Экспансия на дороге: почему мотор с большой кубатурой лучше, чем малолитражный. Какой мотор быстрее средний или большой.

Объем двигателя среднего автомобиля сегодня составляет менее 1,6 литра. Однако благодаря современным технологиям мощность увеличивается, а расход топлива остается прежним.

Рейтинг самых мощных автомобильных двигателей 2021 года

Двигатель — это сердце автомобиля. Поэтому при выборе автомобиля покупатели часто обращают внимание на один важный фактор — объем двигателя. Однако мало кто знает, что такое мощность двигателя и какое влияние она оказывает.

Прежде всего, рабочий объем — это сумма объемов всех цилиндров автомобиля, где объем поршня — это произведение площади поршня на его ход, а ход — это расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Проще говоря, вытеснение — это объем камеры сгорания, в которой происходит воспламенение и сгорание.

Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Один литр равен 1 000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на маленькие — до 1,1 литра, малые — от 1,2 до 1,7 литра, средние — от 1,8 до 3,5 литра и большие — свыше 3,5 литра. Этот подраздел относится в основном к автомобилям с бензиновым двигателем.

    • 0.1 Как работает автомобильный двигатель?
    • 0.2 Что такое объем двигателя?
    • 0.3 Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя
    • 0.4 На что влияет объем двигателя?
    • 0.5 Увеличение рабочего объема двигателя
    • 3.1 Почему названия модели больше не содержат в себе объем мотора
    • 3.2 Как увеличить объем ДВС
    • 4.1 Объем двигателя и расход топлива
    • 4.2 Увеличение объема картера и мощность
    • 4.3 Максимальный рабочий объем: что даст несколько куб см?
    • 4.4 Объем цилиндров и расход масла
    • 6.1 Несколько слов о турбированных моторах и атмосферных

    Как работает автомобильный двигатель?

    Чтобы лучше понять, о чем идет речь, давайте сначала объясним, как работает двигатель автомобиля и с помощью чего он может двигаться.

    Представьте себе закрытую комнату со стеной, похожей на движущийся поршень. В нем смесь топлива (бензина) и воздуха поступает через специальное отверстие и воспламеняется с помощью специального устройства — свечи зажигания. Смесь мгновенно воспламеняется и горит, даже взрывается. Раскаленный газ, образующийся в результате сгорания, приводит в движение поршень.

    В задней части поршень соединен с коленчатым валом, через который тяга передается на ось колеса, приводящего автомобиль в движение. Чем больше топлива сжигается, тем сильнее толчок.

    Следовательно, большая камера сгорания обеспечивает большую мощность двигателя, чем меньшая камера сгорания. Конечно, это очень упрощенное объяснение — на практике мощность зависит от многих факторов.

    Что такое объем двигателя?

    Другими словами, камера сгорания, в которой сгорает топливно-воздушная смесь, называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях таких цилиндров (камер в форме цилиндра) обычно несколько — четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.

    Объем двигателя определяется как общий объем всех цилиндров или объем одного цилиндра, умноженный на количество цилиндров. Объем одного цилиндра определяется, когда поршень опускается в нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или литрах (литрах автомобиля).

    Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

    Модельный ряд отдельных производителей включает изделия, различающиеся по классу, весу, габаритным размерам и другим характеристикам. В легковых автомобилях, в период абсолютного доминирования атмосферных бензиновых двигателей, существовало условное разделение на: Среднеразмерные и компактные автомобили с рабочим объемом до 1,2 литра; малолитражные автомобили с рабочим объемом от 1,2 до 1,8 литра; среднеразмерные автомобили с рабочим объемом от 1,8 до 3,5 литра; высокопроизводительные версии гражданских и спортивных автомобилей с рабочим объемом 3,5 литра и более; автомобили высшего класса, которые могут иметь различные рабочие объемы. Мы хотим посмотреть, как влияет мощность двигателя.

