ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля. Дтп при повороте налево и обгоне кто виноват.

Это кажется простым. Вы должны определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. На практике это трудно сделать в подобной аварии. Даже если у каждого водителя есть видеокамера, вы не сможете точно восстановить ситуацию по видеозаписям.

ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

ДТП при повороте

В этой статье рассказывается об аварии при обгоне автомобиля, который хотел повернуть налево. Это один из самых распространенных видов ДТП, и определить, кто виноват в аварии, довольно сложно. Как минимум раз в два месяца подобные аварии обсуждаются на форуме pddclub.ru, поэтому я решил рассказать об этом в отдельной статье.

Факты дела в основном следующие. По дороге одновременно движутся 2 автомобиля (синий и черный). Синий автомобиль находится перед черным автомобилем. Водитель синего автомобиля хочет повернуть налево, а водитель черного автомобиля хочет обогнать синий автомобиль. Оба водителя начинают маневрировать одновременно, и происходит столкновение на встречной полосе.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего транспортного средства и как его можно избежать. Вот.

Если рассматривать эти виды аварий только теоретически, то довольно сложно понять, почему они происходят. Я предлагаю вам сначала посмотреть видео. В этом случае видеорегистратор устанавливается в черном автомобиле, т.е. в автомобиле, который совершает обгон:

Форма столкновения выглядит следующим образом:

ДТП при повороте налево

В этом случае не имеет значения, в какую сторону повернет синий автомобиль. Он может повернуть на перекрестке, въехать на прилегающую территорию или припарковаться на свободном месте на левой стороне проезжей части. В любом случае, он поворачивает налево.

Ситуация глазами водителя поворачивающего автомобиля

Водитель поворачивающего (синего) автомобиля видит ситуацию следующим образом. Мне скоро нужно повернуть налево. С расстояния я не вижу места поворота, поэтому снижаю скорость, чтобы объехать его.

Ошибка водителя синего автомобиля в этой ситуации заключается в том, что он либо вообще не смотрит в зеркала, либо ошибочно полагает, что у черного автомобиля нет времени его обогнать.

Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля

Водитель стоящего впереди (черного) автомобиля видит ситуацию иначе. Он видит, что синий автомобиль едет очень медленно без особой причины. Водитель черного автомобиля торопится, ведет себя беспокойно и пытается совершить необдуманный обгон.

  Мат в русской литературе. Мат в русской литературе.

Эта ситуация довольно интересна, поскольку виновником аварии может быть как один из двух водителей по отдельности, так и оба одновременно.

Давайте рассмотрим пункты правил, которые применимы к данной ситуации.

Правонарушения, которые может совершить водитель синего автомобиля:

8.1 Перед началом движения, сменой полосы движения, поворотом (движением задним ходом) и остановкой водитель должен подать сигнал светящимися указателями поворота, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. Маневр не должен создавать опасности для движения или препятствий для других участников дорожного движения.

Нарушение со стороны водителя черного автомобиля:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе,Знак для поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Таким образом, на практике вопрос заключается в том, чтобы определить, кто из водителей подал сигнал раньше.

1. если водитель синего автомобиля включил указатель раньше, то водитель черного автомобиля нарушает пункт 11.2 Кодекса дорожного движения, если пытается совершить обгон.

2 Если водитель черного автомобиля установил индикатор раньше и начал обгон, водитель синего автомобиля нарушает раздел 8.1 Дорожного кодекса, так как создает помеху другому участнику дорожного движения.

3 Если ни один из водителей не использовал указатель, оба водителя будут признаны виновными в совершении ДТП. Поэтому они разделят расходы на ремонт автомобиля.

Это кажется простым. Вы должны определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. На практике это трудно сделать в подобной аварии. Даже если у каждого водителя есть видеокамера, вы не сможете точно восстановить ситуацию по видеозаписям.

