Теплый гараж — плюсы и минусы для автомобиля. Теплый гараж для автомобиля.

Современные электроприборы также можно использовать в качестве источника тепла. Тем более что ассортимент таких нагревателей на рынке в последние годы значительно расширился. Вы можете найти все: от дешевых обогревателей до твердотельных обогревателей и инфракрасных моделей.

Как лучше организовать отопление гаража: сравнительный обзор лучших способов

Гараж — это многоцелевое помещение. Это место, где вы храните свой автомобиль или мотоцикл. Обычно в нем также находится подвал для хранения зимних запасов и импровизированная мастерская.

Неудивительно, что недобросовестный владелец этого здания попадает в беду с наступлением морозов. Поэтому отопление гаража — это проект, требующий незамедлительного решения.

В этой статье мы подробно рассмотрим основные способы отопления гаража и материалы для утепления стен. Мы также дадим полезные рекомендации по соблюдению мер безопасности при индивидуальном отоплении.

  • Зачем нужен теплый гараж?
  • Основные способы утепления
  • Подходящий для гаража тип отопления
    • Водяная система отопления
    • Система воздушного отопления
    • Вариант #1 — обогрев с использованием газа
    • Вариант #2 — применение электричества для обогрева
    • Вариант #3 — использование масляной отработки
    • Вариант #4 — обогрев на твердом топливе

    Зачем нужен теплый гараж?

    Мы живем в огромной стране с довольно суровым климатом на большей части ее территории. Поэтому гараж является надежным убежищем для семейного автомобиля не круглый год, а только с октября по апрель.

    Это не зависит от материала, использованного для строительства здания. Здания из кирпича, бетона и бетонных блоков замерзают в настоящие холода.

    Теплый гараж

    Гараж — это не просто место для хранения семейного автомобиля. В гараже можно создать мастерскую, подвал или другое место для хранения.

    Климат в гараже во время похолодания может нанести серьезный ущерб не только вашему автомобилю, но и зданию. Холодная погода способствует образованию конденсата на поверхности металла. Это приводит к коррозии кузова, ворот гаража и других компонентов, подверженных ржавчине.

    Холод также может стать причиной того, что ваш автомобиль не заводится. Не говоря уже о замораживании картофеля в кладовой. Кроме того, невозможно работать в таких холодных условиях, не простудившись.

    Микроклимат в гараже значительно отличается от микроклимата в доме. Температура и влажность, необходимые для хранения автомобилей, инструментов, деталей и т.д., должны поддерживаться на соответствующем уровне.

    Для поддержания гаража в хорошем техническом состоянии температура не должна превышать +5ºC.

    Если вы хотите проводить мелкий ремонт или кузовные работы в гараже, достаточно температуры от 0ºC до +5ºC.

    Если владелец находится в гараже почти каждый день и проводит там более часа, фоновая температура может колебаться от +5º до +15º. Особенно если вы работаете с шинами и пластиковыми деталями.

    При хранении деталей в гараже поддерживайте температуру в пределах от +0,1º до +3º.

    Если вы хотите использовать свой гараж только как гараж для автомобиля, а температура в регионе редко опускается ниж е-15º, вам вообще не нужна система отопления.

    Самый простой способ организовать отопление — подключить его к сети централизованного теплоснабжения. Однако в этом случае трудно учесть все факторы, влияющие на микроклимат в гараже.

    Автономное отопление — дорогой шаг в обустройстве гаража, но зачастую это единственно возможное решение. Кроме того, его легче направить на выполнение конкретных задач.

    Основные способы утепления

    В связи с холодной погодой, естественно, возникает желание всячески утеплить здание. Чем раньше возникнет это желание, тем лучше.

