История мотоциклов. Первый в мире мотоцикл.

Телескопическая вилка была разработана компанией BMW. Это самая распространенная передняя подвеска на мотоциклах сегодня. Он был изобретен в 1932 году.

История мотоцикла

Самый оригинальный мотоцикл был создан в Чехии в 1930-х годах. Он был настолько длинным, что на нем помещались три всадника, а его обода были похожи на обода автомобиля. У него была огромная фара спереди и четыре топливных бака! Мощность этого монстра составляла 16 л.с., а весил он 180 килограммов!

Что такое мотоцикл? Мотоцикл — это не просто средство передвижения, это своего рода свобода, буря эмоций, радость от дороги и скорости. А в современных городских условиях это еще и избавление от пробок и экономия времени. Когда и кем было изобретено средство, дающее свободу?

От велосипеда к мотоциклу. Как появился первый мотоцикл?

Первые мотоциклы появились в 19 веке, почти одновременно с первыми автомобилями. Всем известно, что прародителем мотоцикла является велосипед. В 1860-1870-х годах в Европе наблюдался велосипедный бум, и многие изобретатели пытались усовершенствовать велосипед. Не все хотели крутить педали, но как можно не крутить? Вы должны механизировать! Поэтому они попытались добавить к велосипеду мотор. Сначала изобретатели пытались оснастить его паровым двигателем. Представьте себе, велосипед должен был нести котел с водой и топливом и водителя. Два изобретателя в разных частях света — Сильвестр Ропер в Америке и Луи Гийом Перро во Франции — решили сделать это почти одновременно. Оба создали обновленные копии локомотива.

Ропер подвесил небольшой котел с пружинами за седлом своего велосипеда. Небольшие куски угля, время от времени подбрасываемые в печь, служили топливом. Двигатель приводил в движение заднее колесо с помощью ремня. Над цилиндром находилась большая труба для отвода дыма. Некоторые источники сообщают, что этот локомотив издавал такой шум, что пугал лошадей и вызывал большое недовольство прохожих. Однажды Ропер даже был арестован полицией за катание на «механической лошади» в общественном месте. Изобретатель утверждал, что его велосипед с паровым двигателем может развивать скорость до 40 миль в час и преодолевать любой уклон, но, к сожалению, никаких исторических свидетельств этого не сохранилось. Сам локомотив сохранился до наших дней, его можно увидеть в музее Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия.

Первый паровой мотоцикл

Примерно в то же время во Франции Луи Гийом Перро встроил паровой двигатель в велосипед. Он надел его на заднее колесо и использовал спирт в качестве топлива. Двигатель имел два бака: один со спиртом, другой с водой. Спирт, который сжигался в специальной камере, нагревал воду в змеевиках до получения пара, пар, в свою очередь, двигал поршень в цилиндре, а крутящий момент передавался на заднее колесо через приводной ремень. Скорость можно было регулировать путем настройки камеры сгорания, а замедление достигалось путем выпуска пара из цилиндра. С 2012 года этот знаменитый велосипед находится в коллекции Роберта Грансена.

Из-за неудобства и дороговизны эти две конструкции не получили широкого распространения.

В 1856 году итальянцами Матеуччи и Барсанти был изобретен первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Он представлял собой вертикальный цилиндр, в котором взрывалась смесь воздуха и водорода или легкого газа. Она стала популярной в 1860 году благодаря французскому изобретателю Этьену Ленуару. Газовый двигатель был намного проще в использовании, чем паровой: его было легче запустить и он был более безопасным, но при этом он был похож на паровой двигатель — принцип работы был почти таким же, за исключением того, что в цилиндре вместо пара находился горючий газ. Изобретенный двигатель внутреннего сгорания был таким же тяжелым, как и паровой двигатель.

Первый мотоцикл с ДВС Daimler Petroleum Reitwagen

В 1861 году немец Готлиб Даймлер приехал во Францию, чтобы изучить двигатель Ленуара. Затем ученый и изобретатель еще на несколько лет отправился в Европу, чтобы набраться технического опыта. Вернувшись домой, он стал директором профессионально-технического училища. Там он познакомился с Вильгельмом Майбахом, очень талантливым человеком, инженером «от Бога». На этой встрече было принято решение о будущем мотоциклов и автомобилей. В 1885 году Готлиб Даймлер и Карл Майбах представили такой двигатель: В нем для воспламенения использовался бензин вместо горючего газа, который гораздо более летуч, чем газ, и легко взрывается. Так Даймлер представил миру свое изобретение: велосипед с двигателем внутреннего сгорания, Daimler Petroleum Reitwagen, с максимальной скоростью 12 км/ч, весом около 70 кг и четырьмя колесами (два маленьких колеса на заднем колесе, как на современном детском велосипеде). Знаете, почему? Все очень просто: Даймлер не мог ни держать равновесие, ни ездить на велосипеде. В общем, изобретатели не собирались создавать первый мотоцикл; их устройство было всего лишь стендом для испытания двигателя (ведь Даймлер и Майбах хотели оснастить этим двигателем свои будущие автомобили). Именно Maybach протестировал этого гиганта. Так были заложены основные принципы работы мотоцикла. Джинн вышел из бутылки — технология мотоциклов начала стремительно развиваться.

