Изменения в ПДД с 1.09.2022. Что изменится для водителей с 1 сентября 2022 года. Безопасность дорожного движения 2022.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в правилах допуска к управлению самоуправляемыми транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений на право управления тракторами (Постановление Правительства № 932 от 21.05.2022):

Изменения для водителей с сентября 2022: видео

В интернете распространяется информация, согласно которой Россия намерена снизить лимит штрафа с 20 до 10 км/ч в сентябре 2022 года. Однако эта информация не соответствует действительности — подобных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не вносилось.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу поправки к Гражданскому кодексу РФ (Федеральный закон № 430-ФЗ от 21.12.2021). Первоначально эти поправки должны были вступить в силу с 1 марта 2023 года, но было принято решение ввести их раньше, с 1 сентября 2022 года (Федеральный закон № 185-ФЗ от 28.06.2022).

Согласно поправкам, автостоянки, гаражи и другие нежилые строения могут быть конфискованы в следующих случаях:

  1. использование не по назначению;
  2. систематическое нарушение прав и интересов соседей;
  3. бесхозяйственное содержание.

Из этого следует, что владелец гаража или парковочного места может потерять право собственности, если, например, вместо парковки автомобиля или мотоцикла он организует автомойку или шиномонтажную мастерскую.

В этом случае компетентный государственный или местный орган может предупредить собственника о нарушении и, если оно приводит к разрушению помещения, предоставить собственнику разумный срок для восстановления помещения.

Если после предупреждения собственник помещения продолжает нарушать права и интересы соседей или не использует помещение по назначению или не производит необходимый ремонт без уважительных причин, суд может по ходатайству соответствующего государственного или местного органа распорядиться о продаже помещения с публичных торгов с выплатой вырученных средств собственнику за вычетом расходов по исполнению судебного решения.

Таким образом, после установления факта нарушения у владельца есть возможность его устранить. Если он этого не сделает, гараж или парковочное место будет выставлено на аукцион. В этом случае владелец не получит полную стоимость объекта, но судебные издержки будут вычтены.

После 1 сентября 2022 года существование многих малых предприятий, созданных в гаражах, может оказаться под угрозой. Не секрет, что многие гаражи в настоящее время используются не по назначению — в них размещают автосервисы, запчасти, мебель и т.д.

Техосмотр с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года вступает в силу Постановление Правительства № 306 от 9 марта 2022 года. Согласно этому документу, процедура технического осмотра будет изменена, чтобы сократить количество проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55.

Таким образом, с сентября из технического осмотра будут исключены следующие виды проверок:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки госномеров;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • подтеки масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • исправность штатного противоугонного устройства.

В то же время список будет пополняться новыми проверками. В частности, утечка воздуха в обход выхлопной системы обнаруживается во время диагностики двигателя.

В 2021 году Министерство внутренних дел предложило упростить прохождение техосмотра. Министерство также предложило исключить проверку выбросов загрязняющих веществ и разбивание ветровых стекол. Однако эти средства контроля были включены в окончательный список. Есть и новые проверки — например, проверка поступления воздуха в систему впуска и выхлопа в обход системы выпуска.

Напомним, что 30 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 494-ФЗ, согласно которому был отменен обязательный техосмотр для частных владельцев автомобилей или мотоциклов. Однако процедура остается обязательной для такси, автобусов, грузовиков, а также легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих юридическим лицам.

Кроме того, частные лица, владеющие автомобилями и мотоциклами, должны проходить технический осмотр при регистрации в ГИБДД:

  • постановка на учет или смена владельца ТС старше 4 лет;
  • изменение конструкции или замена основного компонента ТС.

Запрет на «допы» с 1 сентября 2022 года

С 1 сентября 2022 года вступают в силу поправки по защите прав потребителей (Федеральный закон № 135-ФЗ от 01.05.2022), в том числе запрет на навязывание дополнительных товаров или услуг.

Так, измененная редакция статьи 16.2 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что к запрещенным договорным условиям, нарушающим права потребителей, относятся, в частности, «условия, сочетающие приобретение одних товаров (работ, услуг) с приобретением иных товаров (работ, услуг), включая положения иных обязательных договоров, если иное не предусмотрено законом».

  Почему машину уводит в сторону и как это устранить. Волга 31105 руль уводит в сторону.

Напомним, что чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими «прибамбасами» в двух ситуациях:

  1. покупка полиса ОСАГО;
  2. покупка автомобиля в автосалоне.

