Всё о датчике удара автомобиля. Shock sensor что это такое.

Датчик удара является компонентом механизма безопасности. Он предупреждает владельца о столкновении в радиусе действия устройства. Как только срабатывает сигнализация, нарушитель пугается и убегает с территории. Таким образом, механизм будет предотвращать атаки и кражи.

Всё о датчике удара автомобиля

Безопасность дорожного движения является приоритетом для каждого автомобилиста. Современные технологии облегчают эту задачу благодаря использованию датчика удара. Он предоставляет информацию о физическом воздействии на кузов автомобиля. В некоторых случаях это может существенно помочь в определении повреждений автомобиля или даже предотвратить аварию.

Датчик удара автомобиля

Методы работы и установка

Если автомобиль вступает в контакт с посторонним предметом, сигнал об этом поступает на внешний дисплей через систему сигнализации. В то же время раздается звуковой сигнал, чтобы водитель сразу понял, что у автомобиля возникла проблема. Он немедленно реагирует на неисправность. Это связано с высокой чувствительностью устройства, которая поддерживается адаптацией датчика удара.

На рынке представлено множество подобных устройств, и все они имеют разные физические принципы. Однако все дисплеи имеют одинаковый алгоритм работы — они посылают цифровой или аналоговый сигнал на приборную панель, которая связывается с устройством сигнализации. В последнее время стало обычным делом встраивать в панель сигнализации датчик удара. Это значительно снижает стоимость оборудования, но при этом ухудшается качество сигнала.

Лучшие места для крепления

Существует несколько основных способов установки датчика удара. Некоторые утверждают, что для правильной установки необходимо жесткое металлическое основание на кузове автомобиля. Многие опровергают эту теорию, объясняя ее способностью металла гасить амплитуду колебаний индикатора. По их мнению, устройство теряет чувствительность. Конечно, для этого существует настройка датчика, но перекос заставляет устройство срабатывать даже в присутствии шума, который воспринимается как физическая вибрация.

Установка датчика удара

Это может быть очень неудобно и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуется разместить изделие на проводе, идущем от жгута проводов. Датчик удара крепится с помощью специальных кабельных стяжек, которые сохраняют чувствительность компонентов. Некоторые автосервисы предлагают услугу по установке датчика в центре салона. Этот параметр позволяет равномерно распределить чувствительность.

  Системы EPS и ESP: как работают эти электронные помощники в автомобиле. Eps на панели автомобиля.

Настройка системы

При использовании этого устройства важно знать, как регулировать датчик удара руками. Если это сделано неправильно, автомобиль может перестать реагировать на раздражители. Чтобы самостоятельно отрегулировать устройство, необходимо сначала определить его положение. Для этого свяжитесь с человеком, который установил систему сигнализации.

Винты настройки датчика удара

Как правило, большинство систем сигнализации оснащены двухступенчатым датчиком удара. Первый отвечает за физический контакт с колесом или кузовом автомобиля. Эта реакция происходит и сигнализируется на специальный брелок, который водитель размещает в салоне автомобиля. При втором уровне контакта, с другой стороны, сигнализация издает сигнал большей длительности. Это вызвано сильным воздействием на организм.

Тонкий процесс

Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общий датчик, необходимо найти специальные винты, расположенные в самом блоке. Важно определить, какой кабель отвечает за конкретное значение индикатора. Для этого они оснащены специальными индикаторами, которые загораются при активации нужного контакта.

Для облегчения работы все винты имеют соответствующие регулировочные метки — знаки плюс и минус. Следовательно, чувствительность также увеличивается или уменьшается во время настройки. Для работы требуется шлицевая отвертка. Сначала поверните все метки на минимальный уровень, затем снова подсоедините датчик удара с помощью отвертки и слегка поверните метки на уровень «плюс».

Последующая проверка

Затем отойдите от автомобиля и поставьте его на охрану. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд. После этого нужно слегка постучать по телу (предпочтительно по средней части тела). Легкий удар тела должен вызвать реакцию первой стадии, за которой последует короткий звуковой сигнал. Если это не так, это означает, что устройство неправильно отрегулировано и нуждается в повторной настройке.

Так устроен датчик фронтального удара или другой тип датчика. Аналогичная процедура выполняется для второго уровня чувствительности. Фактически, должен быть достигнут больший физический эффект. После настройки датчика удара и функций устройства необходимо проверить подключение. Он должен быть устойчивым и не «скользким», так как это может привести к ложным срабатываниям.

Независимо от того, какое устройство используется в автомобиле и за какой бюджет оно было приобретено, всегда важна его точность. Только это определяет, насколько хорошо настроен датчик удара. Его характеристики позволяют предотвратить повреждение автомобиля и предупредить водителя о столкновении, даже если оно не могло быть обнаружено вами.

