Управление автомобилем. Часть 2. Руление. Как правильно держать руль при вождении автомобиля.

В следующей, третьей части серии о вождении мы рассмотрим следующий элемент управления — педали. Как правильно управлять педалями, а точнее, как и какими ногами крутить педали.

Управление автомобилем. Часть 2. Руление

Прежде чем перейти к теме рулевого управления, полезно ответить на вопрос: Каково основное рулевое управление автомобиля?

Независимо от количества ответов, существует только один правильный ответ. Это рулевое колесо.

Рулевое управление построено таким образом, что руль соединен с управляемыми колесами автомобиля специальной системой шарниров (рулевая сошка, шатуны, наконечники).

Поворачивая руль определенным образом, вы изменяете угол наклона передних колес, и автомобиль движется в том направлении, куда направлены передние колеса.

Как держать руль

Наблюдая за проезжающими автомобилями, вы можете обратить внимание на стиль вождения разных водителей. Первое, на что обращает внимание глаз, — это поза водителя, т.е. положение за рулем.

Среди прочего, глаз замечает, что один держит руль двумя руками, а другой ведет машину одной рукой и с апломбом «расположился» на сиденье.

Другой держит сигарету в руке во время движения, а третий разговаривает по телефону одной рукой во время движения. Некоторые умудряются управлять автомобилем одной рукой, а другой писать смс.

Это может создать у водителя впечатление определенной «крутизны» и послужить для него примером. Все это имеет свое место. Техническое оснащение современного автомобиля позволяет поворачивать руль не одной рукой, а прикосновением ладони — вот как легко физически повернуть руль.

Но в экстренной ситуации такой стиль вождения не позволит вам удержать автомобиль на нужной траектории. Более того, такая ситуация может возникнуть не только при черном льде, но и в обычных условиях на сухой летней дороге.

  Почему автомобили скорой помощи называют каретами? Причины, фото и видео. Карета скорой помощи почему так называют.

Пример потери управления из-за запоздалой реакции рулевого управления в летних условиях приведен в статье Он был подрезан и уже не мог свернуть. В некотором смысле, это для общего понимания того, о чем мы сейчас говорим.

Когда вы управляете автомобилем, вы должны держать рулевое колесо обеими руками. Почему это так, ответить несложно: Потому что вы можете быстро поворачивать рулевое колесо только двумя руками. Поверьте, существует множество ситуаций, когда быстрая езда является важной необходимостью.

Кроме того, когда вы поворачиваете руль одной рукой, не всегда можно сразу увидеть, куда «обращены» передние колеса вашего автомобиля, или, точнее, где они находятся. И это важно знать, потому что направление, в котором направлены передние колеса, — это направление, в котором движется автомобиль.

Конечно, не запрещается управлять автомобилем одной рукой, например, на спокойном участке дороги. А в некоторых случаях вы можете управлять автомобилем только одной рукой (подробнее об этом в конце статьи), например, при переключении передач. Вы просто должны знать о возможных последствиях.

Оптимальное положение рук на рулевом колесе — это примерно положение 10-2 (точка отсчета на часовой стрелке). Более подробную информацию о том, как удобно расположить руки на рулевом колесе, см. в разделе «Вождение». Часть 1. Позиционирование.

Ниже описаны следующие методы вождения: Вождение без рук, перехват, держа руль перед собой и поворачивая руль одной рукой.

Руление без отрыва кистей рук

Вождение без отрыва рук от обода рулевого колеса — это обычный способ поворота рулевого колеса, когда вы хотите немного изменить направление движения, а затем вернуть колеса в положение «прямо».

Используется этот метод управления:

  • при корректировке прямолинейного движения;
  • при плавном объезде препятствия;
  • при отъезде от края проезжей части или тротуара;
  • при перестроении в соседнюю полосу;
  • перед остановкой.