  Картерные газы. Что это такое в двигателе? Система рециркуляции. Подробно видео. Что такое картерные газы.

Как началось серийное производство мотоциклов?

Первый серийный мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller

Первое моторизованное средство передвижения было представлено в 1894 году, когда два техника Вольфмюллер и Хильдебранд построили мотоцикл по собственному проекту. Он назывался просто Hildebrand & Wolfmüller и был похож на женский велосипед. За три года их было построено 2 000. Он весил 50 кг и мог развивать скорость до 45 км/ч. У него не было ни педалей, ни сцепления. У него не было ни педалей, ни сцепления, а запуск осуществлялся толчком. У производителей были большие планы на них, потому что мотоциклы продавались очень быстро, несмотря на высокую цену (более 1200 DM), и планировалось производить более 3000 мотоциклов в год. Планировалось производить 3 000 единиц продукции в год. Увеличилось количество жалоб на небезопасное вождение и судебных исков. Все эти случаи в конечном итоге привели к закрытию фабрики.

Через три года после появления этих мотоциклов на рынке появились бензиновые двигатели. Это был новый этап в развитии всех технологий, в том числе и мотоциклостроения. По миру прокатилась волна производства мотоциклов. Промышленно развитые страны начали выпускать мотоциклы, которые во многом были похожи по конструкции, но отличались оригинальными техническими решениями. В Англии это был «Triumph» (1898), в Италии — «Storero» (1899), во Франции — «Pecho» (1899), в России — «Pengern» (1901), в США — Harley-Davidson (1903).

Появились скачки. Сначала они организовывались вместе с автомобилями, а организатором первой такой гонки стал Автомобильный клуб Франции, основанный в 1895 году. Первая «мотоциклетная гонка», особенно между мотоциклами того времени, состоялась в России 11 октября 1898 года, хотя она не была официально зарегистрирована. Первая официально санкционированная гонка на мотоциклах была проведена в Вене в 1899 году. Гонки дали толчок развитию технологий мотоциклов и поиску оптимальных технических решений. Мотоцикл становился все более мощным и надежным.

Первоначально мотоцикл назывался «Motorrad», но по мере роста популярности этого термина было решено сократить его до «Motorrad» (велосипед от латинского «cycle»). Позже буква «P» была удалена из середины слова, так как считалось, что она написана неправильно. Так появилось современное название мотоцикла.

Прообразы мотоциклов

История мотоциклов

Паровой велосипед Пьера Мишо

Первым прототипом современного мотоцикла можно назвать паровой двигатель. Он был построен в 1869 году французом Пьером Мишо. Двигатель модели был оснащен большим котлом, но выдавал всего 0,25 л.с. В XIX веке подобные эксперименты проводились и другими изобретателями, но дальнейшего развития они не получили.

История мотоциклов

Деревянный мотоцикл Daimler Reitwagen, 1885 год.

Первым мотоциклом с двигателем внутреннего сгорания был Daimler Reitwagen, построенный в 1885 году немцами Вильгельмом Майбахом и Готлибом Даймлером. Карбюраторный двигатель выдавал 1,5 л.с., а рама и колеса были сделаны из дерева. Во время тестовых поездок Daimler Reitwagen развивал скорость 12 км/ч. Мотоцикл был запатентован как «машина, работающая на парафине». Так, первый велосипед появился за год до изобретения автомобиля с бензиновым двигателем.

Первые серийные мотоциклы

История мотоциклов

Реплика первых серийных мотоциклов компании Hildebrand & Wolfmüller

В 1894 году началось серийное производство мотоциклов Hildebrand & Wolfmüller. Они были похожи на женские велосипеды. В течение трех лет было выпущено 2 000 штук, затем производство было прекращено.