Если покупателю нанесен ущерб из-за навязанных условий, продавец обязан возместить его в течение 10 дней. Если они откажут, вы должны обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

Электронные документы водителя

6 сентября 2021 года по всей России стартовало тестирование электронных водительских документов. С тех пор Министерство транспорта запустило приложение Gosuslugi Auto, которое позволяет водителям отображать свидетельство о регистрации (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, поскольку речь идет только о судебном разбирательстве, сотрудники дорожной полиции имеют право запросить оригинал документа.

По данным министерства, судебное разбирательство продлится до конца 2021 года. Если в правила будут внесены соответствующие изменения, то с 1 января 2022 года электронная копия ИНН транспортного средства в системе может стать полноценным документом.

Электронные документы и новые правила ПДД в 2022 году

Следующий документ в очереди — водительское удостоверение. Его перевод в электронный вид планируется после успешного завершения эксперимента STS.

Кроме того, Федеральный закон № 336 предусматривает возможность использования электронных транспортных документов при автомобильных перевозках с 1 января 2022 года. С января 2022 года все стороны, участвующие в процессе автомобильных перевозок (это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, центры электронного документооборота, регулирующие органы), смогут обмениваться транзитными документами в электронной форме через Государственную информационную систему электронных транзитных документов. Администратором системы назначено Министерство транспорта РФ.

Следующим шагом в развитии электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод путевых листов в электронный формат. К концу 2021 года должен быть опубликован законопроект, который позволит создавать накладные в электронном виде.

Открытая база нарушителей ПДД

Уже в 2021 году Министерство внутренних дел хочет создать открытую цифровую платформу с информацией о нарушителях правил дорожного движения. База данных будет содержать сведения о водителях, у которых были отозваны водительские права и которые неоднократно нарушали Кодекс дорожного движения.

Открытая база данных позволит проверять водителей на наличие постоянных и повторных правонарушений, а также на лишение водительских прав. Это будет полезно, например, при найме водителей для такси, пассажирских и грузовых перевозок.

На официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) теперь доступна услуга проверки данных водительского удостоверения, но с ее помощью можно проверить только, выдавалось ли удостоверение или приостановлено его действие — информация о нарушениях правил дорожного движения отсутствует. Кроме того, текущий сервис не поддерживает массовую загрузку данных, что означает, что при массовой регистрации водителей информацию о каждом водителе необходимо проверять отдельно.

Открытая база нарушителей ПДД в 2022 году

Запуск базы данных был отложен до 2022 года. Планируется интегрировать базу данных в портал Gosuslugi, и первыми доступ к ней получат службы такси и совместного использования автомобилей.

Медосмотр для получения прав подорожает

Уже в ноябре 2019 года в России изменится процедура медицинского освидетельствования для получения водительского удостоверения. При прохождении медицинского осмотра для получения водительских прав необходимо пройти два дополнительных обследования:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Анализы мочи на психоактивные вещества должны выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественный и количественный тест на дефицит углеводного трансферрина в сыворотке крови (CDT) был разработан для выявления хронического употребления алкоголя.

Эти тесты стоят недешево, поэтому стоимость медицинского освидетельствования водителей должна была значительно возрасти после их введения.

В результате Министерство здравоохранения неоднократно откладывало эти изменения: сначала на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а буквально накануне Нового года новые правила были спешно перенесены еще на год — на 1 января 2022 года.

Новый документ для регистрации машины в ГИБДД

Обязательный технический осмотр был отменен, но в некоторых случаях его все равно придется проходить. Без диагностической карты, подтверждающей хорошее состояние автомобиля, автомобиль старше четырех лет уже не может быть перерегистрирован в ГИБДД, если у него появился новый владелец.

Независимо от того, был ли автомобиль зарегистрирован у дилера, через МФЦ или непосредственно в ГИБДД, теперь водителю необходим этот документ для его регистрации:

  • заявление от владельца машины;
  • документ, удостоверяющий личность владельца;
  • документы, идентифицирующие транспортное средство — свидетельство о регистрации (СТС) и паспорт (ПТС);
  • документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные, прекращения или снятия с учета (например, договор купли-продажи);
  • полис ОСАГО (достаточно только факта оформления, в ГИБДД самостоятельно проверят его наличие в базе);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, с неистекшим сроком действия (если автомобиль старше 4 лет).
  12 защищённых мессенджеров для безопасного общения. Какой месенджер или мессенджер безопасен для россиян.

Этот документ также необходим, если водитель решит внести изменения в свой автомобиль и узаконить их в ГИБДД.

Обжалование штрафов ГИБДД онлайн

На юридическом уровне, начиная с осени 2021 года, автомобилисты смогут обжаловать в электронном виде штрафное уведомление, выданное дорожной полицией. Сейчас все больше автомобилистов узнали об этом нововведении, и ошибочные решения все чаще пересматриваются. Самое главное, чтобы вы были зарегистрированы на портале Gosuslugi. Затем вы можете обратиться в дорожную полицию штата и даже в суд, если технически возможно получить такую жалобу.