Вращение руля без отрыва рук

Какие ошибки совершают новички

Неприятное ощущение от неправильного управления возникает из-за стремления обеспечить максимальный комфорт и расслабление рук. В результате ситуация может внезапно выйти из-под контроля:

  Совместимы ли одежда и кухонные полотенца при стирке. Можно ли стирать полотенца с одеждой.

как крутить руль фото

  • нельзя «висеть» на руле, придвинувшись к нему слишком близко и ухватившись за самый верх колеса, в такой позе его не получится повернуть более чем на половину оборота, собственные локти помешают;
  • точно так же противопоказано сидеть полулёжа с откинутой спинкой, касаясь обода в среднем или даже нижнем положении практически прямыми руками, подобная техника руления из практики гоночных «формул» неприменима к гражданскому автомобилю, здесь угол наклона руля, его диаметр и передаточное отношение привода на такую посадку не рассчитаны, трудно будет дотянуться до верхней части колеса;
  • некоторые кладут предплечья себе на колени, удерживая обод в самой нижней точке сближенными ладонями, что совсем никуда не годится, так можно потерять управление в самой безобидной ситуации, даже уверенно ехать по прямой будет затруднительно;
  • категорически нежелательно управлять одной рукой, вторую выставив в открытое окно, для точного поворота нужны обе руки, не говоря уже о том, что в аварии можно не успеть собраться и потерять руку при боковом ударе или перевороте;
  • держаться за спицу руля, как минимум, неграмотно, а на самом деле опасно, так вращать колесо вообще не получится, усилие минимально, а при срабатывании подушки рукам придётся тяжело;
  • особо касаясь внедорожников в их родной стихии, можно напомнить об опасности хвата обода с отделением больших пальцев от всех прочих и помещением их внутрь плоскости колеса, при наезде на камень и резком рывке один из пальцев будет выбит из сустава спицей.

Все эти действия могут войти в привычку, и переучиваться им гораздо сложнее, чем сразу же освоить правильную технику, когда вы решили водить класс В.

Как держать руль

Для определения положения рук на рулевом колесе используется представление, напоминающее часы. Оптимальным положением рук считается чуть более высокий хват, чем средний «пятнадцать минут до трех». В качестве совета, почти все производители располагают горизонтальные спицы примерно так и делают руль рельефным в соответствующих местах, чтобы руль было удобно захватывать пальцами и показывать, как управляется автомобиль. Таким образом, ваши руки не так быстро устают, а реакция максимально быстрая в обоих направлениях.

  Как понять в мороз, что мотор прогрет и можно ехать. Как понять что машина прогрета.

Спортсмены иногда поднимают хват немного выше, например, до «без десяти два». Это дает большую нагрузку на группы мышц, но зато заостряет руль. Наблюдается явная тенденция к сокращению длины хода и большему сгибанию рук, благодаря использованию эффективных гидравлических рулевых моторов с хорошей обратной связью, коротким передаточным числам и отсутствию изменения мощности при быстром прохождении поворотов. Раньше можно было ездить на высоких скоростях с почти вытянутыми руками.

Правильная техника управления рулем

При повороте руля на большие углы необходимо использовать технику ручного хвата. Главной особенностью правильного выполнения должно быть то, что обе руки практически постоянно находятся на рулевом колесе. Для этого используется следующая техника (на примере правого поворота):

техника руления фото

  • руль быстро поворачивается почти на 180 градусов обеими руками;
  • правая рука оказывается слева в положении 9 часов;
  • не отпуская левой руки, правая быстро переносится примерно на то же место между 9 и 10 часами, но уже располагается поверх левой;
  • дальнейший доворот выполняется правой рукой, а левая переворачивает хват, не меняя его места;
  • после окончания цикла перехвата руль оказывается повёрнутым на 360 градусов, а руки располагаются на тех же исходных точках.

Если вы освоили поворот рулевого колеса, ведите машину бодро, не теряйте контакта с ободом и обладайте достаточной информацией, чтобы постоянно приводить рулевые колеса в строго нейтральное положение. Однако для спортивных автомобилей контрастная метка размещается в верхней части рулевого колеса.

Оцените статью
Блог Бабника