От DMC-12 до Alpha5: что сделало DeLorean самой культовой и неоднозначной маркой в истории. Машина времени из фильма назад в будущее.

Жена и дети ушли. От привычного образа жизни не осталось ничего. Только сон. И тогда начинаются первые чудеса. Автомобиль DeLorean DMC-12 снялся в фильме «Назад в будущее» и победил Mustang на кастинге. И, как оказалось, хороший фильм может оживить не только героев на экране, но и автомобили в реальной жизни.

Машина, опередившая время: история DeLorean из «Назад в будущее»

Научно-фантастический фильм Роберта Земекиса «Назад в будущее» вышел на экраны кинотеатров 35 лет назад и быстро стал культовым. Поразительные кассовые сборы, армия поклонников и успешные сиквелы — успех этой серии был запрограммирован заранее. Зрителям запомнились образы сумасшедшего Дока, которого сыграл Кристофер Ллойд, и молодого Марти, которого сыграл Майкл Джей Фокс.

Но дуэт так и остался бы застрявшим в своей эпохе, если бы не главная героиня фильма, которая так и не получила «Оскар» или признание кинокритиков. DeLorean DMC-12 быстро попал на экраны — футуристический внешний вид спортивного автомобиля в сочетании с плавным движением помогли ученому и его юной спутнице совершить захватывающее путешествие сквозь пространственно-временной континуум, а сам автомобиль стал бессмертно знаменитым.

РЕН ТВ вспоминает печальную историю автомобиля, который мог бы стать иконой на большом экране, но не смог добиться успеха в реальном мире.

DMC-12. Первые шаги и первые проблемы

Впервые о создании DeLorean Motor Company было объявлено 24 октября 1975 года, но к тому времени ее основатель уже был признанной автомобильной звездой. Талантливый Джон Делореан разошелся во взглядах с руководством General Motors, присоединился к голливудскому сообществу и отправился строить автомобиль мечты.

Дизайнер мечтал создать автомобиль, который будет верно служить своему владельцу в течение длительного времени, не нанося заметного вреда окружающей среде — и это в эпоху высокопроизводительных мускул-каров. В течение двух лет ему и Биллу Коллинзу, который ранее работал на Pontiac, удалось построить полный прототип будущего DMC-12. Однако самым важным моментом стало участие Джорджетто Джуджаро из ItalDesign, который представил футуристический облик будущей звезды экрана.

Чтобы запустить производство, Delorean активно искал инвесторов, среди которых были телеведущий Джонни Карсон и музыкант Рой Кларк. Однако для строительства завода им все еще требовался государственный кредит на развитие бизнеса. Переговоры велись с Испанией и Канадой, дизайнер пытался организовать производство в США, но в итоге остановил свой выбор на Северной Ирландии — он решил построить завод прямо на коровьем пастбище недалеко от Белфаста.

  Теплый гараж — плюсы и минусы для автомобиля. Теплый гараж для автомобиля.

Однако бизнес-план имел ощутимые недостатки, поскольку десятки миллионов долларов буквально растворились в воздухе. Финансовая дыра заставила компанию попытаться вымогать еще больше денег у британского правительства. К сожалению, в конце 1970-х годов власть перешла в руки консерваторов во главе с Маргарет Тэтчер. А консерваторам совсем не понравились инвестиции, которые так стремились сделать лейбористы.

Ситуация ухудшилась, когда первая партия автомобилей, представленная в 1981 году, не прошла контроль качества. Джон Делореан надеялся построить безопасный и экономичный автомобиль, но DeLorean DMC-12 едва соответствовал требованиям. Чтобы покрыть расходы, компания хотела выйти на биржу, но снова вмешалась Тэтчер. Как вспоминает режиссер-документалист Джордан Ливингстон, «железная леди» просто отказалась инвестировать в компанию и передала завод в управление.

