Сначала рассмотрим самый простой случай, когда царапины очень маленькие и незначительные и повреждают только верхний слой краски. Как правило, такое повреждение может быть вызвано контактом с камешками или мелкими ветками.
Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле
Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля являются неизбежным следствием эксплуатации автомобиля. Даже если вы осторожны за рулем, существует множество других причин их возникновения: небрежно припаркованные соседи, камешки на дороге, ветки на обочине, хулиганы с гвоздями и т.д. Некоторые водители философски относятся к небольшим пятнам на «коже» своих металлических коней и считают, что пятна только украшают автомобиль. Но опять же, лучше закрасить царапины на кузове, потому что в поврежденных местах может развиться коррозия. Сегодняшняя статья о том, как справиться с этим самостоятельно и по разумной цене.
Технология удаления зависит от глубины царапины. Поэтому сначала осмотрите повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля при хорошем дневном свете, при необходимости используя увеличительное стекло.
Можно выделить три основных типа повреждений:
- повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
- царапины, обнажившие грунтовку;
- глубокие дефекты, достигшие металла.
Если поцарапан только верхний слой лакокрасочного покрытия автомобиля, можете считать, что вам повезло — удалить такую царапину относительно легко. Вы даже можете почувствовать это: Если кончик ногтя ничего не чувствует, это означает, что канавка не очень глубокая и ее не нужно закрашивать.
Дефекты, достигшие дна, труднее поддаются «лечению». В этом случае проблемную зону необходимо заштриховать. Как и более глубокие царапины до металла, которые не только портят внешний вид автомобиля, но и несут риск появления ржавчины.
Устраняем поверхностные царапины
Существует несколько способов устранения небольших повреждений автомобильной краски. Все они требуют приобретения специальных средств, но стоимость не превысит 2-3 тысяч рублей.
Один из вариантов — обработать поврежденный участок автомобильной краской. Внимание: это средство снимает тонкий слой краски с автомобиля, поэтому важно не переусердствовать. В противном случае вы рискуете усугубить проблему, обнажив грунтовку. В этом случае единственным решением является повторная покраска в мастерской.
- тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
- обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
- нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.
Как только верхний слой краски будет снят, царапина исчезнет с кузова.
Помимо абразивных полиролей, существуют также специальные восковые палочки. Это смесь натуральных и синтетических восков на основе индустриальных масел, которые не могут ничего покрасить, а лишь заполняют «паутинки», многие из них также содержат антикоррозийные агенты. Но после нескольких моек автомобиля такой воск необходимо наносить повторно.
Подготовка поверхности для нанесения воска аналогична описанной выше для полировки. Нанесите воск сначала поперек, а затем вдоль царапины и сотрите излишки тряпкой. Наиболее благоприятная температура для нанесения таких препаратов +20˚C, поэтому тело можно предварительно разогреть феном.
После заполнения царапины отполируйте поверхность автомобиля войлочной или шерстяной тканью. Краска, обогащенная цветом, также может быть использована в качестве финишного покрытия после нанесения воска.
Для борьбы с мелкими царапинами существуют также специальные гелевые ручки, содержимое которых заполняет «шрам» и затягивает его. Работайте таким пером равномерно и без перерывов, проводя им по царапине. После застывания геля пятно больше не видно на лакокрасочном покрытии.
Если царапина на автомобиле не глубокая, но большая, вышеперечисленные методы не смогут ее удалить, и вам придется ее закрасить. Ниже мы объясним, как это сделать.
Работа с царапинами до грунта
Краска, воск и гель уже не в состоянии бороться с этими царапинами. Самый надежный способ избавиться от них — покрасить их.
Процедура выполняется следующим образом:
- отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
- хорошо просушить рабочую зону;
- обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
- протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
- обклеить поврежденное место малярным скотчем;
- покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
- тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Чтобы освежить краску, автомобиль необходимо хранить в защищенном от пыли и грязи месте, иначе они могут застрять в краске и испортить ее.
Другой вариант устранения царапин до грунтовки — это проверка краски на свежесть. Это бутылка акриловой краски, которая быстро сохнет при использовании кисти. Некоторые закрепители содержат стекловолокно с высокой проникающей способностью и адгезией, поэтому царапины могут не нуждаться в грунтовке (в соответствии с инструкциями производителя).
Основными преимуществами этого метода являются широкая палитра цветов и короткое время высыхания (5-7 часов). Цена корректирующих красок приемлемая, от 300 ₽ за флакон с кисточкой до около 1000 ₽ за полный рабочий набор.
Можно ли справиться подручными средствами?
Вы можете попробовать удалить царапины с помощью средств «сделай сам». Иногда они оказываются эффективными. Лучше устранить дефект, хотя бы на время, чем ходить с открытым металлом.
