Андрогинность: Что Это Такое. Андрогиния мода и субкультуры.

В начале 21 века андрогинность заняла видное место в популярной культуре. Как индустрия моды, так и поп-культура приняли и даже популяризировали «андрогинный» образ, а некоторые современные знаменитости были названы законодателями творческих тенденций.

Андрогинность — Androgyny

Андрогинность — это сочетание мужских и женских черт в двусмысленной форме. Андрогинность может быть выражена в терминах биологического пола, гендерной идентичности, гендерного выражения или сексуальной идентичности.

Когда андрогинность относится к людям со смешанными биологическими половыми признаками, это часто относится к интерсексуалам. С точки зрения гендерной идентичности андрогинные люди могут называть себя небинарными, гендерно флюидными или гендерно нейтральными, в то время как другие могут называть себя трансгендерными мужчинами или женщинами или цисгендерными. Как форма выражения пола, андрогинность может быть достигнута с помощью груминга, моды или некоторой степени THT-терапии. Популярность андрогинного гендерного самовыражения росла и падала во всех культурах и на протяжении всей истории.

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Символы и иконография
  • 4 Биологический
  • 5 Психологический
    • 5.1 Перечень гендерных ролей
    • 5.2 Анкета по личным атрибутам
    • 7.1 Андрогинность в моде

    Этимология

    Андрогинность как существительное обозначается прилагательным андрогинный примерно с 1850 года. Использование прилагательного относится к началу 17 века и происходит от более древнего французского (14 век) и английского (около 1550 года) термина androgynous. Эти термины в конечном итоге происходят от древнегреческого: androgynous, от корня andr- (anér, andro-, т.е. мужчина) и gyne (gunē, gyné, т.е. женщина) через латинский: androgyne. Более старая форма слова андрогинный все еще используется как существительное с несколькими пересекающимися значениями.

    Андрогинность человека — выражающаяся в биологических половых признаках, гендерной идентичности или гендерном самовыражении — наблюдается с древних времен и во всех культурах мира. В древней Шумерии андрогинные и интерсексуальные люди активно участвовали в культе Инаны. Жрецы, известные как гала, работали в храмах Инаны, читая элегии и причитания. Галы носили женские имена, говорили на диалекте эме-саль, традиционно используемом женщинами, и, очевидно, вступали в сексуальные отношения с мужчинами. В более поздних месопотамских культурах Кургарру и Ассинну были слугами богини Иштар (восточно-семитский эквивалент Инаны), которые одевались в женскую одежду и исполняли военные танцы в храмах Иштар. Некоторые аккадские пословицы говорят о том, что они также имели сексуальные отношения с мужчинами. Гвендолин Лейк, антрополог, известная своими трудами о Месопотамии, сравнила этих людей с современными индийскими хиджрами. В одном из аккадских гимнов Иштар описывается как превращающая мужчин в женщин.

    Древнегреческий миф о Гермафродите и Салмаки, двух божествах, слившихся в одно бессмертное существо, использовался в качестве основы для западной культуры на протяжении веков. Андрогинность и гомосексуальность рассматриваются в платоновском «Симпозиуме» в мифе, который, по словам Платона, Аристофан рассказывает зрителям, возможно, с комическим намерением. Люди были шарообразными существами с двумя взаимосвязанными телами, перевернутыми вверх ногами. Существовало три пола: мужчины и женщины, которые пришли от солнца, женщины, которые пришли от земли, и мужчины и женщины, которые пришли от луны. Эта последняя пара представляла собой андрогинную пару. Эти люди сферы пытались захватить власть над богами и потерпели неудачу. Тогда Зевс решил разрезать их пополам и приказал Аполлону заделать порезы, оставив пупок как напоминание о том, что не стоит больше бросать вызов богам. Если они это делали, он снова разрезал их пополам, чтобы прыгать на одной ноге. Это одно из самых ранних письменных упоминаний андрогинности — и единственный случай в классических греческих текстах, когда упоминается женский гомосексуализм (лесбиянство). Другие ранние упоминания андрогинности встречаются в астрономии, где андрогинность — это название планет, которые иногда бывают горячими, а иногда холодными.