    Объем двигателя: определение

    Вопрос о том, как определить рабочий объем двигателя, интересует многих начинающих автолюбителей. Блок двигателя внутреннего сгорания состоит из множества цилиндров. Объем двигателя — это сумма размеров всех цилиндров в двигателе. Объем может измеряться как в литрах, так и в см3.

    За редким исключением, объем легкового автомобиля никогда не соответствует значениям, указанным производителем. Дело в том, что при разработке автомобиля довольно сложно зафиксировать значение для круглого числа (1.6L, 2L и т.д.). Поэтому производители округляют цены до стандартных значений.

    Фактический объем цилиндра двигателя внутреннего сгорания рассчитывается по следующей формуле: V=pi* r2*h, где r — радиус поверхности цилиндра, h — высота (ход поршня) и pi — число Пи (3.14).

    Происхождение двигателей внутреннего сгорания

    Большинство водителей любят обсуждать характеристики своих автомобилей с друзьями, читать статьи и узнавать об отзывах. В то же время не все знают, как и в каком виде существовали дизельные и бензиновые двигатели раньше.

    Тип двигателя внутреннего сгорания История двигателя внутреннего сгорания восходит к концу восемнадцатого века. Например, в 1799 году француз Филипп Лебон запатентовал свое изобретение — двигатель, работающий на светильном газе, также изобретение инженера. С тех пор последовало много (в основном безуспешных) исследований и множество изобретений, которые сделали двигатель таким, каким мы его знаем сегодня.

    Рекомендуется: Как работает впрыск топлива и система впрыска?

    Первый бензиновый двигатель был создан после ряда испытаний и предложений инженеров того времени, которые искали новые виды топлива. Среди прочих смесей был опробован парафин, но он плохо испарялся. На смену ему пришел бензин, который до этого времени был известен только домохозяйкам — его продавали в аптеках как чистящее средство. В 1888 году русский Огнеслав Костович посетил Министерство торговли и промышленности и попросил лицензию на использование нового двигателя. «Этот усовершенствованный двигатель, работающий на нефти, бензине, масле, осветительных и других газах, а также взрывчатых веществах, стал основой современного производства. Костович получил лицензию только в 1892 году. В течение четырех лет ему удалось запатентовать изобретение в Великобритании и США.

    Огненослав Костович изобрел бензиновый двигатель не для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, а для того, чтобы обеспечить свой дирижабль инновационной конструкцией, включая способ приведения его в движение. Конструкция так и не была реализована, но двигатель прекрасно подходил для наземных транспортных средств. Двигатель Костовича имел водяную систему охлаждения, электрическое зажигание и противовращающееся расположение цилиндров.

    Первый дизельный двигатель, технология которого широко используется и сегодня, имел более популярное происхождение. Его разработал известный многим Рудольф Дизель — технология и вид топлива были названы в его честь. В 1890 году у Дизеля возникла идея использовать технологию высокоскоростного сжатия для лучшей экономии топлива. В 1893 году Рудольф получил патент на двигатель Дизеля, а четыре года спустя изготовил первый рабочий прототип. Двигатель был очень мощным, но слишком большим, поэтому бензиновые двигатели долгое время были на первом месте.

    Ресурс

    Большой двигатель потребляет всего 3-5 % своей мощности на холостом ходу. В нормальном режиме работы большой агрегат почти никогда не достигает пиковых нагрузок, что означает, что он может проехать больше километров без капитального ремонта.

    Напротив, маленький двигатель почти всегда будет «перегружен», то есть он будет часто работать на более высоких оборотах. А это негативно сказывается на сроке службы, который для двигателей малого рабочего объема может достигать 250 000 километров.

    Материал

    Сегодняшние действительно мощные двигатели по-прежнему изготавливаются из чугуна, как и много лет назад. Тяжелый, прочный блок цилиндров трудно перегреть, он лучше сопротивляется тепловой деформации. Многие микроцилиндровые двигатели сегодня изготавливаются из алюминиевого сплава, который быстрее нагревается при работе и более чувствителен к водяному насосу и всей системе охлаждения.