До этого нововведения наиболее эффективным способом отмены ошибочного штрафа считалось личное посещение органа дорожного движения или отправка жалобы «почтой России». Но не всегда легко добраться до нужного места: Поскольку до 90% нарушений теперь исправляются автоматически, решение может прийти из соседнего региона. Также можно было отправить запрос в дорожные службы через электронную приемную. Однако не было никакой гарантии, что сотрудник дорожной службы рассмотрит жалобу, а не пришлет приглашение лично посетить офис.

Передача обработки фиксаций с камер от ГИБДД в регионы

К 1 июня 2022 года будет создана законодательная база, которая позволит регионам взять на себя часть полномочий дорожной полиции по борьбе с правонарушениями на дорогах. Проще говоря, проверкой штрафов за нарушение ПДД будут заниматься не инспекторы, а эксперты, назначенные региональными властями. Согласно этому принципу, определенные штрафы будут налагаться в Москве различными подведомственными департаментами Министерства транспорта.

Президент Владимир Путин издал соответствующий указ. Эти меры оказались необходимыми, поскольку у сотрудников дорожной полиции не хватает времени на обработку всех автоматических записей нарушений правил дорожного движения, сделанных с помощью дорожных камер. В то же время количество дорожных комплексов будет расти, как и количество нарушений правил дорожного движения. В 2020 году количество решений, вынесенных на основании данных автоматизированных комплексов, увеличилось на 20% по сравнению с 2019 годом и составило более 145,5 млн. Поэтому региональные власти будут оказывать помощь в обработке исправлений.

Важно отметить, что право налагать штраф или выносить постановление о приостановлении действия водительских прав в случае личной проверки остается для инспекторов неизменным. Можно также предположить, что инспекторы дорожного движения, освобожденные от бюрократической работы, смогут уделять больше времени работе на дорогах. Следовательно, вероятность личных встреч с инспектором в 2022 году возрастет.

Безопасность на дорогах выходит на передний план

Проведение социальных кампаний по пропаганде безопасности дорожного движения, оснащение постов дорожной инспекции новым оборудованием, организация мероприятий по обучению детей безопасному поведению на дорогах и т.д. Эти и другие меры должны быть реализованы в 2022 году в рамках федерального плана по обеспечению безопасности дорожного движения. Аналогичные меры помогли снизить количество смертельных случаев на дорогах в прошлом году. Эксперты ожидают, что положительная тенденция сохранится и в этом году. Мероприятия, запланированные в рамках федерального плана по безопасности дорожного движения на 2022 год, можно разделить на несколько направлений.

Развернуть на весь экран

Фото: Главное управление Департамента безопасности дорожного движения Красноярского края.

Социальные кампании, контроль дорог и техники

Прежде всего, это кампания по пропаганде безопасности дорожного движения и повышению осведомленности граждан об основных факторах риска. Если в прошлом году федеральная кампания «Твой ход, пешеход!» была посвящена предотвращению аварий с участием пешеходов, то в этом году кампания направлена на снижение количества аварий и столкновений на перекрестках.

Необходимость проведения кампании подтверждается данными Государственной автотранспортной инспекции: Одним из наиболее важных видов нарушений является несоблюдение правил дорожного движения (17 % всех аварий, 6 % всех смертельных случаев). 30% всех аварий (или более 40 тысяч аварий) в 2021 году произошли на перекрестках. Водители чаще всего неправильно определяют приоритеты, случайно проезжают на красный свет, обгоняют на перекрестках, не уступают право проезда пешеходам и не соблюдают безопасную дистанцию.

Цель кампании — объяснить основные правила автомобилистам, пешеходам и детям, чтобы напомнить им о принципах и приоритетах при движении и пересечении перекрестков. Напомним, что этой теме посвящена глава 13 Кодекса дорожного движения. Такое событие важно еще и потому, что в последние годы увеличилось население крупных городских районов, а именно там расположено большинство переходов. Кроме того, в последние годы в городах появились новые виды знаков (например, вафельные знаки) и табличек, значение которых необходимо разъяснять тем, кто не следит за изменениями в законодательстве.

Другое направление — оснащение подразделений различными техническими средствами, используемыми в повседневной работе сотрудников дорожной полиции. К ним относятся устройства для проверки технического состояния автомобилей, датчики дыма, измерения люфта рулевого колеса и светопропускания стекол. Тендеры уже объявлены, и в настоящее время заключаются контракты. Подобные устройства ранее использовались Государственной автотранспортной инспекцией.

