Когда они достигли земли, на которой сейчас стоит Мекка, пророк Адам начал строительство Ка’ба. Черный камень Хаджар аль-асвад для строительства Ка’ба был послан пророку Адаму из Рая.
Пророк Адам
Пророк Адам был первым человеком на земле и прародителем всего человечества, он также является Наби, первым пророком Всевышнего на земле. Можно ли называть его именем «Посланник» или «Расул», до сих пор остается спорным. Правильное мнение заключается в том, что Адам был пророком, а не посланником Аллаха. Адам и его жена Хова являются фигурами в Священной книге Корана и в традициях ислама. В Библии это Адам и Ева.
Разговор ангелов с Аллахом относительно создания человека
Бог назначил человека на земле своим представителем или халифом. Ангелы спросили Аллаха: «Неужели Ты поместишь туда того, кто будет творить зло и проливать кровь? «. На это Всевышний ответил: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (сура «Аль-Бакара» («Корова»), 30).
После того как Всевышний одухотворил Адама, Он показал его духовные способности ангелам и повелел ему произнести имена ангелов, после чего тот назвал их имена. Господь также научил его именам всех вещей и языкам. И тогда Аллах сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю, что скрыто на земле и на небе, и что Я знаю, что вы открываете и что скрываете? » (Сура аль-Бакара («Корова»), 33. аят).
Сотворение
Прежде чем Бог создал первого человека в мире, Он создал ангелов и джиннов, а пророк Адам был первым человеком, созданным Творцом. И этот первый человек в мире внешне сильно отличался от всех остальных творений, которые Аллах создал до и после него. Сообщается, что Аллах создал Адама ростом в шестьдесят локтей. Бог наделил человека всем, что делает его самым прекрасным Его творением. Всевышний также научил первого человека в мире первой молитве или дуа, которая звучала так: «Господь наш! Мы сами себя обидели, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы непременно окажемся в числе страдальцев. Это ду’а — молитва того, кто согрешил и ослушался Всевышнего Аллаха, и с этими словами он должен обратиться к Всевышнему Аллаху, раскаиваясь в своих грехах.
Аллах создал человека из глины. Это была сухая, необожженная глина, сал-сал. Всевышний повелел ангелам спуститься на землю и собрать все виды глины, которые существовали на земле. Они собрали красную глину, белую глину, черную глину, мягкую глину, твердую глину, податливую глину, песчаную глину….. Из горсти земли, которая была создана, Всевышний создал Адама, и потомки первого человека тоже должны были быть разными, такими же разными, как глина, собранная со всей земли — с разным внешним видом и разными свойствами.
Жизнь в Эдеме
И Бог, и Аллах поместили Адама в Эдемский сад, который был усеян зелеными фруктовыми деревьями. Человеку, назначенному хранителем и «садовником» этого чудесного места, разрешалось есть плоды каждого растения, за одним исключением: Творец строго-настрого запретил ему прикасаться к плодам дерева познания добра и зла. Адам знал об ужасном наказании в виде смерти, которое ожидало его, если он ослушается своего отца.
Первый человек жил благодатной жизнью в Эдеме, наслаждаясь теплым солнечным светом и не зная печали. Однажды Бог привел новорожденных животных к человеку, чтобы Адам мог дать им имена и выбрать себе пару. Но среди животных не было ни одного существа, похожего на человека. Затем Бог удалил у Адама ребро и создал Еву, которая отныне стала его женой. В Эдемском саду супруги ходили совершенно голыми, но еще не осознавали своего позора.
Изгнание
Рядом с первой парой жил злой змей, который давным-давно уговорил Еву вкусить плод запретного дерева. Он заверил ее, что смерти не грозит, но человек станет равен Богу, и она наконец познает добро и зло. В конце концов, женщина сдалась, за ней последовал Адам, который съел плод. Заклятие не заставило себя ждать: герои вдруг устыдились своей наготы и поспешно спрятались от взгляда отца.
Разгневанный Бог проклял змея и обрек его на вечное ползание и поедание праха. Адам и его жена были изгнаны из рая. Кроме того, фигурантам пришлось пережить ряд неприятных последствий: женщины должны были с тех пор в мучениях рожать детей, а мужчины — ежедневно рабски добывать пищу до семи капель пота.
Создатель также лишил детей еще одного бонуса — бессмертия. С тех пор старость и неизбежная гибель поразили человечество, вернув его на землю, откуда вышел Адам. Но когда Бог отправил жителей Эдема в изгнание, он, по крайней мере, дал им «кожаные одежды».