    В дополнение к системе отопления и вариациям желательно продумать и предусмотреть способы снижения теплопотерь:

    • Пенопласт (пенополистирол). Этот материал отлично подходит для полотнищ ворот. Если сравнивать его с такими волокнистыми утеплителями как минеральная вата, стекловата и с созданными на их основе плитами, то пенопласт обойдется вам дешевле. К тому же он более прочен и не вбирает в себя влагу. Не забывайте про антикоррозийную защиту металла ворот.
    • Стекловатные (минераловатные) плиты. Этот материал, наряду с пенопластом, используется для внутренней облицовки стен и крыши. Плиты наклеиваются на поверхности с помощью специальных свежеприготовленных клеевых составов. Сами плиты от механических повреждений и влаги защищают штукатуркой, которую армируют стекловолоконной сеткой для увеличения её прочности.
    • Сайдинг. Или прочие полностью подготовленные к монтажу облицовочные системы. Вся эта отделка служит для наружной защиты строения от морозов. Если гараж является отдельно стоящей постройкой в составе усадьбы, то его можно облицевать декоративным кирпичом.
    • Плотная завеса. Металлические гаражные ворота – плохая защита от мороза. Не пропускающую потоки холодного воздуха завесу можно соорудить при помощи подходящего по размеру куска плотного полиэтилена в 0,8 мм или брезента. Крепится эта конструкция точно так же, как обычная занавеска.

    Желательно, чтобы теплозащитная завеса могла выдвигаться, когда автомобиль выезжает или въезжает в гараж.

    Крыша гаража должна быть утеплена как изнутри, так и снаружи. Для обеспечения дополнительной защиты двери пенопластовые плиты, прикрепленные к ставням, можно покрыть фанерой или ламинированной древесиной. Для теплоизоляции необходима дополнительная вентиляция. Он помогает удалить из помещения не только испарения, но и нежелательную влагу.

    Утепление гаража

    Если вы не хотите отапливать помещение, вам, конечно, придется хорошо утеплить весь гараж, но не забудьте обеспечить хорошую вентиляцию.

    Материалы, подходящие для утепления гаражей, также используются для утепления стен, полов и крыш домов. Ваша техника установки будет аналогичной. Поэтому мы рекомендуем вам ознакомиться с правилами изоляции и подробными рекомендациями по выбору подходящего материала:

    Гараж и его обогревание

    Гараж — это специальное помещение для размещения транспортных средств. Существуют различные типы гаражей. Наиболее практичными являются бетонные и металлические конструкции. Первые строятся из монолитного шлакобетона или специальных пенобетонных блоков. Пенобетон — это экологически чистый материал, обладающий высокими звукоизоляционными свойствами. Для изготовления последних используется металлическое изделие.

    В результате получается высококачественное и долговечное пространство. Некоторые автовладельцы строят свои гаражи из дерева или обычного кирпича. Гараж может быть встроен в дом или стоять на отдельном участке земли. Встроенная конструкция подходит для размещения автомобиля. Он подходит, если на участке возле дома недостаточно места для нового здания. Если участок большой и в гараже предполагается разместить более одной машины, его следует строить отдельно от дома.

    Теплый гараж

    Спроектированное и построенное парковочное пространство часто нуждается в дополнительном отоплении. Особенно зимой. Чтобы избежать повреждения автомобиля, важно правильно отапливать гараж. Тип отопления зависит от того, где расположен гараж. Существуют различные виды отопления: воздушное отопление, отопление горячей водой и отопление дома.

    Воздушное отопление. Лучший и наиболее экономичный метод обогрева небольших сооружений. Основным элементом воздушной системы является специальный нагревательный вентилятор. Устройство доступно на коммерческой основе. Для обогрева подходят тепловые пушки, воздушные завесы и фанкойлы. Тепловая пушка считается самой популярной. Прибор имеет высокий уровень мощности. Он работает от электросети. Как ручные, так и автоматические, и те, и другие нагревают и сушат автомобиль. Она защищает автомобиль от разрушительной влаги.

    Водяное отопление. Система водяного отопления идеально подходит для парковок, прилегающих к жилым домам. Система отопления состоит из нескольких радиаторов, котла и труб. Обогрев помещения осуществляется путем нагрева воды и последующего заполнения этой водой установленных радиаторов. Металлические радиаторы постепенно нагревают помещение.

