Смешивание антифризов разных стандартов и цветов. Можно ли смешивать желтый и красный антифриз.

Даже база здесь другая! Этиленгликоль (токсичный) был заменен на пропиленгликоль (безвредный), которые представляют собой два спирта с одним атомом, измененные только для удаления токсичного компонента.

Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов – подробный анализ

В прошлом классификация хладагентов по цветам была обусловлена простотой выбора и покупки. То есть, зеленый для одних приложений и красный для других. Смешать желтый с красным, чтобы получить булькающую жидкость?

Сегодня цветовая палитра совершенно неуправляема, поэтому трудно ориентироваться на цвет жидкости. Следовательно, возникает вопрос о смешивании антифриза разных цветов и марок, на который мы ответим подробно и с анализом различных ситуаций.

1 Существующие стандарты и возможные цвета

На сегодняшний день существует только три категории антифризов: G11, G12 и G13. Кроме того, существуют и другие стандарты, такие как G12+ и G12++. Каждый сорт обладает определенными свойствами, которые достигаются за счет добавок, но их состав в основном одинаков — дистиллированная вода и спирт. Разница лишь в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 — пропиленгликоль.

По сути, в первом варианте используется токсичный базовый элемент, негативное воздействие которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором — нетоксичный базовый элемент, поэтому третий вариант считается универсальным, особенно в отношении всего спектра присадок.

Что будет если смешать антифриз желтый с красным

Сегодня цветовой спектр антифриза совершенно непредсказуем, поэтому трудно ориентироваться на цвет жидкости.

Как уже упоминалось, присадки используются для предотвращения разрушения радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, образующие пленку на внутренней поверхности бачка и труб, хотя они несколько снижают эффективность антифриза за счет уменьшения теплопроводности. Однако защита от коррозии достаточно надежна. Что касается G12, добавки в этом составе связывают пятна ржавчины и тормозят дальнейший процесс коррозии.

Универсальная формула не оказывает такого негативного воздействия на систему охлаждения, поэтому присадки обеспечивают только морозостойкость и другие положительные эффекты — те же защитные и антикоррозийные функции.

Что касается цветов, то первоначальный цвет антифриза G11 был зеленым, но с появлением все большего числа производителей появились и другие цвета. Особенно синий и даже фиолетово-красный. То есть, можно добавить любой пигмент, основная цель которого — указать на утечку. Первоначально G12 был доступен только в красном цвете, но со временем появились также желтые и оранжевые формулы.

  Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены. Как понять что пора менять сцепление.

Он также выпускается в зеленом цвете, поэтому существует некоторая путаница. G13 изначально был фиолетовым, но теперь выпускается и в желтом цвете, который легко спутать с G12. Поэтому сначала нужно посмотреть на состав и свойства.

2 Составы от разных производителей – обращать ли внимание на оттенок?

Если вы хорошо помните, как заливали в бак дешевый G11, то очень желательно купить состав того же стандарта. Даже если он имеет другой цвет, его свойства, безусловно, идентичны. Более того, этот тип и широко известный пепел на самом деле являются одним и тем же.

И в этом случае можно смешивать антифризы разных цветов, так как они являются только брендами. И вполне возможно смешивать антифризы одного цвета, но от двух разных известных производителей, составы взаимозаменяемы, и вполне допустимо разбавлять один другим. Опять же, важно проверять и сравнивать составы.

Существует миф, что если смешать антифриз двух разных цветов, то получится крайне некрасивый цвет — это означает, что свойства смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит оттенок, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже коричневую смесь. Если смешать красный антифриз с зеленым, он охлаждает двигатель и совсем не влияет на радиатор.

Единственное отличие заключается в том, что два ингредиента должны быть идентичными или, по крайней мере, иметь схожие свойства. Некоторые люди обеспокоены тем, что произойдет, если смешать красный и зеленый антифриз. Какой цвет получается, если смешать синий, желтый и красный?

Срок хранения жидкости может сократиться или качество охлаждения может немного ухудшиться, но не более того.

Вам не нужно беспокоиться о цвете, который вы получите, особенно если вы разбавите одну жидкость другой, вы почувствуете эффект, но вряд ли увидите его (если только не нальете).

Что будет если смешать антифриз желтый с красным

Самое важное указание при смешивании жидкостей: Внимательно посмотрите на состав бутылки.

Из чего состоит антифриз?

