Установка такого барьера заставляет водителей снижать скорость как минимум до 40 км/ч. Затем барьер можно проехать, не повредив подвеску автомобиля. Затем через барьер можно проехать, не повредив подвеску автомобиля. В случае аварии или столкновения с пешеходом у водителя есть время отреагировать на непредвиденное событие и вовремя остановить автомобиль.
Что будет с машиной, если на скорости прыгать через «лежачих полицейских»?
Искусственные аномалии иногда вызваны нарушениями ГОСТа. Иногда на них не указывают дорожные знаки и разметка. Вы можете не заметить их, пока на передних колесах не появятся трещины. Насколько опасно такое внезапное столкновение для автомобиля?
Ограничители скорости зарекомендовали себя как эффективное средство снижения скорости движения, и иногда их устанавливают даже там, где они не требуются по закону. Иногда при выезде с автомагистрали перед столь же оживленным перекрестком возникает искусственный ограничитель скорости, перед которым автомобили вынуждены резко тормозить. Перед особо опасными участками дороги устанавливаются в ряд три или четыре скоростных горба. Мы также можем найти выбоины посреди прямой, ровной дороги через лес. Это защищает пешеходные переходы, где часто гуляют дети.
Защита — это всегда хорошо, но когда дороги ремонтируются, разметка исчезает, как и светоотражающие знаки, и требуется большое мастерство, чтобы заметить такие препятствия на расстоянии и минимизировать последствия. Вячеслав Субботин, автомобильный эксперт, инженер и руководитель раллийной команды GazRaid Sport, объясняет, как на автомобиль воздействуют такие баррикады и как от них защититься.
Удар с ходу
Некоторые водители считают, что по неровной поверхности нужно ехать, не снижая скорости. Поэтому возникает иллюзия, что колеса слишком быстро наезжают на препятствие и влияют на поведение тела. Автомобиль продолжает работать плавно, без шатаний. Эта техника в основном используется на небольших шасси, изготовленных из резинометаллических конструкций.
Однако небольшие неровности с сильной кривизной иногда наносят наибольший ущерб автомобилю при быстрой езде.
Высота шишки не должна превышать 7 см, но некоторые шишки превышают 10 см. Кроме того, асфальт перед ними часто бывает неровным, что увеличивает общую высоту неровности на полтора сантиметра. Однако ход подвески MacPherson в современных автомобилях и некоторых кроссоверах составляет 10-13 сантиметров.
Конечно, подвеска не может полностью поглотить удар и передает энергию телу. Это вызывает ударную нагрузку на амортизатор.
Когда вы проезжаете неровность на скорости выше 60 км/ч, шток амортизатора перемещается очень быстро из-за сильной кривизны поверхности HDI. Его скорость превышает критическую, и амортизатор на мгновение блокируется. Энергия удара попадает на внутренние клапаны и прокладки.
Кроме того, шток поршня ударяется об ограничитель, и энергия продолжает поступать в подвесной подшипник Макферсона, соединяющий его с кузовом. Эти детали не выдерживают сильных ударов, превышающих предусмотренные, и ломаются при проезде через активные препятствия.
Трех-четырех сильных ударов достаточно, чтобы сломать их при наезде на препятствие на скорости 90-120 км/ч.
Более того, вектор удара направлен не только вверх. Результирующее направление также является горизонтальным. Это означает, что удар передается на сайлентблоки, рычаги и противооткатный брус. Если подвеска часто выходит из строя, сайлент-блоки не выдерживают критических нагрузок и также выходят из строя. Возникают реакции и разрывы. Автомобиль теряет точность управления.
Пять-шесть хороших ударов на скорости 90-120 км/ч могут привести к таким результатам.
Как же правильно проезжать по лежачим полицейским?
Безопасной скоростью считается 40 км/ч. Однако некоторым автомобилям с жесткой и короткой подвеской приходится снижать скорость до 20 км/ч, чтобы избежать неприятного столкновения.
Перед занижением следует снизить скорость и отпустить педаль тормоза, чтобы разгрузить передние амортизаторы и вернуть шток поршня в рабочее положение.
Некоторые водители проезжают через пункт отдыха по диагонали. Это увеличивает радиус кривизны поверхности и уменьшает скорость поршневого штока. Автомобиль ползет боком по рампе. Это значительно снижает ударную нагрузку и неудобства для пассажиров. Однако такой маневр можно выполнять только на пустой дороге, чтобы избежать столкновения с другими автомобилями, следующими в том же транспортном потоке.
Экстренно тормозить
Почти все автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда серну не видно на дороге. Зимой белые линии и знаки исчезают, а бампер превращается в искусственный холм высотой десять метров. Конечно, кто-то нажимает на педаль тормоза и врезается в лужу с заблокированными колесами. В результате автомобиль испытывает ощутимый удар.