    Философы, такие как Филон Александрийский, и ранние христианские лидеры, такие как Ориген и Григорий Нисский, продолжали продвигать идею андрогинности как изначального и совершенного состояния человека в поздней античности. В средневековой Европе концепция андрогинности играла важную роль как в христианских богословских дебатах, так и в алхимической теории. Влиятельные богословы, такие как Иоанн Дамаскин и Иоанн Скотус Эриугена, продолжали отстаивать андрогинность, предложенную ранними Отцами Церкви до грехопадения, в то время как другие священнослужители излагали и обсуждали соответствующий взгляд и подход к современным гермафродитам.

    Символы и иконография

    В древнем и средневековом мире андрогинные люди и/или гермафродиты изображались в искусстве с помощью кадуцея, посоха преобразующей силы в древней греко-римской мифологии. Кадуцей был создан Тиресием и представляет собой его превращение в женщину у иконы в наказание за то, что он поразил спаривающихся змей. Позже Меркурий/Эмерес соблазнил кадуцей и стал основой для астрономического символа планеты Меркурий и ботанического символа гермафродита. В настоящее время этот знак иногда используется для обозначения трансгендерных лиц.

    Другим распространенным андрогинным изображением в Средние века и ранний современный период был ребис — комбинированная мужская и женская фигура, часто с мотивами солнца и луны. Другим символом был так называемый солнечный крест, который объединял крест (или сальтир) для мужчин и круг для женщин. Сейчас этот знак является астрономическим символом планеты Земля.

    символ Меркурия, полученный из Кадуцея Символ андрогина «Роза и Крест» Альтернативная версия «роза и крест»

    Что такое андрогинность?

    Андрогинность — это промежуточное состояние между мужской и женской гендерной идентичностью. Многие андрогинные люди относят себя к третьему полу или к бесполым.

    Андрогинию не следует путать с гермафродитизмом — человеком, у которого есть и женские, и мужские репродуктивные органы. В прошлом в обществе эти термины были синонимами. Сегодня проводится различие между этими двумя понятиями: Первое явление имеет скорее психологическую основу, второе — физиологическую. Стоит также отметить, что андрогинность никоим образом не определяет сексуальную ориентацию человека.

    Когда говорят об андрогинности, обычно имеют в виду ее внешнюю составляющую. Что касается пола, то он выглядит бесконечно похожим. Но андрогинность — это не только внешность. Ментально-эмоциональное состояние человека играет важную роль и определяет все остальные аспекты его жизни.

    До 70-х годов 20-го века в обществе существовали стереотипы, основанные только на парных половых признаках и физическом гендере. Идея о том, что мужчина мужественен, а женщина женственна, и что оба имеют соответствующее социальное поведение и роли, считалась наиболее естественной.

    Нормами истинно мужского поведения были агрессия, авторитет, активность и независимость. Стереотипными женскими чертами были детскость, нежность и пассивность. Феномены иного рода и содержания, особенно андрогинность, не были широко распространены в то время и рассматривались как отклонение от установленных принципов.

    Каковы же предпосылки формирования андрогинного типа личности?

    Появляется все больше новых социокультурных тенденций, ориентированных на развитие личности через раскрепощение ее сознания. Больше нет жестких рамок, нет критериев, нет предопределенных ориентиров для того, чтобы человек вписался в общество. Человек определяет себя, формирует свою индивидуальность через свои мнения, мышление и самовыражение. Общество уже не имеет над ним такой власти, как раньше. Мы не говорим здесь о закрытых консервативных группах, которые существуют и будут существовать всегда. Имеется в виду усиливающаяся с течением времени тенденция к большей свободе, чем в прошлом. Общество становится более лояльным и толерантным.

    По мнению некоторых экспертов, андрогинность — это высшая степень внутренней гармонии. Такой человек не мыслит стереотипно. Они более гибкие и могут легко адаптироваться к любым ситуациям и обстоятельствам. Поэтому андрогинные люди меньше подвержены стрессу и более счастливы.

    Другой взгляд психологии на этот вопрос рассматривает андрогинных людей как людей, потерявших уверенность в себе. Причины этого могут быть разными: психологическая травма; недовольство собой, неудовлетворенность своими физическими или характерологическими качествами; отсутствие родителя как в буквальном смысле, так и просто по неучастию в воспитании ребенка; или, наоборот, чрезмерная опека, особенно по отношению к мальчикам; чрезмерные требования к ребенку в воспитании.

    Последний пункт больше касается девочек, в которых начинают проявляться мужские черты, склоняющие к «сильным» — решительность, напористость, смелость. Согласно этой теории, все наоборот: личность подвержена дисбалансу, который она пытается нейтрализовать с помощью реинкарнации.

