Первый iPhone, выпущенный в 2007 году, в России не продавался, но его можно было купить. Это стало возможным благодаря «серому» импорту, который, проще говоря, является контрабандой.
Стоит и можно ли покупать iPhone на «Горбушке»? Личный опыт!
Здравствуйте! Недавно (как принято говорить — в связи с последними событиями) многие вспомнили, узнали, услышали (нужное подчеркнуть) о месте, где можно купить iPhone, а именно о «Горкушке».
Действительно, «многие люди» … Даже автор этих строк, который раньше предпочитал покупать только «белую» продукцию Apple (гарантия — вещь важная и нужная), некоторое время назад ознакомился с ценами на iPhone от параллельного импорта и решил вспомнить молодость и купил iPhone на улице Барклая, 7 — 8 в Москве («Двор Горбушки» — «Горбушка»).
После этой покупки я решил написать статью о том, стоит ли покупать iPhone в «Горбушке», какие проблемы могут возникнуть при покупке и что со всем этим делать. И как только решение принято, пора действовать! Раз, два, три… поехали!
Сначала небольшое уточнение (которое не следует упускать из виду).
Все мы знаем (если не знаете — запишите), что в «Горьковском» можно купить два «типа» устройств Apple:
- «Белые» (официально ввезённые в РФ iPhone) — да их там продаётся очень мало (в силу специфики самой «Горбушки», как рынка, где торгуют «параллельным импортом» уже несколько десятков лет), да мало кто поедет на «Горбушку» именно за такими «белыми» устройствами (ведь их можно купить в любом сетевом магазине электроники), да сейчас их вообще практически не осталось… но они там всё-таки есть и это необходимо учитывать.
- «Серые» (неофициально ввезённые в РФ iPhone) — именно такие товары в большинстве своём и обеспечивают огромную часть продаж «Горбушки». Почему? Потому что они значительно дешевле «белых».
А это «серые» айфоны из Гурбушки, о которых мы сегодня и поговорим. Начнем с самого важного…
Почему покупка iPhone на «Горбушке» — это далеко не самое плохое решение?
Все просто.
Если посмотреть на цены на iPhone, ввозимые из новомодных сетей магазинов «параллельного импорта», которые мы все знаем, и сравнить их с ценами на iPhone в «Горбушке», становится немного страшно.
Почему? Опять же, это очень просто:
- Что на «Горбушке», что ввезенные по «параллельному импорту» — это одни и те же так называемые «серые» устройства (официальной гарантии Apple в РФ на них не будет).
- Цена отличается в полтора-два раза (на «Горбушке», соответственно, дешевле).
И теперь (при таких «наплывах») возникает вопрос — стоит ли переплачивать за iPhone, ввезенные через «параллельный импорт», когда в «Горбушке» можно получить два iPhone по цене одного?
Я поделюсь с вами своими мыслями на эту тему и расскажу о некоторых нюансах, с которыми вы можете столкнуться, если захотите сэкономить и купить iPhone на «профессиональном московском сером рынке». Итак.
Можно ли покупать iPhone на «Горбушке»?
Подумайте о проблемах, которые могут возникнуть при покупке iPhone. И первый из них…
Цена
Да, не удивляйтесь, что я включил цену в этот список:
- Во-первых, на «Горбушке» огромное количество продавцов и для обычного покупателя (не привыкшего торговаться, а привыкшего просто взять и купить по минимальной цене) это может стать проблемой — в двух соседних палатках цены могут отличаться на несколько тысяч (при этом, условно говоря, это будет один и тот же iPhone).
- Во-вторых, цены постоянно «прыгают» и напрямую связаны с курсом валют — поехали издалека за устройством и рассчитывали на одну цену? По приезду она вполне может изменится на пару тысяч рублей (как в меньшую, так и в большую сторону).
Вы скажете, что это не критично. Я согласен. Однако вам следует помнить об этом.
Продавцы
Они бывают всех форм и размеров. Есть те, кто ценит их историю и репутацию, но есть и «чудо-однодневки».
- У тех, кто дорожит репутацией цена будет чуть выше.
- У «однодневок» может быть чуть дешевле.
В обоих случаях iPhone (в большинстве случаев) будет одинаковым.
Конечно, лучше покупать у тех, кто давно на рынке.
