12 минут во Вселенной. Как проходил первый выход человека в открытый космос. Выход в открытый космос.

По словам его помощника Алексея Леонова, космонавт будет похоронен 15 октября и покоится на Федеральном военном кладбище в Митичах.

12 минут во Вселенной. Как проходил первый выход человека в открытый космос

12 минут во Вселенной. Как проходил первый выход человека в открытый космос

ТАСС-РЕЛИЗ: 11 октября 2019 года стало известно, что скончался космонавт Алексей Леонов. Он был первым человеком, совершившим полет в космос. Это произошло 54 года назад, во время полета космического аппарата «Восход-2» 18 и 19 марта 1965 года.

Корабль «Восход-2»

Для этого выхода в открытый космос специалисты ОКБ-1 (ныне Ракетно-космическая корпорация «Энергия-Королев», Московская область) переоборудовали трехместный космический корабль «Восход» в двухместный, чтобы освободить место для скафандра и организовать доступ в шлюзовую камеру.

Скафандр «Беркут» для внеземной деятельности и шлюз «Волга» для космических полетов были разработаны в конструкторском бюро опытного завода 918 в подмосковном поселке Томилино (ныне известном как научно-производственное предприятие «Звезда») под руководством главного конструктора Гая Северина (1926-2008). «Беркут» был вентилируемым скафандром, т.е. не позволял восстанавливать выдыхаемый воздух, как современные скафандры, и был рассчитан на пребывание в космосе в течение 20-30 минут (общий вес 100 кг). В рабочем состоянии шлюз имел форму цилиндра длиной 2,5 м, внешним диаметром 1,2 м и внутренним диаметром 1 м. Перед выходом на околоземную орбиту камера была сложена и помещена под обтекатель корабля «Восток-2», а перед спуском на Землю основная часть камеры была отделена от космического корабля. Для экстренных случаев в воздушной камере имелась резервная кислородная система, соединенная со скафандром через специальный кабель (7 метров). Кроме того, к скафандру за спиной астронавта были прикреплены дополнительные аварийные кислородные баллоны общей емкостью около 4 литров (достаточно на 20 минут).

Полет и выход в космос

Космический корабль «Восход-2» с Алексеем Леоновым (второй пилот) и Павлом Беляевым (командир) поднялся с космодрома Байконур 18 марта 1965 года в 10:00 по московскому времени. Когда космический корабль совершил свой первый оборот вокруг Земли, воздушная камера была надута, и на втором обороте Алексей Леонов начал выход в космос. Космонавт пять раз отходил от космического корабля на расстояние 5,35 метра. Страховочный жгут использовался для подачи кислорода и связи с «Восходом-2» (параметры орбиты от 167 до 475 км).

Поездка не обошлась без чрезвычайных происшествий. Из-за разницы давления скафандр раздулся. Это не позволило космонавту вернуться в шлюз (диаметр люка был чрезвычайно мал), поэтому Леонов был вынужден, рискуя жизнью, снизить давление в скафандре почти до критического уровня (с 0,4 до 0,27 атм). Вопреки инструкции, космонавт должен был войти головой в шлюз и закрыть за собой люк — превратившись в узкое пространство (из рассказа Алексея Леонова в книге «Пилотируемый мир в космосе: история. Технология. Люди», 2005).

Общее время, проведенное Алексеем Леоновым в пустом пространстве, составило 23 минуты. 41 секунда, включая 12 минут. 9 секунд — за пределами космического корабля (в свободном полете). На внешней стороне космического корабля были установлены две телевизионные камеры, которые передавали изображения на Землю. Кроме того, сам астронавт вел съемку специальной кинокамерой С-97.

Восход-2″ длился в общей сложности 1 день, 2 часа и 2 минуты.

Алексей Леонов: человек в открытом космосе

Для человечества космос представлялся иной средой, где пространство и время отличались от земного. Если во времена Циолковского все это было в основном теоретическим, то полеты Гагарина, Леонова и других первопроходцев позволили подтвердить предложения эмпирическим путем, то есть на опыте. Как развивалось внеземное пространство? С какими трудностями столкнулись астронавты во время своих полетов? И почему вообще космические полеты были важны для освоения пространства и времени?

Константин Феоктистов, Владимир Комаров, Борис Егоров

Экипаж космического корабля «Восход-1»: Константин Феоктистов, Владимир Комаров, Борис Егоров

Запуск первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года возвестил о начале новой эры в космосе. Достижения Сергея Павловича Королева и других советских инженеров и конструкторов вскоре сделали возможной давнюю мечту Константина Эдуардовича Циолковского, одного из создателей теории межпланетных сообщений. Первый «гражданин Земли» полетел в космос.

