайте. Перечитайте их еще раз, заполните и держите под рукой, так как они могут, по крайней мере, напомнить вам о ваших целях и мотивировать вас к дальнейшим действиям.

Составление плана

Когда первый шаг сделан, можно приступать к созданию плана. План должен представлять собой стратегию, которой вы хотите следовать в процессе самообразования.

Убедитесь, что ваш план включает даже самые мелкие детали: Какие инструменты вы будете использовать для обучения? Если книги, то какие это книги, кто автор, как они называются, где их можно найти? Будут ли они в печатном или электронном виде? Если это, например, аудио- или видеокурсы, где вы их найдете и когда планируете ими заниматься? Будете ли вы прибегать к другим формам обучения — факультативам, спецкурсам, семинарам, тренингам? Какие полезные интернет-ресурсы вы будете использовать? Но помните, что лучше не смешивать разные занятия — они должны следовать друг за другом в правильном порядке, иначе ум может запутаться, и эффект от такой тренировки будет минимальным.

План должен быть четким и включать в себя временные рамки и промежуточные этапы, по которым вы сможете оценить свой прогресс. Более того, все пункты должны быть связаны с целью вашей тренировки и определенно способствовать ей и вашему прогрессу. Если что-то мешает вам, исключите это из своего плана.

  Как правильно раскрываться перед человеком. И когда не следует открывать свою душу. Что значит открыться человеку.

Время и самоорганизация

Этот вопрос следует обсудить отдельно, хотя он является частью процесса планирования. Если вы рассматриваете возможность самообучения, вы должны знать, что вы сами отвечаете за свое время и никто не будет «пинать вас под зад». Это означает, что вопрос самодисциплины очень важен. Речь идет о распорядке дня и способности заставить себя делать то, что нужно, несмотря на множество «веских» причин отложить запланированные дела на потом. Это может показаться немного наивным, но большинство людей не могут организовать себя, когда начинают, например, самообучение или самостоятельную трудовую деятельность. Это создает впечатление, что времени еще много, что приводит к откладыванию важных задач, что в свою очередь приводит к спешке или даже отказу от проектов. Диаграмма Эйзенхауэра — это практический инструмент для организации и определения приоритетов вашего времени — ознакомьтесь с ней.

Четко определите, сколько часов в день/дней в месяц вы будете заниматься самообразованием. Если самовоспитание заключается только в том, чтобы, например, подтянуть хвост, улучшить послушание и т.д., то можно посвятить учебе от одного до двух-трех часов в день. Если речь идет о профессиональном развитии, о том, чтобы стать экспертом в определенной области, то на такое образование нужно тратить гораздо больше времени. Однако это должно определяться в зависимости от конкретной работы.

Также желательно иметь под рукой какой-либо учебный материал: Книги, распечатки, файлы электронных книг или файлы на планшете, чтобы вы могли с умом использовать каждую свободную минуту. Их можно использовать даже в транспорте во время долгой поездки или ожидания в очереди — вместо того, чтобы «считать ворон», вы можете изучить новый раздел книги или прочитать интересную статью.

Развивайте знания и навыки

На этом этапе обучения вам необходимо оттачивать свои навыки и стремиться к повышению эффективности своей работы. Одним словом, вам нужно практиковаться и уделять дополнительное время развитию в выбранной вами области.

Однако некоторые формы практики более благоприятны для развития мастерства, чем другие. Обязательно используйте метод извлечения знаний. В одном известном эксперименте группа участников, запомнивших содержание текста, смогла запомнить гораздо больше, чем группа, которую просто попросили прочитать текст. Вы будете запоминать и учиться гораздо лучше, если после прочтения текста зададите себе вопросы по его содержанию.

Также крайне важна обратная связь. Нам необходимо знать, что мы делаем правильно, а что — неправильно, и даже простой разбор своей деятельности может значительно улучшить результаты.

Некоторые люди полагаются на учебные журналы. Другие предпочитают видео.

Качественная обратная связь также может направлять вас. Допустим, вы думаете, что петух по-испански означает pollo. В случае плохой обратной связи вам просто дают готовый ответ. («Это неправильно: петух по-испански называется gallo.») Вы можете не получить никакой обратной связи. («Пожалуйста, переходите к следующему вопросу»).

  Что такое время и можно ли изменить его скорость. Время что нужно сделать.

Однако лучшей обратной связью является та, которая сочетает в себе наблюдение и структурированный поиск правильного ответа. В примере с петухом более эффективным будет, если вы укажете, что дали неправильный ответ, и дадите какую-то подсказку. («Испанское слово начинается с g»).

Если человек все еще не дает правильный ответ, вы можете добавлять следующую букву, пока он не вспомнит слово gallo.

Расширяйте сферу вашей учебы

На данном этапе обучения нам необходимо выйти за рамки основ и применить полученные знания. Нам необходимо расширять и обогащать свои знания и навыки, и это может принести нам очень многое. Например, что вам нужно сделать, чтобы улучшить свои навыки публичных выступлений? Как можно чаще выступайте на публике — от лекций до интервью.

Люди также способны научиться многому, объясняя идеи самим себе, спрашивая у себя: «Имеет ли это смысл? Как это работает?»

Это также очень полезно для объяснения идей или передачи навыков другим. Вот почему работа в группах так эффективна: когда вы направляете других, вы сами больше узнаете.

Конечно, все эти подходы требуют когнитивной нагрузки. Мы должны вкладывать время и усилия и оказывать эмоциональную поддержку. Оценка прогресса и поощрение успехов, пусть даже небольших, очень важны.

Ищите взаимосвязи

На этом этапе мы видим, как все взаимосвязано. Наконец, нам не просто нужно изучить одну деталь или процесс: мы хотим понять, как они взаимодействуют с другими деталями и процессами. Короче говоря, нам необходимо понять общую систему, которая управляет областью знаний.

Поэтому не ограничивайтесь отдельными фактами, а ищите связи между ними. Задайте себе вопросы об этих связях: «Какая система существует в этой области знаний? Каковы взаимосвязи между причиной и следствием? Можно ли найти аналогии? Как я могу заставить эту информацию работать на меня?».

Одна из эффективных техник — построение гипотез. Например, если вы изучаете биологию, попробуйте представить себе, что было бы, если бы живые существа не эволюционировали?

Такой же подход можно использовать при изучении литературы. Вы хотите лучше понять Ромео и Джульетту? Что было бы, если бы молодые влюбленные в пьесе Шекспира не умерли? Могла ли продолжаться вражда между Монтекки и Капулетти?

Концептуальные карты — еще один хороший способ показать взаимосвязи. Графически представляя связи между знаниями и навыками, мы достигаем гораздо лучшего понимания. Также стремитесь к разнообразию. Пробуя различные практики, мы получаем большее осознание взаимодействия. Хотите научиться создавать веб-сайты? Попробуйте совместить редактирование в Drupal с изучением WordPress.

Оцените статью
Блог Бабника