Узнайте, как повлиять на темперамент вашего ребенка в бесплатном онлайн мастер-классе «Что должен знать каждый родитель» Дмитрия Карпачева.
Не по инструкции: почему из двоечников получаются отличные предприниматели
Многие члены списка Forbes признаются, что плохо учились в школе, но это не помешало им начать успешный бизнес. Система, похоже, создана для того, чтобы выделить людей, которые отлично справляются с подбором персонала в рамках компании, но не желают рисковать и придумывать проекты с нуля. Вот почему это так, говорит предприниматель в сфере питания и венчурный капиталист Иван Сидорок
Наше образование не растит из детей предпринимателей, скорее наоборот
Современное образование — это система, внедренная в 1960-х годах, целью которой является подготовка стандартизированных промышленных рабочих, то есть обучение послушанию и действиям в соответствии с инструкциями. Теперь это совершенно ясно для многих крупных работодателей, заинтересованных в найме «неквалифицированных» людей с нетривиальными навыками. Всего два года назад более пятнадцати международных компаний, включая Google, EY (в Великобритании), Whole Foods, Hilton, Apple и Starbucks, объявили о том, что при приеме на работу они больше не будут требовать наличия высшего образования. «Люди, которые не получили полного образования в системе, но добились успеха в жизни, абсолютно исключительны. Наша задача — сделать все возможное для их выявления», — говорит в интервью Ласло Бок, бывший вице-президент по кадрам компании Google.
Учитель в классическом примере — это непререкаемый авторитет, в руках которого находится абсолютная истина. Чтобы стать отличным учеником, все, что вам нужно сделать, это удовлетворить учителя — не только выучить материал, но и привести свои лидерские амбиции в соответствие с ожиданиями учителя. С двойками и тройками ситуация иная. Во-первых, они бывают разных форм и размеров. Есть так называемые клинически неадекватные студенты, которые просто не способны усвоить материал и редко добиваются успеха. А еще есть убежденные недоучки — у них врожденные лидерские качества, они точно знают, чего хотят или не хотят. Эти люди без колебаний сопротивляются социальному давлению и не заботятся о предметах, которые их не волнуют. Представьте, под каким давлением они находятся — они бросают вызов системе и постоянно подвергаются порицаниям как в школе, так и дома. Однако эта способность вести себя вызывающе проходит долгий путь в оттачивании и закаливании характера и приводит к появлению тех, кто способен противостоять повышенному давлению обстоятельств и общества.
Они готовы к провалам
Сооснователь Московской школы профессиональной филантропии, финансист Ян Яновский, называет среди архаичных практик современных систем образования, которые особенно предосудительны, отсутствие права на ошибку. «Желание попробовать что-то сделать убивается страхом получить плохую оценку — и эта ошибка потом сопровождает вас всю жизнь. Каждое учебное заведение должно быть песочницей, где вы можете проверить свои идеи, не опасаясь репрессий», — говорит он.
На самом деле, наша школа — это учреждение, которое лепит послушных человекоподобных роботов. Они знают, как вести себя в рамках стереотипов и признают авторитет определенных авторитетов. Конечно, знание того, как изменить систему, не означает, что каждый неудачник добьется успеха. Честно говоря, вероятность этого невелика. Очень небольшой процент всех неуспевающих студентов — это те, кто получает плохие оценки не из-за собственной неряшливости, а потому что у них есть страсть к построению собственного мира. Кроме того, процент троечников среди успешных выше, чем процент отличников: троечники обычно имеют хорошие оценки по одному или двум предметам и сосредотачиваются на этом, не слишком увязая. Это, кстати, важное качество успешного человека — талант концентрироваться на предмете, когда можно взяться за него, не считаясь с ошибками и не обращая внимания на остальное. Как говорил Томас Эдисон: «Я не изобретал лампочку 10 000 раз, я просто 10 000 раз понял, как она не будет работать».
«Эксперимент — неудача — обучение — повторение — и затем символ бесконечности», — говорит Ян Яновски, вторя Эдисону; образование должно запускать эти процессы. В этом случае роль педагога заключается в том, чтобы направлять, создавать качественное общение в группах, бросать вызов, вдохновлять и поддерживать.
Конечно, не все неуспевающие могут стать успешными, и не всем успешным нужно уходить из бизнеса. Однако статистика показывает, что уверенные в себе студенты категории С, которые четко определяют свои интересы, могут выбрать то, что у них хорошо получается и чем они увлечены, хорошо фокусируются и отсекают все лишнее, несмотря на социальное давление, могут стать отличными предпринимателями.
Привыкли искать выход из ситуации
Двуличные болтуны и задиры привыкли находить выход в любых учебных ситуациях. Мы все знаем, что дети, которые плохо учатся в школе, любят воровать, подсматривать ответы в учебниках и часто вынуждены импровизировать, чтобы выдать украденное за свое. Все это развивает ум ребенка, чтобы, став взрослым, он мог найти выход из любой ситуации. Представьте себе: Тест, человек абсолютно ничего не знает, но находит способ украсть так, чтобы никто не заметил. Некоторые дети настолько искусны в этом, что иногда учителя даже не понимают, что у ученика ветер в парусах.
