Направление вращения электродвигателя. В какую сторону двигать витель.

Когда поддон снят, можно увидеть коленчатый вал с шатунами. Если все в порядке, он немного шатается в продольном положении вала. Если подшипник в одном из них провернулся, его уже невозможно сдвинуть с места — он заклинивает.

Направление вращения электродвигателя

Как можно определить направление вращения двигателя? Простой вопрос для тех, кто знает) Сейчас я объясню, как я определяю направление вращения. Часто направление вращения является основополагающим для правильного функционирования механизма (привода), поэтому первое, что необходимо проверить, — это направление вращения или, как говорят, фаза двигателя. Понятно, что двигатель может вращаться «в эту сторону» и «в ту сторону». Если быть точным, то справа и слева. С научной точки зрения существует вращение по часовой стрелке и вращение против часовой стрелки. Также говорят, что он вращается «вперед» и «назад» или «вперед» и «назад» или «вправо и влево». Суть одна и та же. Поскольку существует много англоязычной литературы, я также буду говорить «Forward — Reverse», или FWD — REV. Это особенно часто встречается в руководствах по преобразователям частоты, о которых я подробно писал в этом блоге. И в завершение упомяну, что в зарубежной технической литературе говорится о «вращении по часовой стрелке» и «вращении против часовой стрелки» — CW и CCW (Clock Wise и Counter Clock Wise). Это практично, я применяю это. В этой статье я буду говорить только о трехфазных асинхронных двигателях (асинхронные двигатели, согласно зарубежным источникам).

Кстати, Королевская академия наук (что может быть авторитетнее в научном мире?) еще в позапрошлом веке официально заявила, что асинхронный двигатель непригоден и бесперспективен. Сегодня этот двигатель используется на 99% промышленных предприятий. Не верьте даже официальным источникам! Проверьте все сами!

Что такое правое вращение двигателя

Большинство электродвигателей (более 90 %), вращающихся в станках, являются «правосторонними». Но у двигателя (точнее, у его ротора) два конца, так на какой из них нужно смотреть, чтобы определить направление? Правило заключается в следующем: Вращение по часовой стрелке — это когда двигатель находится «вверх ногами», а ротор и его вал вращаются по часовой стрелке.

Я выучил это правило наизусть, когда Сергей Иванович отправил меня в командировку через всю страну.

вращение электродвигателей

Как определить вращение электродвигателей. Сначала посмотрите «сзади» (т.е. на крыльчатку).

  Зачем нужно закрывать крышку унитаза. Зачем закрывать крышку унитаза.

Объяснение направления вращения «вперед» из руководства по эксплуатации частотного преобразователя Delta:

Вращение вперед — это вращение вперед.

Если со стороны вала, то против часовой стрелки. Это ПРЯМОЕ или ПЕРЕДНЕЕ вращение ротора двигателя.

SamElectrik.ru в социальных сетях:

Следуйте за нами! Там тоже интересно!

Пример того, почему важно обращать внимание на правильное направление вращения двигателя, см. в статье «Как мы сломали новый немецкий компрессор за несколько тысяч евро». Другой пример — нелепый факт, что механизм переключения ширины всасывания на одной из машин был неисправен. Все работало как надо — двигатель начинает движение «вправо», доходит до нужного конца и останавливается. Он включается «влево», доходит до левого конца и останавливается. Однако однажды двигатель не остановился и погнул и сломал металлические направляющие, усложнив жизнь нашим механикам)))). Оказалось, что электрику ночной смены было поручено заменить вводной выключатель, и он сделал это, не подумав о фазе…..

“Левые” движки

И лишь небольшой процент двигателей вращается против часовой стрелки — как на фотографии — по прихоти конструкторов.

Двигатель с левым вращением вала

Двигатель поворачивается влево. Вы можете увидеть это по стрелке.

Поэтому на фотографии есть стрелка — это нестандартный корпус. В данном случае речь идет о гидравлическом подъемнике (поршень виден в верхней части фотографии), и если вы повернете его «вправо», он в лучшем случае не будет работать. Итог: если вы не знаете, в какую сторону поворачивать двигатель, поверните его в нужную сторону, и в 90% случаев вы не ошибетесь! Однако при первом включении обязательно проверьте вращение!

Направление вращения вала электродвигателя

Направление вращения двигателя определяется концом одинарного вала. Если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяется на стороне вала с наибольшим диаметром. Согласно ГОСТ 26772-85, правильное направление соответствует вращению вала по часовой стрелке. В наиболее распространенных трехфазных двигателях с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке происходит, когда последовательность фаз, с которой напряжение подается на концы обмоток статора, соответствует алфавитному порядку их маркировки — U1, V1, W1.

Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке происходит при подаче фазы на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях

Для работы некоторых машин требуется вращение вала против часовой стрелки. Если вы знаете, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо модификации или изменения самого приводного двигателя. Требуется изменение направления вращения:

  • обесточить электродвигатель;
  • снять крышку клеммной коробки;
  • переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.
  Как определить, что перед вами утопленный автомобиль. Как понять что машина утопленник.

Если работа двигателя требует постоянного переключения с вращения по часовой стрелке на вращение против часовой стрелки, его необходимо подключить по специальной схеме,

Реверс однофазного электродвигателя

Однофазный асинхронный электродвигатель может быть запущен путем повторного подключения фазы в начале рабочей обмотки.

Если вы знаете, как изменить направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель так, чтобы его можно было переключать с вращения по часовой стрелке на вращение против часовой стрелки с помощью трехполюсного выключателя.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно изменить только начало и конец рабочей обмотки (постоянно активированной), как показано на рисунке. Вы можете подумать, что для этого нужно открыть корпус, снять обмотку и перевернуть устройство вверх дном. Это не обязательно, так как достаточно управлять контактами снаружи:

Переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220в)

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединяются две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

В результате получается диаграмма, на которой точки C и D обмениваются своими позициями друг с другом. Теперь ротор асинхронного двигателя вращается в другом направлении.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)

Второй способ реверсирования асинхронного двигателя 220 вольт — поменять местами начало и конец обмотки стартера. Это делается так же, как и в первом варианте:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

Переподключение пусковой намотки

После выполнения описанных выше действий в результате получится диаграмма, подобная той, что показана на рисунке выше: Точки A и B изменили положение, что означает, что ротор изменил направление вращения.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Реверсирование однофазного двигателя 220 В описанным выше способом возможно только в том случае, если провода двух обмоток вытащить из корпуса со всеми началами и концами A, B, C и D. Это делается путем вытягивания проводов из корпуса. Однако часто встречаются двигатели, у которых производитель намеренно оставил только 3 контакта на внешней стороне. Это защищает устройство от различных «самодельных» устройств. Однако выход есть.

  Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица. Новые штрафы гибдд с 2023.

Смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

На рисунке выше показана схема такого «проблемного» двигателя. Из корпуса выходят только три провода. Они имеют коричневую, синюю и фиолетовую маркировку. Зеленая и красная линии, соответствующие концу B стартовой обмотки и началу C рабочей обмотки, имеют внутреннее соединение. Мы не можем получить к ним доступ без демонтажа двигателя. Поэтому изменение вращения ротора невозможно ни в одном из первых двух вариантов.

В этом случае действуйте следующим образом:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Схема подключения однофазного двигателя. Однофазный двигатель 220в

Посмотрите на иллюстрацию выше. Если теперь подключить фазу к ветви D, ротор будет вращаться в одном направлении. Если фазный провод переключить на ответвление А, направление вращения может быть изменено на противоположное. Направление вращения может быть изменено на противоположное, если вручную снять и вставить фазный провод. Использование гаечного ключа облегчает работу.

Важно понимать

Это важно: последний вариант реверсивного соединения для асинхронного однофазного двигателя является неправильным. Его можно использовать только при соблюдении условий:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготавливаются из одного и того же материала.

Все эти значения влияют на сопротивление. Для всех значений действуют следующие условия. Если длина или толщина проводов вдруг окажется разной, вы обнаружите, что сопротивление рабочей обмотки такое же, как у начальной, и наоборот после того, как вы сделаете реверс. Это также может быть причиной того, что двигатель не запускается.

Предупреждение. Даже если длина, толщина и материал обмотки одинаковы, не продолжайте работу при измененном направлении вращения ротора. Это может привести к перегреву и повреждению двигателя. Эффективность также оставляет желать лучшего.

Реверсирование асинхронного двигателя 220 В легко осуществить, если вывести концы обмотки наружу от корпуса. Сложнее, когда есть только три вывода. Третий рассмотренный метод реверсирования подходит только для реверсирования короткой сети. Если работа с обратным вращением обещает непрерывную работу, рекомендуется открыть корпус для переключения, используя методы, описанные в вариантах 1 и 2: Это безопасно для устройства и поддерживает производительность.

Оцените статью
Блог Бабника