Что делать если не знаешь чего хочешь. Что делать если не знаешь чего хочешь.

Это вызывает самые горькие чувства. И тогда люди могут впасть в некоторые не очень хорошие вещи. Самое неприятное — уйти от этой проблемы в параллельную реальность — алкоголь, наркотики. Психоактивные вещества — это путь в никуда.

Не знаю, чего хочу: как разобраться в своих желаниях

Потребность в самоактуализации и самореализации является самой высокой потребностью согласно пирамиде Маслоу. Самореализация — это раскрытие талантов, реализация желаний и применение навыков и способностей. Она также включает в себя постоянное саморазвитие и укрепление личности. Самореализация — это реализация того, что уже присутствует в человеке, т.е. самовыражение. Но ни самореализация, ни самоактуализация невозможны без самоопределения. Прежде чем человек выберет и пойдет по пути самореализации, он должен понять, что он может и чего хочет.

  • 1 Что такое самоопределение личности
  • 2 Кризис самоидентификации
  • 3 Как разобраться в своих желаниях
    • 3.1 Проблема: строгие родители, запрет на «хочу»
    • 3.2 Проблема: опекающие родители, вседозволенность
    • 3.3 Проблема: истощение, вызванное долгим и болезненным достижением цели
    • 3.4 Проблема: резкая смена социальной среды, условий развития
    • 3.5 Проблема: застой в жизни, однообразие
    • 3.6 Общий совет

    Что такое самоопределение личности

    Самоопределение — это сознательный поиск и поддержание внутренней установки, убеждений, желаний и взглядов. Это ответ на вопросы «Кто я?», «Что я?», «Чего я хочу?», «Что я могу сделать?», «В чем смысл моей жизни?», «Зачем я живу?». Проще говоря, это поиск себя, путешествие к себе. В процессе самоопределения человек должен решить, при каких обстоятельствах он хочет жить, что он хочет делать, какому мировоззрению, ценностям и установкам он хочет следовать. Это сознательное решение о выборе жизненного пути.

    Самоопределение может быть личностным, жизненным (социальным) и профессиональным:

    1. Личностное самоопределение («я как личность»), или построение Я-концепции, развитие самосознания. Это формирование человека как личности, познание и принятие особенностей характера, психики, темперамента. Коррекция тех качеств, которые можно изменить, и принятие тех особенностей, которые не поддаются коррекции.
    2. Профессиональное самоопределение («я как профессионал»), или выбор профессии. Это поиск призвания, той сферы труда, в которой личность сможет непрерывно развиваться, реализовывать свой потенциал, получать удовольствие от результатов деятельности. Профессиональное самоопределение тесно связано с личностным, ведь у взрослого человека работа занимает основную часть времени. Потому важно, чтобы работа совмещала в себе три компонента: хочу, могу, надо.
    3. Жизненное самоопределение («я как человек»), или выбор социальных ролей и стереотипов, образа и стиля жизни. Сюда же относятся установки и представления о том образе жизни, которого придерживаются референтные группы. Это определение места в системе групповых и общественных отношений, выбор жизненных целей и средств их достижения, поиск оптимальных средств и методов самовыражения. То есть человек определяет, что мир ему готов дать, что он хочет от мира взять и что сам готов и может дать миру.

    Сексуальное самоопределение, групповое самоопределение, индивидуальное самоопределение, семейное самоопределение, моральное самоопределение, духовное самоопределение, эстетическое самоопределение и т.д. Каждое решение, которое должен принять человек, является самоопределением. Люди выбирают и узнают о своей сексуальной ориентации, гендерной идентичности, привычках проведения досуга и питания, стилях поведения и т.д.

    Мы постоянно и непрерывно узнаем о себе, проходя через процесс идентификации (самоидентификации). Мы постоянно узнаем себя, проходим через процесс самоидентификации. Это еще одна базовая потребность каждого человека — потребность во включении, в интеграции, в «своем» и «другом». В то же время каждый хочет сохранить свою уникальность и не потеряться в серой массе. А если вы не понимаете себя или растворяетесь в других, вас мучает мысль: «Я не знаю, чего хочу».

    Кризис самоидентификации

    идентичность

    Кризис самоопределения или кризис идентичности — это поворотный момент, выражающийся во внутреннем противоречии между компонентами самоопределения (хотеть и мочь, хотеть и должен, прошлое и настоящее или будущее, профессиональное и личностное самоопределение и т.д.). Это кризисная ситуация, еще одно трудное решение.

    Кризис идентичности — это нормальное явление в процессе самореализации и самоопределения. У всех людей есть такой опыт. Это такая же необходимая часть развития, как и возрастные кризисы. Он становится проблемой, когда он не признается человеком или когда человек не в состоянии конструктивно разрешить кризис.

    • трудная жизненная ситуация, смена привычных условий;
    • кризис (личностный, возрастной);
    • депрессия, невроз, другое расстройство или заболевание;
    • ссоры, конфликты, проблемы в отношениях на работе, с друзьями, в личной жизни;
    • крах надежд, неудачи;
    • неудовлетворенность собой на фоне сравнения с другими людьми (вон Петька, ровесник мой, чего уже добился, а я что…).

    Изменения личности и условий окружающей среды, изменения в отношении к себе или к миру, осознание неудовлетворенности своей работой — все это и многое другое приводит к кризису. И тогда человеку приходится переклассифицировать свои желания и возможности, чтобы вновь обрести себя.

    А иногда в этом виновато воспитание в семье. Авторитарные или чрезмерно опекающие родители одинаково вредны для ребенка. В обоих случаях он вырастает подавленным. В результате у него даже нет возможности понять их желания и потребности. Давайте рассмотрим подробнее, что делать в каждом случае.

