Правда и истина — что это такое и отличия. В чем заключается правда.

Примечание: Когда образованные люди не могут достичь глубины жизненных истин. Итак, что мы можем сказать о страхах простых людей в деревнях и городах по этому вопросу?

Зачем мы врем, почему врут нам. Разговор с психотерапевтом о природе лжи

«Все лгут» — эта знаменитая цитата доктора Хауса неоспорима. Лежат дети, взрослые и пожилые, женщины и мужчины. Нам каждый день лгут продавцы, таксисты, политики и журналисты. Супруги бескорыстно лгут друг другу, друзья становятся врагами из-за лжи. Почему человечество не может остановить этот бесконечный поток лжи? Как она возникла, почему существует и есть ли хоть малейшая возможность, что в будущем лжи в нашей жизни станет меньше? Сегодня мы узнаем, как психотерапевты и психоаналитики рассматривают феномен лжи.

Зачем начинать разговор о таких, казалось бы, понятных вещах? В конце концов, все вроде бы ясно: ложь — плохо, правда — хорошо. Если бы все было так просто, ложь встречалась бы в нашей жизни гораздо реже. Мы предлагаем обсудить эту тему именно потому, что мир далеко не черно-белый. Как насчет лжи ради благой цели? Насколько опасно обманывать самого себя? Может ли ложь или сокрытие правды быть оправданным защитным механизмом? Обо всем этом мы поговорим сегодня с психотерапевтом Еленой Карачун.

Кто это?

Елена Карачун — психотерапевт в Центре здорового сна. Она окончила Гродненский государственный медицинский университет, а затем два года работала в Хайтунишской республиканской клинической больнице. Она была старшим психотерапевтом в Минской области и работала в МОКЦ «Психиатрия-наркология». Она изучала психоанализ в соответствии со стандартами Международной психоаналитической ассоциации. Профессиональный опыт в психиатрии — более 10 лет.

Феномен правды

— Что такое ложь? Почему люди так часто лгут?

— Ложь — это искажение правды. Это слово происходит от греческого «кривой», а слово «истина» — от греческого «прямой». Думаю, можно сказать: цель лжи — избежать конфронтации и конфликта, условно говоря, выйти сухим из воды.

С точки зрения психологии, ложь бывает разной, у каждой лжи есть своя цель. Я буду опираться на психоаналитическую теорию, поскольку ложь здесь рассматривается как феномен отношения индивида к своему восприятию окружающих его людей. Согласно одной из классификаций, существуют три основные причины лжи, которые уходят корнями в наше детство и проходят через всю нашу жизнь.

Первая причина заключается в том, что мы лжем, когда боимся быть неприятно замеченными, когда считаем, что недостойны любви, внимания или уважения, и когда пытаемся казаться более привлекательными с собственной точки зрения, искажая правду. Этот вид лжи произносят люди, которые преувеличивают или приукрашивают что-то в повседневной жизни и скрывают правду о себе. Я думаю, это случалось с каждым из нас.

В худшем случае, например, когда ребенок не был принят в семье, не мог быть открытым и честным, ему приходится создавать оболочку «ложного Я». Этот термин был введен детским психоаналитиком Дональдом Винникоттом, который заметил, что некоторые дети, которые пытаются поддерживать отношения с недружелюбным или безразличным окружением, начинают соответствовать, создавая удобный образ себя, в который они верят. Это может повлиять на всю их дальнейшую жизнь: Обычно эти люди приходят на терапию с ощущением пустоты, говоря, что они не чувствуют себя настоящими. Человек вдруг обнаруживает, что другим нравится, как он выглядит или какими качествами обладает, но что он сам себе не нравится.

Вторая причина, по которой мы лжем, заключается в том, что мы пытаемся скрыть что-то, что может быть опасным для нас. В патологическом варианте, если вспомнить отношения между детьми и родителями, такая ложь возникает, когда родитель начинает нападать на ребенка, не принимать его и отбирать то, что ему нравится. Обычно такая ложь возникает в отношениях с преследующим, авторитарным, контролирующим человеком. В природе мы бы назвали это мимикрией, попыткой соответствовать общему фону. Сокрытие информации все равно является ложью, потому что такие обстоятельства искажают наше восприятие в глазах других.