    Большой двигатель означает большую мощность. Возможно, в городе в этом нет необходимости, но на автостраде, при обгоне грузовика, лучше иметь под капотом двигатель, который может разогнать автомобиль и быстро завершить обгон. Особенно если вы хотите перевозить всю семью в кабине и много тяжелых вещей в багажнике.

    Маленьким автомобилям часто не хватает мощности для быстрого разгона, и это может привести к неприятным последствиям.

    Безопасность

    Мощные двигатели устанавливаются на более крупные и тяжелые автомобили, которые обладают большей кинетической энергией. По этой причине при столкновении большого и маленького автомобилей наибольшие повреждения, скорее всего, получит автомобиль с наименьшей массой. Кроме того, в больших автомобилях установлены увеличенные ремни безопасности, чтобы смягчить удар до того, как он достигнет водителя и пассажиров. Большой капот с тяжелым двигателем также можно считать элементом пассивной безопасности.

    В городском трафике маленькие двигатели абсолютно превосходят большие: В то время как 1,4-литровый двигатель потребляет всего 6-7 литров на 100 км в комбинированном цикле, 4,3-литровый двигатель потребляет не менее 17 литров на 100 км. Но в то время как вы тратите топливо на большой двигатель, вы получаете большую гостиную и много места в багажнике (если это не кабриолет или купе), и даже перевозка 300-400 кг груза во внедорожнике не вызывает особых трудностей, и нет перерасхода топлива.

    В небольшом автомобиле расход бензина может вырасти до 10 литров на 100 километров в комбинированном цикле, если в салоне помимо водителя находятся еще три человека и груз, занимающий весь багажник. Если включить кондиционер, ситуация становится совсем плачевной.

    Объем двигателя и классификация легковых транспортных средств

    У каждого автопроизводителя есть линейка автомобилей различных классов, размеров и конфигураций, предназначенных для разных условий эксплуатации, потребностей и экономических возможностей покупателей.

    В настоящее время в мире не существует единой классификации автомобилей по объему двигателя. В Советском Союзе существовала система, которая разделяла двигатели автомобилей на 5 категорий:

    • особо малый с объемом до 1,1 л;
    • малый — от 1,1 до 1,8 л;
    • средний — от 1,8 до 3,5 л;
    • большой — от 3,5 до 5,0 л и выше;
    • высший — в этом классе объем двигателя не регламентировался.

    Эта классификация была важна, когда преобладали бензиновые атмосферные двигатели. Однако сегодня эту систему можно считать устаревшей, поскольку она не учитывает особенности дизельных двигателей, двигателей с турбонаддувом и других двигателей, использующих новые технологии.

    Иногда используется упрощенная классификация, в которой двигатели делятся на три категории. От 1,5 л до 2,5 л — это двигатели среднего объема. Все, что меньше полутора литров, считается малым рабочим объемом, в то время как двигатели объемом более двух с половиной литров классифицируются как большие. Понятно, что эта система весьма относительна.

    Европейская классификация легковых автомобилей разделяет их в зависимости от целевого сегмента рынка и не предписывает никаких технических параметров. Отнесение модели к той или иной категории основывается на цене, габаритах, комплектации и различных других факторах. В то же время, однако, сами классы не имеют четких рамок, поэтому классификацию также можно считать произвольной. Классификация выглядит следующим образом:

    • A — особо малые / микро / городские автомобили (Mini cars / City cars);
    • B — малые / компактные автомобили (Small cars / Supermini);
    • C — низший средний / гольф-класс (Medium cars / Compact cars / Small family cars);
    • D — средние / семейные автомобили (Larger cars);
    • E — высший средний / бизнес-класс (Executive cars);
    • F — представительские автомобили (Luxury cars);
    • J — внедорожники;
    • M — минивэны;
    • S — спорткупе / суперкары / кабриолеты / родстеры / гран туризмо.

    Если проектировщик считает модель пересечением сегментов, к букве класса может быть добавлен символ «+».

    В других странах существуют собственные системы классификации, некоторые из которых учитывают рабочий объем двигателя, другие — нет.