    Перестаньте нервничать

    Не носите страх как почетный знак. Страх мешает вам распознать свои истинные желания и поставить правильные цели, — советует Ольга Максименко.

    Если ситуация «я не знаю, чего хочу» продолжается долгое время, а ответа все нет, мы подвергаем себя сильному стрессу и поэтому перестаем прислушиваться к себе. Потому что «Я должен узнать это быстрее!», «Жизнь проходит, а мне уже 25/34/45!», «Что мне делать! Ах!»

    — Страхи, — неуверенность в себе, — чрезмерное усердие, — стремление к совершенству, — гнев и обида, — суматошный ум — вот те самые препятствия, которые стоят между вами и вашей целью/мечтой/желанием. Именно они мешают вам настроиться на свою собственную частоту.

    Что делать, если «я не знаю, чего хочу в жизни»

    Фрирайтинг — отличный инструмент для самоисследования. На наш взгляд, один из лучших. И он прост в использовании: Все, что вам нужно, это ручка, блокнот (или компьютер) и 5-10 минут времени. Существует множество упражнений фрирайтинга для всех.

    Олеся Гарифуллина использовала несколько базовых упражнений и организовала личный марафон по фрирайтингу. Изменения, которых она добилась всего за месяц, впечатляют!

    36 дней фрирайтинга. Марафон открытий

    В поисках своего места в жизни мы идем разными путями — в зависимости от того, что нам интереснее. Катя Мета, например, выбрала путь неудобных вопросов для самопознания:

    Я использовал его как факел, чтобы осветить те места, где болело мое сердце. И в этих закоулках я нашел сокровище.

    Катя адаптировала популярные инструменты повышения продуктивности, постановки целей и мотивации и смогла перейти от логики к действию.

    В ее статье вы найдете примеры неудобных вопросов. Попробуйте задать себе хотя бы несколько из них. Если вы сделаете какие-либо открытия, поделитесь ими 🙂

    По­че­му так про­ис­хо­дит

    Когда между ребенком и взрослым нет психологического разделения, когда они находятся в постоянном контакте, когда один человек всегда сшит с другим в единое целое. Когда двое являются единым целым, у них общие желания, чувства и потребности. В этот момент уже не может быть никаких собственных потребностей или желаний.

    Эти люди живут для семьи, для работы, для чего-то или кого-то, игнорируя себя, не чувствуя себя. В детстве, возможно, у кого-то был опыт, когда взрослый всегда заступался за ребенка, брал на себя ответственность за него и принимал за него решения, даже когда ребенку уже пора было становиться самостоятельным. А он так и не научился и не привык к тому, чтобы рядом был кто-то, кто говорил бы ему, что происходит. Такая ситуация приводит к замораживанию чувств.

    Как чув­ства свя­за­ны с же­ла­ни­я­ми?

    Проще всего объяснить эту взаимосвязь на примере базовых потребностей. Как мы узнаем, что нам нужно в туалет? Что мы хотим съесть? Мы чувствуем это своим телом. Мы чувствуем сигнал в нашем теле и распознаем его как знак того, что пора перекусить или что нам нужно пойти в ближайший McDonald’s. Иногда даже эти базовые потребности игнорируются в течение длительного времени — когда вы слишком увлечены чем-то, вы отключаетесь от своего тела и полностью сосредотачиваетесь на важной задаче — на работе, просмотре интересного фильма, разговоре. А тело остается где-то на заднем плане со всеми своими сигналами. То же самое относится и к остальным моим желаниям и потребностям.

    Как узнать, хочу ли я этого или кто-то убедил меня в этом?

    Этот вопрос часто задают клиенты. Решение заключается в следующем: Представьте, что ваше желание исполнилось. Например, сон о новой профессии. Кто извлек из этого пользу? Кто выиграл от реализации желания? Может быть, это тот случай, когда мы хотим рассказать кому-то о своем желании, и этого достаточно. И мы не хотим продолжать. Затем мы идем дальше: почему мы хотим, чтобы этот человек узнал о нашей новой профессии? Поможет ли это нам выглядеть лучше в их глазах? Зачем они нам нужны? Здесь становится ясно, что дело не в профессии, а в отношениях с конкретным человеком.

    Если вы представляете себя крутым топ-менеджером, и ваш отец в конечном итоге доволен вами, но сама работа не приносит вам радости, то вам не стоит становиться топ-менеджером. Вам нужно разобраться в своих отношениях с отцом.

    Про­цесс воз­ник­но­ве­ния же­ла­ния

    Как я могу узнать, чего я хочу? Иногда этот вопрос возникает из-за замешательства, как будто за желанием стоит что-то другое. Или растерянность — когда мы находимся в новой обстановке. Это нормально, что иногда мы не знаем и не понимаем, чего хотим. Для многих людей смущение является постыдным и невыносимым явлением, и мы часто слышим от взрослых: «у тебя должно быть свое мнение», «почему ты бормочешь», «что ты делаешь», «да ладно, возьми себя в руки».

    Мы реагируем на свое замешательство, и все дело в этой реакции.

    Такие высказывания наших близких могут привести к неприятию скорости, медлительности и замешательству. В ответ на это замешательство у нас возникает специфическая реакция: Мы боимся и пытаемся быстро убежать. И в качестве решения мы придерживаемся мнения большинства или, например, ждем поощрения и выбираем что-то, за что нас хвалят, не задумываясь о том, действительно ли мы этого хотим.

      Развитие вашей жизни: как составить эффективный план на год. Как составить план на год.
Оцените статью
Блог Бабника