На многих мотоциклах вас сразу же просят отпустить сцепление, чтобы запустить двигатель. Это в основном мера предосторожности для предотвращения выхода мотоцикла из-под контроля, если водитель забудет просто переключить мотоцикл (коробку передач) в нейтральное положение.
Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?
Вы хотите научиться ездить на мотоцикле? Посещали ли вы автошколу для получения базовых знаний и изучения правил дорожного движения, чтобы получить права категории «А» или «А1»? Но по какой-то причине вам нужно больше знаний и простых объяснений, которые помогут вам легко научиться ездить на мотоцикле? В нашем онлайн-журнале вы найдете краткое «пошаговое» руководство, которое покажет любому желающему, как быстро научиться обращаться с мотоциклом.
Мотоциклы, как и автомобили, привлекают много внимания. Многие мечтают покорить их, но ошибочно полагают, что ездить на мотоцикле сложно и опасно. На самом деле, это довольно просто, и если соблюдать все меры предосторожности и правила дорожного движения, мотоцикл не более опасен, чем автомобиль.
Тем не менее, мотоцикл по-прежнему считается транспортным средством с высоким риском аварий. Однако наши советы помогут вам научиться ездить на мотоцикле и сделают ваш первый опыт более приятным и комфортным.
Получение прав на вождение мотоцикла или квадроцикла
Пока вы еще не умеете ездить на велосипеде, вам не следует выходить на улицу.
Если мотоцикл нужен вам только для поездок по окрестностям на выходные, вы можете научиться ездить на нем самостоятельно с помощью опытных друзей. Однако, если у вас серьезные намерения, вам следует обучаться у опытного инструктора.
Для управления мотоциклом необходимо водительское удостоверение класса А.
Если вам уже исполнилось шестнадцать лет и у вас нет медицинских ограничений, вы можете научиться водить мотоцикл. Для этого вы будете посещать теоретические и практические курсы. В мотошколе вы узнаете, как настроить мотоцикл, правила дорожного движения и оказание первой медицинской помощи.
Практические занятия проводятся на открытом воздухе, чтобы вы приобрели навыки, необходимые для управления мотоциклом. Сегодня на городских улицах такое большое количество транспорта, что вам необходимы соответствующие навыки, чтобы справиться с ним. Советы знающего человека помогут вам чувствовать себя безопаснее и спокойнее на дороге или трассе.
Как получить права на мотоцикл? Это произойдет после того, как вы пройдете обучение.
Первое, что вам нужно сделать, это собрать необходимые документы.
- На фирменном бланке заполняете заявление в ваше районное ГИБДД.
- При окончании мотошколы прилагаете свидетельство обучения, в противном же случае заполняете экзаменационную карточку водителя.
- Медицинская справка, где должны быть отметки всех врачей.
- Подготовьте заранее две фотографии.
- Документ, который подтвердит вашу личность и прописку.
- Вам нужно будет заплатить сбор за экзамен и предъявить квитанцию об уплате.
Во-первых, вы должны сдать теоретический экзамен. Если вы сдали экзамен, то в течение трех месяцев вы должны сдать практическую часть экзамена. Если вы пройдете все тесты, вам будет выдано удостоверение мотоциклиста.
Если ваше хобби — не мотоциклы, а квадроциклы, то ответ на ваш вопрос о том, как получить права на квадроцикл, заключается в том, что вам придется сдавать почти то же самое, что и для получения прав на мотоцикл. Но квадроцикл можно сравнить с трактором. Таким образом, вы получаете класс A1 и звание «тракторист».
На квадроцикл нужна лицензия, даже если вы хотите ездить на нем только в лесу. Лицензия является обязательной для участия в соревнованиях.
Как водить мотоцикл, и научиться им управлять
Если неопытный мотоциклист считает, что все ситуации, которые могут произойти на дороге, его не касаются, ему просто не следует выезжать на дорогу. Именно они погружаются в землю, и нередко навсегда. Вы должны быть внимательны на дороге и не ехать на полном ходу.
Езда на мотоцикле гораздо опаснее, чем на автомобиле. Каждая ошибка, даже маленькая, может стать вашей последней. На мотоцикле разбиваются все, исключений нет. Поэтому, пока вы полностью не овладеете навыками вождения мотоцикла и не получите необходимую практику, вам не следует выезжать на дорогу.
Ни для кого не секрет, что мотоцикл дает ощущение полета. Но относиться к этому опасному средству передвижения следует с полным чувством ответственности, и новичку не стоит поначалу действовать поспешно.
Мы уже говорили, что первый велосипед не должен быть слишком быстрым, чтобы вас не отбросило в сторону. Не экономьте на уроках, современные дороги очень опасны. Вы должны научиться правильно тормозить и поворачивать.
И пока вы не будете в безопасности, вам не следует выходить на дорогу. Учиться никогда не поздно. Только тогда вы сможете по-настоящему насладиться вождением своего железного друга.
Как ездить на мотоцикле?
Прежде чем присоединиться к движению, стать его частью, ознакомиться с оживленными дорогами, хорошо бы получить общее представление о мотоцикле. Вы должны знать, как вести себя, когда велосипед теряет воздух, как сильно крутить педали. Техника езды должна отрабатываться до автоматизма, что повышает вашу безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Опытному велосипедисту необходимы шлем, очки и перчатки, а также прочные брюки и ветрозащитная куртка, чтобы не замерзнуть при быстрой езде.