Почему? Почему стоит переплачивать за «известных» продавцов? Потому что есть еще один важный момент, на который следует обратить внимание при покупке iPhone в «Горьковском»…..
Гарантия
В настоящее время официальной гарантии на покупку iPhone в «Горбушке» в Российской Федерации нет (речь идет только о «серых» устройствах, которые заманивают нас своей ценой).
Поэтому здесь необходимо принять решение:
- Чуть переплатить и купить у «известного» продавца — да, это тоже не гарантирует качественное гарантийное обслуживание, но всё-таки какие-то надежды на успешное решение проблемы (при её появлении) есть.
- Купить по самой минимальной цене в какой-нибудь палатке и забыть про гарантию раз и навсегда.
Если вы спросите моего мнения, то я думаю, что имеет смысл заплатить на несколько тысяч евро больше.
По крайней мере, для меня.
Кстати, еще один аргумент в пользу покупки у «известных» продавцов…..
Б/у или подделка
Конечно, нормальные и компетентные продавцы так не поступают, но вы можете столкнуться с людьми, близкими к рынку, которые готовы продать вам любой iPhone по фантастически низкой цене, потому что… потому что они хотят вас обмануть.
Как вы, вероятно, уже выяснили — не доверяйте им.
Покупайте в том магазине, который вы выбрали с самого начала (чуть позже я напишу о том, как сделать такой же выбор), и не доверяйте «официальным дилерам», бегающим по метро и рынку — поверьте, ничем хорошим это не закончится.
Какие есть привилегии у владельцев РСТ-шных айфонов?
Когда вы покупаете потребительское устройство, производитель обязуется предоставить вам гарантийное обслуживание — если устройство выходит из строя не по вашей вине, вы имеете право потребовать возврата денег, ремонта или замены на новое устройство.
В России обслуживание устройств Apple осуществляется в авторизованных сервисных центрах Apple. Они работают напрямую с компанией Apple. Кстати, для подтверждения гарантии достаточно предъявить серийный номер, который содержит всю необходимую информацию. Обратите внимание, что датой начала действия гарантии по российскому законодательству является дата передачи товара покупателю.
Более того, в этом отношении у россиян есть привилегия по сравнению с остальным миром. В течение двух лет (вместо одного года) жители РФ могут предъявлять претензии к продавцу или изготовителю в отношении качества товара.
Apple предлагает годовую гарантию на iPhone, что является стандартным сроком. Но кроме того, статья 19(5) Закона о защите прав потребителей гласит: «Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) иск в соответствии со статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или были вызваны причинами, возникшими до этого момента».
Другими словами, пользователь может рассчитывать на двухлетнюю гарантию. Важно: Если дефект возник на втором году эксплуатации, вам, вероятно, придется доказать, что он был вызван производственным дефектом. Суд, вероятно, назначит независимого эксперта. Вкратце: в первый год смартфон точно будет отремонтирован по гарантии, во второй год, скорее всего, будет отремонтирован.
На параллельно импортированные айфоны распространяется гарантия?
Да. Это те же самые устройства, только с более сложной логистикой. Параллельный импорт — это ввоз товаров с товарным знаком без разрешения правообладателя. Когда он проходит таможню, на него выдается сертификат ржавчины, и, таким образом, на него распространяется гарантия.
В то же время, импортный iPhone продается так же, как и непосредственно импортируемая продукция Apple, а именно в официальных розничных магазинах, а не в «серовозах».
Что будет с серым айфоном?
На смартфоны Apple не предоставляется всемирная гарантия. iPhone имеет право на гарантийное обслуживание только в той стране, где он был первоначально продан, т.е. если вы купили его в США, вы имеете право на гарантийное обслуживание только там.
«Ограниченные возможности обслуживания могут быть доступны в стране, отличной от той, где был приобретен продукт Apple. Если обслуживание продуктов Apple в такой стране недоступно, Apple уведомит вас о дополнительных расходах на доставку и обработку до предоставления обслуживания», — говорится на сайте Apple. Как правило, последнее слово остается за ACS — она может принять или не принять смартфон на обслуживание.
В России, если у вас возникли гарантийные проблемы с iPhone, вы должны обратиться к продавцу, у которого вы купили телефон. По закону продавец также обязан отремонтировать телефон, но здесь есть свои нюансы, к которым мы перейдем позже.