    Андрогинность у мужчин и женщин

    Андрогинность, проще говоря, это человек, который выбирает быть одновременно сочетанием мужских и женских характеристик и качеств, включая внешность, эмоции, черты характера и социальную роль.

    Андрогинность у мужчин и женщин

    В современном мире границы между установленными правилами поведения размыты, а то и вовсе стерты. Андрогинность расширяет диапазон поведенческих возможностей в зависимости от ситуации и обстоятельств, без учета социальных стереотипов. Это дает человеку стабильность, гармонию между эмоциями, действиями и восприятием оценки со стороны окружающих. В обществе эта позиция в основном передается внешним видом.

    Если перед вами стоит человек, и вы не можете определить его пол, чтобы сказать, мужчина он или женщина, значит, вы андрогин. Это означает, что он выражает этот статус через свою нейтральную внешность. Это может зайти так далеко, что даже обращаясь к нему, вы не знаете, кто ваш собеседник. Его язык, манеры и привычки также могут демонстрировать как женские, так и мужские черты.

    Андрогинность у мужчин и женщин встречается в неясной промежуточной форме. В андрогинном облике гармонично сочетаются черты обоих полов. Форма лица, телосложение, манеры, идиосинкразия, голос — все это в совокупности дает смутное представление о физической сфере личности.

    Андрогинность у мужчин

    Андрогинность может проявляться не только во внешности, но и в психоэмоциональном состоянии. Каждый человек индивидуально определяет, что он выбирает в качестве основного аспекта своего самовыражения: Мысли, поведение, внешний вид. Если мы посмотрим на принципы поведения, то увидим, что андрогинный мужчина будет вести себя в обществе в соответствии со своей женской ролью. Преобладать будут такие качества, как женственность, грациозность, детскость, кокетливость, которые могут спокойно сочетаться с основными мужскими качествами.

    Андрогинность у мужчин

    Андрогинный облик мужчины предполагает женские черты, такие как длинные волосы, мягкие черты лица и стройное телосложение, похожее на женское — слегка округлые бедра и узкие плечи. Конечно, все эти характеристики являются условными, а не существенными или обязательными.

    Андрогинность у женщин

    Андрогинная девушка по типу поведения может быть: мужественной, решительной, решительной, независимой, не принимающей прогресс и знаки внимания от мужчин. Она не считает себя слабым полом и видит себя равной мужчине в плане способностей и навыков. Опять же, все эти качества могут присутствовать в личности, но они не обязательно должны быть.

    Андрогинность у женщин

    Андрогинная внешность чаще встречается у женщин, чем у мужчин. Девушки этого типа угловатые, стройные и имеют пропорции мужского тела — небольшую грудь, узкие бедра и широкие плечи. Женское андрогинное лицо имеет четкие, графичные и крупные черты. У них обычно высокие скулы, волевой подбородок и пронзительный, глубокий взгляд.

    Следует отметить, что андрогинный образ — это бесполый образ в бесполой одежде. Андрогинные люди часто одеваются модно, элегантно и эффектно. Однако они используют одежду, которая подходит для обоих полов: Джинсы, брюки, рубашки, топы, футболки и т.д. Аксессуары в их образе нейтральны. С появлением андрогинного явления в индустрии моды был введен термин «унисекс» — все, что подходит одновременно обоим полам. Однако внешние изменения посредством одежды, аксессуаров и макияжа не делают андрогинную личность обычной, если она не является андрогинной по психоэмоциональному содержанию. В андрогинности важную роль играет естественность, когда в одном человеке сочетаются черты обоих полов.

    Андрогинность в моде

    В моде такого понятия не существует. Это унисекс. Существует распространенное мнение, что унисекс — это изобретение начала 90-х годов, но это не так. Первые образы «а-ля гарсон» появились в 20 веке, кстати, вместе с распространением коротких причесок «карэ» среди женщин. Женщины в мужских костюмах, пальто и туфлях на льняной подошве встречаются не только на гравюрах со столовыми приборами того периода, но и в ранних фильмах. Но это скорее история о переодевании.