Теперь перенесите эти навыки во взрослую жизнь. Человеку нужно заработать деньги, он решает начать свой бизнес, берет готовое решение и переделывает его под себя, так же как он переделывает сочинение, которое скопировал у друга в школе. Вы не думаете, что это справедливо? Человек усовершенствовал чужую идею и использовал ее для создания собственного уникального бизнеса. И это очень серьезный вопрос.
У двоечников нет «синдрома отличника»
Это скорее минус для отличника, а не плюс. Есть такое понятие, как «синдром отличника» — человек старается делать все идеально, или не делать вообще. Бывший студент стремится преуспеть в определенном виде деятельности, делая все на «отлично».
Но в реальной жизни нет никого, кто мог бы преуспеть в ведении дневника. Не каждый работодатель готов выплачивать премии за отличную работу. Начальник видит, на что способен его сотрудник, и со временем просто перестает замечать его усилия. В результате сотрудник работает на бесперспективной работе и боится заниматься тем, что его действительно интересует, потому что хочет избежать неудачи.
Не стараются везде успеть
Ученик, который не успевает по всем предметам, не старается успевать по всем предметам. Он никогда не заставляет себя делать то, что ему ненавистно. У него часто есть свои любимые занятия: Музыка, спорт. Когда он читает книги и изучает какую-то науку, они его очень интересуют.
Читайте также : Как понять, что друг моего мужа влюблен в меня, и как вести себя, если я его люблю?
Отличник заставляет себя читать все уроки до самой взрослой жизни. Он старается быть ответственным работником на нелюбимой работе, но все его усилия часто сводит на нет «дядя», на которого он работает.
Почему двоечники добиваются успеха
Он не очень хорошо учится, но ему удается собрать вокруг себя группу одноклассников, которые любят веселиться и устраивать хаос. Это делает их общительными студентами, которые также обладают хорошей рассудительностью. Этот тип студентов имеет собственное суждение, которое не соответствует общепринятым нормам.
Он не избегает одноклассников, с которыми не хочет дружить, а наоборот, узнает и ценит их. Дети, которые отстают в образовании, всю жизнь будут полагаться только на свои собственные цели и приоритеты, а не следовать за толпой или причудами.
Студенты с плохими оценками не полагаются на знание учебника, а стараются развивать в себе другие качества: Предприимчивость, коммуникабельность, открытость новому и способность к самоорганизации. Эти качества зачастую могут быть важнее энциклопедических знаний, поскольку они позволяют отстающему собрать вокруг себя команду, члены которой могут компетентно решать проблемы в своей области.
Неуспевающий привык рисковать. Ему не нравится быть послушным и делать то, что говорят ему учителя, но он может действовать так, как считает нужным, не боясь последствий, даже если они служат тезисами. Авантюрный дух помогает отстающим разрабатывать новые идеи, бросая вызов общепринятому поведению.
Немаловажную роль играет и тот факт, что менее успешный студент привык уделять время себе и расслабляться. Он не будет запирать себя в четырех стенах, потому что ему нужно подготовиться к экзамену. В отличие от своих трудолюбивых коллег, недоучка избегает выгорания. Он умеет расслабляться и наслаждаться жизнью. Такое поведение помогает и в будущем. Работа не является тяжелым трудом для неуспевающего. Такой человек не будет считать, что для достижения своих целей необходимо долго и упорно работать, но он будет способен мыслить творчески и широко в выборе деятельности.
Хорошая служба плохих оценок
Как бы странно это ни звучало, но плохие оценки могут быть и полезными. В отличие от отличников и хорошистов, которые не нашли своего призвания к концу обучения, неуспевающий ученик не может пойти в самые популярные школы, чтобы найти место сразу после окончания школы. Не редкость, когда такие выпускники уходят в бизнес и их не уговорить учиться где-либо.
Они могут попробовать себя в качестве фрилансеров, работать гидами, барменами или рестораторами, освоить искусство фотографии или даже отправиться в путешествие по миру. Это помогает им понять, что они действительно хотят сделать со своей жизнью. Нередко высокоуспевающий студент занимается творчеством и развлечениями, в то время как отличник может сделать нелюбимую карьеру в сфере финансов или преподавания.
В результате ученик с низкой успеваемостью покидает школу не с лучшими оценками, но забирает с собой необходимые навыки:
Конечно, эти слова не следует воспринимать как руководство к действию. Если у неуспевающего нет желания учиться новому и работать над собой в близких ему областях, у такого выпускника вряд ли будет успешное будущее. В то же время трудолюбивые сверстники часто могут применить свои знания на практике и найти желанную работу.
Просто помните, что отличные оценки — не единственный ключ к успеху в жизни, и не сомневайтесь в своих способностях.