В исламской традиции роль искушения играет дух Иблис. И если в христианстве женщин обвиняют в непослушании Богу, то в Коране ответственность за этот поступок ложится на плечи Адама. Кстати, в исламе нет понятия первородного греха, а поступок человека — это его личное решение, последствия которого не затрагивают его потомков.
Новая жизнь Адама была связана с болезнями и тяжелым трудом. Этот герой стал отцом Авеля, Каина и Сифа. Последнему потомку выпала честь стать прародителем современного человечества, поскольку потомки его старших братьев исчезли во время всемирного потопа.
В культуре
Писатели и художники известны своей любовью к этому персонажу и истории в целом, которая дает сразу множество ярких символов и открывает широкое поле для воображения. Писатели и поэты с удовольствием использовали Эдем, запретный плод, дерево жизни и змея-пирата как буквально, так и аллегорически.
Запечатлеть образ на бумаге и интерпретировать судьбу Адама взялись Данте Алигьери в «Божественной комедии», немецкий драматург Ганс Сакс в трагедии о сотворении Адама и изгнании его из рая и немецкий поэт Фридрих Клопшток, заставивший первого землянина покаяться в своих грехах перед Богом в трагедии «Смерть Адама».
В XVI веке голландский поэт и драматург Йоост Вондел удивил литературный мир необычным взглядом на грехопадение Адама: в его драме «Адам в изгнании» ангел утешает изгнанников из Эдема, что теперь они найдут «внутренний рай», скрытый глубоко внутри них. Возможно, самое известное творение принадлежит Джону Мильтону, известному своей поэмой «Потерянный рай».
Особым произведением русской литературы является «Молитва», в которой автор Даниил Заточник обвиняет Еву в несчастье Адама.
Библейская история об Адаме до крайности высмеивается представителями художественных и литературных кругов, которые создают антирелигиозные произведения с юмористическим подтекстом. Жан Эффель мог позволить себе кощунство, представив забавную коллекцию рисунков под названием «Адам воспринимает мир». Марк Твен также выбрал жанр сатиры для своих рассказов под названием «Дневники Адама».
В разделе изобразительного искусства представлена коллекция картин о страданиях Адама и жизни в Эдеме. В основном художники выбирают четыре живописные сцены — сотворение Адама и Евы по отдельности, падение фигур и изгнание из Эдема.
Интересными считаются работы итальянского живописца Масаччо и немецкого графика Альбрехта Дюрера. Самая известная картина — «Сотворение Адама» Микеланджело, написанная Буонарроти, которая украшает потолок Сикстинской капеллы. На ней изображен прародитель человечества, лежащий на изумрудном камне и постепенно оживающий.
Богатое скульптурное наследие восхищает любителей искусства. Фонтан «Адам» является частью общего комплекса дворца и парка Петергофа. Датский художник Карл Боннесен подарил миру свою композицию «Адам и Ева оплакивают смерть Авеля». Широко известен также шедевр Иоганна Готфрида Шадова с библейскими фигурами.
Не остаются в стороне и современные художники. В 2013 году возле ЗАГСа в Краматорске (Донецкая область) была установлена скульптура, посвященная Адаму и Еве. Создателем стального памятника является художник Вячеслав Гутыря. 700-килограммовая статуя предков человечества появилась накануне Дня семьи.
Первое грехопадение и его последствия
Адам и Ева. Роспись в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме. 2-я пол. III — 1-я пол. IV в. |
Неизвестно, сколь долгое время Адам и Ева находились в блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились его. Наши прародители не выдержали искушения, которому они подверглись со стороны диавола, и совершили первый грех, захотев без Бога стать, как боги (Быт. 3, 1-6). Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женой, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от него, и этим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину: Адам — на жену, а жена — на змея. Страшное наказание постигло всех причастных этому грехопадению, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем оно было растворено первым обетованием (первоевангелием) о Спасителе мира, имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змея (Быт. 3, 15), сказал Господь.
В результате грехопадения его сущность существенно изменилась, хотя и не онтологически. Грех стал паразитом, препятствующим действию Божественной благодати в ней. Первые люди столкнулись с болью, болезнью и смертью. Последствия их греха затронули все человечество, которое унаследовало их зараженную грехом человеческую природу, и окружающий мир, в котором, согласно библейскому рассказу, начали расти «тернии и чертополох» (Бытие 3:18).
Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин убил Авеля из зависти, за что был изгнан, а он и его жена поселились отдельно и имели потомство (Бытие 4).
О дальнейшей жизни предков известно немного. И было дней Адама после рождения Сифа восемьсот семьсот семь лет, и родил он сыновей и дочерей. И всех дней жизни Адама было девятьсот тридцать лет, и он умер» (Бытие 5:3-5).
Согласно еврейской истории, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами; согласно христианской истории, он покоится на Голгофе.
Общечеловеческое значение природы первого человека
Первые люди, Адам и Ева, являются прародителями всего человечества. Ни до, ни после них не было другого корня, из которого возникла человеческая раса. В Бытие. 2:5 говорится, что до сотворения Адама не было человека для обработки земли, а в Быт. 3:20 приводится имя женщины и объясняется, что она названа Евой (евр. хавва — жизнь), потому что была матерью всех живых существ, то есть матерью прародителей. Генеалогические записи Ветхого Завета свидетельствуют о единстве человеческого рода от Адама и далее (Быт. 5:1; 1 Пар. 1), а в Новом Завете евангелист Лука в родословии Иисуса Христа указывает, что Христос не только Сын Божий, но и сын (т.е. потомок) Адама (Лк. 3:23-38), и, наконец, в Деяниях апостолов говорится, что весь человеческий род был создан «из одной крови» (Деян. 17:26).
Апостол Павел называет Адама не только «первым человеком» (1-е Коринфянам 15:47), но и «образом будущего» (Римлянам 5:14), имея в виду Сына Человеческого, который придет, чтобы «обновить» падшего Адама, «первого» и «перстного» человека (1-е Коринфянам 15:47). Второй» человек — Иисус Христос; Он также является «последним Адамом» (1 Кор. 15:47, 45). Сравнивая первого и второго Адама, апостол указывает, что от «первого» человека христианин наследует природу, испорченную грехом и предназначенную к неизбежной смерти, а от «небесного» человека (1 Кор. 15:48) — природу обновленную и предназначенную к вечной жизни. «Как крылатые, так и крылатые; и как небесные, так и небесные». И как мы носили образ перстного, так будем носить образ небесного» (1 Кор. 15:48-49). Будучи сыном Адама по рождению и возрожденным во Христе, христианин, таким образом, находится в постоянном общении с первым и вторым Адамом. Он призван, по словам того же апостола, «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины» (Еф. 4: 22, 24).
Святой Ириней Лионский учит о двух Адамах согласно святому Павлу, отмечая, что «в первом Адаме мы оскорбили Бога, ослушавшись Его повеления», а «во втором Адаме мы примирились с Ним, повинуясь «до смерти»». 2 При искуплении, по словам того же Отца, Христос «возглавил (recapitulavit) все человечество и даровал нам спасение, дабы то, что мы потеряли в Адаме, обрели во Христе Иисусе «3.
Идея о вселенской природе первого человека отражена в литургической традиции Православной Церкви. Св. Григорий Нисский считает, что «это имя «Адам» дано сотворенному человеку, не как человеку, а как виду вообще».
Некоторые христианские мыслители (например, В.С. Соловьев, протоиерей С. Булгаков), пытавшиеся понять универсальную природу Адама, впадали в спекулятивные построения, в результате чего первый человек становился не ипостасью (точнее, первой) с универсальной природой, а многополярной личностью, в которой каждый человек уже невероятным образом присутствовал в своей ипостаси. Антропологическая ошибочность этих концепций неизбежно привела к ошибке и в области сотериологии, к искажению учения о первородном грехе и искуплении через второго Адама, Иисуса Христа.
Предания об Адаме и Еве у разных народов
История об Адаме и Еве сохранилась в более или менее измененном виде в традициях почти всех древних народов, особенно семитского поколения.
Библейские рассказы о первом человеке напоминают рассказы персидской «Зед-Авесты». Ормузд создал первого человека из огня, воды, воздуха и земли и вдохнул в него бессмертную душу. В Эдемском саду растет дерево жизни, Хом, плоды которого даруют бессмертие. Мстительный Ариман в образе змея приходит к предкам, соблазняет их и растворяет счастье бессмертной души. Согласно персидским сказаниям, грифы охраняют золотую гору.