Третий вид лжи очень опасен. Это происходит, когда ребенок сталкивается с неприятными вещами, с реальностью, например, когда он узнает, что его родители не так уж богаты или что у него нет способностей в спорте или учебе. Если эти откровения травмируют, а также используются окружением как повод для унижения, ребенок испытывает стыд. Основополагающий фактор, унижение, приводит к садистской лжи.

Когда у человека накапливается чувство стыда и унижения, он начинает мстить окружающим. Ложь становится орудием войны, вовлекая других в свое воображение. Манипулируя другими людьми и искажая их реальность, эти люди испытывают неосознанное удовольствие. Садистская ложь по праву приравнивается к насилию.

— В чем разница между ложью и правдой с точки зрения психоанализа?

— В принципе, все очень просто: истина не принадлежит никому. Позвольте мне попытаться расшифровать его. Ученые пытаются понять, как устроен мир, они ищут истину. Это требует больших усилий и способности видеть мир глазами других людей и проверять теории на их состоятельность. Искать правду о себе — значит задавать себе вопросы, размышлять о том, какие мы есть, проверять себя в отношениях с другими и искать обратную связь. Это поиск с труднопредсказуемым результатом. Это встреча с неизвестным, которая всегда тревожит и требует многих внутренних ресурсов для поиска. Любопытство, которое в большей или меньшей степени присуще всем людям, поддерживает этот процесс.

Определение понятий

Истина и правда — синонимы или разные слова? Есть ли между ними разница? Такие вопросы задают не только обычные люди, но и специалисты, которые занимаются литературой профессионально. Определения каждого термина помогут вам приподнять завесу тайны и выяснить, кто прав: тот, кто утверждает, что разницы нет, или тот, кто доказывает обратное.

Истина — это информация или сведения, претендующие на истинность и имеющие 99%-ную вероятность быть истинными. Антонимом этого слова является ложь (полное неверие в факт, изложенную информацию). Пример: все домашние дела сделаны (в достоверности этого можно усомниться, потому что всегда есть что-то еще, что нужно сделать).

Истина — это единственно верная, неопровержимая информация, которая точно отражает реальность. Представленная информация, данные и факты на 100% соответствуют действительности и не оставляют места для сомнений. Пример: Солнце — главная звезда в нашей системе.

Сравнение

После этих определений мы можем перейти к сравнениям, чтобы лучше понять, в чем заключаются различия. В современном русском языке рассматриваемые термины имеют разные значения с точки зрения экспертов.

Истина рассматривается ими как знание об определенном, реальном эпизоде жизни, истории или действительности. Эти знания могут быть неполными. Причина, по которой человек не знает всей истины, заключается в том, что обычно ему открывается только часть, а целое скрыто или еще не познано.

  Звонок за счет собеседника. Как позвонить за счет собеседника.

Также интерес представляют: Философия, мифология и религия — что это такое и чем они отличаются?

В случае с истиной речь идет о чем-то более высоком. Это сокровенное знание, которое может относиться не только к интеллектуальной, но и к духовной сфере жизни человека. Законы существования считаются истиной, так же как и законы физики считаются истиной.

Истина функционирует как более приземленное понятие, тогда как правда всеобъемлюща. Более того, истина может быть объективной и субъективной (для каждого человека она своя); в случае с истиной нет необходимости искать доказательства, поскольку она исключительно объективна. Известно также, что истин не может быть много — истина одна для всех. Истина — это особая точка зрения. Оно выражается в том, что человек оценивает конкретный факт или свершившийся факт. Истину можно оспорить (если это удастся), но с истиной это сделать не удастся.