    Литраж и мощность ДВС

    Мощность двигателя в значительной степени определяется его рабочим объемом. Однако эта взаимосвязь не всегда пропорциональна. На самом деле, мощность также зависит от среднего эффективного давления в камере сгорания, потерь энергии, диаметра клапана и некоторых других конструктивных особенностей. В частности, она обратно пропорциональна длине хода поршней, которая, в свою очередь, определяется соотношением между размерами шатуна и коленчатого вала.

    Существуют способы увеличения мощности без увеличения рабочего объема цилиндров и без увеличения расхода топлива. Наиболее распространенными вариантами являются турбонаддув или изменяемая фаза газораспределения. Однако эти системы значительно увеличивают цену автомобиля, а в случае поломки ремонт также обходится очень дорого.

    Также возможно обратное действие, т.е. автоматическое снижение мощности двигателя при неполной загрузке. Двигатели, в которых электронные системы могут отключать отдельные цилиндры, уже используются в некоторых серийных автомобилях по другую сторону океана. Экономия топлива может достигать 20 процентов.

    Кроме того, были разработаны прототипы двигателей внутреннего сгорания, производительность которых можно регулировать путем изменения длины хода поршней.

    На что еще влияет рабочий объем

    Водоизмещение определяет ускорение и максимальную скорость, которую может развить автомобиль. Однако существует также определенная зависимость от параметров кривошипно-шатунного механизма.

    И, конечно, рабочий объем двигателя оказывает значительное влияние на стоимость автомобиля. При этом возрастет не только стоимость самого двигателя. Более мощный двигатель требует более мощной трансмиссии. Более мощный автомобиль требует более эффективных и мощных тормозов. Система впрыска топлива, рулевое управление, трансмиссия и подвеска будут сложнее, мощнее и дороже. Шины, конечно, тоже будут дороже.

    Расход топлива также обычно определяется размером цилиндров — чем они больше, тем прожорливее автомобиль. Но и здесь не все ясно. При спокойной езде в городе небольшие автомобили потребляют около 6,7 литров бензина на 100 километров. Автомобили со средним двигателем потребляют 9,14 фунтов. Большие двигатели «съедают» 15. 25 литров.

    Однако в более напряженных дорожных условиях малолитражный автомобиль часто вынужден поддерживать высокие обороты двигателя, ускоряться и переключаться на низшую передачу. А если автомобиль полностью загружен и при этом включен кондиционер, расход топлива значительно увеличивается. Динамика разгона также заметно ухудшится.

    А при движении по проселочным дорогам со скоростью 90 или 130 км/ч разница в расходе топлива между автомобилями с разным рабочим объемом не так велика.

    Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора

    Mercedes C63 AMG логотип

    После активного вывода на рынок турбодвигателей в виде турбодизельных и турбобензиновых двигателей ситуация несколько изменилась в сегментах начального и среднего уровня, а также в премиум-сегменте. Во-первых, стало сложнее находить номерные знаки. Первоначально многие производители автомобилей изобрели буквенно-цифровые дисплеи, которые соответствовали модели и объему двигателя. Например, BMW 535 (5-я серия с рабочим объемом 3,5 литра).

    Сегодня мощная модель с 5,0-литровым атмосферным двигателем приобретает рабочий объем 4,4 литра за счет установки турбокомпрессора, но по-прежнему носит значок предыдущей модели. Тот факт, что цифровое обозначение популярной модели Mercedes-Benz потеряло ссылку на водоизмещение, хорошо иллюстрирует эту ситуацию. Речь идет о модели 63 мм AMG. Под капотом модели уже давно не атмосферный агрегат объемом 6,2 литра, а твин-турбо двигатель с рабочим объемом 5,5 литра. Поэтому автомобиль по-прежнему называется Mercedes 63 AMG.

    Сегодня можно найти двигатель с большим турбокомпрессором и рабочим объемом всего 1 литр (например, двигатели серии Ec в моделях Ford), который можно установить в среднеразмерный седан или хэтчбек C- или D-класса. Благодаря установке турбокомпрессора стало возможным значительно повысить эффективность, мощность и крутящий момент двигателя без необходимости увеличения объема камеры сгорания.