    Иногда гаражи отапливаются с помощью домашнего обогревателя. В качестве топлива может использоваться природный газ, дизельное топливо или уголь. Выбор источника отопления зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля. Твердотопливные приборы являются самым дешевым способом обогрева здания, в то время как отопление с помощью мобильных электроприборов обходится гораздо дороже.

    Однако теплое парковочное место не всегда хорошо для автомобиля.

    Достоинства и недостатки тепловой конструкции

    Желание автовладельцев приобрести и отапливать существующий гараж объясняет следующие преимущества теплой парковки:

    • Отсутствие проблем с парковкой. В крупных городах часто возникают проблемы с паркованием автомобиля. Парковаться около дома не всегда безопасно. Теплый гараж защищает транспортное средство от вандализма и подобных ЧП.
    • Утепленное помещение сохраняет вязкость масла авто. Улучшает работу двигателя.
    • Машина не подвержена перепадам температуры. Дождь, сильные морозы или жара пагубно сказываются на внешнем виде и работе железного друга. Зимой могут разойтись швы на тканевой обивке или может лопнуть мембрана, а летом корпус «ласточки» способен выцвести. Теплый климат уберегает машину от подобных невзгод. Передвижное средство не нуждается в очистке ото льда или снега.
    • Всегда готова к путешествиям. Перед поездкой машину не требуется специально прогревать. Тормозная жидкость вместе с моторным маслом пребывают в рабочем состоянии. Ценность этого преимущества особенно чувствуется зимой, в лютые морозы.
    • Бонус во время продажи транспорта. Если автовладелец захочет продать свою машину, наличие теплой стоянки позволит ему увеличить стоимость транспортного средства.

    Простой теплый гараж

    Однако не следует упускать из виду и недостатки конструкции. К недостаткам отапливаемого гаража относятся:

    • Чрезмерное использование электричества и других подручных материалов. Недостаток особенно ощутим, когда гараж встроен в жилой дом.
    • Растаявший снег порождает влагу. Образовавшаяся влажность пагубно влияет на внешнее состояние транспортного средства. На его поверхности могут образовываться ржавые пятна. Коррозия уменьшает срок эксплуатации кузова машины.
    • Теплые гаражи, являющиеся частью дома, представляют высокую опасность для жилой конструкции в сфере пожарной безопасности. Самопроизвольное возгорание машины может разрушить «семейное гнездо» автолюбителя.
    • Высокая стоимость устройств и прочих материалов, используемых для утепления и обогрева такой комнаты.
    • Неприятный запах с выхлопной трубы (если гараж встроен в дом) и отопление лишней площади зимой.

    Современный теплый гараж

    Советы по утеплению гаража для авто

    Не только масляные, газовые или воздушные воздуходувки помогают обогреть то или иное помещение. Пенополистирол — идеальный изоляционный материал. Легкий материал выпускается различной длины и толщины. Пенополистирол используется для облицовки внутренних стен зданий, крыш и ворот. Вентиляция не нуждается в изоляции. Утеплитель устанавливается путем крепления пенопластовых панелей к бетонной поверхности с помощью специального раствора. Преимуществами материала являются его длительный срок службы и стоимость.

    Каждый человек сам решает, где он хочет парковаться — в теплом районе или рядом с домом. Теплый гараж — это современное и качественное сооружение для размещения вашего автомобиля. Она всегда защитит ваш автомобиль от неприятных погодных условий.

    Какая температура оптимальна для гаража?

    Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

    Универсального ответа на этот вопрос не существует. Учитывая вышесказанное, многие эксперты сходятся во мнении, что автомобиль «предпочитает холод, чем тепло», но без сильных колебаний и в умеренных количествах. Это означает, что температура в гараже должна быть не комнатной, а оптимально чуть теплее, чем на улице, всего на 7-10 градусов.

    Конечно, не стоит воспринимать эту рекомендацию слишком буквально. В случае сильных морозов на улице, ниже 20-30 градусов и ниже, температуру в помещении гаража лучше поддерживать близкой к нулю. В противном случае велик риск, что утренний старт не будет успешным.

