Действия локомотивной бригады при пожаре. Чем опасен пожар в пассажирском поезде.

Руководитель может включать, эксплуатировать и, в экстренных случаях, выключать электрооборудование. Однако ремонт может выполнять только электрик.

Действия локомотивной бригады при пожаре

Действия локомотивной бригады при пожаре

Пожарная безопасность

Просмотр 1.4k. Опубликовано 20 апреля 2021 г. Обновлено 18 апреля 2021 г.

Прогноз пожара на железнодорожном транспорте зависит от действий локомотивной бригады. При возникновении пожара, в зависимости от его обнаружения, принимаются решительные меры по минимизации риска распространения пожара на всю железнодорожную сеть и массовой гибели людей.

Поезд горит

Опасные факторы

Пожарная опасность на объектах железнодорожного транспорта обусловлена:

  • скоплением единиц подвижного состава с наличием легковоспламеняющихся жидкостей повышенной пожароопасности;
  • высокой плотностью застройки сортировочных станций с одновременным нахождением на этих участках подвижного состава;
  • наличием узких разрывов, что способствует быстрому распространению огня;
  • развитой сетью путей с нахождением на них составов, что затрудняет подъезд спецтехники;
  • слабо развитой сетью водоснабжения.

Пожары в пассажирских поездах наиболее опасны, когда в них находятся люди. Скорость распространения огня в вагоне составляет 5 м/мин, что затрудняет эвакуацию пассажиров до блокирования основных выходов. Плотность теплового потока также считается опасной: На расстоянии 9-10 м она составляет 10 кВтч/кв.м. Это означает быстрое воспламенение всего подвижного состава и возгорание твердого топлива с риском распространения пламени на соседние платформы.

Возгорание в вагоне

Не менее опасен пожар в грузовых вагонах, где время распространения огня на один вагон составляет 20 минут или меньше. Скорость распространения огня по всему поезду составляет в среднем 1,4 м/мин.

Действия локомотивной бригады при обнаружении пожара

Должны быть назначены лица, ответственные за проведение работ по тушению пожара на железнодорожном транспорте:

  • начальник станции при пожаре на вверенном ему объекте. В случае отсутствия начальника полномочия переходят к его заместителю или дежурному по объекту;
  • машинист или начальник поезда при пожарах на перегонах и в пути следования;
  • руководитель предприятия в случае ЧС на объектах по ремонту и обслуживанию подвижного состава.

Действия локомотивной бригады при обнаружении пожара в поезде

В случае возникновения пожара во время движения или на линии машинист, как лицо, несущее основную ответственность, должен немедленно остановить поезд, выбрав, по возможности, открытую горизонтальную площадку, чтобы облегчить доступ для специального оборудования.

  Почему собаки валяются в экскрементах и других сильно пахнущих вещах. Почему собаки валяются в грязи.

Поезд нельзя останавливать:

  • на мосту;
  • в тоннеле;
  • под мостами;
  • возле трансформаторных подстанций;
  • возле сгораемых строений;
  • в местах, способствующих быстрому распространению огня и препятствующих эвакуации людей.

Если поезд нельзя остановить и в нем нет опасных грузов, машинист вместе с начальником поезда может принять решение продолжить поездку до подходящего остановочного пункта и сообщить об этом начальнику поезда или диспетчеру.

Пожар в пассажирском поезде

Первое действие, которое должна предпринять локомотивная бригада в случае пожара на электровозе после его остановки, — это попросить диспетчера отключить воздушную линию. До получения разрешения на отключение запрещается приближаться ближе чем на 2 метра к любой части воздушной линии. Если кабели прерваны, минимальное расстояние до точки заземления составляет 8 метров.

В качестве огнетушащих средств разрешается использовать только углекислотные, аэрозольные и пылевые огнетушители на расстоянии не менее 2 метров от горящего огня до отключения напряжения. Водные и воздушно-пенные огнетушители можно использовать только после отключения напряжения и заземления воздушной линии.

Пожар в грузовом поезде

Водитель по умолчанию является ответственным лицом. При обнаружении пожара он останавливает поезд и называет имя человека, ответственного за установку источника возгорания. Одновременно он вскрывает пакет транспортных документов, чтобы определить характер груза в транспортных средствах.

Пожар на грузовом поезде

Затем вызывают пожарную бригаду. Локомотивная бригада отцепляет поезд с горящими вагонами на безопасном расстоянии, которое зависит от перевозимого груза. В радиусе 200 метров не должно быть воспламеняющихся предметов.

В случае возникновения пожара в вагонах, перевозящих сжатые и сжиженные газы в баллонах, локомотивная бригада должна отодвинуть вагоны на безопасное расстояние и одновременно тушить пожар имеющимися средствами пожаротушения.

Если загорелся вагон-цистерна с газом под давлением, его необходимо переместить в отдаленное место и охранять до прибытия пожарной бригады. Запрещается гасить такие предметы собственными средствами.

Если перевозится взрывчатка, локомотивная бригада должна немедленно отцепить поезд и отвести горящие вагоны на расстояние не менее 800 метров.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты и молодые ученые, которые используют базу знаний для своей учебы и работы, будут очень благодарны.