    Другими словами, атмосферный 1.6 выдает 115 л.с., а 1.0-литровый Ecoboost — до 125 л.с. В то же время, крутящий момент двигателей с турбонаддувом выше и доступен на низких оборотах, в то время как атмосферным двигателям для достижения приемлемой динамики приходится поднимать обороты до среднего диапазона.

    Форсирование и тюнинг двигателя ВАЗ

    Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое двигатель с турбонаддувом. В этой статье вы узнаете, как осуществить наддув атмосферного двигателя или двигателя с турбонаддувом.

    Увеличение рабочего объема двигателя

    Расточка двигателя (увеличение объема)

    Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования двигателя для увеличения мощности. Прежде всего, невозможно добиться большого увеличения объема, поскольку блок двигателя обычно сконструирован таким образом, что сами цилиндры могут быть открыты только в строго определенных пределах. Эти пределы требуют 3 капитальных ремонта, в ходе которых изношенные цилиндры восстанавливаются до надлежащей формы перед установкой новых поршней, поршневых колец и других деталей увеличенного размера.

    Имеющиеся в продаже поршни и другие детали двигателя также выпускаются только трех ремонтных размеров. По этой причине при глубокой настройке автомобильного двигателя лучше всего сразу поменять двигатель, то есть установить другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который затем можно рассверлить до второго или окончательного ремонтного размера.

    Двигатель с большим объемом: преимущества и недостатки

    Двигатель БМВ под капотом

    Начнем с очевидных недостатков. Самыми большими недостатками большого двигателя являются цена и расход топлива автомобиля с таким двигателем. Также стоит учитывать более высокую стоимость планового технического обслуживания. Массивный двигатель требует добавления большего количества моторного масла и охлаждающей жидкости в систему охлаждения. В случае полного капитального ремонта затраты также выше по сравнению с малообъемными двигателями.

    Еще одним недостатком являются высокие налоги на автомобили с двигателями большого объема. Этот автомобиль дороже с точки зрения таможенного оформления, регистрации, страхования, технического осмотра и т.д. Следует добавить, что автомобили с объемом двигателя более 3 литров часто облагаются дополнительным налогом, так как считаются предметами роскоши.

    С другой стороны, они обладают высокой производительностью, длительным сроком службы и высоким комфортом вождения. Двигателям с большим объемом камеры сгорания не нужно так часто разгоняться до высоких оборотов в обычных условиях эксплуатации. При использовании механических коробок передач нет необходимости переключать передачи вниз при обгоне, повышении передачи и т.д. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, электроника не стремится поддерживать постоянно высокие обороты на низких скоростях для обеспечения динамичного ритма.

    Следует также учитывать, что более мощные двигатели лучше прогреваются зимой, что делает вождение автомобиля более приятным в холодное время года. Добавим, что высокопроизводительные атмосферные бензиновые двигатели с большим объемом часто менее требовательны к качеству бензина, чем версии с принудительным впрыском с меньшим рабочим объемом и более высокой степенью сжатия.

    Когда речь идет о сравнении характеристик атмосферного двигателя и турбодвигателя, простой атмосферный двигатель обычно считается более надежным. В среднем, турбированный бензиновый двигатель мощностью около 200 л.с. и объемом 1,8 или 2,0 литра может потребовать технического обслуживания даже в качественных условиях при пробеге 180-250 тысяч километров. В то же время «атмосферный двигатель» 3,5 литра с аналогичным объемом проедет без ремонта около 350 тысяч километров. Кроме того, некорректно сравнивать бензиновые и дизельные двигатели только по объему, так как дизельный двигатель изначально имеет более высокий КПД и некоторые другие особенности.

    Преимущества и недостатки рядных 6-цилиндровых моторов

    В 21 веке популярность рядных шестицилиндровых двигателей начала снижаться. Они практически исчезли, когда появились более эффективные и производительные V-образные двигатели. В результате многие люди задают законные вопросы о различиях между этими двигателями внутреннего сгорания и о том, действительно ли рядный двигатель не имеет шансов против V-образного двигателя.

