Transglobe Expedition — Transglobe Expedition. Что такое трансглобальная экспедиция.

Частная экспедиция планируется Фондом морского наследия Фолклендских островов (FMHT), который организовал успешные поиски немецких военных кораблей, затонувших в битве за Фолклендские острова в 1914 году.

Кто такой Эрнест Шеклтон и чем он знаменит?

Сэр Эрнест Генри Шеклтон родился в Ирландии 15 февраля 1874 года. Шеклтон был известным исследователем Антарктики, пытавшимся достичь Южного полюса. Он учился в колледже Далвич (1887-1890 гг.), в 1890 году поступил на военно-морскую торговую службу, а в 1901 году стал лейтенантом Королевского военно-морского резерва.

Позже он присоединился к Британской антарктической экспедиции капитана Роберта Фалькона Скотта («Дискавери») в качестве сублейтенанта. Третий лейтенант присоединился к Скотту и Эдварду Уилсону в экспедиции на санях к шельфу Росса. Во время экспедиции здоровье путешественника сильно пострадало, и в марте 1903 года он был освобожден от службы и вернулся домой на корабле снабжения «Морнинг» («Утро»).

В январе 1908 года он вернулся в Антарктиду в качестве руководителя Британской антарктической экспедиции. Экспедиция, не сумев добраться до запланированной базы на полуострове Эдуарда VII из-за льдов, зазимовала на острове Росса в проливе Мак-Мердо. Команда саней под руководством Шеклтона почти достигла Южного полюса. Но это было еще не все.

Героическое покорение Южного полюса

Пять лет спустя Шеклтон планировал пересечь Антарктиду от своей базы в море Уэдделла через пролив Мак-Мердо к Южному полюсу на трехмачтовой барже «Выносливость». Она была одним из двух кораблей в печально известной экспедиции знаменитого исследователя Южного полюса Эрнеста Шеклтона. Он имел несчастье отправиться в плавание в самый неспокойный период начала двадцатого века, с 1914 по 1917 год.

История Шеклтона — одно из самых необычных повествований «героического века» освоения Антарктики. Корабль «Выносливость» застрял во льдах у побережья Кэрда и дрейфовал в течение 10 месяцев, прежде чем вырваться на поверхность. О том, как Шеклтон и его люди спаслись, ходят легенды.

Стартовав с острова Южная Георгия, «Эндьюранс» несколько недель плыл на юг через льды, а затем застрял у берегов Кэрда. После того как «Эндьюранс» был раздавлен льдами и затонул, люди дрейфовали более года, сначала на борту, а затем на самом айсберге. Со временем участники экспедиции стали есть собак, чтобы выжить.

Пингвины и тюлени были следующими в меню голодных исследователей после того, как ученые высадились на острове Элефант со спасательными шлюпками с затонувшего судна. С этой необитаемой скалы Шеклтон спустил на воду спасательную шлюпку «Джеймс Кэрд» и вместе с пятью другими людьми проделал обратный путь к острову Южная Георгия через дикое, ледяное море. Люди постоянно находились в опасности быть опрокинутыми из-за сильного ветра, дующего на скалы. Тот самый ветер, который, как позже узнали члены экипажа, потопил в этих водах 500-тонный пароход.

  Угол Q. Колено доминантный угол в большей степени нагружает.

В общей сложности исследователи находились в море 15 дней, прежде чем достигли места назначения и нашли помощь. Шеклтон вернулся на остров Элефант в спасательной шлюпке, и все 28 членов экипажа были спасены.

Затем Шеклтон и его небольшая команда отправились в первый переход через остров в поисках помощи. Четыре месяца спустя, после четырех отдельных попыток оказания помощи, Шеклтон смог спасти свою команду с острова Элефант. Во время этого испытания никто из команды Шеклтона «Endurance» не погиб. Таким образом, согласно рейтингам BBC, Шеклтон стал одним из самых любимых народных героев Британии.

