Как отвечать, если вам позвонили из ОБЭП, ФСБ, МВД, прокуратуры и даже военкомата. Звонят и представляются сотрудниками мвд с московского номера.

В дальнейшей беседе мошенник попытался выяснить, кому и когда Екатерина могла передать личные данные и данные счета и когда она в последний раз разговаривала с представителем банка. Затем его заинтересовал список банков, в которых у Екатерины были счета.

Телефон недоверия: лжезвонки из банков и МВД

Преступники часто начинают свои мошеннические действия с такой или похожей формулировки, звоня на другой номер из «утечки» базы данных. Кроме того, человек на другом конце линии получает часть информации быстрым, неразборчивым и странным голосом и не имеет возможности полностью ее понять. Звуки, голоса и разговоры намеренно отнесены на задний план, чтобы имитировать эффект активного рабочего процесса в филиале. На самом деле это мошенники звонят и делают все возможное, чтобы не дать жертве критически мыслить и разобраться в ситуации.

К сожалению, преступники пользуются доверчивостью людей. Вот так просто и доброжелательно работает социальная инженерия вымогательства и обмана. Часто жертвами преступников становятся пенсионеры или совсем молодые люди.

Недавний пример: в июле пожилая жительница Волгограда потеряла почти миллион рублей, доверившись телефонным мошенникам. Сценарии со звонками якобы от службы безопасности банка, прокуратуры или нового сотрудника банка до сих пор циркулируют и, конечно, выгодны для злоумышленников.

По данным платформы «Мошеловка», в мае 2022 года количество звонков на портал с жалобами на мошеннические звонки увеличилось на 86%, что в два раза больше, чем в апреле.

«Сотрудники» банка

Самый распространенный сценарий — якобы звонок из центрального банка или известного банка. В мае 40% звонков были сделаны от имени «сотрудников» ВТБ, 20% — Сбербанка и Тинькофф, и еще 20% — без указания организации.

«Добрый вечер, Сергей Иванович? Это служба безопасности банка «Ваши деньги — наши деньги». Недавно мы обнаружили, что злоумышленники пытались получить доступ к вашему личному кабинету. Необходимо срочно перевести все деньги на надежный счет!».

  Как английский сменил немецкий язык в советских школах и университетах после ВОВ. Почему в ссср учили немецкий язык.

Telegram (8450).jpg

Мы расскажем вам, какие функции следует использовать для выявления мошенников.

Telegram (8451).jpg

  • Инициатором звонка, сообщения, СМС становится незнакомец.
  • Тема обращения – легенда про ваши финансы.
  • Просят раскрыть конфиденциальные данные – ПИН-коды, пароли, CVC, цифры из СМС-сообщений.
  • Играют на эмоциях. Пытаются образовать или напугать какой-то новостью (взломали личный кабинет, кто-то пытался оформить на вас кредит и т. п.).
  • Используют давление. Вынуждают быстро принять решение.

кузьменко новая

Старший специалист Роскачества по тестированию цифровой продукции

— Не принимайте необдуманных решений, особенно в финансовых вопросах. Смело скажите, что вам нужно время подумать, а затем повесьте трубку. Помните, что вы всегда можете позвонить в службу поддержки клиентов вашего банка, чтобы убедиться, что вам действительно звонили. Кроме того, вся важная информация отображается в вашем личном кабинете, и туда же отправляются необходимые уведомления. Будьте бдительны в любой ситуации.

Звонок из МВД

Мошенник выдает себя за следователя или сотрудника сил безопасности и утверждает, что кто-то пытался взять кредит или снять деньги со счета на его имя. Фальшивый следователь задает различные вопросы в резком тоне, чтобы запугать жертву и заставить ее стать «послушным гражданином», что, конечно, облегчает расследование.

В аптеке звонок переводится на «чиновника» Центрального банка, который подтверждает информацию. Ошеломленная и растерянная жертва сообщает данные карты.

Вся информация о движении средств на вашем счете является банковской тайной. Поэтому ни один сотрудник Министерства внутренних дел не может знать об этом, если у него нет разрешения суда. Кроме того, Министерство внутренних дел и Центральный банк не могут передавать звонки между собой. Такие «возможности» есть только у мошенников, сидящих в одной комнате и пытающихся обманным путем украсть ваши деньги.

Положите трубку, если вам что-то неясно, и уточните все неясности, позвонив в отдел обслуживания МВД или на телефонную линию банка.

По какому поводу беспокоят?