  5 способов помочь ребенку, уставшему от кружков и секций. Эти занятия слишком трудные.

Доступно на сайте http://www.allbest.ru/

1. причины пожаров на железнодорожном транспорте

2. обеспечение пожарной безопасности

3. правила пожарной безопасности в пассажирских поездах

Список использованных источников

Из всех видов транспорта мы чувствуем себя наиболее безопасно в поездах. В отличие от самолетов, они не разбиваются и не скользят на обледенелых дорогах. Однако это иллюзия. По статистике, в железнодорожных катастрофах погибает гораздо больше людей, чем в авиакатастрофах. Просто эти аварии обычно не такие масштабные и поэтому не привлекают такого внимания, как авиационные. Это создает иллюзию безопасности.

Пожар в поезде не безопаснее, чем падение самолета с высоты десяти тысяч метров, поэтому правила пожарной безопасности необходимо изучать и соблюдать. Такие указания написаны не чернилами, а кровью тысяч жертв.

В 2009 г. произошло 174 пожара в стационарных установках и подвижном составе ОАО «РЖД», что на 7,5% меньше, чем в 2008 г. Основными причинами стали неосторожное обращение с огнем, техническая неисправность локомотивов, неисправность электрооборудования и неосторожное обращение с бытовыми приборами.

На железнодорожном транспорте существуют следующие пожарные риски

— железнодорожная система имеет высокую концентрацию огнеупорных и взрывоопасных веществ и материалов, воздействие которых в случае аварии или пожара наносит косвенный ущерб, превышающий ущерб от самого пожара,

— Пожары могут возникать не только в зданиях, но и в движущихся поездах (вагонах и локомотивах), как на станциях, так и на линиях, где использование пожарных машин не всегда возможно,

— По железнодорожной сети перевозятся различные грузы, которые могут самовоспламеняться при неподходящих условиях давления или температуры, что может привести к нарушению железнодорожного сообщения, например, взрыв цистерны полностью парализует станционный перегон.

1. причины пожаров на железнодорожном транспорте

Основными причинами пожаров и взрывов на железнодорожном транспорте являются неосторожное обращение с огнем, искры от локомотивов, топки в полувагонах, котлы в пассажирских вагонах и технические неисправности. На эту группу причин приходится более 60 % всех пожаров и взрывов. Около 10 % вызваны нарушениями официальных стандартов и правил погрузки (самовозгорание, трение упаковочных проводов и т.д.), неизвестным источником воспламенения в вагонах и контейнерах или открытом подвижном составе. Далее в порядке убывания следуют неисправное электрооборудование, необслуживаемое и неисправное нагревательное оборудование, аварии и сходы с рельсов, искры при сварке и другие причины.

  Почему горячая кастрюля может навсегда вывести из строя ваш холодильник. Можно ли ставить горячее в холодильник работающий.

Следует отметить, что большинство пожаров происходит в подвижном составе (около 80% всех пожаров на железной дороге). Это обуславливает необходимость разработки более эффективных мер по предотвращению пожаров в грузовых и пассажирских вагонах и локомотивах.

2. обеспечение пожарной безопасности

В целях обеспечения пожарной безопасности в грузовых вагонах важно постоянно контролировать качество подготовки вагонов к перевозке грузов, особенно легковоспламеняющихся и взрывоопасных, и соблюдение грузоотправителями требований к погрузке и перевозке грузов в вагонах, в том числе при сопровождении их трубопроводами. При осмотре и подготовке вагонов к погрузке особое внимание должно уделяться исправности кузова и крыши, герметичности дверей и заслонок и исправности замков. Вагоны с особо опасными и легковоспламеняющимися грузами должны быть тщательно проверены и включены в состав поезда. При обнаружении трещин или отверстий в кузове вагона или течи в дверях, люках, деталях печи и т.д., повреждения должны быть немедленно устранены или груз должен быть передан в неповрежденный вагон.

Подобные документы

Причины и типы пожаров. Классификация пожаров в зависимости от типа и плотности застройки. Факторы, создающие опасность для людей при пожарах. Правила противопожарной защиты. Условия возникновения и стадии пожаров. Методы противопожарной защиты населения.

Причины пожаров в домах и основные правила пожарной безопасности. Правила обращения с газом и газовыми приборами. Курение в постели — одна из основных причин пожаров в домах. Меры пожаротушения, эвакуация людей и имущества до прибытия пожарной бригады.

Причины пожаров. Меры противопожарной защиты при эксплуатации электрооборудования, при проведении технических процессов, при использовании легковоспламеняющихся веществ. Противопожарное оборудование и методы пожаротушения. Системы оповещения и пожарной сигнализации.

Спонтанное неконтролируемое распространение пожаров в лесных массивах. Экологическая роль лесных пожаров. Работа пожарных бригад, контроль за соблюдением техники пожарной безопасности. Основные причины пожаров. Цели контролируемых пожаров.

Особенности аварий и катастроф на пожарных и взрывных объектах. Правила пожарной безопасности. Пожарная опасность в административных зданиях. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Первая помощь при травмах и ожогах.

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к началу текста
  • вернуться к подобным работам
Оцените статью
Блог Бабника