Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок. Проставки для увеличения клиренса плюсы и минусы.

Также используются резиновые вставки. Элемент расположен под задней стойкой. Толщина этого демпфирования зависит от желаемого расстояния.

Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок

В области совершенствования транспортных средств существует множество тенденций, одной из которых всегда было изменение расстояния до земли, то есть расстояния от земли, в сторону его увеличения. Точнее — высота кузова над дорогой, ведь не все авторы подобных нововведений задумываются о понятии внедорожной геометрии в целом и дистанции в частности. Но на практике разница невелика, автомобиль действительно заметно «растет».

  • 1 Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля
  • 2 Что такое проставки, и как они работают
  • 3 Виды авто проставок
  • 4 Плюсы и минусы
  • 5 Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса
  • 6 Установка проставок на задние стойки под пружины

Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля

От величины зазора зависит управляемость автомобиля. Это очевидно, но не всегда подтверждается на практике. Но другие элементы этого тюнинга действительно работают:

  • снижается вероятность повреждения о дорожные неровности деталей, расположенных под днищем автомобиля;
  • можно безопасно пропускать между колёсами крупные предметы дорожного мусора;
  • машина выглядит заметно бодрее, она как бы сбрасывает тяжесть нескольких лет эксплуатации, вызвавших усталость пружин подвески;
  • освобождается дополнительное пространство в колёсных арках, что позволяет применять шины большего размера.

Более того, процесс увеличения разрыва привлекателен своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.

Строго говоря, установка их на гражданский седан или хэтчбек — это не совсем то, что можно назвать лифтом подвески или кузовным ремонтом внедорожника, но эффект заметен, да и цель не ставилась, как участие в трофи-рейде.

  Как правильно мыть автомобиль зимой в мороз на мойке самообслуживания? 5 особенностей. Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания.

Что такое проставки, и как они работают

Подвески McPherson широко используются и сегодня. Кроме того, в данном конкретном случае подъемник проще.

Типичная восковая подвеска типа McPherson состоит из:

  • амортизатора, который здесь выполнен в виде телескопической стойки с развитым корпусом, выполняющим роль направляющего аппарата, демпфера и базы для монтажа дополнительных элементов;
  • пружины, входящей в состав всё той же стойки вместе со своими опорными подушками, но выступающей в вполне самостоятельной роли упругого элемента;
  • верхних и нижних опор стойки, допускающих её качание и вращение относительно кузова;
  • дополнительных рычагов и растяжек подвески со своими сайлентблоками или шаровыми соединениями.

Высота кузова над дорогой определяется длиной телескопической балки при определенной нагрузке, которая сжимает пружину на определенную величину. При изменении этой длины расстояние до земли также меняется, хотя длина сжатой пружины остается неизменной.

Самый простой способ сделать это — использовать распорки между несущим корпусом верхней балки и надстройкой.

Геометрия здесь такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова увеличивается на один миллиметр с небольшим. Это становится понятным, если рассмотреть подвеску по правилу ножниц. Однако есть и такие, где изменение дорожного просвета в точности равно толщине проставки.

Как правило, при покупке комплекта учитывается, на сколько можно поднять автомобиль: «комплект проставок для передней балки плюс 30 мм».

О чем идет речь

Прежде чем понять, что такое проставки для увеличения дорожного просвета, необходимо знать, что такое дорожный просвет. Дорожный просвет — это расстояние между самой низкой точкой кузова и дорогой.

Клиренс

Почему водителю необходимо увеличить дорожный просвет? Как упоминалось выше, различные ситуации могут привести к уменьшению дорожного просвета (например, повреждение пружин и подвески) или к тому, что заводской дорожный просвет был недостаточно высоким. А автомобиль — это, прежде всего, средство передвижения. Автомобиль, прочно прикрепленный к земле, не может двигаться, не повредив нижнюю часть кузова. Это может серьезно повлиять на автомобиль и сделать его непригодным для вождения, поэтому встает вопрос об увеличении расстояния до дороги. Увеличение расстояния до земли также интересно для тех, кто любит ездить по бездорожью.

