Вместе с этими требованиями приходит манипуляция чувством вины и стыда, начиная от «за маму, за папу». » до «Ты мне такой не нужен! Если ты будешь так себя вести, я отправлю тебя в детский дом!».
Как воспитывали детей в СССР: 10 основных правил
Хотели бы вы узнать, как воспитывали детей в Советском Союзе? Почему многие из тех, кто учился в советской школе, предпочитают образовательные принципы СССР. Попробуем разобраться, какие правила применялись к советской педагогике, и дать им объективную оценку.
- 1. Необходимо соблюдать строгий режим
- 2. Важно закаливать детей, чтобы они не болели
- 3. Нужно привлекать детей любого возраста к занятиям физкультурой и спортом
- 4. Очень важна ранняя социализация детей
- 5. С ранних лет нужно формировать чувство ответственности
- 6. Приучение к труду – неотъемлемая часть воспитания
- 7. Свободное время должно быть занято делом
- 8. В отношениях с детьми нужно соблюдать строгость, не баловать их
- 9. Необходимо воспитывать интерес и любовь к природе
- 10. Важно формировать нравственные качества
Основы педагогики в СССР были заложены в тридцатые годы двадцатого века, у ее истоков стоял А.С. Макаренко, обобщивший в своих трудах опыт педагогической деятельности в колонии по работе с несовершеннолетними. Он уделял большое внимание вопросам коллективного воспитания, обучения на производстве и укрепления здоровья детей. Он говорил об ответственности за воспитание нового поколения и писал: «Воспитывая детей, сегодняшние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю всего мира».
Вот некоторые правила воспитания советского ребенка.
Необходимо соблюдать строгий режим
С раннего возраста детей учили вовремя есть, вовремя спать и вовремя уходить. Их не поощряли давать лакомства между кормлениями: сладостями и пирожными угощали только в исключительных случаях. Медицинский персонал наблюдал за молодыми матерями, проверяя, соблюдается ли режим дня ребенка и соответствует ли набор веса установленным нормам.
В детских садах, школах и пионерских лагерях строгое внимание уделялось питанию. Вспомните фильм Е. Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», в котором медсестра каждую неделю проверяет вес пионерлагерников, а затем подсчитывает общий балл с помощью измерительной машины. Они считали, что чем больше веса набирает ребенок, тем он здоровее. Студентам были выданы специальные бланки для заполнения часов и минут своего распорядка дня.
Важно закаливать детей, чтобы они не болели
Прогулки и игры на свежем воздухе были приоритетом для укрепления здоровья. Бесстрашные матери выходили на прогулки с коляской даже в самый лютый мороз. В детских садах прогулки на детскую площадку два раза в день были обязательными. Дети возвращались с прогулок ярко-красные и счастливые и ели с большим аппетитом. В некоторых детских садах дети днем спали на открытых верандах. Была проведена закалка холодной водой. «В здоровом теле — здоровый дух» — этому правилу строго следовали советские педагоги.
Соблюдение режима
В воспитании советских детей большое внимание уделялось распорядку дня с самого раннего возраста. Они считали, что все процессы в жизни ребенка должны проходить строго по часам — еда, сон, учеба и отдых. В СССР медицинские работники ходили от двери к двери, чтобы проверить вес младенцев. В стране, где все строго регламентировано в соответствии с нормами, существовали правила и в этой сфере жизни граждан.
В яслях, детских садах и школах соблюдались правила, а родители должны были организовать домашнюю жизнь своих детей в соответствии с обычаями, утвержденными медицинскими и образовательными органами. В частности, раздача угощений детям между приемами пищи считалась серьезным правонарушением.
Закалка и сон на свежем воздухе
Проведение времени на свежем воздухе не без оснований считалось в СССР одним из условий крепкой иммунной системы и здоровья детей. Поэтому многие мамы даже в лютый мороз искали возможности совершить хоть короткую, но прогулку с коляской по улице. Я стараюсь организовать сон на открытом воздухе и в течение дня, в любое время года.
