Зачем дальнобойщики вешают бутылки на колеса. Зачем дальнобойщики вешают бутылки на колеса.

Пластиковые бутылки содержат воздух, который является отличным теплоизолятором, и поэтому предотвращают замерзание винтов, чтобы их можно было быстро и без усилий выкрутить в любое время.

Зачем дальнобойщики вешают бутылки на колеса?

Водители грузовиков известны своей изобретательностью. Они придумывают такие изобретения, что сбивают с толку других водителей. Между тем, эти мелочи значительно облегчают жизнь водителей грузовиков. Например, на колесах длинных грузовиков мы часто находим пластиковые бутылки из-под напитков. Они крепятся к гайкам, чтобы они не откручивались во время движения. Давайте выясним, почему.

Зимой климатические условия в нашей стране довольно суровые. В северных регионах летом нередки отрицательные температуры. Когда она замерзает, тормозные колодки могут блокироваться. В результате колесо больше не может вращаться.

В легковом автомобиле эта неисправность заметна сразу. Но водителю грузовика, у которого 10-12 (или даже 18) колес, гораздо сложнее распознать такую неисправность. Даже если одно из колес не вращается, тягового усилия двигателя грузовика достаточно, чтобы он двигался. Водитель грузовика продолжает движение, не зная, что в этот момент шина непоправимо повреждена. Такая ситуация может привести к разрыву шины, что может стать причиной аварии.

Бутылки, прикрепленные к гайкам, помогают контролировать состояние колес. Посмотрев на пластиковый контейнер в зеркало, дальнобойщик может легко убедиться, что все колеса вращаются. Тормозные колодки обычно замерзают, когда грузовик долгое время находится в неподвижном состоянии. А когда грузовик остановился, водитель использует колодки, чтобы проверить, все ли в порядке.

Защита от перегрева

Если тормозной цилиндр заклинило, колесо продолжает вращаться. В этот момент диск начинает нагреваться. Если вовремя не заметить этот процесс, возникнет задымление или даже пожар. В результате автомобиль приходится ремонтировать. Замене подлежит не только сам цилиндр, но также диск и колодки. Металлические детали «потускнели» от сильного трения и в дальнейшем не могут выполнять свою функцию.

Цилиндры помогают в раннем обнаружении таких неисправностей. Пластик размягчается при перегреве, и контейнер отсоединяется от колеса.

  Виртуальный» номер на авто теперь могут получить россияне. Виртуальные номера на авто.

Для соблюдения бокового расстояния

Есть водители, которые любят прижиматься к обочине при обгоне или проезде. Некоторые боятся наехать на бордюр, другие просто не знают, как определить безопасное расстояние на глаз. А задняя часть длинного автомобиля может легко уйти в занос. Поэтому несоблюдение этого расстояния неизбежно повышает риск аварии.

Бутылки на колесах обладают особым «отпугивающим» эффектом. Увидев контейнер, человек, который хотел бы его обнять, непроизвольно отодвинется от борта грузовика. Это часто помогает избежать столкновений.

Чтобы иметь возможность наблюдать за бутылками, водитель грузовика должен правильно настроить свои зеркала. Чтобы такой импровизированный индикатор был хорошо виден, обычно предпочитают использовать контейнеры с этикетками светлого цвета (например, бутылки Coca-Cola).

Водители грузовиков используют небольшие контейнеры объемом 0,33 или 0,5 литра. Даже если бутылка случайно упадет с колеса во время движения, она не повредит другие автомобили благодаря своему небольшому весу. Чтобы другие автомобилисты не беспокоились об этом.

Обозначение габаритов

Прикрепление пластиковых бутылок к колесам грузовика имеет ряд преимуществ. Длинные полуторалитровые контейнеры плотно прилегают к головкам болтов, поэтому они не выпадут при ударах и выдержат путешествие в несколько тысяч километров. Благодаря своему небольшому весу они мало подвержены воздействию центробежных сил при вращении колес и редко налетают на других участников дорожного движения.

Каждая бутылка на колесе служит сигнальным устройством. Дело в том, что управлять грузовиком довольно сложно, особенно для водителей с небольшим опытом. При маневрировании в ограниченном пространстве не каждый может правильно рассчитать траекторию движения задней оси, поскольку колеса не видны из кабины грузовика. Бутылки помогают водителю лучше оценить размеры прицепа, так как они выступают из кузова и визуально обозначают ось. Эта разметка облегчает разворот. Однако это не основная функция маркеров для бутылок.

Вращается или нет?

Полуторалитровые бутылки, установленные на головках болтов, также полезны для проверки состояния тормозной системы. Факт, что тормоза грузовиков и полуприцепов для дальних перевозок сконструированы иначе, чем у легковых автомобилей. Не существует сложных гидравлических систем, которые нельзя было бы использовать в автопоезде. Вместо этого пневматические тормоза активируются сжатым воздухом. Эти тормоза можно узнать по характерному шуму, который они издают при нажатии на клапаны, и характерному свисту при сбросе давления.

