Чтобы понять ум и мысли другого человека, незаметно наблюдайте за ним, узнайте, чем он интересуется, какие у него увлечения и что его интересует. Кроме того, тонко определите темы, которые его не интересуют. Таким образом, вы уже нашли общий язык с этим человеком.
Как расположить к себе незнакомого человека с первых секунд общения
Наша способность строить отношения с другими людьми определяет, насколько быстро мы сможем достичь своих целей. Некоторые из нас получили эту способность от природы, другие унаследовали ее от своих родителей в детстве, а некоторым приходится развивать ее самостоятельно в зрелом возрасте. В последнем случае вам поможет наша статья.
Когда речь заходит о том, чтобы произвести хорошее впечатление и создать доверие, мы часто думаем об этом только в контексте деловых отношений. Конечно, умение быстро находить общий язык с людьми — это большое преимущество для человека, который зарабатывает на жизнь продажами. Но мы не должны забывать, что людям вне профессии также приходится ежедневно продавать себя, свои идеи, интересы, желания и намерения другим, часто незнакомым людям.
Далее я предлагаю список из пяти пунктов. Каждый пункт — это практическая рекомендация, которой вы можете следовать, если ваша цель — понравиться незнакомому человеку с первых секунд разговора.
Широко улыбнитесь
Возможно, этот совет покажется вам банальным, но поверьте, широкая улыбка — самый быстрый способ вызвать доверие.
Широкая улыбка — это жест, которым обезьяны показывают другим приматам, что они не представляют угрозы. Люди — приматы. Мы произошли от того же предка, что и обезьяны. И это в нашей природе — улыбаться и показывать открытые ладони, когда мы хотим, чтобы другие чувствовали себя желанными.
И да, вы можете не верить в эволюцию, общих предков или в то, что люди — приматы, но этот трюк работает и без них.
Попробуйте, и вы увидите, насколько легче заставить кого-то чувствовать себя как дома, насколько охотнее люди будут слушать вас и насколько комфортнее они будут чувствовать себя в вашей компании.
Когда я использую фразу «широкая улыбка», я не имею в виду, что вы натягиваете фальшивую улыбку, но что вы стараетесь улыбаться естественно, не выглядя при этом как фальшивая улыбка. И этот навык приходит с практикой. Двух минут в день перед зеркалом во время утренней чистки зубов достаточно, чтобы потренироваться в приветливой улыбке.
Называйте собеседника по имени
Если ваша цель — завоевать доверие, выучите имя незнакомца и повторите его три раза во время разговора.
Почему имя так важно? Это одно из немногих слов, которое имеет реальную ценность для своего владельца. Помните, мы не любим, когда нас называют по прозвищам вместо нашего имени. Кроме того, имя — один из самых мощных инструментов влияния на человека. Вы можете сказать что-то человеку так, чтобы он этого не услышал. Как только вы произносите его имя, вы полностью завладеваете его вниманием.
Хотите ли вы привлечь их? Обращайтесь к нему по имени. Это работает фантастически.
Для чего нужно знать, как расположить к себе людей
Психология доказывает, что навыки общения способствуют карьерному росту. Такому человеку легче найти хорошо оплачиваемую работу, пройти собеседование и подняться по карьерной лестнице. У него/нее больше шансов построить и личную жизнь, не страдая от комплексов и низкой самооценки.
Очаровательному человеку легче влиять на людей с помощью такой техники, как вещание. В этом случае ему нужны не аргументы для доказательства своей точки зрения, а эмоциональная составляющая и внутренняя убежденность. Фактически, это может привести к неограниченной власти над окружающими.
Обаяние увеличивает количество знакомств, среди которых обязательно найдутся люди, которые могут быть вам полезны. Поэтому общительным людям легче справляться с жизненными проблемами и трудностями, сводя их к минимуму. Они знают, как открыть двери в важные кабинеты, не оставив негативного впечатления.
По мнению экспертов, именно общение делает нашу жизнь ярче и насыщеннее, поэтому каждому человеку необходимо знать, как найти подход к другим. Мы будем следовать советам и рекомендациям Д. Карнеги, американского оратора, автора и педагога, написавшего пять прекрасных книг на эту тему.
Краткая информация об источнике
Что будет использоваться в качестве основы? Карнеги Дейл «Как побеждать людей» — это произведение, которое отвечает на ряд вопросов:
- Как заводить новых друзей, при этом сохраняя старых.
- Каким способом можно завоевать доверие окружающих.
- Как эффективно общаться с людьми.
- Можно ли найти общий язык с изначально конфликтным человеком.
- Как повлиять на чужое мнение.
- Каким образом можно понимать чувства других и контролировать собственные эмоции.