Согласно Брокгаузу, и евреи, и персы заимствовали свои истории о ранних людях из древних ассиро-вавилонских источников, поскольку идентичные истории также встречаются в клинописных надписях, написанных в 2000 году до нашей эры, задолго до Моисея и Зороастра, и недавно обнаруженных в руинах древней Ниневии. На плитке из коллекции плиток, найденных в развалинах дворца Сарданапал и хранящихся в Британском музее, есть следующая фрагментарная надпись: «После того как боги создали живых существ, скот, животных и пресмыкающихся на поле, бог (Хао) создал двух. «. Здесь он явно имеет в виду сотворение первого человека, и поэтому ассирийский миф согласуется с Бытием. 1, 26-30. Аналогичное соответствие между библейским и вавилонским мифами обнаруживается в ассирийских источниках, где история грехопадения даже изображена на рельефе. Рельеф на свитке, также хранящемся в Британском музее, изображает мужчину и женщину, сидящих у дерева и протягивающих руки за его плодами. За женщиной поднимается змея. На другом рельефе изображено дерево, усыпанное плодами и окруженное крылатыми фигурами. Первый рельеф, очевидно, изображает поедание запретного плода, а второй — изгнание из рая и сохранение его херувимами.
Более поздние учения переняли идеи творения у иудеев и христиан, с разной степенью «творческой переработки». Например, в Коране говорится, что Бог создал тело из глины, а душу из огня. Все ангелы признали новое творение, только Иблис отказался и был изгнан из рая, где поселился Адам. На небесах была создана Ева. Эмблисс из мести соблазнил первых людей и сбросил их на землю. Бог сжалился над раскаявшимся Адамом и послал архангела Гавриила научить его Божьим заповедям на том месте, где позже был построен храм в Мекке. Адам свято исполнял заповеди, и именно поэтому через 2000 лет он снова нашел свою жену на горе Арарат. Адам похоронен на горе Абукай недалеко от Мекки.
Вероучение
Джинны — разумные существа, созданные огнем. Доказательство существования джиннов содержится как в Коране 1 это слово следует читать по-арабски как — الْقُـرْآن, так и в хадисах Пророка, мир ему.
Аллах 2 в имени Бога по-арабски «Аллах», буква «х» произносится как ه Арабский язык создал джиннов из огня, т.е. из чистого пламени, т.е. из кончика огня — из прозрачного «языка». Это не означает, что тело джинна сделано из огня (подобно тому, как говорится, что пророк Адам, мир ему, был создан из земли, но человеческое тело — это не земля). Сказал Посланник Аллаха (мир ему), что означает: «Аллах сотворил ангелов из света, а джиннов из чистого огня и создал Адама из земли».
В Коране (Кипа 7, аят 27) сказано: «Этот шайтан и подобные ему джинны видят вас, а вы не видите их. Мы не видим джиннов в их нынешнем виде, хотя есть признаки, выдающие их присутствие. Более того, джинны способны принимать облик некоторых животных или людей, но они не могут долго оставаться в таком состоянии, и даже в облике другого существа у них есть какой-то недостаток или особенность. Например, джинн может принимать облик человека, но с козьей ногой или большими глазами и т.п. Однако важно помнить, что призраки не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому тот, кто видел Посланника Аллаха во сне, действительно видел его.
Джинны во многом похожи на людей: им нужна пища, они делятся на самцов и самок, женятся, рожают детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются путем откладывания яиц и живут гораздо дольше: 1000, 2000 или даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, они могут преодолевать большие расстояния и перемещать большие и тяжелые предметы за короткое время. Они могут строить великолепные сооружения и доставать сокровища из морских глубин.
Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанья (дьяволы, бесы, демоны) и превосходят по численности верующих. Джинны-мусульмане могут быть очень сведущими в религии (мухаддисы) и достичь определенной степени святости, но среди них нет пророков.
Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны являются потомками Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был благочестивым джинном и жил в Раю, и его звали ‘Азазил (Иблис — не ангел и никогда не существовал). Из-за своего высокомерия он отказался повиноваться Аллаху и отпал от ислама. В результате он был проклят, с позором изгнан из Рая и спустился на землю. Его назвали Иблис («без милости»), потому что Аллах никогда не простит его. Иблис поклялся, что, пока он жив, он будет пытаться отвратить людей от Истинного Пути.