  Самый эффективный способ накопления энергии стар как мир. Как с помощью супермаховика можно запасти электрическую энергию.

Если вы заметили неисправность датчика удара, его следует отрегулировать. Это необходимо, поскольку он также срабатывает на звуки, отвлекающие от вождения. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вы можете обратиться в автосервис.

Для чего они применяются

Датчик удара представляет собой небольшое, компактное устройство. В большинстве случаев датчик практически незаметен. Он размещается на тех частях автомобиля, которые наиболее вероятно будут задеты.

При толчке или резком движении датчик активируется, включает сигнализацию и посылает предупреждающий сигнал владельцу автомобиля через пульт дистанционного управления или непосредственно на смартфон.

Датчик реагирует на любое движение, вызывающее вибрации на поверхности, к которой прикреплено устройство. Реакция происходит в течение нескольких минут, и водитель получает уведомление.

Основное назначение датчика — предотвращение преступлений, таких как угон автомобиля, кража, порча имущества, несанкционированное проникновение в автомобиль и т.д.

Как это работает

Прежде всего, необходимо понять, как работают датчики удара в системе автомобильной сигнализации.

Датчик удара разобранный

Активировать такой датчик можно двумя способами. Это в значительной степени помогает понять, как работает такое устройство.

  • Предупреждение. Это первый режим, который включается при незначительных ударах по корпусу машины в радиусе расположения сенсора. Сигнализация при этом генерирует несколько коротких звуковых сигналов. Некоторые охранные системы дополнительно подают сигналы фарами. Такой режим позволяет сообщить злоумышленнику о том, что машина находится под защитой и наблюдением. Преимущество режима в том, что он не провоцирует громких звуков. Ведь сенсор может сработать, когда что-то упадёт случайно на крышу, на машину запрыгнет кошка или дети случайно ударят по автомобилю мячом. Параллельно потенциальный злоумышленник понимает, что бесшумно вскрыть авто не получится.
  • Тревога. Это второй режим, который включается только при условии нанесения сильного удара. Как результат, при срабатывании сигнализация включается громко.

Внутри датчика находится специальный чип, который позволяет настроить чувствительность активации и определяет, какой удар активирует функцию предупреждения или тревоги.

Читайте также: Где установлены автомобили Mitsubishi

Что касается вопроса о том, почему датчик удара иногда активируется сам по себе. Возможно, чувствительность датчика слишком высока, поэтому он воспринимает даже самые незначительные толчки как сильные удары. В таких случаях необходима корректировка. Однако сначала лучше всего произвести настройку при первом запуске системы сигнализации в эксплуатацию.

  Теплый пол: за и против, нужен ли в частном доме или квартире. Теплый пол за и против.

Многие системы сигнализации имеют пульт дистанционного управления, а некоторые подключены к смартфонам. В этом случае автомобиль не только включает сирену и мигающие огни, но и отправляет сообщение на пульт дистанционного управления или на телефон владельца автомобиля при срабатывании датчика.

Места для установки

Теперь вы должны знать, где именно искать тот самый датчик удара в системе автомобильной сигнализации и как определить местонахождение датчиков сигнализации. Как правило, в автомобиле есть несколько важных мест, где обычно располагаются эти устройства.

Места для установки

Первое, что вы должны сделать, это изучить инструкцию производителя сигнализации. Если в комплект входят датчики, то обычно имеется список мест и зон, где лучше всего установить датчик удара конкретной системы сигнализации. Чаще всего установка производится в местах, которые часто подвергаются нападениям. Если будет доказано, что водитель неправильно установил датчик, он может активироваться без объективной причины или не активироваться в те моменты, когда это действительно необходимо.

Даже если взломщик знает, где разместить датчик, это не поможет ему избежать активации, если ему придется разбить окно или попытаться выломать дверь, чтобы попасть в машину.

Если датчик установлен в правильных местах и в соответствии с рекомендациями производителя, безопасность автомобиля значительно повышается. Если датчик удара не предусмотрен, некоторые люди устанавливают дополнительный датчик. Насколько это полезно или, наоборот, приводит к дополнительным осложнениям, зависит от ситуации.

Существуют некоторые основные рекомендации по размещению датчиков:

  • датчики лучше монтировать на металлической части кузова с внутренней части машины;
  • желательно, чтобы сенсор стоял симметрично относительно оси авто;
  • нельзя крепить устройство на днище машины;
  • не рекомендуется монтировать сенсоры на пластиковых элементах, поскольку это ведёт к снижению чувствительности;
  • эксперты советуют ставить датчик на щите, который разделяет салон и моторный отсек;
  • обычно сенсоры монтируют на все двери, багажную дверь и капот.

Датчик удара

Окончательное решение о расположении датчиков удара следует принимать на основании рекомендаций производителя сигнализации, инструкций по установке и количества имеющихся датчиков.

Оцените статью
Блог Бабника