При сравнении следует иметь в виду, что это разделение, которое сейчас носители русского языка считают единственно верным, 200 лет назад было противоречивым. Истина тогда считалась человеческой, а правда имела божественное происхождение и принадлежала скорее церковным текстам. Это был результат общения между Богом и человеком. С другой стороны, истина рассматривалась как нечто более приземленное, обыденное и естественное. Это был дар, который человек получил благодаря собственному разуму и поиску знаний. В некоторых концепциях истина даже ассоциировалась с такими понятиями, как товары и деньги. С приходом современности ценности были перевернуты, и общество начало их понимать.

Выводы

Истина и правда — понятия, имеющие разную структуру. Они имеют общее значение, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что различия присутствуют и очень ярко выражены.

В современном языке истина понимается как фрагментарная, субъективная информация. Утверждается, что это правда, но никто не может на 100% гарантировать, что это правда. Истина, с другой стороны, функционирует как нечто абсолютное, что трудно, если не невозможно, оспорить. Это вид знания, относящийся к духовной сфере. Истина — это приземленное, субъективное понятие. Истина — это высшее, объективное значение. Истина может быть только одна; истина может быть разной для каждого человека. До XX века толкование терминов «истина» и «правда» было прямо противоположно сегодняшнему объяснению.

Какой критерий истинности правды жизни

Итак: истина жизни, как нечто единое и присутствующее во всех человеческих существах, может быть определена ТОЛЬКО как ФОРМА ПОНИМАНИЯ истины жизни.

Это означает, что истина жизни имеет одинаковую форму во всех человеческих существах. И эта форма есть не что иное, как идеи и представления человека о правде жизни.

Другими словами: содержание правды жизни различно, но часто совершенно различно.

Все имеет одну и ту же форму — в виде мыслей, идей — представлений о том, как и что «происходит в мире».

Форма жизненной правды одна и та же, но содержание очень разное. Жизнь человека, пытающегося понять и осознать истины жизни, совсем другая.

И когда содержание этих концептуальных представлений явно отличается от человека к человеку. То есть у всех людей в буквальном смысле есть своя правда о жизни.

Как же понять и оценить, чья правда истиннее?

И критерий истинности этих представлений о правде жизни может быть только один:

— Насколько точно, в какой степени они соответствуют самой реальности.

Другими словами, дело не столько в том, что и как человек может представить, вообразить, почувствовать и подумать о мире и о себе.

Это истина в его жизни. Но это не правда жизни. Даже его собственная жизнь.

И истина заключается в том, насколько этот его духовный мир отражает великие и малые реальности такими, какие они есть на самом деле.

То есть, независимо от сознания и чувств — независимо от ИСТИНЫ ЖИЗНИ.

Говоря проще: каждый видит правду жизни благодаря и в меру своего духовного развития. Как гласит народная пословица, каждый видит и судит со своей колокольни.

Человек видит мир и себя в нем более или менее реалистично — примерно таким, какой он есть на самом деле.

И можно прожить не только детство, но и всю жизнь в иллюзиях относительно себя и всего, что его окружает.

То есть: у каждого есть свои представления о правде жизни. Но что они собой представляют — каково их содержание? Это, как говорится, зависит от каждого человека.

Правда жизни

Может ли правда жизни быть для всех людей одна

Когда говорят о правде жизни, нельзя обойти стороной те аспекты человеческой жизни и реальности, которые выражены в вопросе:

Может ли человек в принципе знать истины жизни?

Чувства и эмоции, от истин жизни, далеки

У человека есть как минимум две взаимосвязанные формы восприятия и реагирования на жизнь: сенсорная и логическая.

Могут ли органы чувств создавать истинное восприятие человеческой жизни? Конечно, нет.

Потому что чувства и их предшественник, эмоции, являются РЕАЛЬНЫМ восприятием информации о жизни. И столь же мгновенная реакция на него.

«Немедленно» в том смысле, что мы мало думаем, когда чувствуем, не говоря уже о том, когда испытываем эмоции.

По крайней мере, когда мы думаем: мы устанавливаем причинно-следственные связи между тем, что происходит на самом деле, и тем, что не происходит.