В начале двадцатого века мотоциклы стали популярны благодаря своей низкой цене по сравнению с автомобилями. Matchless, Royal Enfield, BSA, Triumph (Великобритания), Indian, Harley-Davidson (США), Benelli (Италия), NSU (Германия), FN (Бельгия) и Husqvarna (Швеция).

История мотоциклов

Мотоцикл Harley Davidson 1910-х годов

Классический мотоцикл 20-го века имел велосипедную раму. Тяжелый двигатель малой мощности был установлен низко в переднем треугольнике. Двигатель обычно приводился в движение ремнем.

1920-е годы были периодом расцвета западноевропейских брендов. В это время массовые гонки на мотоциклах стали обычным делом, что послужило катализатором роста индустрии мотоциклов.

История мотоциклов

Мотоцикл Megola в стиле модерн — 1920 год.

Мотоциклы современного типа

Примерно в 1935 году дизайн мотоциклов стал напоминать современный. В него входили:

  • легкий алюминиевый мотор в блоке с КПП;
  • жесткую раму;
  • мягкую подвеску;
  • электронику;
  • колеса 16—19″;
  • цепной или карданный привод;
  • каплевидный топливный бак.

В 1940-х и 50-х годах появился сегмент мотоциклов класса люкс. В это же время был изобретен скутер — легкий мотоцикл с пространством для ног, высоким ветровым стеклом и 10-дюймовыми колесами.

В 1953 году огромная популярность автомобиля в США привела к банкротству мотоциклетных марок — из основных брендов остался только Harley-Davidson.

История мотоциклов

Итальянский мотороллер Lambretta, 1950-е годы.

1960-е годы были периодом доминирования японских компаний Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. За полтора десятилетия компания превратилась из производителя полулимитированных мотоциклов в производителя самых современных спортивных мотоциклов. Популярность гонок на мотоциклах и растущий спрос на все более мощные мотоциклы привели к быстрому развитию спортивных мотоциклов.

В западном мире мотоциклы все чаще используются для занятий спортом и отдыха. Значение велосипеда как полезного средства передвижения снижается. В то же время появляются культовые вертолеты — тяжелые и броские.

  Почему водительские удостоверения становятся недействительными. Могут ли лишить водительских прав без ведома водителя.

История мотоциклов

Чоппер Honda CB750, 1969 год.

С конца 1960-х до середины 1970-х годов социально-политическая ситуация в США, СССР и других странах обостряется, и в этом контексте возникают молодежные субкультуры. Правительства запретили банды мотоциклистов и всячески боролись с мотоциклетным движением, от чего пострадали и обычные, законопослушные мотоциклисты. Но когда экономика стабилизировалась, восприятие культуры мотоциклистов изменилось в положительную сторону.

Моторцикл или мотоцикл

Мотоцикл стал практичным средством передвижения благодаря множеству других изобретений и устройств. Двигатель внутреннего сгорания был одним из самых важных компонентов, но массовое производство мотоциклов началось только с разработкой пневматических шин, цепной передачи и изобретением современного велосипеда. Даймлер и Майбах не нашли практического применения своему автомобилю, но другие могли рассмотреть такую возможность. Различные производители двигателей начали продавать комплекты с двигателями, которые можно было устанавливать на велосипеды. Вскоре велосипеды с мотором перестали быть диковинкой на выставках, а стали активно использоваться людьми для передвижения. И, конечно, термин «мотоцикл» вскоре сократился до «мотобайк». В некоторых случаях использовался также вариант «мотобайк»; тогда вариант Р считался орфографической ошибкой.

Если велосипеды и мотоблоки пользовались большим спросом, почему они не продавались вместе? Это была идея братьев Генриха, Вильгельма Хильдебранда и Алоиза Вольфмюллера. Они зарегистрировали свой патент в 1894 году, в том же году, когда на рынке появился первый розничный мотоцикл.

Первый розничный мотоцикл: Hildebrand & Wolfmüller

Первый мотоцикл для розничной торговли: Hildebrand & Wolfmüller

Волна будущего

7 декабря 1895 года статья в американском торговом журнале предсказала, что в ближайшем будущем мотоциклы займут важное место в жизни людей.

Несомненно, мотоцикл был вечным фаворитом. По сравнению с конным экипажем у него есть некоторые преимущества. Мы считаем, что этот вид транспорта будет играть важную роль в городском движении. Уже сегодня основные артерии больших городов сильно перегружены. Использование мотоциклов было бы большим подспорьем. Если бы тысячи лошадей были выведены из обращения, гигиена могла бы значительно улучшиться. А это, в свою очередь, положительно скажется на здоровье каждого.