    Следует также помнить, что автомобиль, находящийся длительное время на морозе, теряет свойства масел и технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и впоследствии к преждевременному износу деталей. Кроме того, холодный воздух обычно влажный, что приводит к более быстрой коррозии деталей и частей тела.

    Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

    Второй фактор, который необходимо учитывать, — это количество времени, которое вы обычно проводите в гараже. Если вы садитесь в машину только для того, чтобы сесть и завести ее, это одно дело. Если вы проводите много времени в гараже, используя его в качестве мастерской или по другим причинам, то температура, очевидно, должна быть максимально комфортной для вас, а не для автомобиля. В этом случае оптимально поддерживать температуру в гараже на уровне +12-15 °C. Ниже показано, как это можно сделать.

    Основные способы и методы утепления гаража

    Большинство гаражей сделаны из металла, кирпича и бетона — материалов, которые имеют высокие теплопотери. В этом случае для обогрева таких помещений, естественно, расходуется много энергии. Поэтому перед выбором системы отопления следует подумать об утеплении гаража. Таким образом, вы сэкономите деньги и добьетесь наилучших результатов.

    Вот несколько советов о том, как сделать это правильно:

    • Стены. Наиболее оптимальное решение – утеплить их снаружи. Конечно, это возможно только если гараж находится на охраняемой территории или окружен забором. В противном случае, такая защита не проживет долго. Если нет такой возможности, то утепление стен делается изнутри;
    • Потолок. Если высота потолка в гараже выше 3 метров, то для того, чтобы помещение быстрее прогревалось и более экономно, рекомендуется «опустить потолок». Учитывая высоту машины, конечно. При оклейке утеплителя необходимо оставить некоторое пространство – воздушную прослойку. Это можно сделать с помощью деревянных реек;
    • Гаражные ворота. Утепляем их также, как стены и потолок. Не забываем про пароизоляцию. В период сильных морозов рекомендуется закрывать проем плотной тканью (брезентом) или целлофаном. При открытии / закрытии ворот это сбережет тепло.

    Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

    Теперь о материалах. Самый популярный и простой вариант — это изоляция из пенопласта. Он довольно легкий и тонкий (100 мм), но в то же время очень хороший изолятор. Достаточно приклеить его к стенам с помощью монтажной пены. Чтобы предотвратить проникновение влаги в швы, заклейте их скотчем.

    Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

    Для утепления гаража можно также использовать обычную минеральную вату. Он дешев и негорюч, но боится излишней влаги. Если в гараже часто скапливается влага, лучше всего использовать полистирол.

    Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

    Повышенная влажность является проблемой во многих гаражах. Обычно это происходит из-за плохого обслуживания здания. Однако следует иметь в виду, что отопление будет гораздо хуже. Пароизоляция в гараже может быть решена путем покрытия внутреннего изоляционного слоя несколькими слоями полиэтилена. Это предотвращает образование конденсата на холодной наружной стене, тем самым предотвращая появление плесени и коррозии металла.

    Выбираем систему отопления для гаража зимой

    Как лучше всего отапливать мой гараж? Это распространенный вопрос, который задают владельцы автомобилей. В основном они используютГаражные котлыНо есть и другие варианты. Чтобы сделать выбор, необходимо учесть характеристики вашего гаража.

    Например, если гараж является пристройкой или находится рядом с домом, а сама система позволяет подключить дополнительного потребителя, то правильно будет проложить ветку от общей системы горячего водоснабжения к гаражу. При планировании и монтаже системы отопления необходимо рассчитать общую нагрузку.

    Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

    Единая система отопления для дома и гаража — это, конечно, лучшее решение, но, как правило, трудновыполнимое. Особенно если дом уже построен. В этом случае, который встречается чаще всего, автовладельцы выбирают автономную систему отопления для гаража.