    Читайте также: Что такое разъемы ремней безопасности и какую опасность они представляют?

    Рядный 6-цилиндровый мотор

    Каждый из вас уже заметил, что главное отличие заключается в расположении цилиндров. В рядных двигателях (R) они расположены в линию или ряд; в V-образном расположении они обращены друг к другу, образуя снаружи букву V.

    Не делайте поспешных выводов, явно отдавая предпочтение V-образным двигателям в этом сравнении. Стоит перечислить основные преимущества, но также и недостатки каждого двигателя.

    Преимущества рядных ДВС заключаются в следующем:

    • В случае с рядной компоновкой получается достаточно простая и надёжная конструкция. Это не зависит от числа цилиндров.
    • Изготовление блока более простое, здесь не требуется второй комплект ГБЦ и распределительных валов, чего не скажешь о V-образных конкурентах.
    • Вместо того, чтобы применять 4 коротких распредвала, в рядных шестёрках используют 2 длинных вала.
    • Рядники проще в ремонте и обслуживании, поскольку доступ к основным узлам, таким как свечи зажигания или высоковольтные провода лёгкий и открытый.
    • С рядными моторами любят работать практически все автомеханики, поскольку никаких существенных сложностей с их ремонтом или плановым обслуживанием нет.
    • Одним из ключевых достоинств справедливо считается балансировка ДВС.

    Балансировка достигается за счет правильного рабочего цикла. Балансировка достигается за счет возвратно-поступательного движения поршней. Для этого не требуется никаких сложных, дополнительных решений. Рядные двигатели работают плавно и не вызывают сильных вибраций.

    Но не все так идеально, как кажется на первый взгляд после изучения преимуществ. Действительно, существует несколько причин, объясняющих особенности функционирования и конструкции рядного двигателя, поэтому его популярность резко снизилась с появлением более современных двигателей V6.

    • Одной из главных проблем считается размещение. Большое число цилиндров не позволяет разместить их в один ряд в подкапотном пространстве многих автомобилей.
    • При поперечном размещении рядника не остаётся пространства для приводов и трансмиссии, без которых не обойтись в автомобилях с передним приводом.
    • Такие ДВС не могут похвастаться универсальностью, из-за чего автопроизводители от них отказываются. Куда выгоднее сделать V6, который можно разместить под капотом нескольких моделей.
    • Слабой стороной считается жёсткость длинного рядника. Коленвалы и распредвалы длинные, из-за чего они могут прогибаться при вращении.
    • Жёсткость блока цилиндров у рядных ДВС уступает V6.
    • Рядные шестёрки плохо влияют на центр тяжести транспортного средства из-за своего более высокого расположения.

    Тем не менее, при сравнении рядных и V-твин силовых агрегатов нельзя однозначно сказать, какой двигатель в конечном итоге лучше.

    Плюсы и минусы V-образных двигателей

    Современные высокооборотистые шестицилиндровые двигатели — это преимущественно двигатели V-серии. Они имеют больший диаметр, больший ход поршня и больший рабочий объем.

    Объем — одна из важнейших конструктивных характеристик двигателя. Он выражается в кубических сантиметрах или литрах, что гораздо привычнее для отечественных автомобилистов. Этот объем представляет собой сумму рабочих объемов всех цилиндров, используемых в двигателе. Что касается цилиндра, то его перемещение равно произведению площади поперечного сечения на длину хода поршня. Это расстояние между нижней мертвой точкой и верхней мертвой точкой.

    Каждый современный двигатель имеет свой объем цилиндров. Однако существует общая классификация, согласно которой все двигатели внутреннего сгорания делятся на микро-, мало-, средне- и крупноцилиндровые.

    Среди V-образных двигателей наиболее распространены версии со средним и большим рабочим объемом, поскольку рядная конфигурация более выгодна и практична для компактных автомобилей.