Это происходит потому, что при экстренном торможении вес автомобиля смещается вперед, нос опускается, а зад поднимается. Передние амортизаторы создают ход штока и получают уже сжатый амортизатор. Кроме того, сказывается отрицательное ускорение, которое увеличивает вес. В результате подвеска автомобиля не поглощает удар, а передает энергию удара амортизатору и кузову. В этом случае страдают не только сайлентблоки, но и подшипники и амортизаторы, и возникает риск утечки.
Чтобы минимизировать последствия, незадолго до удара необходимо полностью отпустить тормоз, чтобы машина успела выпрямить амортизаторы. Кочку следует преодолевать постепенно и без торможения.
Подскок багажника с вещами
Тем не менее, торможение может быть полезным в некоторых ситуациях. Если вы перевозите банки и другие хрупкие предметы в багажнике, которые могут разбиться о бампер, следует «трогать» заднюю ось легким нажатием на педаль тормоза. Это делается, когда передние колеса уже проехали неровность, а задние еще не проехали. Торможение помогает перенести вес автомобиля вперед и разгрузить задние амортизаторы, а также предотвратить подпрыгивание задней части автомобиля вверх. В этом случае задняя подвеска сталкивается с полностью развитой подвеской и может поглощать энергию настолько, насколько позволяет ее конструкция. Действительно, необходимо развивать навыки, чтобы научиться давать «лежачему полицейскому» строгий взгляд.
Проезжать наискосок
При обгоне искусственного бампера водители часто пытаются объехать его под углом. В этом случае колеса проходят гораздо более ровную линию до кочки. Автомобиль плавно выкатывается четыре раза, и ему не приходится преодолевать кочку даже на высокой скорости. Однако у этого метода есть существенный недостаток, а именно риск несчастного случая. При резком маневре вы можете задеть другой автомобиль, водитель которого пытается совершить обгон и не ожидает, что впереди идущий автомобиль внезапно уйдет в сторону. Кроме того, всегда существует риск наезда на бордюр и повреждения обода при повороте.
Искусственные аномалии часто бездумно уничтожаются. Водители отламывают часть резинометаллических секций, чтобы оставить полосу гладкого асфальта для колеса. Многие водители при обгоне пытаются втиснуть колеса в это пустое пространство, полагая, что тогда автомобиль будет менее неустойчив. На самом деле, обгон более комфортен, но здесь всегда увеличивается нагрузка на другое колесо. Подвеска вынуждена работать с давлением удара только с одной стороны, поэтому детали подвески выходят из строя быстрее.
Как не следует преодолевать преграду
Основная ошибка водителей — прохождение искусственной неровности с нажатой педалью газа. Чем выше скорость, тем менее заметной кажется им неровность. Это ложное предположение и незнание основных принципов физики и особенно механики. Автомобиль, наехавший на искусственную неровность на большой скорости, испытывает сильный толчок. Аналогичное воздействие оказывается на позвоночник водителя, который сильно страдает от удара. Такой вид прыжка через ограждение может даже привести к потере контроля над автомобилем, особенно если скорость высока и автомобиль сильно ударяется об ограждение.
Кроме того, не наезжайте на кочку с нажатой педалью тормоза. Это создает большую нагрузку на подвеску и вызывает большее воздействие, чем торможение перед кочкой. Полностью сжатые амортизаторы получают повреждения, которые заметны по характерному шуму. Заранее слегка притормозите или резко надавите на педаль тормоза непосредственно перед препятствием.
Если справа от барьера (бордюра, парковочного места) есть свободное место, снизьте скорость до минимума. Наезд на кочку, даже одной стороной автомобиля, приведет к повреждению ходовой части. Вы также рискуете потерять контроль над автомобилем, повредить обода о бордюр и создать помехи для других участников дорожного движения, включая велосипедистов.
Как научиться проезжать «лежачих полицейских»
Существуют также различия, обусловленные характером транспортного средства. Например, если у вас спортивный автомобиль с низким дорожным просветом, проезжайте кочку по диагонали, повернув руль в сторону. Это разрешается только при наличии достаточного пространства, не выезжая на встречную полосу и не создавая помех другим участникам дорожного движения.
Если кочка занимает не всю ширину полосы движения, можно использовать свободное пространство для движения по правой стороне автомобиля. В этом случае можно проехать по кочке с минимальными усилиями, заезжая на нее только левыми колесами (не заезжая вообще, если справа достаточно места для автомобиля).
Обращайте пристальное внимание на знаки с указанием ограничений скорости. Таким образом, вы сможете вовремя отреагировать на неровность.