Новая экспедиция в поисках старой

Сейчас где-то на дне моря Уэдделла в Антарктиде лежит обломок одного из самых известных в мире кораблей. Положение «Выносливости» известно; капитан корабля Фрэнк Уорсли проложил его с помощью секстанта и теодолита. Но эта часть моря Уэдделла, расположенная к востоку от ледяного шельфа Ларсена на Антарктическом полуострове, чрезвычайно труднодоступна даже для современных ледоколов.

Корабль «Выносливость» пока не нашел его, несмотря на предыдущие попытки. По оценкам ученых, он залегает на глубине более 3 000 метров. Хотя сам корабль был раздавлен льдами, его обломки должны хорошо сохраниться из-за экстремального холода, отсутствия света и низкого содержания кислорода. В последний раз поисковики отправились в море Уэдделла на поиски судна в 2019 году, но сонарное сканирование морского дна не увенчалось успехом.

В попытке найти «Эндьюранс» Великобритания организует экспедицию «Эндьюранс22», которая стартует в начале следующего года, чтобы найти и исследовать затонувшее судно в море Уэдделла. Инженеры уверены, что новое судно сможет пройти через одни из самых опасных вод Антарктиды, прорубая себе путь через километры льда.

Когда ученые найдут пропавший корабль, они осмотрят и исследуют его обломки. Таким образом, они не возьмут с собой никаких предметов. Дело в том, что место последнего упокоения Шеклтона было признано исторически значимым в соответствии с Международным договором об Антарктике и не должно быть нарушено.

Последняя попытка команды найти «Выносливость» в 2019 году была прервана из-за экстремальных погодных условий и потери подводной лодки. На этот раз участники экспедиции полны решимости найти останки легендарного корабля.

Экспедицию возглавляет Джон Ширс, а за сами поиски отвечает морской археолог Менсун Баунд, который, как и Ширс, всю жизнь мечтал найти корабль Шеклтона.

  Икроножные мышцы. Нужно ли качать икры.

«Этот корабль стал культовым, а эпическая история спасения экипажа Шеклтона превратилась в легенду, — объясняет Ширз, — это самое известное из всех затонувших судов, которое еще предстоит найти, что очень непросто.

Они пойдут с проверенным и испытанным судном Agulhas, с экипажем которого они уже работали и опыту которого они доверяют.

В прошлый раз Ширс работал с экспертами по подводным аппаратам из британско-американской компании Ocean Infinity, представители которой снова присоединяются к экспедиции, только на этот раз они планируют использовать другой аппарат — пару Saab Sabretooths.

Саблезубы специально разработаны для использования в глубоких водах, могут преодолевать большие расстояния и способны работать автономно или управляться через оптоволоконный кабель.

Главной проблемой, как всегда, будет плавучий лед, который прервал миссию Шеклтона и до сих пор не позволил восстановить останки его корабля.

Ключом к успеху может стать непрерывное радиолокационное изображение, передаваемое спутниками. Команда Endeavour 22 планирует использовать модуль TerraSAR-X немецкого космического агентства для повторного создания карт ледяного щита.

«Попытка найти место крушения Endurance, которое долгое время считалось невозможным и недоступным, — это чрезвычайно захватывающая перспектива, — сказал в своем заявлении Менсун Баунд, руководитель исследовательской группы Endurance22, — Учитывая суровые условия Антарктики, нет никаких гарантий успеха, но мы черпаем вдохновение у великих исследователей Антарктики и начинаем Endurance22 с большими надеждами. Мы надеемся и молимся, что с помощью лучших технологий и исследовательской команды мирового класса мы сможем установить веху в истории Арктического круга.

Планирование

Первоначальная идея кампании была разработана Джинни Файнс в феврале 1972 года. 4 5 Поездка полностью финансировалась за счет спонсорской помощи и неоплачиваемой работы экспедиции, на организацию которой ушло семь лет. 6

Перед экспедицией им пришлось ограничить потребление пищи. Они принесли много хлеба, мюсли и кофе. При пересечении Сахары они не перевозили масло из-за высоких температур. Они также должны были наносить крем от насекомых и таблетки от малярии для защиты от насекомых. 5

Экспедиция

В этом разделе отсутствует информация обо всем плане экспедиции. Пожалуйста, расширьте раздел, включив в него эту информацию. Более подробную информацию можно найти на странице обсуждения.( Март 2020 ).

