На борту находились 92 человека, включая Копке. Позже выяснилось, что кроме нее в катастрофе выжили еще 14 человек. Однако в последующие дни все они погибли, прежде чем их нашли спасатели.
10 способов уцелеть в авиакатастрофе
Во время пандемии многие из нас отвыкли летать, что означает опасность развития страха перед полетами — страха погибнуть в авиакатастрофе, тем более что авиакомпаниям приходится снижать цены, чтобы выжить. Если вы хотите преодолеть свой страх, знайте, что у вас есть шанс выжить в авиакатастрофе — следуйте этим советам.
1. выбирайте большие самолеты. Если у вас есть выбор самолетов, выбирайте самую большую модель из возможных. Согласно исследованиям FAA, большие самолеты поглощают больше кинетической энергии при крушении, что повышает шансы пассажиров на выживание.
2. выбирайте безопасные места. Самым безопасным местом, конечно, является то, которое не пострадало в аварии. Однако невозможно предсказать, какая часть самолета будет повреждена при аварии. Поэтому выбирайте место рядом с аварийным выходом, чтобы увеличить свои шансы на выживание в авиакатастрофе. По словам Эда Гали, профессора математического моделирования в Университете Гринвича, выжившие в обычной авиакатастрофе обычно сидят не более чем в пяти рядах от аварийного выхода. Пассажиры, сидящие на расстоянии более пяти рядов, имели значительно меньше шансов покинуть самолет живыми. Гали отмечает, что из «правила пяти рядов» есть исключения. Конечно, есть люди, которым удавалось сидеть даже в двух десятках рядов от выхода. И даже если вы находитесь в непосредственной близости от двери, она может быть заблокирована. В целом, однако, ваши шансы на выживание увеличиваются, если вы выбираете места, расположенные не более чем в пяти рядах от выхода.
К сожалению, авиакатастрофы не редкость в 21 веке, поэтому есть несколько вещей, которые необходимо знать, чтобы выжить в авиакатастрофе.
Если вы не можете найти место менее чем в пяти рядах от выхода, садитесь на проходе. Это не только облегчит вам посещение туалета, но и даст вам больше шансов выжить, чем тем, кто сидит в иллюминаторах. 3. Одевайтесь соответствующим образом. Правильный выбор одежды может повысить ваши шансы защитить себя от некоторых травм, которые вы можете получить в авиакатастрофе.
Самолеты заполнены таким количеством топлива, что в случае аварии велика вероятность возникновения пожара. Старайтесь носить одежду с длинными рукавами и избегайте шорт и юбок. Это поможет вам избежать ожогов. Одежда из нейлона и других синтетических материалов легко воспламеняется. Поэтому во время перелетов старайтесь носить одежду из натуральных волокон — хлопка, шерсти. Если вам удалось выбраться из авиакатастрофы, вы должны быстро покинуть место крушения (см. ниже). Поэтому не носите обувь на высоком каблуке, так как вы можете легко подвернуть лодыжку во время бега, и не носите шлепанцы, так как вы можете их потерять. 4.
Вещи, которые увеличат ваши шансы на выживание при крушении самолёта, когда вы уже на борту:
4. ознакомьтесь с инструкциями по технике безопасности. На первый взгляд это кажется тривиальным и неважным, особенно если вы летите в тысячный раз. Однако отчет, опубликованный FAA несколько лет назад, показал, что часто летающие пассажиры менее информированы о том, что делать в случае авиакатастрофы, что позволило бы значительно снизить количество смертельных случаев и увеличить шансы на выживание в авиакатастрофе.
Правила техники безопасности обычно включают схему, показывающую расположение выходов. Кроме того, лучше заранее точно знать, как к ним добраться, даже если ближайший выход заблокирован. Читая инструкции по технике безопасности, сформулируйте свой собственный план действий в случае аварии.
5. через 3 минуты после взлета и за 8 минут до посадки. По статистике, около 80% авиационных происшествий происходит в течение этих 11 минут, во время взлета и посадки. В это время не рекомендуется засыпать; то, что перед полетом не следует употреблять алкоголь, предполагается с самого начала. И то, и другое снижает концентрацию внимания и ухудшает координацию. Если вы будете предельно осторожны и готовы к действиям, у вас будет больше шансов выжить в случае авиакатастрофы. 6.
6. пристегните ремень безопасности.
Что делать при авиакатастрофе:
7. обратите внимание на свою осанку. От вашей позы во время аварийной посадки зависит, получите ли вы ненужные травмы или нет. При столкновении самолет, скорее всего, будет шататься. Поэтому важно принять правильную позу, чтобы увеличить свои шансы выжить в авиакатастрофе. Если перед вами есть сиденье, обхватите его руками и прижмитесь головой к его спинке. Если перед вами нет места или оно далеко, наклонитесь, положите голову на колени и обхватите их руками.