Шлейф неудач. Что привело к провалу

Джорджетто Джуджаро действительно удалось создать впечатляющий дизайн, с кузовом из углеродного волокна, облицованным панелями из нержавеющей стали, которые выделяют модель на фоне конкурентов. Но даже это решение не повлияло на восприятие DMC-12. Оказалось, что полированная металлическая отделка плохо поддается покраске, что оставило потенциальным покупателям небольшой выбор. Кроме того, он был очень марким — даже отпечатки пальцев были хорошо видны на корпусе.

Еще одной особенностью было «крыло чайки» — необычная концепция двери, при которой дверь поднималась к верху. Это, безусловно, отличало DeLorean от других автомобилей того времени. Но и здесь дизайнерам пришлось пойти на неприятные компромиссы. Вместо наклонных окон были установлены лишь небольшие ставни — не самый лучший выбор в жаркую погоду.

Первоначально Делореан предполагал, что его изобретение будет оснащено двигателем Ванкеля. Но в дело вмешался топливный кризис 1970-х годов, и разработчикам пришлось довольствоваться стандартным двигателем V6. 2,8-литровый двигатель не соответствовал экологическим нормам США и был ограничен 130 л.с. — поэтому любители скорости остались в стороне.

Но истинный смысл истории с DMC-12 заключался не столько в характеристиках автомобиля. Пытаясь спасти компанию от финансового краха, ДеЛориан оказался втянут в неприятную историю. Человек по имени Джеймс Хоффман предложил ему отмывать деньги от кокаина через DeLorean Motor Company, и после переговоров конструктор согласился, ожидая инвестиций. Только вот напарник неожиданно оказался информатором ФБР, и все это было спланировано с самого начала. В 1982 году Делореан оказался на скамье подсудимых за торговлю наркотиками. Бизнесмен выбрался из этой передряги, но к тому времени компания была почти банкротом. Заводу удалось построить всего 9 тысяч автомобилей, из которых было продано только 6 тысяч — оглушительный провал.

  Полезные лайфхаки, как в домашних условиях погладить рубашку без утюга. Как погладить рубашку без утюга в домашних условиях.

Рождение легенды

Прототип модели DMC-12 появился в 1976 г. Джон Делореан, глава компании DeLorean Motor Company (DMC), мечтал построить универсальный спортивный автомобиль, который был бы быстрым, запоминающимся, долговечным и недорогим. DMC-12 сошел с конвейера в 1981 году.

Покупателей чудо-автомобиля ждал 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 130 лошадиных сил. Но гораздо более привлекательным был дизайн, за который отвечал Джорджетто Джуджаро, легендарный человек в своей области. Композитный кузов с облицовкой из нержавеющей стали в верхней части и, конечно же, двери, изогнутые вверх в узнаваемом силуэте «крыло чайки», сделали автомобиль знаменитым.

На сегодняшний день Джорджетто Джуджаро разработал дизайн 93 моделей автомобилей, включая Alfa Romeo Brera и Bugatti Veyron, 1 винтовки Beretta Cx4 Storm, 5 моделей фотоаппаратов Nikon и наручных часов Seiko. Он также работал над прототипами компьютеров Apple и даже проектировал прогулку по Тоскане.

Несмотря на очевидный недостаток мощности для спортивного автомобиля и его цену, модель была чрезвычайно популярна. Однако это не помешало компании постепенно обанкротиться из-за серии кризисов и скандалов. Модель DMC-12 выпускалась в течение трех лет и была единственной моделью, которую выпустила марка.

Самая настоящая машина времени

DMC-12 снова и снова появлялся в фильмах, что поддерживало популярность купе. Именно этот автомобиль сыграл роль той самой машины времени из серии фильмов «Назад в будущее», вышедших в 1985, 1989 и 1990 годах. Как ни странно (и к сожалению), к моменту выхода первого фильма производство DMC-12 уже прекратилось, хотя успех фильма вполне мог способствовать продажам.

