4 шага для отличного гитарного звука на концерте. Полуакустика гитарная цепь на сцене.

TC ELECTRONIC HALL OF FAME MINI REVERB и BOSS DD-7 DLEY необходимы для создания атмосферы и придания пространственности звучанию. Вы можете регулировать темп на Dilei с помощью дополнительной педали (Tempo/Exp).

Как заставить гитару звучать как оркестр?

В последнее время набирает популярность такая техника игры на гитаре, как фингерстайл. На YouTube есть много видео с аранжировками известных песен в этом стиле. Даже простую песню можно приукрасить и превратить в настоящее представление.

Фингерстайл — это стиль игры, при котором мелодия и аккомпанемент (аккорды, бас, ударные) исполняются одновременно. Такая техника игры позволяет заменить всю группу и звучит очень эффектно.

Границы жанра фингерстайл-музыки довольно широки, поэтому давайте рассмотрим наиболее ярких представителей и взглянем на их педали.

Только пальцы. Ловкость рук и никакого мошенничества

Чет Аткинс, Томми Эммануэль, Энди Макки — это образцы для подражания, их уровень желателен.

Чтобы попытаться воспроизвести этот стиль игры, нам прежде всего нужен подходящий инструмент. При выборе гитары следует обратить внимание на удобство. Даже на классической гитаре можно исполнить множество трюков. Но наступит день, когда вы захотите использовать гитару по максимуму. На гитаре нужно играть буквально — не только на струнах, но и в теле, чтобы воспроизводить ритм. Поскольку лак на верхних палубах может быстро износиться, лучше выбрать матовое покрытие. Что касается формы, присмотритесь к компактным моделям.

Вы можете выбрать CORT AF510 по цене менее 9 000 рублей. Гитара отвечает всем стандартам качества и будет незаменима для вашего первого опыта.

af510.jpg

Акустическая гитара CORT AF510-NAT

Другой вариант — CF-60 FOLK NATURAL от известного бренда FENDER.

cf60.jpg

CF-60 FOLK NATURAL акустическая гитара

В категории ниже 25.000 евро мы рекомендуем гитару SIGMA OMM-ST.

Массивный еловый топ отличает эту гитару по качеству звучания.

sigmaomm.jpg

Акустическая гитара SIGMA OMM-ST

Играем на большом звуке

Если вы хотите выступать с гитарой на сцене или выкладывать свои записи в интернет, вам нужен какой-то усилитель.

Чтобы получить звук гитары, вам понадобится либо микрофон, либо звукосниматель. Если вы очень активны и много двигаетесь во время игры, то вам подойдет пикап со встроенным микрофоном. Рассмотрите такие модели, как Fishman PRO-REP-103, L. R. Baggs Anthem-(SL), SEYMOUR DUNCAN SA-6 MAG MIC. Цена начинается от 20 000 рублей, но это того стоит, если вы получаете качественный звук.

  Где остановиться перед перекрестком. Если нет стоп линии на светофоре где останавливаться.

В качестве альтернативы можно приобрести магнитный динамик без микрофона, например, SEYMOUR DUNCAN SA-3 WOODY SC.

sd.jpg

Магнитный подборщик SEYMOUR DUNCAN SA-3 WOODY SC

Вы можете спросить себя, зачем покупать все по отдельности, если можно приобрести электроакустику?

Пьезоэлектрический элемент реагирует на изменение объема поверхности (так он устроен), поэтому каждый удар достаточно громкий, чтобы перекрыть звук струн. Она предназначена скорее для элегантного, менее агрессивного стиля игры. В качестве альтернативы можно использовать одновременно два динамика (пьезо и магнитный).

Чтобы устранить эффект обратной связи (наматывание и гудение), в гнездо можно вставить вилку.

soundhole.jpg

PLANET WAVES PW-SH-01 Заглушка для акустической гитары

И, конечно, вам нужен комбоусилитель, который усилит звук и может быть использован в качестве монитора в большой комнате.

Существует множество недорогих вариантов в диапазоне от 7 до 13 тысяч долларов для частных и небольших заведений.

combo.jpg

Комбоусилитель для акустической гитары

stagg.jpg

Усилитель для акустической гитары STAGG 40 AA R

Модель ROLAND MOBILE-AC интересна тем, что может работать от батарей (15 часов работы от 6 батарей типа АА).

roland.jpg

ROLAND MOBILE-AC Комбо усилитель для акустической гитары

Из более дорогих моделей стоит отметить AER Alpha. AER — одна из ведущих компаний в области усиления акустических гитар. Что уж говорить, когда комбо этой марки используют такие музыканты, как Эл Ди Меола, Линдси Бакингем, Томми Эммануэль, Ли Ритенур.

fender.jpg

Тонкий и мощный FENDER ACOUSTIC SFX 160 Вт.

Но фингерстайл — это не единственное, ради чего живет гитарист. Поиск разнообразия можно найти и в области педалей эффектов.

4 шага для отличного гитарного звука на концерте

Подготовка к концерту

Как добиться сбалансированного звучания гитары во время выступления.

Как у гитаристов, у каждого из нас есть довольно четкое представление о том, как мы должны звучать. К тому времени, когда вы приступаете к проверке звука перед следующим выступлением, у вас, вероятно, уже есть несколько «звуковых» пробелов, которые вы отрепетировали дома или в репетиционной комнате.

Это хорошо, если вы заранее продумаете звучание вашей гитары. К сожалению, многие начинающие (и не начинающие) становятся жертвами плохого звука снова и снова во время выступления. Проблема в том, что поиск и достижение желаемого звучания дома и в концертном зале — это совершенно разные вещи.