Инструменты, которые можно использовать для устранения дефекта:
- WD-40,
- зубная паста,
- тормозная жидкость,
- красящий карандаш.
Смазка ВД-40 используется следующим образом:
- WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин. Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.
- На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
- Остатки смазки удаляют сухой ветошью.
Надевайте перчатки, чтобы не повредить кожу рук. WD-40 можно использовать для быстрого удаления царапин, но эффект от этого кратковременный, поэтому без хорошей реставрации не обойтись.
Вместо WD-40 можно также использовать зубную пасту:
- приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
- обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
- нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
- оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.
Если желаемый результат не достигнут после первого применения, процесс можно повторить. Вы можете устранить массивные царапины, которые не достигли металла.
Тормозная жидкость может быстро закрыть дефект. Он смывает краску с нетронутого участка и покрывает ею царапину. Этот метод рекомендуется использовать, если в будущем планируется крупная реставрация детали.
Способ применения:
- Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
- Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
- Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.
Для обработки автомобиля можно использовать только белые салфетки. Если использовать цветную ткань, пигмент, содержащийся в ткани, может вгрызться в царапину, усугубив ситуацию.
Цветные чистящие ручки можно приобрести в автомагазинах. Их средняя цена составляет 250 рублей. Если нужного вам цвета нет в наличии, вы можете заказать его через интернет. Выбрав правильный оттенок, можно качественно скрыть царапину.
Способ применения:
- вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
- дождаться полного высыхания поверхности;
- если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
- заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
- когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
- остатки средства удаляют мягкой салфеткой.
Реставрация кузова автомобиля
Ручная обработка не может удалить очень глубокие царапины, так как повреждается не только краска, но и грунтовка. Полировка или покраска дефекта не дает желаемого эффекта.
Однако есть способ удалить царапину самостоятельно и снизить стоимость. Если вы сделаете это сами, это будет дешевле, чем обращаться в мастерскую.
Необходимые материалы и инструменты:
- обезжиривающий состав, например, ацетон;
- краска в цвет поврежденной детали;
- лак на базе акрила;
- полироль;
- наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
- два шприца объемом 5 кубов;
- малярный скотч;
- полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.
Собрав все необходимые инструменты, вы можете приступать к работе. Процедура:
- Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
- У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц. С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.
- Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
- Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
- Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
- После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
- К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
- Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.
После шлифовки обработанная поверхность будет матовой. Для придания блеска обработайте поверхность классическим полиролем и губкой средней жесткости.
Прикрепите деталь к электродрели или шлифовальной машине. Скорость не должна быть слишком высокой. Всегда используйте воду, чтобы поверхность оставалась холодной.
Обращение к специалистам
Специалисты по ремонту царапин определяют глубокие царапины как любой тип повреждения, начиная от острого инструмента, проникшего в автомобиль, и заканчивая мелкими царапинами.
Неоспоримым преимуществом обращения к специалистам является качество восстановления поврежденного участка. Они предлагают два варианта:
- локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
- полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.
Если имеется много глубоких дефектов, предпочтительнее выбрать последний вариант, так как он дает 100% результат. Если помимо удаления царапины требуется рихтовка детали, цена увеличивается на 3 000 — 5 000 рублей.
Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания
Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
Появление царапин на кузове автомобиля — неизбежный процесс, на который водитель вряд ли может повлиять. Как бы аккуратно вы ни водили свой автомобиль, камни, песок и другие посторонние предметы, попадающие под колеса, оставляют следы на лакокрасочном покрытии. Все эти дефекты должны быть устранены для предотвращения коррозии в долгосрочной перспективе. Небольшие, поверхностные повреждения можно легко устранить полировкой. Глубокие сколы и царапины, затрагивающие подложку или даже металл, — это совсем другое дело. Постоянное устранение дефектов ремонтной мастерской стоит очень дорого. Но если у вас есть желание и терпение, вы можете попытаться устранить проблему самостоятельно, не прибегая к полной перекраске.
1. 1.
Перед началом работы обезжирьте поверхность спиртом или другими средствами /фото: k.nooncdn.com.
Все операции по шлифовке выполняются на чистой поверхности, на которой не должно быть никаких загрязнений. Поэтому перед началом работ автомобиль тщательно моют и сушат. Затем поцарапанное место тщательно обезжиривается. Это связано с тем, что некоторые загрязнения, например, масляные пятна, невозможно удалить водой и моющим средством. В зависимости от наличия, для обезжиривания можно также использовать спирт или другое чистящее средство.
Края царапин острые и должны быть немного сглажены. Для этого аккуратно потрите их наждачной бумагой P2000 и регулярно смазывайте пыль обезжиривающим средством. Не используйте воду на этом этапе, так как глубокая царапина может вызвать невидимую трещину в краске, доходящую до металла, а влага может вызвать ржавчину.