    Это следует принять во внимание:

    • Общую стоимость системы отопления – монтаж плюс дальнейшая эксплуатация системы;
    • Выбор оптимального вида топлива. Например, если гараж находится неподалеку от лесного массива, то оптимальным будет использовать древесину. А в районах, где случаются частые перебои с электричеством или стоимость кВт высокая, не стоит ставить электрический обогреватель;
    • Сложность монтажа и особенности эксплуатации. Чем сложнее система, тем она дороже, и тем более вероятен отказ. Если система требует постоянного наблюдения со стороны владельца, то от такой лучше отказаться;
    • Пожарная безопасность. Подробнее об этом в конце статьи.

    Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

    Сегодня выбор систем отопления огромен. Хотя лет 20 назад «буржуйка» была чуть ли не единственным способом отопления гаража в нашей стране. Сейчас он также используется, но есть более удобные, экономичные и практичные методы. Мы хотели бы рассказать вам о них подробнее.

    Обогрев гаража электрическими приборами

    Это, пожалуй, один из самых простых способов, но и один из самых дорогих для владельца автомобиля.

    Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

    1. Электрическое отопление гаража просто организовать – покупаете приглянувшийся прибор (на рынке их десятки), выбираете нужную мощность, вставляете в розетку;
    2. Простота и определенная безопасность эксплуатации. При соблюдении всех правил электрические радиаторы безопасны, не выделяют продуктов горения. Легко регулировать уровень нагрева, быстрый результат.
    1. Основной — это дороговизна. Из-за высокой стоимости киловатта долгая работа таких обогревателей «выливается» для владельца в круглую сумму;
    2. Не подойдет для районов, где бывают частые перебои с подачей электричества;
    3. Электрические радиаторы при выключении быстро остывают.

    Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

    Высокотемпературные инфракрасные обогреватели

    Это еще один способ быстрого нагрева — такие обогреватели отдают тепло не воздуху, а непосредственно предметам, находящимся перед ними. Другими словами, вы сразу почувствуете тепло от инфракрасных панелей, особенно если они равномерно расположены по периметру гаражного бокса и на крыше и направлены вниз. Эффект такой же, как и при использовании тепловой пушки — хотя и менее интенсивный, но более мягкий, равномерный и совершенно бесшумный. И у каждого пистолета очень хороший гул!

    Особенностью эффективных инфракрасных обогревателей является открытый нагревательный элемент, который работает при высокой температуре. Обычно это никелевая катушка, накаленная в кварцевой трубке и покрытая тонкой металлической сеткой. Несмотря на заявленную производителями защиту, эти обогреватели нельзя оставлять без присмотра, включать заранее или дистанционно!

    Более того, нет уверенности, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных обогревателей, необходимую для того, чтобы пережить даже приличный по московским меркам мороз в 15 градусов — не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому, повторюсь, не покупайте ничего наобум! Найдите калькулятор мощности инфракрасного излучения, введите параметры вашего гаража и рассчитайте приблизительную требуемую мощность. Вполне вероятно, что результат будет сравним с результатом использования электрической тепловой пушки, а это просто не так!

    Но опять же, можно решить проблему локально: 1-2 портативных инфракрасных обогревателя средней мощности можно разместить непосредственно на зоне ремонта и прогреть спину и поясницу, а также руки. Это не теплый гараж, но это лучше, чем ничего.

    Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением

    Ранее мы рассказывали об экспресс-отоплении гаража с помощью мощных агрегатов. Однако того же результата можно добиться и при меньшей мощности — но за более длительный период времени. Для этого обогреватели должны быть включены заблаговременно до вашего прибытия в гараж.

    Существует довольно большое семейство маломощных нагревателей. Их особенность заключается в том, что при прямом контакте они не могут воспламенить даже горючие предметы (пыль, бумагу, ткань, древесную стружку). Эти обогреватели не очень эффективны и могут нагреть помещение всего за несколько часов работы, но благодаря этой специальной функции их можно активировать дистанционно.