В детских комнатах были установлены открытые кровати, а тепло одетых малышей помещали внутрь. Кроме того, были организованы закаливающие мероприятия, например, обливание улицы горячей и холодной водой. Это считалось полезным для сердечно-сосудистой системы. Советский девиз «В здоровом теле — здоровый дух» был одним из основных принципов воспитания нового поколения.
Физкультура и спорт
Физические упражнения и спорт были неотъемлемой частью образования. В зависимости от погоды и времени года занятия по физической активности проводились в детских садах и школах, в помещении или на открытом воздухе. Для занятий физкультурой рядом со школами были поля и спортивные площадки, где летом дети занимались спортом, а зимой катались на лыжах и санях.
Жесткие методы борьбы с коликами
- ношение столбиком;
- теплая пеленочка на животик;
- укропная водичка (кстати, она все еще содержит алкоголь);
- кусочек мыла в попу младенца, чтобы помочь прокакаться.
Что будет дальше? Мы носим столбик, массируем и согреваем живот, кладем его на живот перед кормлением, даем суспензию семицитрикона и пробиотики, используем клизму или желудочный зонд в случае запора.
Хотя некоторые врачи до сих пор утверждают, что соломинка помешает ребенку какать самостоятельно и что мальчик вырастет не таким. Так что мракобесие неизбежно!
Очень ранний прикорм
У бабушек и дедушек сегодняшних бабушек и дедушек было трудное детство: они пережили военные годы и период индустриализации с тяжелой работой на заводах. Конечно, это не имеет никакого отношения к детям. Какое влияние это оказало на их воспитание?
Детей кормили очень рано, с месячного возраста. Им давали воду и каплю свекольного сока. С 2-3-месячного возраста мы кормили манной кашей. Теперь глаза современных бабушек загораются, когда они видят баночки с детским питанием!
Сегодня Всемирная организация здравоохранения рекомендует давать детям прикорм с шести месяцев и не давать им воду: Все содержится в материнском молоке.
Что касается прикорма, то сегодня существует два его вида: педиатрический (баночное или самостоятельное приготовление с введением продуктов по системе) и образовательный (микроприкорм с общего стола).
С раннего возраста детей учили, что «тарелка любит чистоту» и что «не выходи из-за стола, пока не поешь». Сегодня это называется пищевым насилием, и такой подход решительно осуждается: ребенок должен научиться понимать, когда он сыт, а когда голоден, вместо того, чтобы по глупости есть то, что не приколочено, а потом страдать от ожирения. Не совершайте родительских ошибок, которые разрушают жизни.
Иди в угол, а то получишь ремня
В прошлом вопрос о наказании не стоил обсуждения: существовали явные уловки. Ставьте их в угол, выбрасывайте разбросанные игрушки, бейте их ремнем. Очевидно, что и тогда они работали не очень хорошо, но они только учили детей обманывать и лгать своим родителям, чтобы избежать порки.
Сегодня телесные наказания осуждаются буквально всеми — от учителей и психологов до прокуроров (да, бить детей незаконно). На смену им приходят осознание, принятие и диалог. Прочитайте нашу статью о том, что делать, когда ребенок не слушается и бить его нельзя.
НЕ БЫЛО МОТИВАЦИИ
Если раньше дети делали то, что казалось им «правильным», стандартным и шаблонным, то сегодня родители стараются мотивировать детей так, чтобы не нарушить детскую психику и не помешать их стремлению к совершенству.
В СССР взрослые не позволяли ребенку иметь собственное мнение. Но теперь родители не только поощряют и поддерживают их интерес, но и помогают им почувствовать свою значимость в этом мире. Это важно!
ХОДИТЬ В ШКОЛУ ОДНОМУ
Но раньше на улице было безопаснее, даже первоклассники благополучно возвращались из школы домой. Сегодня защитить своего ребенка от проблем означает быть рядом с ним, по крайней мере, до тех пор, пока он не достигнет подросткового возраста.
Сегодня почти у каждого ребенка есть своя комната, свой ноутбук и даже своя страница в социальной сети.
В советское время каждый взрослый считал своим долгом контролировать круг общения своего ребенка.
Многое в советском образовании было хорошо, но мир ушел вперед, и современные родители могут сделать для своего ребенка больше и лучше.
Главное — избавиться от ребенка.