Лучшая защита от шайтана — это вера в Аллаха и следование Шариату. Главное оружие против шайтана — религиозное знание, потому что оно позволяет им отличить шайтановское коварство от истины. Шайтан боится и сторонится людей, которые знают и боятся Бога. Также защитой от сайтана является нахождение в состоянии тахарата, чтение зикра и Корана.
Адам был ПЕРВЫМ ГРЕШНИКОМ
Даму было заповедано не есть от дерева познания добра и зла (Бытие 2:17). Если Адам, как лидер человеческого рода, ослушался Бога, последствия должны были постигнуть всех его потомков.
Ева взяла плод, съела его и дала своему мужу Адаму, который был с ней, и он тоже съел его.
Читайте об этом в «Истории Бога».
Хотя Ева была искушена змеем и первой съела запретный плод, именно Адам принес грех в мир, потому что он был главой рода человеческого и получил первую заповедь.
Римлянам 5:12 говорит: «Итак, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть пришла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
За этот грех непослушания Божьему закону Бог проклял землю (Бытие 3:17), заставил расти тернии и чертополох (Бытие 3:18) и принес в мир смерть — Адам и Ева умерли духовно и начали умирать физически.
Первая зафиксированная физическая смерть — это смерть, по крайней мере, одного животного, когда «Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды кожаные и одел их в них». Бог убил животное, пролил его кровь и дал Адаму и Еве покров. Это великая картина чего-то особенного, что должно было произойти — кровь, пролитая за грех, станет покровом.
В Евреям 9:22 сказано: «Без пролития крови не бывает прощения». Чтобы удалить грех, Бог требует пролития крови. Однако крови быков и козлов было недостаточно. Поскольку грех был принесен в мир человеком, он должен был быть искуплен человеком, но совершенным человеком. Итак, если все потомки Адама страдали от греха, как это могло произойти?
Первому Адаму был нужен «Последний Адам»
Бог видел второго Адама, совершенного Адама, который мог бы стать совершенной жертвой. Сам Бог пришел на землю в образе человека.
Иисус Христос, вторая личность Святой Троицы, родился от женщины и стал человеком, чтобы принести совершенную жертву. Иисус был Богом, но Он был и человеком, таким, каким Бог хотел видеть человека — без греха. Он был распят на Голгофском кресте. Он пролил Свою кровь и заплатил цену за наши грехи, преодолев смерть и осуждение, которое Бог наложил на человека из-за греха.
Об этом Павел говорит в 1 Коринфянам 15:20-22:
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из мертвых. Ибо как смерть через человека, так и воскресение мертвых через человека. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».
«Так написано: Первый человек Адам стал живой душой, а последний Адам — животворящим духом….. Первый человек от земли и есть персть; второй человек — Господь с неба».
В 1 Коринфянам 15:26 говорится: «Последний враг, который должен быть уничтожен, есть смерть. Смерть поглощена победой», — говорит Павел. И мы можем сказать вместе с ним: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?» (1-е Коринфянам 15:55). Христос заплатил цену. Последний Адам победил смерть и увидел средство избавления от греха, в который впал первый Адам и который привел к отделению от Бога.
Переводчик: Евгений Жеремин
Автор: Кен Хэм из Genesis Answers (член группы ChristianAnswers.Net), впервые опубликовано в Creation Ex Nihilo 13(4):28-31, сентябрь-ноябрь 1991 г. Использовано с разрешения.
Узнайте больше!
- Адам и наречение животных. Могли ли все события, приуроченные в Библии к 6-ому дню сотворения, действительно произойти в течение обычного 24-часового дня? Ответ
- Находил ли кто-нибудь Эдемский сад? Ответ
- Прочтите рассказ об Адаме сначала, (полностью озвучен актёром Дином Джонсом)
- Был ли у Адама пупок? Ответ
- Почему люди должны носить одежду? Ответ
- Почему люди должны носить одежду? Ответ
Здесь вы найдете ОТВЕТЫ на ваши вопросы об Адаме и книге Бытие. «Книга ответов», пересмотренная и дополненная, Дон Баттен, Кен Хэм, Джонатан Сарфати и Карл Виланд, под редакцией Дона Баттена. За 25 лет своего служения Кен Хэм обнаружил, что люди повсюду задают одни и те же трудные вопросы. Эти «крепкие орешки для христианской веры» ярко рассмотрены в этой книге, что делает ее обязательным чтением для христиан всех возрастов!!!
Еще больше ОТВЕТОВ на детские вопросы вы найдете в разделе «Любопытные дети» на сайте ChristianAnswers.Net.