  Смешивание антифризов разных стандартов и цветов. Можно ли смешивать желтый и красный антифриз.

Поэтому увеличение дорожного просвета часто осуществляется с помощью специальных проставок. Это особенно часто случается с рыхлыми «натуральными» пружинами. Эти распорки представляют собой пружинные механизмы или дополнительные звенья. Они идеально подходят для решения задачи увеличения клиренса. Кроме того, процесс крепления этих бустеров более доступен, так как сами они стоят недорого — проставку можно приобрести по цене 1000 рублей.

Они даже дешевле, а «здоровый» автомобиль с исправными пружинами не страдает.

Однако, принимая решение о необходимости таких изменений, следует учитывать факторы риска. Безусловно, у этой идеи много преимуществ, но есть и недостатки — ведь любая модификация «родной» конструкции всегда остается в голове автомобилиста, и никто не дает гарантий ее эффективности. Прежде чем принять решение о модификации для увеличения дорожного просвета, необходимо взвесить все «за» и «против».

Проставки

Плюсы такой идеи

Модификация, которая приносит только недостатки, обычно быстро исчезает. Установка распорок практикуется и сегодня. В этом есть значительные преимущества.

К преимуществам распорок относятся:

  • Повышение проходимости. Автомобилем станет проще управлять на бездорожье, без труда будут преодолеваться различные ухабы и неровности. Уменьшается вероятность того, что машина, проезжая по буграм, «сядет на пузо». В таких неприятных ситуациях обычно требуется помощь посторонних.
  • Снижение вероятности повреждений. При активной езде по бездорожью или даже резкому торможению на ровной трассе при низком клиренсе всегда высок процент повреждения, можно случайно поцарапать днище, повредить составляющие: топливопроводы, проводку, мелкие детали и другое. Может быть, в нижней части авто и не располагается чего-то «жизненно важного», однако серьезное повреждение может стоить жизни железному другу.
  • Предотвращение «случайных прикосновений». Автомобиль больше не будет бампером или нижней частью кузова задевать различные кусты, бордюры и прочие объекты, которые можно встретить на непересеченной местности.
  • Улучшение внешнего вида авто. Так или иначе, с высоким клиренсом даже советская легковушка будет выглядеть эффектней.
  • Возможность сохранить нормативность. Имеется определенная норма для клиренса для каждой марки машин. При его чрезмерном снижении транспорт становится неуправляемым или трудно управляемым, что редко нравится владельцам. При установке проставок есть возможность сохранить норматив.
  Какой лучше выбрать: темный или светлый ламинат. На каком ламинате меньше видна пыль и грязь.

Установленная проставка

Минусы проставок

Но, конечно, не без мухи на глазу. Вопрос «устанавливать или не устанавливать?» не возникал бы, если бы проставки имели только преимущества.

Аргументы против следующие:

  • Смещается центр тяжести, который предусматривался производителем. Из-за этого происходят некоторые посторонние процессы во время работы, которые однажды могут вылиться в серьезные проблемы с авто.
  • Значительно ухудшается устойчивость, маневренность, появляются проблемы с управлением: проблемы с поворотами. Отчасти это происходит именно из-за смещения центра тяжести.
  • Высок процент неправильного схождения или развала. Это приводит к неизбежно быстрому износу покрышек на колесах и самих шин, а порой даже обеспечит автомобилю бесколесную гибель – зависит лишь от «усердия» устанавливающих. Более об износе – покрышки начнут изнашиваться неравномерно, что часто вызывает мысль «заменю по полной порче». Но износ продолжается именно в месте первого проявления.
  • Установка проставок – это прямой отказ от гарантий на амортизаторы и согласие с готовностью заменить их в любой момент.
  • Отзывы автовладельцев, прошедших данную процедуру, говорят, что после установки увеличителей значительно изнашиваются составляющие ходовой части авто.
  • Всегда имеется возможность переборщить. При самостоятельном модифицировании высок процент случаев, когда клиренс завышался слишком сильно, автомобиль становился еще более неустойчивым и неуправляемым.
Оцените статью
Блог Бабника