8. сохранять спокойствие. Это нелегко, но постарайтесь не паниковать. Сейчас многое зависит от вас. Если самолет потерпит крушение, связь с пилотом может быть потеряна, а стюардессы и пассажиры могут запаниковать. В этой ситуации проявите инициативу и действуйте быстро, чтобы увеличить свои шансы на выживание в авиакатастрофе: После приземления очень соблазнительно надуть спасательный жилет, сидя на своем месте. Не стоит делать это до того, как вы покинете самолет. Все очень просто: предварительно надутый жилет мешает свободно передвигаться по салону.
Независимо от того, где вы находитесь в момент крушения, важно не паниковать, потому что всегда есть шанс, что вы выживете в авиакатастрофе.
В результате столкновения двух самолетов Boeing 737 в 1977 году погибли 583 пассажира. Авария произошла над островом Тенерифе (часть Канарских островов). Оба самолета потерпели крушение, один из них взорвался сразу с 248 пассажирами на борту. Пассажирам другого «Боинга» повезло больше — их самолет взорвался не сразу, но пассажирам пришлось действовать быстро. Пол Хек, один из выживших (кстати, ему было 65 лет), сразу после удара расстегнул ремень безопасности, схватил свою жену за руку и потянул ее к ближайшему выходу. Ей и 68 другим удалось спастись, остальные 328 погибли.
9. Спасайте жизни, а не багаж. Если вы попытаетесь вытащить ручную кладь из лотка, вы потеряете драгоценные секунды и уменьшите свои шансы выжить в авиакатастрофе. Вы также будете задерживать других пассажиров. Подумайте, что важнее — ваш ноутбук или ваша жизнь?
10. бег. С момента падения горящего самолета на землю до взрыва может пройти около 90 секунд. Безопасное расстояние составляет не менее 150 метров от места аварии. Вот тут-то и пригодится удобная обувь. Однако не отходите слишком далеко от самолета, потому что спасатели могут просто не найти вас.
Наездница на обломках
Весна Вулович, стюардесса компании Jugoslovenski Aerotransport (ныне Air Serbia), установила мировой рекорд по выживанию в свободном падении без парашюта. Она была занесена в Книгу рекордов Гиннесса за то, что выжила после взрыва самолета DC-9 на высоте 10 160 метров.
В момент взрыва Весна работала с пассажирами. Она сразу же потеряла сознание, поэтому не помнит ни времени столкновения, ни каких-либо подробностей. По этой причине стюардесса не боялась летать — она воспринимала все обстоятельства как слухи. Оказалось, что Вулович был найден между сиденьем, телом другого члена экипажа и тележкой от шкафчика в момент крушения самолета. В результате обломки скатились по заснеженному склону горы и полностью остановились.
Спринг выжила, хотя и получила серьезные травмы — перелом основания черепа, трех позвонков в спине, обеих ног и таза. В течение 10 месяцев у девочки была парализована нижняя часть тела, а все лечение заняло почти 1,5 года.
После выздоровления Вулович попыталась вернуться на прежнюю работу, но ей не разрешили летать, и она устроилась в офис авиакомпании.
Выбор цели
Выжить в роли Весны Вулович в коконе из обломков гораздо проще, чем в одиночку летать на свободе. Однако в последнем случае есть свои удивительные примеры. Один из них относится к 1943 году, когда американский военный летчик Алан Мейджи летел на тяжелом четырехмоторном бомбардировщике B-17 над Францией. На высоте 6 километров он катапультировался из самолета, и его падение было замедлено стеклянной крышей железнодорожной станции. В конце концов Маги упал на каменный пол, выжил и был немедленно схвачен шокированными немцами, которые увидели его.
Отличной мишенью для падения была бы большая куча соломы. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофе, когда на их пути оказывался густо растущий кустарник. Густые леса также предлагают некоторые возможности, но есть риск задеть ветку.
Снег или болото идеально подойдут для упавшего человека. Мягкая и сжимаемая среда, поглощающая инерцию полета к центру земли и, если повезет, способная сделать травмы жизнестойкими.
Если вы упадете в воду, шансов выжить практически нет. Вода практически несжимаема, поэтому контакт с ней имеет тот же эффект, что и удар о бетон.
Спасение иногда может прийти из самых неожиданных вещей. Одна из основных вещей, которым учат парашютистов, — держаться подальше от линий электропередач. Однако был случай, когда линия электропередачи спасла жизнь парашютисту, который находился в свободном полете из-за открытого парашюта. Он приземлился прямо на кабель, отпрыгнул назад и рухнул на землю с высоты нескольких десятков метров.
Пилоты и дети
Статистика шансов на выживание в авиакатастрофах показывает, что члены экипажа и несовершеннолетние пассажиры имеют гораздо больше шансов избежать смерти. На сайте
- повышенная гибкость костей, общая расслабленность мышц и больший процент подкожного жира, защищающего внутренние органы от травм наподобие подушки;
- небольшой рост, из-за которого голова закрывается спинкой кресла от летящих обломков. Это крайне важно, так как основная причина смертей при авиакатастрофах – травмы мозга;
- меньший размер тела, снижающий вероятность напороться в момент приземления на какой-то острый предмет.