Ранняя история мотоцикла. Гоноки

Велоспорт был очень популярен в то время. Поэтому неудивительно, что гонки на мотоциклах стали не менее популярными. Индийская компания, например, была основана двумя велосипедистами. Вскоре компания получила известность благодаря своему участию в гонках. Другие производители мотоциклов стали следовать этой формуле.

Прототип первого мотоцикла Harley Davidson

Прототип первого мотоцикла Harley Davidson

Например, прототип первого мотоцикла Harley-Davidson стал гонщиком еще до того, как поступил в продажу. К 1910-м годам многие гонщики и производители стали непримиримыми врагами. Страсть к гонкам стала катализатором роста индустрии мотоциклов, и вскоре мир мотоциклов был окончательно отделен от мира велосипедов. Мотоциклы перестали быть просто мотоциклами. Они стали машинами, которые принадлежат к своей собственной категории. Для достижения высоких скоростей были созданы не только мотоциклы, но и специальные трассы. Так появилась велосипедная гонка на деревянной раме. К счастью, вскоре появились и другие мотоциклетные дисциплины, но все они берут свое начало в ранних днях мотоциклетных гонок.

История мотоцикла

Первое серийное производство

К концу 19 века почти все мотоциклы еще были экспериментальными, но общество уже было знакомо с ними. Таким образом, немецкая компания Hildebrand & Wolfmüller перешла к серийному производству.

По сегодняшним меркам, Hildebrand & Wolfmüller производили мопед: Техника весила 50 кг, имела двигатель мощностью 2,5 л.с. и разгонялась до 45 км/ч. Она оказалась не такой успешной, как ожидалось. Одной из основных причин низких продаж была высокая цена. Мотоциклы стоят 1200-1300 марок при средней зарплате 90-120 марок. Одна марка в 1900 году была эквивалентна шести евро сегодня. Это означает, что в современном мире такой мотоцикл будет стоить 7200-7800 евро.

Из-за высокой цены, низкого спроса и жалоб на небезопасное строительство компания Hildebrand & Wolfmüller закрылась через 3 года.

Первый мотоцикл, выпущенный серийно

Бум производств

В 1897 году появились первые бензиновые двигатели, что стало технической революцией. В то же время начали открываться новые заводы по производству мотоциклов.

В 1898 году в Англии появилась компания Triumph, в 1899 году — завод Peugeot во Франции, а с 1903 года первые Harleys производились в США. Примерно в это же время начали проводиться первые гонки на мотоциклах, также в Российской империи.

Уже в начале 20-го века автомобили и мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания продавались как горячие пирожки. Из-за более низкой цены и большей мобильности по сравнению с автомобилями граждане стали покупать мотоциклы. Их также активно использовали полиция, почтовые работники и почтальоны.

Один из первых триумфов

Применение в Первой Мировой войне

Во время Первой мировой войны мотоциклы использовались в качестве транспорта, мобильных патрулей, разведки, эвакуации раненых, радиоперевозок, снабжения горючим, средств ПВО и даже в качестве базы для мини-танков. Установка пулемета на корпус мотоцикла создает эффективную боевую единицу.

Самой передовой в плане мотоциклетной техники была британская армия: она имела около 30 000 мотоциклов Triumph. Для сравнения, в армии Российской империи было чуть более 15,4 тысяч мотоциклов (и большинство из них было куплено в Англии).

Помимо Triumph, компания Harley-Davidson также заработала много денег во время войны: в 1917 году она продала каждый третий мотоцикл для нужд армии, а в 1918 году — каждый второй. Всего за время войны армия США закупила около 20 000 мотоциклов, половина из которых были Harleys.

  Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества. Зачем качать шины азотом.

Мобильный пулемет DOT на базе Harley

Появление военных мотоциклов

Уже в 1914 году, во время Первой мировой войны, мотоциклы использовались в военных операциях. Их основной задачей была передача сообщений. Они также часто были оснащены пулеметами. Сравнительно быстро мотоциклы стали важной частью военных действий. Во время Первой мировой войны использовались десятки тысяч таких машин.

С началом Второй мировой войны использование мотоциклов приобрело особый характер. Они даже стали самостоятельным боевым подразделением. В этот период производство таких автомобилей было довольно утилитарным.

Среди самых известных мотоциклов, использовавшихся в военное время, — BMW R75. В основном он использовался для военных операций в 1940-1942 годах. Его конструкция обеспечивала высокую проходимость по бездорожью, а мощность составляла 26 лошадиных сил. Он также имел 9-ступенчатую коробку передач и гидравлический задний тормоз. Разработка была связана с высокими затратами, сопоставимыми с ценой двух автомобилей. Поэтому он не использовался в Германии и был отправлен в Африканскую Сахару.