Видеорегистратор черного автомобиля может вести запись, когда горят индикаторы синего автомобиля. Однако мигающие огни самого черного автомобиля не попадают в поле его зрения. Видеорегистратор синего автомобиля вообще не «видит» сигналов поворота участников аварии.

  Эволюция сторублевки: как создавали обновленные 100 рублей. Как выглядит 100 руб.

Поскольку на практике трудно доказать вину водителя, решение суда может быть произвольным. Виновным может быть признан каждый водитель в отдельности или оба водителя одновременно.

Требования для обгоняющего

11.1 Перед обгоном водитель должен убедиться, что полоса, на которую он собирается выехать, свободна и достаточно длинна для обгона, и что при обгоне он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении полос движения водитель, совершающий обгон, собирается совершить обгон; это требование нельзя игнорировать по отношению к водителю, совершающему поворот.

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на дороге, не являющейся главной транспортного средства с включенным левым поворотником

Требования для поворачивающего

8.1 Перед началом движения, сменой полосы движения, поворотом (разворотом) или остановкой водитель должен подать сигнал соответствующими ходовыми огнями или, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При маневрировании они не должны создавать опасности для движения или мешать другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворота

8.2 Индикаторы или ручные сигналы должны быть поданы заблаговременно до начала маневра и снова выключены сразу после его завершения (ручные сигналы могут быть выключены непосредственно перед маневром). Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Выполнение сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от обязанности соблюдать меры предосторожности.

13.12 При повороте налево или направо водитель незагруженного транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо или направо по ровной дороге со встречного направления.

Как видите, при соблюдении этих правил обгонов можно избежать. Обгон запрещен только в том случае, если поворачивающее лицо выполнило все требования правил.

Это немного миф. «Сигнализация не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности». Существует мнение, что эта фраза автоматически делает виновным поворачивающего, поскольку разметка не дает преимущества. Это мнение ошибочно. Поворот не дает ему преимущества, но и не заставляет его уступать право проезда. В этом случае разметка запрещает обгон, и обгон будет считаться нарушением.

  Работа не волк. Как научиться эффективно ничего не делать. Стой ничего не делай.

Преимущество

Участник дорожного движения, нарушающий правила дорожного движения, не имеет и не может иметь преимущества перед участниками дорожного движения, соблюдающими правила дорожного движения. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота, в нарушение требований знака. Обгон на дороге, не являющейся главной

«Преимущество (право проезда)» — право проезда над другими участниками дорожного движения в предполагаемом направлении движения.

Примечание — Право проезда: В случае нарушения правил, обгоняющий водитель не имеет права проезда и не имеет права поворачивать, чтобы не получить преимущество. Несомненно, автомобилист, едущий прямо на красный свет, не имеет преимущества перед теми, кто поворачивает на зеленый. И никому не придет в голову обвинять поворачивающий автомобиль в том, что «он не был уверен в безопасности маневра». Эта фраза используется для обвинения водителя, совершающего левый поворот, хотя она не предусмотрена правилами. Но это звучит убедительно, и многие люди с этим согласны.

«Маневр не должен создавать опасности для движения или препятствовать другим участникам дорожного движения. — для маневров поворота и «при обгоне нельзя подвергать опасности движение или создавать помехи другим участникам дорожного движения» — для обгона — это общие требования к маневрированию. Они могут быть решающими только в том случае, если нет специальных правил. В данном случае соблюдение специальных правил исключает пересечение путей.

Левый указатель запрещает обгон, нет и не может быть обязанности предоставлять обгоняющему право проезда вопреки правилам.

Мы пришли к простому и логичному выводу: Тот, кто нарушает закон, виновен.

Однако существует ситуация, когда у вас есть право на обгон и право на поворот налево, когда пути пересекаются, и порядок обгона определяется общими положениями пунктов 8.1 и 11.1 Правил. Читайте об этом в следующей статье.

Разрешен обгон и поворот налево

RusPDD.ru на других сайтах:

Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях

Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях. Не забудьте поделиться!

Оцените статью
Блог Бабника