    Читайте также: Как избавиться от запаха бензина в автомобиле.

    Кривая V-образных двигателей обычно составляет 60 или 90 градусов. Есть некоторые исключения, но они не оказывают существенного влияния на общую картину. Основные преимущества — компактность, занимают мало места и обладают достаточной мощностью. Эта особенность позволяет устанавливать один и тот же двигатель на разные модели, включая большие автомобили и компактные городские автомобили с небольшим пространством под капотом.

    Увеличивая пространство под капотом, автопроизводитель получает прекрасную возможность установить те же турбокомпрессоры или другое дополнительное оборудование.

    Появление двигателя V6 стало прекрасной возможностью предложить одну и ту же модель со стандартными 4-цилиндровыми двигателями малого объема, а также турбированные и спортивные версии одного и того же автомобиля без необходимости значительных модификаций или модернизации.

    V-образный двигатель

    Однако, помимо этих очевидных преимуществ, есть и очевидные недостатки.

    • Проблемы с балансировкой. При одинаковом количестве цилиндров с рядным мотором, V-образные шестёрки уступают по уровню сбалансированности.
    • Фактически это два рядных двигателя с 3 цилиндрами, объединённые в одну конструкцию.
    • На всех V-образниках требуется обязательное применение специального балансировочного вала. Он служит для уравновешивания двигателя в процессе его функционирования.
    • Отсутствие балансиров приводит к сильным вибрациям, возникающим при возвратно-поступательных движениях поршней.
    • По мере роста объёма ДВС ухудшается балансировка, поскольку повышается длина хода поршня и размер цилиндров.
    • Противовесы усложняют конструкцию силового агрегата.
    • V6 сложнее в производстве, как и все остальные V-образные агрегаты.

    Сегодня, когда рядные шестицилиндровые двигатели ушли в прошлое, двигатели V6 уверенно завоевывают эту категорию. Изменится ли ситуация в ближайшем будущем, неизвестно. Хотя некоторые автопроизводители уже объявили о том, что они вновь введут рядные двигатели и объявят войну V-твинам. Теперь будет интересно посмотреть, удастся ли им это или нет.

    Кому отдать своё предпочтение

    Сравнение между рядными и V-образными двигателями имеет смысл только в случае 6-цилиндровых двигателей, поскольку автопроизводители предлагают соответствующие компоновки в обоих случаях.

    Если 4-цилиндровые конструкции являются нормой для рядных двигателей и являются одними из самых распространенных, то отсчет времени для V-образных двигателей начинается всего с 6 цилиндров и заканчивается 12 рабочими элементами двигателя внутреннего сгорания.

    Каждый человек сам решает, какой из этих вариантов выбрать. Здесь покупатель автомобиля должен обратить внимание на то, что он ожидает от двигателя и на какие условия эксплуатации он рассчитывает.

    V-образные двигатели — отличный выбор для тех, кому нужен автомобиль с сильным и мощным двигателем, возможно, с турбонаддувом. Рядные двигатели считаются уделом маленьких автомобилей. 4 рядных двигателя, соединенных последовательно, не занимают много места, легко помещаются под капотом многих небольших автомобилей и обеспечивают хорошую мощность и производительность.

    Наиболее распространенными двигателями внутреннего сгорания в настоящее время являются 4-цилиндровые рядные двигатели. Но это не значит, что они самые лучшие. Простота дизайна говорит сама за себя. Двигатели технически и экономически просты. 4-цилиндровые двигатели могут быть установлены в ряд по бокам или по бокам кабины, при этом предлагается широкий выбор трансмиссий.

    Однако 4-цилиндровые рядные двигатели имеют тот недостаток, что их рабочий объем ограничен. Эти двигатели выпускаются с рабочим объемом от 1 до 2,5 литров. Этого часто бывает достаточно для серийных автомобилей. Но если требуется увеличить мощность, то необходимо увеличить количество цилиндров. Именно здесь в игру вступает V-образный силовой агрегат.

      Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации. Сколько греть дизельный двигатель.
Оцените статью
Блог Бабника