2. нанесение краски
Для удобного заполнения глубоких царапин краской можно использовать распылитель с заостренным наконечником.
Следующий шаг — удаление царапины. Для него не требуется много краски, и он доступен в разливаемых количествах. Тонирование на компьютере не обязательно, небольшие различия в оттенке возможны, но не критичны. Для заполнения царапины удобно использовать медицинский шприц. Кончик шприца срезается под углом около 45 градусов. Шприц наполняется краской и выбрасывается, двигаясь вдоль царапины. Убедитесь, что краска наносится сплошной линией без пробелов.
Для глубоких трещин одного слоя, даже толстого, недостаточно, так как после высыхания краска проседает и сквозь нее может просвечивать грунтовка. Поэтому второй слой также наносится аккуратно и без пробелов с помощью распылителя.
Практические советы от Novate.ru. В зависимости от марки автомобиля наклейки можно найти под капотом, в багажнике, на передних дверях и в других местах. Цвет также можно определить по номеру шасси с помощью поиска на сайте производителя.
Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
Небольшие, поверхностные царапины можно заделать обычной полиролью. Круговые линии и разводы, видимые на поверхности металла, указывают на плохое качество и недостаточную полировку. Такие дефекты легко устраняются — абразивная полировка безвредна для лакокрасочного покрытия и создает идеально гладкую и ровную поверхность.
Для более серьезных дефектов можно использовать легкую шлифовальную полироль. Он используется для удаления царапин, которые визуально незаметны и легко сохраняются.
После обработки полиролью кузов может выглядеть более презентабельно, но новичок может переусердствовать, либо слишком сильно надавить, либо использовать слишком много состава.
Краска, лак и воск используются при сильных порезах и повреждениях. Они обеспечивают выравнивание поверхности и скрывают царапины. Лак, который наносится поверх краски, сохраняет поверхность.
Если царапина глубокая и внутри нее есть ржавчина, ее нужно сначала удалить из области царапины, что совершенно необходимо! Обычные методы герметизации здесь не помогут, и вскоре повреждения снова станут заметны. В этой статье вы узнаете, как обработать ржавчину и коррозию.
Краски и лаки, используемые для обработки деталей кузова автомобиля, продаются в небольших флаконах с разбрызгивающимся составом. Средство наносится тонким слоем на поврежденный участок и прекрасно скрывает недостатки. Помните, однако, что лаки и воски являются лишь временным средством, они закроют царапины, но не устранят их.
Рекомендуется: Как быстро удалить ржавчину с кузова автомобиля в домашних условиях
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Небольшие царапины, которые видны только на свежевымытом и сухом автомобиле, можно удалить с помощью обычной полироли. Глубокие царапины, не повреждающие грунтовку, можно заделать абразивной полиролью. Эти пасты снимают верхний слой краски и делают дефекты невидимыми. Эти продукты наносятся либо вручную энергичными круговыми движениями, либо с помощью полировальных машин.
Если у вас нет инструментов, выполните работу самостоятельно.
Краска бесцветна и не оставляет следов на поверхности. Самое важное условие при обработке кузова — паста не должна засыхать, иначе она поцарапает краску.
Для заделки повреждений кузова можно использовать любую полировальную машину, но она должна иметь регулируемую скорость. Вместо этого можно использовать отвертку или дрель со специальной насадкой. Полировальная машина должна быть оснащена поролоновыми кругами:
- белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
- оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
- чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.
Колеса могут быть и других цветов, их приблизительная твердость обычно указывается на корпусе.
В дополнение к полироли и специальным дискам, вы также должны предоставить наждачную бумагу и пасты.
Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой
Полировка — один из самых эффективных методов удаления царапин с кузова неокрашенных автомобилей. В зависимости от глубины и степени повреждения краски царапины можно заполировать вручную или с помощью полировальной машины.
- Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
- Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.
Полировка кузова может быть защитной или абразивной:
- Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
- Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.
Поскольку второй способ полировки является утомительным и требует некоторого навыка, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим руководством по полировке кузова вручную.
Наборы для устранения царапин
Индустрия обработки деталей предлагает множество хороших продуктов для успешного устранения царапин и потертостей. Карандаши для подкрашивания переносят краску на сколы и царапины за счет капиллярного действия. Это реалистичный способ бережного удаления царапин и сколов.
В продаже имеются готовые комплекты для ремонта царапин. Набор 3M Scratch & Scuff Removal Kit (например) содержит все необходимое для удаления поверхностных царапин. В набор входят наждачная бумага, полировальная паста, шлифовальный брусок и полировальная подушечка.