Полет Юрия Гагарина был важным открытием того времени, но не единственным. С момента запуска космического корабля «Восток-1» перед нами вставали одна задача за другой. Уже в следующем, 1962 году, состоялся первый совместный космический полет. Два советских космонавта — Андриян Николаев и Павел Попович — стартовали одновременно.

Через два года был завершен новый проект — запущен первый многоместный космический корабль «Восход-1». Экипаж был разделен по профессиям: Пилот Владимир Комаров, инженер Константин Феоктистов и врач Борис Егоров.

Со временем стало ясно, что запуска отдельных космических аппаратов недостаточно. Было важно исследовать космос: Проведение исследований и экспериментов на орбите вокруг Земли и оценка внепланетных условий. Чтобы реализовать эту идею, необходимо было привлечь в новое пространство экспертов из разных областей. Однако, чтобы реализовать этот проект, необходимо было решить еще одну задачу

Почему было важно полететь в космос? Ответ на этот вопрос дал сам Сергей Павлович Королев:

«Моряк на подводной лодке должен уметь плавать в море. Точно так же космонавт в космическом корабле должен уметь плавать в космосе».

Астронавты должны были научиться выходить из своего космического корабля. Первоначально для ремонта и простых монтажных работ. С появлением и успешной эксплуатацией космических станций — для их оснащения и проведения внешних коммуникаций. Освоение космоса требует постоянного присутствия человека. И поэтому постоянное внимание к условиям проживания в новом пространстве. Не случайно работа в космосе впоследствии получила специальный термин — EVA («extravehicular activity»).

В свободном плавании

Алексей Леонов – первый человек в открытом космосе

Вместе с Гагариным, Николаевым и Поповичем Алексей Леонов входил в первый отряд космонавтов, который был создан в 1959 году. Отбор пилотов для будущего полета в космос был очень строгим. Возраст не должен превышать 30 лет. Обязательным условием было хорошее здоровье, а также опыт полетов на самом современном оборудовании. Комитет также интересовало, попадали ли пилоты в непредвиденные обстоятельства.

Их способность находить выход из сложных ситуаций может сыграть важную роль в процессе отбора. Космос все еще оставался практически неисследованной областью. Новые условия могли заставить пилотов искать выход из непредвиденных ситуаций. Незадолго до своего выбора Леонов оказался в подобной ситуации. Из-за ошибки прибора ему пришлось посадить самолет в поле, в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы.

18 марта 1965 года в космос был запущен космический корабль «Восход-2» с экипажем из двух человек — командира Павла Беляева и пилота Алексея Леонова. В отличие от своего предшественника, новый космический корабль был оснащен шлюзовой камерой, через которую астронавт мог выйти в свободный космос. Для этой задачи был разработан скафандр «Беркут», который поддерживал нормальную температуру для человеческого тела, а также состав газов и влажность окружающей среды.

Даже на земле врачи были обеспокоены психическим состоянием астронавтов. Неизвестно, как поведут себя люди за пределами космического корабля. Космос оставался огромным пространством с совершенно неестественной для человека средой.

Оказавшись на орбите, экипаж сразу же начал подготовку к эксперименту. Вскоре раздались слова капитана корабля:

«Человек вышел в открытый космос и находится в свободном падении.

Алексей Леонов находился вне космического корабля 12 минут и 9 секунд. Весь выход в открытый космос снимали кинокамеры в шлюзовой камере. После того как астронавт отходил от космического корабля на 5 метров, его прикрепляли к нему специальным тросом.

  Самый яркий день в моей жизни. Сочинение самый счастливый день в моей жизни. Сочинение на тему Самый лучший день в моей жизни. Самый яркий день в моей жизни.

Алексей Леонов в открытом Космосе

Алексей Леонов в космосе

Выход в открытый космос был большим риском. Вот что вспоминает об этом сам космонавт:

«Скафандр был деформирован. У меня не хватило сил согнуть его, перчатки порвались, пальцы вылезли из них, а ноги из сапог. Такое резкое снижение давления могло вызвать выброс азота и буквально вскипятить мою кровь».

После окончания эксперимента астронавтам пришлось решать другие проблемы. Во время возвращения на Землю произошел сбой в системе автоматического управления космического корабля. Павлу Беляеву впервые в истории российских космических полетов пришлось сажать его вручную.

Космический корабль приземлился в лесу под Пермью, поэтому космонавты смогли эвакуироваться только через два дня. После этого события была разработана специальная процедура эвакуации космических экипажей из труднодоступных районов.

Пространство и время

«Некоторые люди любят сравнивать «плавание» в космосе с плаванием в воде. В воде вы чувствуете себя несущимся, вы чувствуете поддержку, вы чувствуете, что вы скользите. В космосе такого чувства нет. Это все равно, что лететь рядом с кораблем.