То есть наш мир не так прост и незатейлив. Чтобы ее истины, даже истины жизни, можно было понять через человеческие эмоции и чувства.

Более того, и это правда жизни, у человеческих существ есть общие формы чувств и эмоций. Но в то же время их содержание, если не полностью разное, то не одинаковое.

Кстати, будьте внимательны:

— Большинство людей живут именно в мире своих чувств. И уж точно не с головы до ног. Даже среди самых интеллектуально развитых людей.

Без органов чувств человек, очевидно, превратился бы в биоробота — интеллектуальную биологическую машину. Со всеми вытекающими последствиями это даже страшно представить.

Человеческий разум и правда жизни

Помимо чувственного осмысления человеком жизни, существует также логическое осмысление.

Поиск человеком истины жизни сосредоточен на научном знании — на науке.

Скажите, пожалуйста, в какой степени взгляды большинства людей совпадают с истинами жизни? Насколько они близки к истинам в правде своей жизни?

Тем более, что наука — это истинное знание о той или иной области реальности. И не правду о жизни ученых — их восприятие жизни.

Конечно, люди знают что-то о себе и о мире, достоверно и глубоко. То есть, они знают некоторые истины жизни.

Но при серьезном и глубоком рассмотрении это легко, а для некоторых и трудно, увидеть:

— Научные знания, причем во всех областях, включая «точные» науки. Это не что иное, как, простите, «детский лепет» в поисках истин жизни — в поисках достоверного знания.

То есть, науки не преуспели в поиске истин, которые если не абсолютны, то достаточно близки к реальности.

Более того, они не только не смогли докопаться до сути вещей. И даже их явления.

Это касается и философии, которая на протяжении веков претендовала на знание основ мироздания. То есть, понять истины жизни.

  Жизненные ценности: понятие, примеры, признаки, отличие от целей. Что по настоящему ценно в жизни человека.

В то же время ведущие умы и эксперты любой науки будут буквально с пеной у рта доказывать это. Что их теории и концепции являются самыми верными и окончательными.

Докажите: истина жизни содержится только в их устах и в их творениях.

В лучшем случае, они поняли и рассказывают людям только правду о своей жизни. Что, как я уже сказал, может быть далеко от истин самой жизни.

Фрактальность знания и невежества

СТМ-07-05. Фрактальность знания и незнания.jpg

Если ложь — это намеренное искажение нашего восприятия истины, то невежество — это естественное искажение, обусловленное несовершенством и ограниченностью нашего восприятия.

В каждом специальном знании есть доля невежества, так же как в каждом невежестве есть доля знания (по крайней мере, знания о существовании этой неисследованной области). Таким образом, одно включает в себя другое на каждом уровне детализации и обобщения. Это фрактал, т.е. система, в которой маленькая часть отражает структуру большей части и отражает ее полностью. Это свойство также известно как закон пропорции. В отношении познания истины такое понимание фрактальной взаимосвязи между знанием и незнанием приводит к выводу, что знание бесконечно. В нашем познании всегда будет существовать сфера неизвестного.

Еще одним следствием фрактальности является то, что все малые знания имеют потенциал быть всезнающими, то есть вся истина имеет потенциал быть истинной. Но, как и в любом другом случае, потенциальность означает лишь возможность будущей реализации, а не свершившийся факт. Потенциальность не является гарантией возникновения или действия. Каждый человек сам решает, замкнуться ли ему в себе, удивляясь своей собственной истине, или попытаться понять мир, пытаясь понять другие истины.

Истина — это то, что не соответствует истине, то есть то, что не соответствует нашему собственному восприятию реальности. Таким образом, неправда не означает ложь или искажение реальности. Хотя иногда это может быть правдой, это не обязательно и далеко не всегда так. То, что мы воспринимаем как неправду, вполне может быть другим взглядом на реальность — другой правдой. Если мы попытаемся признать и понять, в каких случаях неправда может быть правдой, мы сможем узнать другую сторону истины.