    Мужской костюм снова и снова появляется в моде. Но образ «пачанки» на самом деле является наследием начала 90-х годов. Точнее, конец 80-х годов. Вспомните бессмертный сериал «Дикая роза» и одежду героини. Многие девушки в начале 90-х одевались именно так — толстовка без размера, бейсболка с ободком и джинсы — не «то, что ты хочешь», а «то, что ты можешь найти или одолжить у старшего брата». С этим размером появились и инструкторы. Несмотря на все это, девочки оставались девочками. Они не пытались создать прочные однополые отношения и не выступали в роли «борцов за права».

    Одежда унисекс просто удобнее для больших семей, где каждый носит все и подходит почти каждому телу. В то же время феминистские лозунги просочились в поп-культуру, и девочки стали теми, кем они хотели быть, а не «куклами» в красивых платьях.

    Почему они не хотят выглядеть как женщины?

    дэвид чанг

    Андрогинность как массовое культурное явление пришла к нам вместе с модельной эстетикой 2000-х годов. Сегодня такие модели встречаются редко, но в те времена в журналах преобладали чрезвычайно худые девушки без груди, ягодиц или бедер. Буржуа презрительно называли их «прихлебателями», но молодые девушки хотели походить на них.

    Кстати, культ экстремальной худобы не исчез в нашей стране. Правда, современных худых девушек уже нельзя назвать андрогинными. Вместо небольшого слоя жира, естественного для женского тела, они «закачивают» филлеры в лицо, подкачивают губы и создают большую искусственную грудь и ягодицы. Но руки у знаменитостей, которым спорт в моде не по душе, по-прежнему тонкие.

    Модели 2000-х годов вызывают настоящую антипатию к педерастии и являются причиной массовых культурных протестов:

    Яна Кнауерова

    • Движение бодипозитива, которое принимает тело любым, худым, толстым, спортивным, не очень началось именно как протест против массовой анорексии в среде девочек-подростков;
    • Моду на моделей плас-сайз, то есть полных ухожены женщин, которые демонстрируют мягкие фигуры с формами;
    • Несколько законов, запрещающих брать на работу слишком худых моделей;
    • Тренд на фитнес, который призван сделать женщин здоровыми, а не худыми и мальчикоподобными

    Андрогинность как физиологическое отклонение

    Бывают случаи, когда у человека с момента внутриутробного развития формируются как мужские, так и женские гениталии. Эти люди становятся мальчиком или девочкой «по паспорту» благодаря преобладающему внешнему виду наружных половых органов.

    В нашей стране не принято спрашивать их, какого пола они хотели бы. Как правило, врачи «оставляют» пол гермафродиту, который более доминантен в своем гормональном состоянии. Все «лишнее» удаляется хирургическим путем.

    Однако никто не может заставить человека сделать операцию или принудить его к выбору пола. Такой человек может жить в том виде, в котором его создала природа, и самостоятельно определять свой пол.

    Наука считает гермафродитизм генетической мутацией. Сегодня в цивилизованных странах это не является проблемой, но в патриархальных странах это может стать настоящей причиной для преследования.

    Кристина Салинович

    Кто такие андрогины и почему о них сейчас все говорят

    Недавно было объявлено, что андрогинный певец Билал Хассани будет представлять Францию на конкурсе песни «Евровидение» в 2019 году. 19-летний участник почти сразу же подвергся оскорблениям со стороны интернет-пользователей. Причиной нападок стала, конечно же, необычная внешность артиста — Билал выглядит как красивая молодая девушка, но его голос принадлежит противоположному полу. Кто такие андрогинные люди и чем они отличаются от других людей?

    Андрогины — это люди, которые имеют внешность обоих полов или сочетают в себе оба пола. Андрогинные люди обычно востребованы в индустрии моды, потому что они могут выглядеть как мужчины, так и женщины, андрогинные люди — это своего рода «унисекс» для модельеров. Андрогинность может быть как мужской, так и женской. Обычно женщины демонстрируют силу, а мужчины — женственность и красоту. Андрогинные люди не всегда являются ЛГБТ и не испытывают чувств к людям своего пола.

    Билал Хассани, участник «Евровидение-2019», андрогин. Источник: интернет

    Откуда берет начало андрогинность в личности?

    Андрогинность — это не только внешние характеристики. Признаки этого состояния приходят из психологических «глубин»: Сначала формируется взгляд на вещи, манера поведения, привычки и манеры. Если в детстве мальчик демонстрирует женственные черты поведения и внешности, то, скорее всего, когда он вырастет, у него будет нежный и ласковый характер. Психологи отмечают, что изменение самоидентичности человека имеет различные причины: физическое или психологическое отсутствие родителя, самоотчуждение, психологическая травма, чрезмерное отношение родителей к мальчикам, требовательное воспитание девочек. В результате с возрастом девочки становятся более мужественными, а мальчики — более женственными.