Проведенный эксперимент имел огромное значение. Космические станции стали занимать свое место за пределами Земли и позволили проводить длительные исследования. Через несколько лет после полета Алексей Леонов обобщил свои выводы и вместе с психологом Василием Лебедевым написал работу «Восприятие пространства и времени в космосе».

Алексей Леонов был известен не только как космонавт, но и как художник. Картина «Выход в открытый космос»

Алексей Леонов был известен не только как космонавт, но и как художник. Картина «Выход в открытый космос».

Исследователи сделали важные выводы о задачах астронавта:

«Он<.>Он должен уметь управлять различными системами космического корабля и самим кораблем в необычных условиях и выполнять необычные задачи и требования. А это немыслимо без адекватного отражения пространственных условий и течения времени».

Открытый космос

Первое, что я увидел, когда открылся люк, был яркий, светящийся свет. Сверху на моем шлеме было защитное зеркало из позолоченного стекла с плотностью почти сто процентов. Мне пришлось полностью закрыть стекло, но я оставил небольшую щель, потому что решил: я должен увидеть Вселенную своими глазами, как она есть! Однако свет от солнца был сильнее, чем от электросварки, и мне пришлось опустить светофильтр. Вышло неожиданное: «А земля круглая. «

Выход в открытый космос через шлюз не вызвал никаких трудностей — он начался над Черным морем и закончился над Сахалином. Беляев находился в постоянном контакте со своим напарником и следил за его работой с помощью телевизионной камеры. Леонов плавно парил в космосе, несколько раз повернулся, приблизился к космическому кораблю и удалился на всю длину парашюта, около пяти метров. Затем последовал краткий отчет на Землю: «Все прошло по плану. «Алмаз-2 собирается войти».

И тут возникли непредвиденные обстоятельства. Инструкция гласила: сначала вернуться в шлюз пешком. Леонов подтянулся к краю люка, но протиснуться в шлюз не смог. Как выяснилось, его скафандр передулся от избыточного давления и стал жестким, ограничивая его движения. Возвращение стало невозможным.

У него было пять минут до входа в тень Земли, после чего корабль на час погрузится в полную темноту. Вопреки инструкциям, не сообщив Земле о чрезвычайной ситуации, Леонов снизил давление вдвое — до 0,27 атмосферы. Скафандр слегка сжался, и космонавт попытался забраться в шлюз головой вперед. В 11:47 ему это удалось, «Алмаз-2» закрыл внешний люк и начал вращаться, иначе он не смог бы войти в космический корабль через шлюз.

«Алмаз-1»: Лесса, сними крышку с объектива кинокамеры! Снимите крышку объектива с пленочной камеры! «Бриллиант-2»: Я сделал это, я снял крышку объектива! «Алмаз-1: Я понял! «Алмаз-2: Я вижу это, я вижу небо! Земля! «Алмаз-1»: человек вышел в космос! Человек вышел в открытый космос! Человек находится в свободном пространстве!

Во время этого вращения напряжение достигло наивысшего уровня, вспоминает Леонов. Частота сердечных сокращений достигла 190, температура тела поднялась настолько, что тепловой удар остался на доли градуса. Астронавт вспотел так сильно, что его ноги судорожно втянулись в скафандр. Как только люк был закрыт, Леонов снова нарушил инструкцию и снял шлем, не дожидаясь подтверждения, что он полностью герметичен. В течение полутора часов после эксперимента он потерял шесть килограммов.

С момента открытия шлюза до момента его закрытия Алексей Леонов находился в свободном пространстве 23 минуты и 41 секунду. Однако чистое время пребывания в шлюзовой камере измеряется с момента выхода астронавта из шлюзовой камеры до его повторного входа в нее. Таким образом, официально зарегистрированное время пребывания Леонова в космосе составляет 12 минут и 9 секунд.

Возвращение

ЛЕОНОВ И БЕЛЯЕВ НА ПЕРРОНЕ МОСКОВСКОГО ВОКЗАЛА В ЛЕНИНГРАДЕ, фото Павла Маркина

После возвращения в кабину Леонов вместе с Беляевым продолжил выполнение экспериментов, предусмотренных программой полета. Но серия трагических случайностей только начиналась. Во время 13-го витка давление в баллонах кабины космического корабля резко упало с 75 до 25 атмосфер. Дальнейшее падение могло привести к полной разгерметизации, но этого удалось избежать.

Спуск космического корабля должен был быть автоматическим. Перед этим необходимо было отсоединить шлюз. Экипаж пристегнул ремни и принял необходимые меры. Однако во время отстыковки трубы произошел неожиданно сильный толчок, который повернул корабль в двух плоскостях. Это привело к нерасчетному угловому ускорению, которое вывело из строя системы управления положением и автоматической стабилизации. Это, в свою очередь, привело к тому, что тормозной двигатель не включился автоматически.