Здесь мы снова можем вернуться к образу фрактальной взаимосвязи противоположностей, и на этот раз мы увидим в ней взаимодействие правды и неправды.

Наша правда может быть неправдой для кого-то другого и наоборот — кто-то абсолютно убежден в истинности того, что нам кажется неправдой. Другими словами, у каждого явления (мысли, мнения) есть сторонники и противники, и понимание целого зависит от понимания истинности противоположных сторон.

Ум, разум, интуиция

Теперь давайте посмотрим, как мы познаем мир, с помощью каких средств мы можем это сделать.

Поскольку истина охватывает все многообразие мира, ее свойства многообразны. Она многослойная, объемная, с видимыми и скрытыми аспектами. Следовательно, инструменты для его понимания также должны быть разными. Некоторые из них можно понять умом, другие — разумом, третьи — интуицией. Каждый из этих инструментов или принципов имеет свою собственную сферу применения, свое собственное применение.

Давайте сначала рассмотрим разум и рассудок.

Разумные действия и мысли — это те, которые достойны мудрости, свободны от эмоций и проницательны. Интеллект логичен, разумен и расчетлив. Разумные действия означают выгоду, разумные действия означают мудрость. Ум озабочен исполнением желаний и не интересуется тем, что правильно или неправильно; ум пытается найти причину происходящего, определить законы и действовать в соответствии с ними, то есть действовать не так, как хочется, а так, как нужно. Сфера интересов разума — это дифференцированный мир с его многочисленными объектами, событиями и происшествиями. Сфера интересов разума — поиск причин, законов и источников. Разум исследует очевидное, разум исследует реальность.

Из сказанного можно увидеть разницу в отношении разума и рассудка к этике. Быть умным не означает быть нравственным, только расчетливым. Разум, с другой стороны, подразумевает высшее чувство цели, которое включает в себя понимание и подчинение законам морали.

Мы не говорим «неправильный ум», а только «неправильный разум». Это происходит потому, что разум не может ошибаться. Это божественная часть нашего мышления, свободная от каких-либо искажений. Правда, логические действия тоже могут быть небрежными, но это из-за несовершенства нашего человеческого разума — руководство божественного разума. В теософских терминах, разум отвечает высшему манасу, а интеллект — низшему манасу.

Когда мы говорим, что «разум побеждает разум», мы имеем в виду иррациональное, непрактичное, неразумное, необдуманное поведение, мотивированное либо эмоциями, либо чрезмерным эгоизмом — они демонстрируют непонимание ситуации, не учитывают реальность и поэтому неуместны.

Поэтому если мы способны мыслить логически, но при этом позволяем себе руководствоваться эмоциями, думать в собственных интересах и переходить от обобщений к конкретике, другими словами, использовать разум (хотя мы прекрасно умеем пользоваться логикой), то мы уходим от истины и выводы наших рассуждений не так точны, как могли бы быть. Но если мы попытаемся понять причину происходящего во всех случаях, считая отдельные детали второстепенными, мы приблизимся к истине.

Эти наблюдения приводят к выводу, что если мы хотим постичь истину, то должны изменить свое мышление и стараться чаще использовать разум, чем рассудок, а для этого необходимо более четко понимать и то, и другое и постоянно уточнять границы между ними и переходными состояниями.

СТМ-07-06. Уровни мышления.png

Однако есть еще более тонкий способ различения истины.

Интуиция — это непосредственное восприятие знаний без анализа или, скорее, до него. Анализ может следовать за восприятием знаний, но он не будет источником знаний. В теософских терминах интуиция — это проявление принципа буддхи внутри нас, носитель или оболочка атмы, представитель вселенского духа или, другими словами, абсолютного знания.

Приближение к истине

Елена Блаватская в предисловии к «Тайной Доктрине» указывает на два аспекта единой абсолютной реальности: абстрактное пространство и абстрактное движение. Первое означает «чистую субъективность, уникальную вещь, которую человеческий разум не может ни исключить из своего понимания мира, ни представить как самого себя»; второе означает «необусловленное сознание», которое по своей природе находится в постоянном движении и изменении.