    Вероятно, самым известным среди низкотемпературных радиаторов является масляный радиатор. Но для отопления гаража это, как правило, не очень удобно с точки зрения конструктивных параметров, поэтому в нашем случае мы будем говорить о достаточно обширном ассортименте так называемых радиаторов и низкотемпературных инфракрасных панелей. Нагревательные элементы «упакованы» в металлические или керамические блоки, температура поверхности которых низкая. Это исключает риск воспламенения нагревателя даже в случае случайного контакта (упавшая с потолка щепка, попавший в воздушный поток лист бумаги и т.д.). Обычно в них нет вентиляторов — нагрев происходит за счет естественной конвекции воздуха или мягкого инфракрасного излучения.

    Вокруг гаражного бокса расположено несколько настенных устройств такого типа. И главная идея в их использовании — дистанционная активация, потому что нет абсолютно никакого смысла активировать их, когда они приехали в замерзший гараж. Вы меняете прокладку головки блока цилиндров, а температура в комнате едва ли опускается до нуляCOPY00. Удаленный вариант можно легко реализовать с помощью GSM-реле, которые в доме называют «интеллектуальными» розетками. Вечером вы отправляете команду по SMS со своего смартфона, чтобы активировать его, и утром вы уже в теплом гараже. Однако устройства, называемые GSM-розетками, стоят дорого, поэтому на AlieXpress следует поискать так называемое GSM-реле, «gsm relay». Такие устройства во много раз дешевле.

    Давайте посмотрим правде в глаза: даже производители низкотемпературных радиаторов предохраняются и пишут предупреждение «не оставлять без присмотра!» в инструкции по эксплуатации. Поэтому, согласно инструкции, их дистанционная активация с помощью мобильного телефона является уголовным преступлением. Однако при определенных обстоятельствах безопасно активировать нагреватели дистанционно. Но только при определенных условиях!

    Во-первых, нагреватели не должны включаться напрямую от интеллектуальной розетки или GSM-реле. Мощность, активируемая контактами встроенного реле розетки, ограничена, и вы не можете полагаться на рабочие характеристики китайского устройства. Поэтому необходимо промежуточное реле — контактор или, как его еще называют, магнитный пускатель. Вы можете приобрести его в любом магазине, где продаются кабельные принадлежности. Это мощное реле с обмоткой переменного тока 220 вольт — GSM розетка активирует контактор, а тот, в свою очередь, активирует несколько электрических нагревателей, подключенных параллельно.

    Во-вторых, желательно не полениться заключить проводку радиаторов в металлическую огнеупорную гофру и сделать отдельный контур, не подключенный к свету и розеткам — чтобы вместе с радиаторами не включалось ничего лишнего. Не забудьте о расчетах мощности — в интернете полно онлайн-калькуляторов для радиаторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки в гаражном боксе от общего кабелепровода!

    Буржуйка для отопления гаража

    Печи — это самые примитивные печи, активно используемые с начала прошлого века. Затем их популярность резко снизилась в связи с распространением централизованного теплоснабжения. Однако печь по-прежнему используется, поскольку это практически самый дешевый способ обогрева гаража.

    Кухня убежища сделана из металла. Большую его часть занимает камера, в которую заливается топливо. Помещение обогревается за счет контакта стенок печи с окружающим воздухом. И последнее, но не менее важное: дымоход также аккумулирует тепло. Для предотвращения выхода нагретых продуктов сгорания непосредственно наружу используется труба определенного диаметра, которая заставляет нагретые газы несколько раз вращаться в вертикальной плоскости. Это позволяет максимально использовать теплоту сгорания топлива (КПД до 60-80%) и эффективно всасывать воздух, необходимый для полного сгорания топлива. Диаметр дымохода в мм должен быть в 2,7 раза больше объема печи в литрах.

    Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: Сначала идет вертикальный изолированный участок, затем горизонтальный или наклонный участок, называемый боровом, который обеспечивает до четверти поглощаемого тепла, поскольку именно здесь заканчиваются продукты сгорания. Камины продаются как готовые изделия: Существуют самые простые и примитивные варианты и самые сложные конструкции. Если у вас есть необходимые навыки, вы можете построить свой собственный камин из бочек или листового металла.