Теперь вы будете знать, зачем и почему вам звонят и кто находится на другом конце линии. Скорее всего, ваш номер телефона и контактная информация, а также другая важная информация о вас (недвижимость, владение автомобилем, акции общества с ограниченной ответственностью, банковские кредиты) попали в руки опытных телефонных мошенников. Вы находитесь в базе данных сотен тысяч людей, которая была «опустошена» организацией, а затем скуплена профессиональными мошенниками. Пока вы не заглотите наживку, ничего конкретного против вас не произойдет. Но если вы хоть на секунду поверите голосу в трубке, вы убедитесь, что он говорит правду.

  Разница между пихтой и елью. Пихта и ель отличия.

Опытные психологи, работающие на преступников, постоянно разрабатывают новые схемы, когда в схеме разговора с потенциальной жертвой появляются значимые моменты:

  • обращение по имени отчеству, а иногда и по фамилии;
  • представиться от лица «майора полиции», «помощника прокурора», «уполномоченного угрозыска», «сотрудника ОБЭП»;

Существует множество подтипов того, как может быть сформирован разговор:

  • «Против вас возбуждено дело, поэтому вам надо оставаться на месте, к вам сейчас приедет опергруппа, кстати, по какому вы адресу находитесь?»;
  • «Вы стали жертвой мошенников, с вашего счета уже списали большую сумму, нам необходимо защитить вас, поэтому остаток сумму банком был переведен на другой счет, так что приготовьтесь, сейчас мы с вами официально все оформим по телефону»;
  • «Вы стали свидетелем по делу о хищении, теперь вам нужно дать важные показания, приготовьтесь ответить на мои вопросы»;

Каждое ваше слово в таком разговоре с мошенником в Интернете сразу же оценивается, и с каждым новым подготовленным ответом мошенник начинает «давить» на вас с помощью манипуляций и страхов, так что через некоторое время вы сами верите, что все так, как говорит вам неизвестный голос в телефонной трубке.

Развод как цель

В результате такого общения вы можете через некоторое время оказаться на незнакомой улице перед банкоматом и перевести свои деньги неизвестному человеку.

Либо вас заставляют снять всю наличность со счета, чтобы затем ограбить преступников в удобном месте, либо вас обманом заставляют выбросить деньги в окно в качестве приманки для «преступников», которых затем «ловит» голос по телефону с вашей помощью.

Звучит достаточно странно и забавно, но если бы эта манипуляция и контроль над поведением жертвы не сработали, телефонные мошенники не стали бы продолжать свои усилия. Так что эти схемы работают, они модифицируются, становятся все более изощренными.

  4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Действия при нападении в подъезде.

Противодействие мошенникам

Что вы должны сказать человеку, который по телефону выдает себя за полицейского или сотрудника банка?

  • Не говорите «да» или «нет». Отвечайте на любые вопрос уклончиво — «Возможно», «не исключено», «Может быть», «Мне надо подумать», «Подождите, я включу диктофон». Но любая попытка с вашей стороны вежливо общаться лишь заставит мошенника говорить с вами все более убедительно.
  • Вспомните весь набор нецензурных ругательств, имеющихся в русском языке, и обрушьте его в трубку: настоящего сотрудника МВД или ФСБ ваш лексикон не впечатлит и не обидит, он лишь сделает паузу, чтобы внимательно выслушать, а затем продолжит общение, сделав вам скидку на то, что вы очень подозрительны и опасаетесь мошенников — это нормально. Если вам действительно звонят из правоохранительных органов по какому-то делу, то эта защитная реакция с вашей стороны никак в дальнейшем общении с ними вам не повредит.
  • Вы можете попробовать потроллить мошенника, прикинувшись вежливой жертвой и сделав вид, что поверили в легенду, чтобы узнать поподробнее о том, как же вас хотят обмануть. Но лучше так не делать и ограничиться нескольким бранными словами, которые просто могут обсценно и негативно характеризовать сам факт такого звонка, не задевая личность мошенника. И тогда жулик сразу поймет, что вы не лыком шиты, что вы не боитесь внимания со стороны любых силовых органов. Он мгновенно сообразит, что у вас нет страха, а есть четкое понимание, как именно работает социальная инженерия и какие есть манипулятивные приемы в руках телефонных мошенников. Скорее всего, собеседник просто положит трубку, потому что его время тоже стоит денег, а тратить нервы на жертв и, тем более, на раскусивших обман, на той стороне телефонной трубки не принято. О вас забудут, а ваш номер, возможно, попадет в «черный список» мошенников как «бесперспективный».
Оцените статью
Блог Бабника