К этим аспектам можно добавить еще один, а именно истину как свойство познавательного процесса. Это информационный элемент Абсолюта. Как аспект Абсолюта, истина не может быть постигнута во всей своей полноте. К ней можно обращаться бесконечно и постоянно расширять свои знания.

Платон объявил истину неизменным и безусловным свойством идей. Он противопоставил его мнению, которое является попыткой приблизиться к нему. Мнение, если его рассматривать и изучать, является частной истиной, которая пытается отразить какой-то аспект истины.

Истина, или, скорее, честность, является качественной характеристикой знания. В той мере, в какой расширяется наше представление о мире, наши суждения о нем также становятся более верными. Чем больше опыта и индивидуальных знаний мы приобретаем, тем меньше ошибок совершаем, тем мудрее становимся и тем лучше можем выразить истину.

В статье «Что есть истина?» Елена Петровна утверждает:

«Истина — это многогранный кристалл, и невозможно постичь все его грани сразу; и если в мире нет двух людей, которые видят эти грани с одинаковой точки зрения (даже если их желание найти истину одинаково искренне), как мы можем помочь им в этом деле? Когда физический человек, ограниченный в своих возможностях и окруженный со всех сторон иллюзиями, не может увидеть истину в свете своих земных представлений, мы говорим о необходимости развития в нем внутреннего знания. С тех пор, как дельфийский оракул возвестил вопрошающему: «Человек, познай самого себя», более высокой и важной истины мир не знал. Без внутреннего восприятия человек не способен распознать даже многие значимые истины, не говоря уже об абсолютных истинах.

  Эксперимент с двойной щелью Юнга. Опыт юнга с двумя щелями.

Это «внутреннее знание» или «внутреннее восприятие» зависит от наблюдательности, искренности и гибкости сознания. Мы добьемся успеха в его расширении, если будем оставаться открытыми и сочувствующими всему новому, не будем делать поспешных выводов и будем готовы изменить свое мнение, когда новые факты не согласуются с преобладающим мнением. Любую неправду можно превратить в дополнительный факт, если посмотреть на нее непредвзято и попытаться понять.

Синтез науки, религии и философии — это синтез знаний, этики и способов познания. Только через этот синтез мы можем приблизиться к истине.

Что такое духовная правда?

Для нас, православных христиан, духовная истина является личной, а не абстрактной, и к ней нужно приближаться. Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6), а это значит, что наша истина — Христос, люди, которые жаждут и алчут Его, люди, которые хотят быть наполненными Им, которые ищут общения с Ним. Чтобы достичь этого, они многое меняют в своей жизни. Апостол Павел, в котором однажды произошло великое преображение, сказал об этом очень хорошо: «А что было для меня полезно, то ради Христа я почитал за ничто. Ради Него я все оставил и все постыдил, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем, не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая от веры во Христа, праведностью Божией по вере» (Филиппийцам 3:7-9).

Когда человек ищет земную правду, он опирается на закон справедливости, закон государства — и на основании этой правды судит о мире, в котором оказался, строит отношения. Но есть высшая истина — божественная истина, мудрость, которая «нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17). Господь принес его. Он принес и открыл нам Божественную истину о том, как мы должны строить наши отношения с Ним, с нашими ближними и с самими собой.

Мы должны строить всю нашу жизнь вокруг Христа — так, чтобы даже наша повседневная жизнь была сосредоточена на Христе, чтобы Христос был основанием для всего. И как пишет Павел, праведность приходит не от закона, а от веры. Когда речь идет о праведности, которая необходима в мире, в Блаженствах — во всех Блаженствах — Бог принес нам другой закон: закон любви, который превосходит закон праведности и все человеческие законы. Согласно этому закону, Господь устанавливает отношения между Собой и нами.