Баллончики с краской нужного оттенка можно приобрести у продавца автомобиля, в автосервисе или кузовном цехе.
Как предотвратить появление дефектов
Во избежание частых ремонтов необходимо аккуратное вождение. Рекомендуется покупать средства по уходу за телом. Царапин легче избежать, чем восстанавливать первоначальный внешний вид автомобиля.
Меры предосторожности включают
- бережном уходе за ЛКП нельзя использовать для протирания от пыли и грязи сухие тряпки, запрещается проводить обработку кузова агрессивными средствами, в состав которых входит ацетон;
- использовании защитных средств, покрытии воском для предотвращения попадания грязи и пыли;
- аккуратном вождении транспортного средства – правильно парковаться и въезжать в гараж.
Внимание! Если сравнить затраты на перекраску и уход за автомобилем, то покупка средств по уходу за автомобилем — самый дешевый вариант. Поэтому рекомендуется своевременно обращать внимание на мелкие царапины на кузове.
Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
Если у вас нет опыта в ремонте или вы ограничены во времени, рекомендуется нанять профессионалов для выполнения работ. Возможно, вы самостоятельно заделали трещины, но результат вас не удовлетворил. В этом случае следует обратиться к профессионалу.
Было установлено, что если повреждение краски серьезное, очень трудно устранить дефект, проще перекрасить всю деталь. Персонал любой станции техобслуживания согласится с этим. Поэтому, если у вас нет опыта и уверенности в своих силах, следует доверить удаление царапин профессионалам.
Цена восстановления внешнего вида автомобиля зависит от степени повреждения и уровня гаража. Если станция технического обслуживания находится в Москве или другом крупном городе, то прейскурант будет другим. При оценке цены учитывается марка автомобиля. Ремонт небольшой царапины стоит 1 500 рублей, среднего повреждения — 2 500 рублей, а большая царапина может стоить 6 500 рублей. Если покраска не требуется, царапина удаляется экспресс-методом. Вся работа займет 2-2,5 часа. Если требуется покраска, она займет 3 дня.
Как убрать царапины на машине своими руками
Небольшие царапины удаляются легче, но большие требуют времени. Восстановление первоначального вида автомобиля требует больших усилий.
Как убрать мелкие царапины на лаке
Самый простой способ удаления мелких царапин, которые видны под определенным углом. Такие царапины незаметны, когда автомобиль мокрый. В эти царапины легко проникает краска.
Восковой полироль
Для полировки краски рекомендуется приобрести специальную полироль на основе воска, которая наносится после мойки автомобиля. При полировке капота краска заполняет царапины и образует защитный слой благодаря тонкому слою воска. Этот метод популярен, поскольку его легко применять, так как не требуется специального оборудования. Вы можете полировать без каких-либо специальных знаний. Однако эта защита недолговечна. Через некоторое время нужно снова отполировать.
Полировальная машинка и абразивная паста
Для удаления царапин используется другой метод. Она имеет преимущества по сравнению с восковой полировкой. Чтобы самостоятельно отполировать автомобиль, необходимо приобрести полировальную машинку и мелкозернистую абразивную пасту. Простой полировочный набор можно использовать для удаления царапин, которые коснулись, но еще не достигли лакокрасочного покрытия.
Полировка — это работа для специалистов. Если вы хотите провести процедуру самостоятельно, рекомендуется сделать некоторые приготовления:
- салфетки;
- полировальную машинку;
- пульверизатор;
- шлифовальную шкурку P2000;
- мелкоабразивную пасту.
Непосредственно перед процедурой автомобиль следует вымыть с автошампунем и тщательно высушить. Автомобиль следует парковать в гараже или под деревьями, чтобы кузов не нагревался от солнца. Тем более что в тени царапины более заметны.
Нанесите немного пасты на полировальный круг и приступайте к работе. Вначале установите низкую скорость, а затем постепенно увеличивайте ее. Не полируйте в одном и том же месте на машине в течение длительного периода времени во избежание перегрева полировальника.
Будьте предельно осторожны! При полировке рекомендуется часто менять направление движения машины — вверх-вниз, влево-вправо. При полировке следует покрывать больше места возле трещины. Время от времени колесо следует очищать от мусора.
Его полируют до тех пор, пока полоса не перестанет быть видимой.
Как убрать царапины на краске
Как отполировать царапину на автомобиле, если затронуто не только лакокрасочное покрытие, но и краска? Использование обычной краски не решит проблему. В этом случае царапины на автомобиле можно удалить с помощью реставрационной ручки, цвет которой соответствует цвету автомобиля.
Реставрационная ручка — это практичный инструмент для удаления царапин. По внешнему виду он похож на лак для ногтей. Он изготовлен на основе быстро отвердевающих акриловых смол, которые быстро заполняют царапины на автомобиле.