Затем немцы начали использовать легкие мотоциклы. Примерами таких моделей являются DKW RT125 и DKW NZ350. Вторая версия производилась исключительно для армии и развивала скорость до 105 километров в час. Неоспоримым преимуществом конструкции была высокая проходимость по грунту благодаря низкому передаточному числу.

первый мотоцикл Индия

СССР во время войны использовал уникальный М-72, который был копией BMW R71. Этот дизайн был впервые выпущен в Москве. Однако позже его стали производить в Тюмени, Ирбите и Горьком. Мотоцикл был оснащен двигателем с противовращающимися клапанами низкого давления и мог разгоняться до 85 километров в час. Его масса, включая каретку, составляла 380 кг.

Всего было выпущено 8500 таких мотоциклов. В середине 1950-х годов автомобиль вышел на открытый рынок и оставался там до 1960-х годов. Впоследствии мотоцикл был усовершенствован, и даже было выпущено несколько спортивных моделей, включая внедорожные. В 1947 году модификации М-80 удалось установить общесоюзный рекорд скорости, который составил 172 километра в час.

Арендованные автомобили сыграли важную роль в развитии военных действий. Среди них были Velocette, Indian и Matchless. Однако по надежности и техническим характеристикам лидировал Davidson WLA 42.

Послевоенная история транспорта

Послевоенная Европа находилась в тяжелом кризисе. Простые люди не могли купить даже велосипед. Промышленным компаниям пришлось приспосабливаться к этим условиям и производить дешевые средства передвижения. Это было рождение двухтактного двигателя, поскольку в то время топливо было еще относительно легко доступно.

Влияние войны привело к появлению множества необычных решений, и автомобильная промышленность не стала исключением. В результате этих процессов появилась новая категория транспортных средств, а именно скутер.

первый мотоцикл

В 1946 году итальянский бренд Piaggio начал производство необычайно успешного мотоцикла Vespa, разработанного авиаконструктором Коррадино Де Асканио. Этот мотоцикл внешне сильно отличался от классических моделей. В то же время он выделялся своей простотой и функциональностью. К его преимуществам также относилась простота конструкции. Все эти факторы сделали данный вид транспорта очень популярным во всем мире.

Безрамная конструкция имела маломощный двигатель и всего три передачи. Сиденье в вертикальном положении обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя. По этой причине автомобиль активно использовался женщинами и пожилыми людьми.

Мотоциклы Vespa стали настоящим увлечением. По этой причине их часто можно увидеть в фильмах двадцатого и двадцать первого веков. Фактически, они стали важной частью английской молодежной субкультуры 1950-х годов.

В Японии история развития мотоциклов берет свое начало в 1946 году. Именно тогда Соичиро Хонда разработал первый мотоцикл, который, по сути, был велосипедом с 50-кубовым двигателем. Четыре года спустя на японский рынок вышли известные ныне бренды Suzuki и Kawasaki. Следует отметить, что ранее компании занимались совершенно разными видами деятельности.

Когда появились современные мотоциклы

В семидесятых годах двадцатого века автомобили постепенно начали вытеснять мотоциклы. На рынке европейских стран появлялось все больше дешевых автомобилей. В результате мотоспорт стал скорее хобби или стилем жизни. В это время в моду вошли тяжелые и быстрые мотоциклы. Первые места заняли японские автомобили с 4-цилиндровыми двигателями.

современные мотоциклы

В то же время стала популярной агрессивная езда. Постепенно эта мода дошла и до Советского Союза. Транспортное средство часто использовалось грабителями и вандалами, что негативно сказывалось на имидже мотоциклиста. Владельцам мотоциклов потребовалось около 10 лет, чтобы восстановить свою репутацию.

В начале восьмидесятых годов в производстве мотоциклов широко использовались электронные компоненты и пластиковые детали. Двухтактные двигатели постепенно отошли на второй план. В основном это было связано с большим рабочим объемом двигателя. Скорость двигателей также увеличилась. Многие автомобили теперь оснащались дисковыми тормозами и пневматической подвеской.

Мотоцикл — очень популярное транспортное средство, которое имеет очень интересную историю. Эта машина появилась на рынке в девятнадцатом веке и с тех пор претерпела множество изменений и усовершенствований. Постепенно мотоциклы теряли популярность из-за распространения автомобилей. Но и сегодня есть много любителей этого вида транспорта.

Оцените статью
Блог Бабника