  Вес стрелы, ее скорость и энергия полета. Скорость полета стрелы из лука.

Пневматический привод тормозов также связан с прицепами. Это позволяет быстро сцеплять и расцеплять все прицепы, а компрессор подает сжатый воздух в магистрали. Для этого на автомобиле устанавливается вспомогательная линия с соединительной головкой и изолирующим краном.

Фура

Когда автомобиль стоит на стоянке со стояночным тормозом, прицеп дополнительно фиксируется двухконтурной пневматической системой. Если один из них выходит из строя, торможение прицепа осуществляется с помощью ремонтируемой цепи. Однако из четырех задних колес функционируют только два.

Пневматические тормоза ненадежны и часто ломаются, поэтому прицеп оснащен вспомогательными тормозами, которые блокируют колеса прицепа в случае потери давления. Это часто происходит, когда прицеп стоит на стоянке. Поэтому важно, чтобы водители проверяли работоспособность системы перед началом работы. Если трактор отъезжает и тянет за собой прицеп с заблокированными колесами, это означает, что что-то не в порядке с тормозами. Мощный двигатель способен тянуть незагруженный прицеп даже при блокировке одного из колес, а неопытный или просто уставший водитель может не заметить неисправности. Проверьте вращение колес прицепа с помощью бутылок, надетых на болты.

Контроль «ленивца»

Однако наиболее распространенной причиной использования бутылок является проверка вращения колес на высоких скоростях. Это происходит потому, что автоматическая система прицепа поднимает одну из осей, когда прицеп недогружен. Если этого не происходит, расход топлива увеличивается. По оценкам, до 10% топлива расходуется неоправданно при движении с пустым ящиком — из-за сопротивления качению двух или даже трех пар колес тяжелого полуприцепа. Поэтому во многих автомобилях дальнего следования были внедрены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или даже две оси, если нагрузка не превышает 5 тонн.

Такую конструкцию принято называть «ленивой осью» или «ленью». А в современных грузовиках автоматика сама решает, когда активировать ту или иную ось. Колеса висят в воздухе и больше не вращаются. Конечно, в кабине водителя есть предупреждающие устройства для контроля холостого хода, но они не всегда функциональны. Иногда пневматические системы срабатывают не полностью, и колесо скребет по асфальту, вызывая ненужный износ шин. Водитель может смотреть в зеркало заднего вида и судить о работе задней оси по мерцанию бутылок на руле.

  Теплый пол: за и против, нужен ли в частном доме или квартире. Теплый пол за и против.

Причины установки пластиковой тары на колеса

Защита крепежных болтов от коррозии.

Защита колес от кражи. Подобные ситуации возникают, когда водители просто засыпают. В этот момент вор откручивает гайки и снимает колесо.

Это более чем серьезная проблема, ведь грузовик может стоить от 3 000 до 5 000 рублей, в зависимости от производителя и качества.

Поэтому водители грузовиков разработали новый способ защиты, устанавливая бутылки на колеса. Они используются в качестве сигнализации.

Они также используются для замены отсутствующих колпаков для колесных гаек, чтобы надежно зафиксировать их во время движения. Согласно Европейской конвенции по безопасности, при движении грузовых автомобилей на всех колесах должны быть колпаки.

Поэтому в случае их потери используются крышки от бутылок, чтобы болты не зацепили людей во время движения в случае столкновения, так как болты могут зацепиться за одежду и увлечь за собой пешехода.

Кроме того, водители грузовиков могут использовать пластиковые бутылки, если у грузовика отказали тормоза. Таким образом, водитель может определить, вращаются колеса или нет.

По сути, пластиковый контейнер помещается на колесные шпильки на передней оси для выявления проблем с осью на задней или передней оси.

Когда колесо начинает вращаться при торможении, бутылка раздавливается и издает характерный хлюпающий звук, по которому водители грузовиков могут определить неисправность.

Пластиковые бутылки на колесах для защиты от кражи авто

Водители считают, что грабители используют определенные методы и ключи для угона автомобиля. Однако это не совсем так, поскольку самым хитрым удается угнать автомобиль на глазах у владельца.

Преступник использует пластиковую бутылку, чтобы угнать автомобиль. Он помещает его под кузов, под заднее или переднее колесо в зависимости от приводного вала, и прячет до приезда владельца.

При запуске двигателя и начале движения под автомобилем раздается странный шум, вызванный разрушением пластикового контейнера.

Однако шум не слышен внутри автомобиля, и когда владелец выбегает наружу, чтобы найти источник шума, грабитель садится за руль и завладевает автомобилем.

Чтобы защитить себя от ненужных проблем, рекомендуем

  1. закрывать дверь,
  2. устанавливать авто на сигнализацию.
Оцените статью
Блог Бабника