Мы призваны к праведности, которая не может быть занятием или хобби. Нельзя сказать: «С двух до пяти я христианин». Человек, жаждущий истины, не может заглушить эту жажду. Христианство — это не клуб по интересам, а жизнь во Христе, как учил апостол Петр: «Освящайте Господа Бога в сердцах ваших» (1 Петра 3:15).

Как сделать мир лучше?

Некоторые люди воспринимают Блаженства как нечто абстрактное: да, это хорошо и прекрасно, но это не закон с Синая, который четко говорит, как не надо делать. Да, здесь все по-другому, и это вызывает вопросы. Иисус говорит: «Блаженны голодные» — но должен ли я быть этим голодным? Что если у меня нет этой жажды, или что если она у меня есть, но я могу обойтись без правды?

В этом контексте мне вспоминается святой Иоанн Златоуст, который спросил христиан, могут ли они говорить о своей вере. Способны ли мы, верующие, объяснить то, что написано в Евангелии, не говоря уже о том, чтобы жить этим? Это наша ответственность! Апостол Петр писал: «Всегда будьте готовы ответить учтиво и почтительно всякому, кто потребует от вас отчета в вашей вере» (1 Пет 3:15). Если мы не можем говорить о воскресении Христа, если мы не знаем, чему Он учил, нужно что-то делать.

Мы должны возродить нашу жажду Христа, наше стремление к истине и утолить ее здесь, на земле. Христос среди нас! В таинствах, в Библии, в Священном Предании, везде мы встречаемся с Ним и насыщаемся Его Божественной истиной. После того, как мы, подобно святым апостолам или мироносицам, насытились ею, мы передаем ее будущим поколениям, и сама наша жизнь свидетельствует о нашей вере и принадлежности к Церкви. Если, по словам апостола, Слово Христово живет в нас, мы можем сделать мир лучше. Святой Серафим Саровский говорил об этом так: «Храни дух мира, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Жаждать и искать Бога — наша насущная обязанность

«Блаженны алчущие и жаждущие правды» — это не просто слова, а руководство к действию, облеченное в благородную форму любви. Господь предлагает нам этот путь, и мы не должны игнорировать Его призыв. Я повторяю: мы должны пробудить в себе жажду общения с Господом Богом. Когда мы почувствуем пресыщение, мы будем стремиться к этому еще больше. Будем стремиться к Христу, Который просвещает каждого человека, приходящего в этот мир, всех изнемогающих и обремененных — потому что Он любит нас! Он страдал за нас и воскрес за нас — не за каких-то абстрактных или воображаемых людей, а за нас с вами. Он сделал нас бессмертными, чтобы мы могли пребывать с Ним. Наш неотложный долг — жаждать и искать Его, но Бог хочет, чтобы мы делали это в любви. Он любит нас, поэтому ожидает, что мы будем жаждать Его из любви, а не по принуждению.

Тот, кто находится на пути веры, уже испытывает жажду. Для верующего Христос — это утверждение, истина и правда высшего качества. Его истина универсальна. Она не разделяет людей, а объединяет их. Если кто-то сомневается в этом или не чувствует жажды искать Христа, это прекрасно, мы должны подождать некоторое время, пока мы остаемся в этом болоте. Бывает, что с годами возникает холодность или трудности, но это необходимо для роста веры. Да, иногда нам приходится показывать, как мы боремся и как побеждаем — но давайте не забывать притчу о том, что Господь носит нас на руках во времена испытаний.

Внутреннее расположение христианина не может быть всегда одинаковым. Мы можем испытывать взлеты и падения, пылкую, жертвенную любовь и эгоистичные нападки. Мы можем испытывать гнев, недовольство, уныние и многое другое. Это трудности, через которые мы, воины за Христа, должны пройти. Когда человек стремится ко Христу, видит и чувствует, что Он — единственный, через Кого можно спастись в этом мире, тогда все несущественные вещи уходят. Те, кого Господь «предопределил и призвал, кого призвал и оправдал, кого оправдал и прославил» (Рим. 8:30). Главное — не отклоняться от этого пути, оставаться в нашей церкви, как она есть

Оцените статью
Блог Бабника