Давайте попробуем узнать, как и зачем добиваться сбалансированного звучания на электрогитаре при исполнении, а заодно рассмотрим основные ошибки, которые допускают гитаристы.

  Что едят и чем питаются тараканы в квартире. Едят ли тараканы друг друга.

Держи середину в узде

mesa-eq

Одна из самых распространенных ошибок гитаристов — полное игнорирование средних частот. Независимо от стиля исполняемой музыки, электрогитара просто забирает все частоты в среднем диапазоне, что приводит к значительному ухудшению звучания не только гитариста, но и всей группы.

Но что считается средним уровнем? На самом деле, диапазон средних частот может быть очень обширным: Все, что находится в диапазоне от 300-400 Гц до примерно 5 кГц, можно считать средним диапазоном гитары.

Среднюю часть вышеуказанного частотного диапазона принято называть «среднечастотным диапазоном», и если попытаться точно определить диапазон этого среднечастотного диапазона, то он включает в себя все, что находится примерно между 600 Гц и 2-3 кГц. Регулятор «середины» на гитарном усилителе работает в довольно широком диапазоне частот, но даже в этом случае, как правило, это та часть спектра, которую регулирует регулятор середины.

Если в вашем усилителе есть ползунок для настройки эквализации, регулятор «Middle» обычно изменяет частоты около 750 Гц (это особенно верно для устройств Mesa/Boogie).

Звук электрогитары должен находиться в том же частотном диапазоне, что и звук барабанов.

Для средних частот важно, чтобы гитара звучала очень эмоционально, но не становилась слишком тонкой или даже писклявой. Конечно, не все усилители имеют полную секцию эквалайзера, но полезно иметь хотя бы общее представление о том, на какие частоты влияют те или иные регуляторы. С другой стороны, использование внешнего эквалайзера (желательно графического) в виде эффекта педали или чего-то подобного может быть очень полезным.

Для тех, кому трудно представить все это, запомните одно важное правило: Электрогитара должна иметь схожий/очень схожий частотный диапазон с рабочим барабаном. Попросите барабанщика ударить по барабану несколько раз или три раза. Отрегулируйте средние частоты так, чтобы звук гитары окружал звук малого барабана, не подавляя его. Это первый шаг к отличному звучанию на концерте.

Однако не стоит слишком беспокоиться о вокальных частотах: Хороший звукорежиссер должен быть в состоянии «подогнать» частоты гитары и вокала с помощью компрессора после того, как вы произведете настройку.

Придание объема звуку

Fender guitar with Vox AC 30 amp and Big Muff pedal in a studio.

В музыкальном контексте добавление громкости может означать добавление веса и низких нот в звук. Однако важно понимать, что «вес» и «нижний конец» — это совершенно разные вещи. Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит: «Вау, какой великолепный звук гитары! Он такой басовитый!»?

  Как найти свое хобби: полезные рекомендации 50 готовых идей. Что делать если нет хобби.

Когда люди говорят о нижнем конце гитарного звука, они обычно используют такие определения, как «жирный», «мощный», «толстый» и т.д. Эти определения относятся к глубокому и звонкому звучанию струн, но совсем не к большому количеству басов в звучании электрогитары.

Правильная громкость

GIT300.namm.marshall2 0415990d055847f89ec3f8d612c9eec0

Рассказ об уровнях громкости и концепции сценического мониторинга заслуживает отдельной статьи. Тем не менее, мы постараемся рассмотреть хотя бы основные моменты этой важной темы.

Проблема с мониторингом и громкостью заключается в том, что желаемая и желаемая громкость для гитариста и человека за микшерным пультом может быть совершенно разной. Например, при использовании лампового усилителя вы, вероятно, захотите использовать на сцене хотя бы треть его потенциала. Для 100-ваттного усилителя громкость должна быть примерно такой же, как у барабанщика.

Звучание гитары для гитариста сильно отличается от звучания гитары для звукорежиссера в концертном зале.

Большинство из нас контролируют звук с помощью кабины, к которой подключен инструмент и которая находится позади (или сбоку) от нас на сцене. Конечно, каждый из нас хочет звучать достаточно громко и при этом органично вписываться в звучание группы в целом.

Интересно то, что большинство звукорежиссеров хотят как раз обратного. Для них громкий бэклайн становится компромиссом между громкостью микрофонов и использованием гейтов, компрессоров или эквалайзеров, которые они хотят добавить.

Короче говоря, необходимо найти компромисс между тем, чего хотите вы, и тем, чего хочет звукорежиссер. Поэтому важно, чтобы усилитель имел хорошую громкость — это помогает как звучанию гитары, так и работе звукорежиссера.

Небезосновательно использовать некоторую насыщенность. Уменьшение громкости н а-3 дБ может заставить 100-ваттный усилитель звучать как 50-ваттный, и разница в звучании будет заметна. Это я к тому, что лучше немного прогреть гитару и искусственно ограничить мощность усилителя, чем спорить со звукорежиссером и испортить весь концерт.

Electric_Guitar_Live_08

Хороший звукорежиссер и комплект оборудования для мониторинга на съемочной площадке дадут вам все нужные частоты. В идеале гитара должна звучать на сцене так же, как и в зале. Однако хороший звукорежиссер всегда знает, как сбалансировать громкость всех инструментов группы в любом музыкальном стиле, и готов идти на компромиссы, исходя из особенностей группы и окружающего помещения.

Наконец, небольшой совет для тех, кто хочет добиться идеального звучания гитары на концерте: Познакомьтесь со звукооператором и запомните его имя!

Оцените статью
Блог Бабника