Управление мотоциклом. Основные моменты
Посадка
Чтобы быть в безопасности на мотоцикле, сначала нужно научиться правильно садиться на него. Обычно это делается путем регулировки руля так, чтобы тело слегка наклонялось вперед, а колени прижимались к топливному баку. Хотя это кажется более правильным, сидеть вертикально небезопасно, так как дорога неровная.
Движение
Начинающим мотоциклистам лучше не запускать двигатель и выбрать открытую площадку для разгона. Для начала вам необходимо:
- Надавить на рычаг сцепления;
- Активировать передачу;
- Повернуть ручку управления дросселем, чуток отпустить рычаг муфты и добавить газу.
Последнее, что рекомендуется при тренировке ускорения, — это освоить ускорение в гору. Научитесь разгоняться постепенно, все больше и больше уменьшая проскальзывание сцепления.
Сядьте на велосипед так, чтобы правая нога стояла на земле, а левая свободно двигалась. Затем определите точку включения сцепления, медленно опустив рычаг. Вы почувствуете момент, когда мотоцикл готов к ускорению, и в следующий раз опустите рычаг в этот момент.
Настало время увеличить дроссельную заслонку на треть и, когда мотоцикл заведется, медленно отпустить сцепление. Теперь вы можете увеличить скорость и наслаждаться поездкой.
Переключаем передачи
Вверх — высокая скорость, вниз — низкая скорость.
- Переключитесь на верхнюю передачу, снизьте скорость движения, тем самым понизив обороты двигателя, и выжмите сцепление, затем включите другую передачу и ослабьте давление на сцепление. Тут же прибавьте газу и повысьте обороты двигателя. При переключении передач цикл повторяется.
- Для переключения вниз сперва надо сбросить скорость, нажать на сцепление, включить пониженную передачу и вновь добавить газу. При желании перед переключением мотоцикл можно даже остановить.
Остановка
Чтобы остановиться, постепенно снижайте скорость, переключаясь на первую передачу и одновременно используя сцепление. Для торможения используйте задний тормоз, но не думайте, что этого достаточно. Начните с этого, а затем переключитесь на передний тормоз. Также важно рассчитать тормоза так, чтобы тормозной путь не был слишком длинным.
Советы
При езде на мотоцикле необходимо соблюдать некоторые меры безопасности:
- Не гоняйте. Медленная езда позволит лучше освоиться с управлением.
- Тренируйтесь на больших, безлюдных территориях.
- При выезде на оживленную автомагистраль учитывайте движение остальных автомобилей.
- Лучше не ездить в опасную для езды погоду.
- Соблюдайте дистанцию от впереди едущих машин.
Как это лечится?
Волшебного совета не существует: чтобы отработать этот навык, я рекомендую вам наблюдать и проверять, куда смотрят ваши глаза каждый раз, когда вы выходите из машины. Если вы будете регулярно анализировать этот момент, то очень быстро выработаете большой навык, будете смотреть правильно и перестанете об этом думать.
Если вы находитесь на непредсказуемом покрытии — рельсы, разметка полосы движения, песок на дороге — не делайте резких маневров, откройте дроссельную заслонку и плавно тормозите (при необходимости). Постарайтесь держать мотоцикл как можно прямее и проехать это место с «ровным» дросселем или вообще без него с закрытым дросселем. Затем, когда вы окажетесь на нормальной поверхности, продолжайте движение с нужной скоростью.
А если асфальт вообще закончился?
В России такой сюрприз — не редкость, и самая большая боль мотоциклиста — сойти с асфальта и выбраться из отремонтированного места. Конечно, идеальным вариантом будет, если вы заранее видели ремонт, тормозили и меняли полосу движения. Если все идет не по плану — аккуратно сбавьте скорость (ведь вы находитесь в потоке), надавите на газ и используйте оба тормоза.
Оцените предстоящий путь: Если дорога достаточно ровная, выберите подходящее место для смены полосы движения. Если поверхность слишком неровная, для повышения устойчивости можно сжать ноги велосипеда вместе, не захватывая руль собственным весом. В некоторых случаях даже полезно слегка привстать на ноги, чтобы не так сильно наклоняться в седле и амортизировать толчки коленями.
Пара важных «не»
Очень простой совет, несоблюдение которого может привести к опасным последствиям: не отпускайте руль, не снимайте ноги с подножки во время езды, не нажимайте резко на тормоз на повороте (не путать с маневром торможения!). Ну, вам определенно не следует разворачивать мотоцикл и оглядываться назад, если вы полностью потеряли из виду ситуацию перед вами. Я уверен, что многие люди испытывали подобное чувство: все выглядит ясно, дорога кажется безобидной. Но этот маневр может быть очень опасным: внезапный пешеход, кочка, которую вы не видите, дыра в асфальте. Вам лучше научиться пользоваться зеркалами.
Теперь я почти никогда не езжу на мотоцикле в город. Все чаще я слышу от своих студентов, что совсем не приятно, когда тебя толкают в пробках, все больше и больше камер, постоянный песок в лицо на дороге, водители, открывающие двери и игнорирующие индикаторы во время движения. Все это создает впечатление, что мотоспорт — это не свобода и азарт, а игра на выживание. К сожалению, это не игра! Я рад, что все больше людей предпочитают передвигаться на двух колесах, но я был бы еще более счастлив, если бы люди были более внимательны друг к другу на дороге. Гонки проводятся в рамках чемпионата по автоспорту: Есть даже классы для водителей-любителей. В Моторной академии вы можете изучить основы гонок. В любом случае, возможность ездить по гоночной трассе помогает многим людям чувствовать себя безопаснее на обычном асфальте.