    Билал Хассани, участник «Евровидение-2019», андрогин. Источник: интернет

    1950-1970 гг.

    В 1960-х и 1970-х годах движение за освобождение женщин, вероятно, способствовало развитию идей и оказало влияние на модельеров, таких как Ив Сен-Лоран.5 Ив Сен-Лоран разработал костюм Le Smoking, который был впервые представлен в 1966 году, а эротизированные андрогинные фотографии женщин в этом костюме Le Smoking, сделанные Хельмутом Ньютоном, являются культовыми и классическими. 6 Жакет Le Smoking был спорным заявлением о женственности, которое произвело революцию в брюках.

    Однако Элвис Пресли считается тем, кто ввел андрогинный стиль в рок-н-ролл и сделал его стандартом для фронтменов рок-н-ролла, начиная с 1950-х годов. 7 Его красивое лицо и макияж глаз часто заставляли людей считать его довольно «женоподобным парнем», 8 но он считался оригинальной иконой рок-н-ролла. 7 Rolling Stones, по словам Мика Джаггера, стали «мгновенно бессознательно» андрогинными благодаря ему. 8

    Однако рост андрогинной одежды для мужчин начался только в 1960-х и 1970-х годах. Когда группа Rolling Stones выступала в лондонском Гайд-парке в 1969 году, Мик Джаггер был одет в белое «мужское платье» от британского дизайнера Мистера Фиша. 9 Мистер Фиш, также известный как Майкл Фиш, был самым модным лондонским производителем рубашек, изобретателем чалмы и одним из главных участников «павлиньей революции» в мужской моде. 10 Его творение для Мика Джаггера считалось воплощением свингующих 60-х. 11 С тех пор андрогинный стиль переняли такие знаменитости, как Джими Хендрикс, который часто носил высокие каблуки и блузки.

    В 1970-х годах Дэвид Боуи представил свое альтер-эго Зигги Стардаста, персонажа, который был символом сексуальной двусмысленности, в фильме «Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса».12 В этот момент андрогинность вышла на первый план в 1970-х годах и оказала большое влияние на поп-культуру. Еще одно важное влияние в этот период оказал Джон Траволта, один из андрогинных мужчин эпохи пост-диско, снявшийся в фильмах «Бриолин» и «Лихорадка субботнего вечера».

    1980-е

    В 1980-х годах авангардные модельеры, такие как Йоджи Ямамото, бросили вызов 14 социальным конструкциям, связанным с полом. Они возродили андрогинность в моде, обратившись к гендерным проблемам. Это также нашло отражение в таких иконах поп-культуры 1980-х, как Дэвид Боуи и Энни Леннокс. 15

    В 1980-х годах повязка власти как женщины стала еще более заметной, что было связано с тем, что мужчины хотели выглядеть структурированными и сильными. Однако ситуация начала меняться в 1980-х годах, когда женщины стали работать наравне с мужчинами. Статья Кэтлин Беккет «Феномен мужской одежды», написанная для Vogue в 1984 году, исследует концепцию стильной одежды, поскольку женщины пришли в эти профессии и у них не было другого выбора, кроме как соответствующим образом адаптировать свой гардероб, что в конечном итоге привело к тому, что строгая одежда стала популярным стилем. Для женщин. 16 Благодаря моде женщины начали понимать, что они могут заставить мужчин больше сосредоточиться на соблазнении с помощью своих интеллектуальных способностей, чем на физической привлекательности своей внешности. Это влияние в мире моды было быстро перенесено в мир кино: такие фильмы, как «Работающая девушка», использовали яркую женскую одежду в качестве основной темы.

    Андрогинная мода получила широкое распространение в 1980-х годах благодаря работам Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо, которые представили особый японский стиль, в котором прослеживалась явная двусмысленность гендерной темы. Эти два дизайнера считали себя частью авангарда, который возродил японизм. 17 Более антимодернистский подход, который деконструировал одежду, чтобы отойти от более приземленных аспектов современной западной моды. Это привело к изменению западной моды в 1980-х годах, когда была создана одежда, которая была более доступной как для мужчин, так и для женщин. Это произошло потому, что такие дизайнеры, как Ямамото, считали, что идея андрогинности должна быть принята, так как это беспристрастный способ для мужчины идентифицировать себя, и мода явно была катализатором этого.