  Всё о датчике удара автомобиля. Shock sensor что это такое.

Развернуть на весь экран

Фото: СБиА МВД РФ

Государственная автоинспекция будет продолжать обновлять программное обеспечение, необходимое для работы Государственной автоинспекции. В феврале был подписан контракт на доработку программного обеспечения Федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС ГИБДД-М). В рамках этой работы будет налажен автоматический обмен информацией с Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, Федеральным министерством финансов, Рособрнадзором и Росздравнадзором. Это позволит быстрее находить данные, что, в свою очередь, повлияет на повышение качества предоставления государственных услуг гражданам.

Традиционным направлением федеральной программы является обучение детей безопасности дорожного движения. Как и в предыдущие годы, молодежь и дети 2022 года примут участие в мероприятиях Молодежного дорожного инспектора (МИД). В этом году программа «Молодежный волонтер за безопасность дорожного движения» вовлечет учащихся разных возрастных групп в интерактивные мероприятия по безопасности дорожного движения. Профильные смены ЮИД пройдут во всероссийских детских центрах «Океан» и «Орленок». В октябре в детском центре «Смена» пройдет транснациональный слет юных водителей. Общая цель этих мероприятий — способствовать развитию поведения детей в дорожном движении, их гражданской ответственности и правосознания, а также адаптировать их к процессу автомобилизации в стране. Кроме того, организуются общеевропейские дистанционные мероприятия: Форум JID, «Безопасное колесо», «Лучший учитель по преподаванию основ безопасности дорожного движения», «Безопасная дорога — детям!» и Педагогический фестиваль междисциплинарных проектов по безопасности дорожного движения.

Что такое федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» является частью национального проекта «Безопасные качественные дороги» (SQR), который реализуется с 2019 года. Основным показателем является дорожный риск (количество смертей на дорогах на 10 000 автомобилей), другой показатель — социальный риск в дорожных авариях (количество смертей на дорогах на 100 000 жителей). К 2030 году ожидается снижение социального риска с 10,2 до 4 и транспортного риска с 2,58 до 1,01.

Развернуть на весь экран

Фото: ФГКУ УГИБДД МВД по Республике Татарстан.

В 2021 году в рамках федерального проекта были проведены масштабные работы, которые привели к снижению уровня аварийности. Парк патрульных машин был значительно обновлен. Автоинспекторы получили оборудование для контроля состояния дорог и транспортных средств, а также медицинские пункты для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Была усовершенствована информационная система регистрации и анализа информации о безопасности дорожного движения, внедрена Единая автоматизированная информационная система технического надзора, а для молодых матерей проведено обучение по безопасной перевозке детей в перинатальные центры и родильные дома.

Школьники и молодежь приняли участие в мероприятиях юных инспекторов движения и во всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги», посвященной знанию основных правил дорожного движения.

Не стоит забывать и о работе дорожников: в 2021 году в рамках национального проекта BCD было модернизировано в общей сложности около 16 500 километров дорог в 84 регионах страны, что также положительно сказалось на безопасности дорожного движения. В результате количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 8,1%, число погибших в них людей — на 7,9%, а число раненых — на 8,3%.

Анализируя данные 1990-х годов в контексте общей тенденции к снижению количества ДТП, можно выделить пики аварийности, которые обычно возникали после различных финансовых и экономических кризисов, считает Михаил Блинкин, глава Общественного совета при Министерстве транспорта РФ. Однако, по его словам, нет никаких признаков такого роста в 2022 году. Прежде всего, говорит эксперт, реализация национального проекта БКД (и входящих в него федеральных проектов) продолжается, финансирование не сокращается, и в результате состояние и безопасность дорожной сети улучшается с каждым годом.

Развернуть на весь экран

Фото: Управление автомобильных дорог округа Калуга

Совершенствуется и экстренная медицина — врачам требуется все меньше времени, чтобы добраться до места происшествия и оказать помощь пострадавшим. Это также помогает снизить количество смертей на дорогах. Кроме того, по словам Михаила Блинкина, в связи с уходом многих иностранных компаний из России и прекращением работы некоторых промышленных предприятий, существует вероятность общего сокращения работы транспорта, что автоматически приведет к уменьшению количества поездок и снижению аварийности.

По словам Игоря Королева, руководителя дирекции программы ПБДД, многие мероприятия, включенные в федеральную программу, проводятся уже несколько десятилетий. «Я думаю, что тенденция снижения количества аварий и смертельных случаев сохранится в этом году, и мы достигнем поставленных целей», — сказал он. У нас есть все необходимые для этого инструменты.

Оцените статью
Блог Бабника