Больше всего нас интересует вопрос о том, как завоевать людей. Книга была опубликована в 1936 году и мгновенно стала бестселлером. Она по-прежнему актуальна, особенно для людей, решивших начать свой собственный бизнес. В то же время автору нечего скрывать:
Все идеи, которыми я восхищаюсь, не являются моими собственными. Я получил их от Сократа. Я слышал их из Честерфилда. И я подглядел их у Иисуса. У меня все они записаны в книге. (Д. Карнеги)
Давайте рассмотрим его советы подробнее.
Искренний интерес
Есть только два способа расширить круг своих знакомств: либо вы проявляете интерес к другим, либо говорите о себе и своей значимости. Оба варианта возможны, но первый способ гораздо эффективнее. Это связано с тем, что люди с большей вероятностью ответят взаимностью тому, кто искренне заботится о них.
Подчеркните, что если они не искренни, это будет немедленно замечено. Это видно по интонации, языку тела и эмоциям. Поэтому важно не только распознать интересы собеседника, но и найти отклик в собственном сердце.
Президент Рузвельт был высокообразованным человеком. Широтой своих знаний он был обязан желанию узнать собеседника. Он всегда начинал разговор с того, что вызывало интерес у его собеседника, тем самым демонстрируя свою компетентность в этой области.
Однако эта техника не является исчерпывающим ответом на вопрос, как завоевать собеседника.
Умение структурировать проблему
Приступайте к поиску решения только тогда, когда вам обоим ясно, какую проблему вы пытаетесь решить. Кстати, многие мамы тренируют этот навык в общении с детьми — они должны выяснить, что действительно беспокоит ребенка, когда он просит мороженое или что-то еще. Помогая человеку понять, чего он действительно хочет, вы можете помочь ему задать правильные вопросы.
Важный момент: после того, как вы выяснили, что на самом деле волнует человека, внимательно выслушав его, вам нужно обобщить самое главное, чтобы интервьюер мог услышать мысли человека в структурированном виде и дать им возможность проявиться. Хороший психолог не говорит вам, что делать, а помогает наводящими вопросами понять проблему и выявить ее. То же самое и в клиентском бизнесе — мы не приносим готовое решение, мы должны проработать его с компанией, чтобы оно могло быть реализовано.
Умение четко строить речь
Однажды на YouTube было популярное видео, где кто-то на совещании предложил, как увеличить продажи, на что никто не откликнулся. Те же идеи, но с большей уверенностью, высказал другой человек, и все зааплодировали. Вы должны уметь заявить о себе. Умение ясно и лаконично выражать свои мысли составляет 50% успеха в убеждении других.
Как научиться говорить четко, логично и без бранных слов? Одна успешная женщина дала мне хороший совет по этому поводу: подготовка к каждой встрече занимает в восемь раз больше времени, чем подготовка к ней. Кажущаяся легкость разговоров в 95% случаев объясняется тем, что люди заранее планируют, что они будут говорить, как они будут сидеть, стоять, двигаться и как они будут формировать свой голос в конкретном сценарии разговора. Это как в театре — если вы хотите достучаться до аудитории, вы должны полностью соответствовать своему образу, словам и эмоциям. Собеседник должен чувствовать, что все, что вы говорите, имеет смысл, что вас анализируют и что вашим словам можно доверять.
Умение сохранять спокойствие
Не торопитесь. Если вы будете говорить быстро, вы не успеете сказать то, что хотели сказать. Лучше не спешить — так вы сможете найти нужные слова и выглядеть более уверенно. Часто, кстати, новые сотрудники, быстро продвигающиеся по карьерной лестнице, в какой-то момент спотыкаются, потому что их не воспринимают всерьез. Они думают, что это из-за их возраста, но это скорее вопрос отношения. Если вы мерцаете, вспыхиваете, чувствуете себя неуверенно, все это создает впечатление неопытности.
Конечно, важно подобрать ключ к собеседнику, чтобы он вам доверял. Но люди очень разные. Независимо от того, насколько вы профессиональны, чисто по темпераменту вам легче общаться с одними клиентами и хуже — с другими. Даже если у вас не очень хорошее настроение на встрече, важно внимательно слушать собеседника.
Внимание и неравнодушие к собеседнику
В начале разговора не говорите собеседнику о своих идеях, своих проблемах, потому что это нарушит общение и настроит его против вас. Попросите друга, партнера или нового знакомого высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Дайте людям возможность понять и оценить вашу ценность. Делайте это открыто, честно, интимно, без лести, и увидите, как вы притягиваете к себе людей.
Заставьте людей чувствовать себя хорошо своими искренними словами, позитивными действиями и поступками, и вы станете самым обаятельным человеком в мире. Творите добро, и мир будет добр к вам!