Южный полюс

Ранульф Файнс, Чарльз Бертон и Оливер Шепард отправились из Лондона 2 сентября 1979 года, начав с относительно легкого сухопутного путешествия через Францию и Испанию. 7 Затем они пересекли Западную Африку через Сахару. 4 Они сели на судно «Бенджамин Боуринг» в Гвинейском заливе и отправились по морю в Южную Африку. 4 После обучения в Южной Африке они отплыли в Антарктиду 22 декабря 1979 года и прибыли туда 4 января 1980 года. 4

  Кто больше всех отжался, подтянулся, присел? Мировые рекорды по отжиманиям, подтягиваниям и другим базовым упражнениям. Рекорд по подтягиваниям за один подход.

С помощью Джинни Фиеннес и Джайлса Кершоу они разбили базовый лагерь рядом с базой SANAE III. 4 Они назвали базовый лагерь Ривинген в честь близлежащего пика Ривинген. Бертон, Шепард, Ранульф Файнс и Джинни Файнс (и их собака Боти) прожили на этой базе всю зиму в четырех картонных хижинах, которые были быстро занесены снегом. 4

29 августа 1980 года Ранульф Файнс отправился на Южный полюс вместе с Бертоном и Шепардом. 4 Они ехали на снегоходах и тащили сани с припасами, пока Кершоу летел вперед, чтобы сбросить топливо. 4 По пути они взяли двухметровые пробы снега, что стало одним из многих научных исследований, которые убедили спонсоров поддержать поездку. Они достигли Южного полюса 15 декабря 1980 года. 4 Они провели ночь в небольшом лагере возле купола станции Южный полюс, где сыграли первый матч по крикету на Южном полюсе, и отправились в путь 23 декабря 1980 года. 8 Они спустились по леднику Скотта (третья сторона), пересекли ледник шельфа Росса и достигли базы Скотта 11 января 1981 года, завершив пересечение Антарктиды. 8

Северный полюс

В рамках этой экспедиции Фиеннес и Бертон пересекли Северо-Западный проход. Они покинули Туктояктук 26 июля 1981 года на открытом моторном судне 18ft Boston Whaler и прибыли в Танквари-Фьорд через 36 дней, 31 августа 1981 года. 10 Их плавание стало первым открытым пересечением Северо-Западного прохода с запада на восток и охватило около 3 000 миль (2 600 морских миль), 4. 800 км), через проливы Дельфин и Юнион, мимо южного побережья острова Виктория и острова Кинг-Уильям, на север через пролив Франклина и Пил-Саунд, в залив Резолют (на южной стороне острова Корнуоллис), вокруг южного и восточного побережья острова Девон, через Хелл-Гейт (у пролива Кардиган) и через залив Норвич к Эврике, заливу Грили и оконечности Танкуэри-Фиорда.

Между Туктояктуком и Танкуэри-Фьордом они двигались со средней скоростью около 80 миль (130 км) в день.

Добравшись до Танкуэри-Фьорда, им пришлось пройти 150 миль (130 км, 240 км) по берегу и пересечь озеро Хазен в Алерте, прежде чем разбить лагерь на зиму.

Влияние

Это путешествие было описано в книге Файнса «На край Земли: трансглобальная экспедиция» — первое кругосветное путешествие от полюса до полюса планеты (1983). О нем также был снят фильм 1983 года под названием «На край земли» (To the End of the Earth) режиссером Уильямом Кроником с актером Ричардом Бертоном в роли рассказчика. 11

Путешествие было записано в 1997 году. Книга рекордов Гиннесса. 2

Оцените статью
Блог Бабника