Начнем с обмена жидкостей на химический состав. Каждая охлаждающая жидкость на 80% представляет собой комбинацию дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула типична для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которыми характеризуется соответствующий антифриз.

Добавки являются важным аспектом состава. Они добавляются для устранения вредного воздействия воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, особенно на стенки и трубки радиатора. Как правило, существует только два типа добавок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.
  Взрыв ГБО в машине: как обезопасить авто. Взрыв газа в машине.

Существуют также гибридные добавки, выделенные в отдельную рецептуру G13. Они сочетают в себе химические элементы первой и второй категорий в правильных пропорциях. По этой причине данная категория считается универсальной и подходит для «дозаправки», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально был разработан для работы с определенной группой металлов. В настоящее время это не имеет критического значения, хотя производители автомобилей в прошлом пытались ввести эту градацию, предлагая рекомендуемые «красители» для составов. В настоящее время классы имеют следующую расцветку:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Стандарты и цвета антифризов

Это все теория. На практике многие производители окрашивают свои антифризы по своему усмотрению, поскольку строгой стандартизации не существует. Так, G11 имеет «диапазон» от синего до фиолетового, G12 может быть также зеленым, а G13 — желтым. В результате царит путаница, и владельцам автомобилей становится все труднее разобраться в различиях состава и предназначения.

Что будет при смешивании разных цветов?

Если вы положите руку на живот, то ничего не произойдет, если вы смешаете составы разных производителей, хотя есть определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе форс-мажорные, поэтому сначала прочитайте формулировку. Если вы смешаете зеленый G11 с зеленым G11 другого производителя с аналогичными максимальными значениями, двигатель не пострадает. Это относится и к другим стандартам. Смешивать можно только охлаждающие жидкости одного цвета и с одинаковыми присадками.

Теперь о «фонаре». Как уже упоминалось, один и тот же G11/12/13 может иметь широкий спектр цветовых оттенков. Антифризы разных цветов с одинаковым составом прекрасно реагируют друг с другом. G13 с фиолетовым и желтым цветами вызывает больше всего головной боли у водителей. Многие опасаются, что они совершенно разные, хотя это не так. Прежде всего, этот антифриз универсален и содержит двойную дозу присадок, которые уживаются друг с другом без особых последствий. Вы получаете только новый оттенок, не более того.

Что разного?

Разница, как я уже сказал, заключается в добавках. То есть, вы добавляете различные добавки в одну и ту же жидкость, чтобы получить желаемый состав. Следует отметить, что добавки в составы необходимы для устранения негативного разрушающего действия этиленгликоля и воды, так как это сочетание чрезвычайно активно и может разрушить любую металлическую поверхность и даже трубу или стенку холодильника. А добавки удерживают это тепло и устраняют негативные последствия.

  Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова. Сгнил номер на раме что делать 2022.

В общем, осталось только два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Присадки

Справедливости ради стоит отметить, что сейчас существует и третий тип — гибридные присадки (антифриз G13), когда одновременно сочетаются два эффекта защита и антикоррозийная защита, т.е. просто смешиваются в нужном соотношении.

Про цвет

Цвет антифриза является скорее отличительным признаком. Обычно он не несет семантической нагрузки. Многие производители, включая Volkswagen, по общему признанию, пытаются различать свои антифризы по цвету и даже имеют собственные рекомендации по цветовой гамме.

Поэтому G11 почти всегда был зеленым.

зеленый

G12 был красным (или ярко-оранжевым).

красный антифриз

Фиолетовый антифриз

Однако многие производители уже не следуют примеру Volkswagen и окрашивают антифриз в любой цвет, поскольку строгой стандартизации не существует. Поэтому G11 может быть как синим, так и красноватым. G12 может быть зеленым. А G13 не только фиолетовый, но и желтый.

Цвета были введены, чтобы помочь водителям различать антифризы, но путаница между производителями все больше сбивает с толку обычных граждан.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

Они могут даже просто бросить его и не беспокоиться, если они будут поддерживать свой уровень, ничего не случится. Такие проблемы возникают, когда, например, антифриз вашей марки закончился на складе и вы нигде не можете его купить (например, во время путешествия), а он продается в красном цвете другим производителем.

Поэтому зеленый G11 (от одного производителя) может быть смешан с зеленым G11 от другого производителя. Главное, чтобы у нас были схожие стандарты.

одного цвета

Как вы знаете, G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

То же самое можно сделать с G13, т.е. желтый к желтому или фиолетовый к фиолетовому.

Оцените статью
Блог Бабника