DMC-12 фигурировал во многих фильмах: биографическом фильме «Тачка на миллион долларов» (Джона Делореана сыграл Ли Пейс, эльфийский король Трандуил из трилогии «Хоббит»), научно-фантастическом блокбастере Стивена Спилберга «Первый человек в режиме ожидания», драматической короткометражке «Путешественник во времени» (в которой Делореан сам забирает маленького мальчика, пытающегося спасти свою семью от надвигающейся катастрофы) и других.

Печальный конец Делореана

Собственная судьба Джона Делореана, не лишенная скандальности, в любом случае играет определенную роль в популярности его уникальной работы. Конечно же, речь идет о знаменитом судебном процессе, на котором автомобильного магната обвинили в продаже большого количества наркотиков, к которым, как выяснилось, он не имел никакого отношения. В суде адвокаты Делореана смогли доказать, что все это было подстроено ФБР.

Тем не менее, бизнесмен пришел в суд полностью в долгах, и, выиграв одно дело, он появился в других судебных процессах — с кредиторами, инвесторами и поставщиками. В результате Делореан даже подал в суд на своего адвоката, который защищал его в 40 судебных процессах, но не получил никаких денег.

  Системы EPS и ESP: как работают эти электронные помощники в автомобиле. Eps на панели автомобиля.

Все это время бизнесмен безуспешно пытался начать новое дело, сначала производство тракторов, а затем часов. Последним большим желанием Delorean было вернуться в автомобильную промышленность. Он мечтал о новом суперспортивном автомобиле, но не смог воплотить ее в жизнь. В 2005 году Джон Делореан перенес инсульт и умер в возрасте 80 лет.

Салон

Для автомобиля 1980-х годов интерьер выглядел довольно элегантно: массивная приборная панель с тремя приборами, широкая центральная консоль с подлокотником, глубокие и удобные ковшеобразные сиденья.

Салон DeLorean DMC-12

На этом подлокотнике расположены точки вращения некоторых систем, что придает кабине некоторое сходство с кабиной космического корабля. Все материалы отделки были пластиковыми, только сиденья и рулевое колесо были обтянуты натуральной кожей.

Силовой агрегат и трансмиссия DeLorean DMC-12

ДеЛориан, который был вице-президентом GMC по производству, первоначально планировал использовать мощный 5,7-литровый двигатель от Chevrolet Corvette Stingray. Но его уход из GMC был слишком резонансным, поэтому руководители GMC отказались сотрудничать.

В связи с мировым нефтяным кризисом инженер обратил внимание на продукцию европейских производителей, в частности на двигатель V6 объемом 2849 куб. см, разработанный совместно Volvo, Peugeot и Renault. Этот двигатель выдавал 170 л.с. — очень много для того времени.

Двигатель DeLorean DMC-12

Для сравнения: 5,7-литровый агрегат в Chevrolet Corvette Stingray производит 260 л.с. Однако в связи с новыми требованиями мощность двигателя пришлось снизить со 170 до 130 л.с., что, конечно, сказалось на динамике 1200-килограммового автомобиля.

Трансмиссия может быть 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической. Кстати, и двигатель, и механическая коробка передач часто выходили из строя, в то время как 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, давно используемая в автомобилестроении, работала без проблем.

Динамические характеристики DeLorean DMC-12 уже тогда оставляли желать лучшего — максимальная скорость составляла 175 км/ч, а до сотни автомобиль разгонялся за 10,5 секунд. Большинство спортивных автомобилей того времени имели гораздо лучшие динамические характеристики и стоили дешевле.

Ходовая часть

Как и трансмиссию, Джон Делореан хотел взять шасси от Chevrolet Corvette Stingray. После того, как GMC отказалась от сотрудничества с DeLorean, он обратился к своему хорошему другу Колину Чепмену, основателю Lotus.

Делориан ДМС-12

Компании Чепмена было поручено разработать независимую подвеску для DeLorean DMC-12, а инженеры Lotus частично использовали элементы прототипов Lotus Esprit и Lotus Essex Turbo. Кстати, именно Чемпен предложил еще одну особенность «автомобиля будущего» — задние ведущие колеса имели больший диаметр, чем передние.

Оцените статью
Блог Бабника