    Также Грейс Джонс, известная певица и манекенщица, чей внешний вид не был идеальным в 1980-х годах, что удивляло публику, но ее андрогинный стиль, который во многом исходил от ее яркой одежды и эксцентричной личности, вдохновил многих и стал иконой андрогинного стиля для современных знаменитостей. 18 Это считалось спорным, но в 1990-х годах в индустрии моды появились дизайнеры унисекс, и многие из них широко внедрили андрогинный стиль.

    После 2000 г.

    В 2016 г. Louis Vuitton объявил, что Джейден Смит сыграет главную роль в женской кампании. В связи с подобными событиями гендерная изменчивость в моде стала активно обсуждаться в СМИ, в том числе в отношении Леди Гаги, Руби Роуз и в фильме Тома Хупера «Девушка из Дании». Джейден Смит и другие молодые люди, такие как Лили-Роуз Депп, вдохновили движение своим призывом к гендерно-нейтральной одежде, что означает, что мужчины могут носить юбки, а женщины — боксеры, если они того пожелают. 19

    1. ^ а б Ewing, E .; Макрелл, А. (2002). История моды двадцатого века. ЛА: Quite Specific Media Group Ltd.
    2. ^ Валле-Феррер, Норма (1 июня 2006 г.). Луиза Капетильо, пионерская пуэрториканская феминистка: в сотрудничестве со студентами программы для выпускников по переводам, Университет Пуэрто-Рико, Рио-Пьедрас, весна 1991 г.. Peter Lang Publishing Inc. ISBN9780820442853 .
    3. ^ Коксал, Дуйгу; Фальеру, Анастасия (10 октября 2013 г.). Социальная история поздних османских женщин: новые перспективы. БРИЛЛ. ISBN9789004255258 .
    4. ^ «Харриет Фишер». Королева андрогинности — Марлен Дитрих — Блог. Архивировано из оригинал на 2016-06-16. Получено 2016-05-22 .
    5. ^ Комментатор Салли Кон, Политический канал CNN. «Семидесятые: секс-помешательство». CNN. Получено 2016-05-22 .
    6. ^ Моэт, Софи (1 мая 2014 г.). «Андрогинность и феминизм». Софи Моэт. Получено 2016-05-22 .
    7. ^ а б «Элвис никогда не получает признания за один из величайших подарков рок-н-роллу». Наблюдатель. 8 января 2016 г.. Получено 2016-05-23 .
    8. ^ а б Дэниел, Пит (1 января 2000 г.). Потерянные революции: Юг 1950-х годов. Univ of North Carolina Press. ISBN9780807848487 .
    9. ^ Бейкер, Линдси. «Его или ее: приживется ли андрогинная мода?». www.bbc.com. Получено 2016-05-22 .
    10. ^ Элан, Прия (13 марта 2016 г.). «Павлинья революция возвращается с лейблом, который одевал Мика Джаггера и Дэвида Боуи». Хранитель. Лондон.
    11. ^ «Белое платье Мика Джаггера сделало его романтическим героем». Дейли Телеграф. Получено 2016-05-22 .
    12. ^ Лалович, Итана (19 ноября 2013 г.). «Андрогинность в мире моды». Wall Street International. Получено 2016-05-22 .
    13. ^ Релинг, Никола (21 июня, 2010 г.). Необычные мужчины: белая гетеросексуальная мужественность и современное популярное кино. Lexington Books. ISBN9781461633426 .
    14. ^ «Глобальные влияния: вызов западным традициям». Лондон: Берг .
    15. ^ Эндрю Энтони (10 октября 2010 г.). «Энни Леннокс: интервью». Наблюдатель. Лондон, Великобритания. Получено 2 октября 2012 .
    16. ^ «Феномен мужской одежды». Vogue; Conde Nast .
    17. ^ «Глобальные влияния: вызов западным традициям». Лондон: Берг .
    18. ^ «Андрогинные моменты моды». Высокое благородство. 14 мая 2015. Получено 2016-05-23 .
    19. ^ «Гендерная текучесть в индустрии моды». Cub Magazine. 8 февраля 2016 г.. Получено 2017-02-19 .
      Трансгендер, трансвестит и транссексуал — в чем разница. Парень транс и девушка.
Оцените статью
Блог Бабника