    Преимущества:

    • буржуйку можно топить любым твердым топливом, но обычно используют дрова;
    • невысокая цена и дешевизна в плане эксплуатации;
    • относительно высокий КПД;
    • позволяет быстро прогреть помещение и просушить в нем воздух;
    • есть модели, которые можно использовать и в качестве плиты. Пригодятся тем, кто проводит в гараже даже слишком много времени.

    Недостатки

    • необходимость постоянного контроля над работой;
    • высокая пожарная опасность;
    • подходит только для небольших помещений;
    • воздух быстро остывает;
    • от специфического запаха будет не избавиться;
    • необходимость регулярной чистки дымохода.

    Твердотопливный котел

    Это решение дороже, но также безопаснее и эффективнее. Принцип работы прост: в печи сжигается топливо, нагревается бак с теплоносителем, который подается по трубам и радиаторам. Топливо необходимо регулярно пополнять (примерно каждые 5 часов), именно поэтому современные котлы получают все большее распространение в настоящее время:

    • пиролизный котел располагает двумя камерами сгорания, в первой дрова тлеют при высокой температуре за счет того, что количество воздуха недостаточное. Продукт сгорания – пиролизный газ, который сжигается во второй камере, выделяя гораздо больше теплоты, чем просто древесина. КПД котла повышается до 90%, а одной порции дров хватает на 10-13 часов;
    • пеллетные котлы топятся на гранулах, получаемых из древесных отходов. Они помещаются в бункер, откуда дозами подаются в топку. КПД котла достигает 95%, загружать топливо можно раз в несколько суток.

    Корпус твердотопливных котлов изготавливается из чугуна или стали. Пиролизные или пеллетные котлы, конечно, очень практичны, но они дороги. Если вы можете себе это позволить, вы можете себе это позволить — это окупится за короткое время.

    Кирпичная печь

    Строительство кирпичной печи в гараже — это утомительное, дорогостоящее и трудоемкое занятие. Топливом обычно служит древесина, но может использоваться и уголь. Принцип выработки тепла одинаков. Топливо сгорает, нагревая стенки печи и воздух. Это хороший выбор для небольших помещений. Кирпич нагревается дольше, чем металл, но и остывает медленнее.

    Его часто путают с дровяной печью и обычной дровяной печью. Она действительно вобрала в себя понемногу и того, и другого. В его основе лежит принцип конвекции. В конструкции предусмотрены трубы внизу и вверху печи. Холодный воздух входит снизу, поглощает тепло из камеры, в которой сгорает топливо, и выходит сверху, уже нагретым. Трубы приварены на 2/3 к корпусу каменки для обеспечения максимальной теплоотдачи. Специальная конструкция печи и дымохода позволяет получить максимум тепла от сгорания топлива. Наличие камеры сгорания после пиролиза играет важную роль. Продукты сгорания отводятся через дымоход.

    Преимущества:

    • быстрый прогрев помещения за счет конвекции и отдачи тепла от поверхности печи;
    • компактность;
    • нет необходимости часто подкладывать дрова;
    • более высокая безопасность в сравнении с буржуйкой.

    Недостатки

    • стоимость;
    • сложность обустройства дымохода;
    • необходимость частой очистки от сажи.

    Электрические нагреватели проще всего установить, но за это удобство приходится платить высокую цену.

    Преимущества:

    • простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
    • большой выбор отопительных приборов;
    • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
    • высокий уровень безопасности;
    • высокая скорость нагрева;
    • простота регулировки температуры.

    Есть и недостатки:

    • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
    • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
    • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
    • невысокая долговечность оборудования.

    Для обогрева гаражей чаще всего используются следующие электронагреватели:

    • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
    • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
    • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
    • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
    • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
    • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -20 0 С.
      Смешивание антифризов разных стандартов и цветов. Можно ли смешивать желтый и красный антифриз.
Оцените статью
Блог Бабника