Было принято решение посадить корабль вручную. Однако позже выяснилось, что уровень кислорода в кабине был в шесть раз выше. Малейшая искра на контактах может стать причиной пожара и взрыва. Астронавтам повезло: искр не было. Но аварии продолжались: декомпрессионный клапан закрылся. И снова им повезло — Леонов и Беляев были в скафандрах.

19 марта в 11.19, в конце 18-го витка, Беляев вручную включил систему управления ориентацией и включил систему усиления торможения. Он стал первым человеком в мире, который посадил космический корабль без помощи машин. Беляев вывел «Восход-2» на нужную орбиту почти вслепую. Чтобы определить точную ориентацию космического корабля, астронавты за 45 секунд запустили двигатель и просто протиснулись в посадочное окно. Сам спуск, хотя и в ручном режиме, был практически неконтролируемым. Посадка в районе цели, а именно в казахской степи, была невозможна.

Во время спуска произошла новая авария: при отсоединении кабины от двигателя один из тросов не освободился, и самолет начал вращаться как гантель. В конце концов, кабель сгорел в плотных слоях атмосферы, и на высоте около 7 км кабина стабилизировалась. В этот момент парашют был сброшен.

На высоте полутора метров над землей была включена система мягкой посадки спускаемого аппарата, и реактивный самолет выстрелил вниз. Скорость снижения снизилась до 2-3 метров в секунду, и в 12:02 19 марта 1965 года посадочный аппарат «Алмаз» мягко приземлился в глухой тайге Прикамья.

Уральские морозы

БЕЛЯЕВ И ЛЕОНОВ НА ПЕРВОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В ПЕРМИ, фото из архива РГАНТД

Посадка была не очень удачной — «Восход-2» застрял между двумя деревьями. Крышка аварийного люка была раздавлена стволом дерева, поэтому ее нельзя было открыть полностью, а запасной люк был зажат наглухо. Астронавты должны были открыть люки сразу после приземления, иначе температура в кабине поднялась бы до 200 градусов в течение 10-15 минут из-за теплопередачи от нагретой оболочки к внутреннему пространству. Но после неоднократных попыток Леонову и Беляеву удалось открыть люк и покинуть корабль.

Позже выяснилось, что они приземлились в 180 километрах к северо-западу от Перми, а ближайшая деревня находилась в 15 километрах. Место посадки было окружено таежным лесом высотой 20 метров со снегом высотой до полутора метров. Потные космонавты быстро оттаяли в ледяном холоде Урала. Они набили свои костюмы прокладками, снятыми со стен кабины, и подожгли их.

Сразу же после приземления четыре самолета АН-2 и военные вертолеты начали обыск судна. Группы лыжников-добровольцев заходили в тайгу с разных сторон. Позже даже пришлось сформировать специальные команды для поиска пропавших «поисковиков».

Восход-2 был обнаружен 19 марта около 5 часов вечера. Однако вернуть космонавтов не удалось — не было подходящей посадочной площадки, а пилотам было строго запрещено подтягивать Леонова и Беляева по тросовой лестнице. Пилоты оставили на борту собственную меховую одежду, топор, ракетную установку с ракетами и даже аварийный запас продовольствия. Вертолет улетел, а самолет всю ночь висел над посадочной площадкой. Тем временем советское радио сообщило, что космонавты провели первую ночь с группой друзей в одной из гостиниц Перми.

20 марта, в два часа дня, руководитель военного спасательного отряда прибыл в Алмазы на лыжах. Тем временем в нескольких километрах от «Восхода» было расчищено место для посадки вертолета. На следующий день все трое отправились туда, а 21 марта Леонов и Беляв были перевезены в Пермь, где им, наконец, был оказан героический прием. Два дня спустя, на встрече в Москве, Беляев сказал: «Мы были глубоко впечатлены просторами и богатством природы Пермского края.

Позже, перед государственной комиссией после полета, Леонов сделал краткий обзор истории космических путешествий: «В космосе можно жить и работать».

Десять лет спустя дважды герой Советского Союза Алексей Леонов снова полетел в космос, на этот раз в качестве командира корабля «Союз-19». Его имя носит кратер на Луне, которая почти вышла на орбиту. Этого удалось избежать благодаря прекращению советской лунной программы после того, как американцы увидели дальнюю сторону спутника Земли. Но это уже другая история.

Полет

первый человек в открытом космосе леонов

На первом витке полета открылся шлюз. Оба члена экипажа заняли свои места и надели скафандры. На втором витке Леонов забрался в шлюз, и капитан плотно закрыл за ним люк. В 11:28 «Волга» сдулась. В 11:32 внешний люк был открыт через панель управления. Через две минуты, в 11:34, Леонов вышел из шлюзовой камеры и полетел в космос. В момент выхода пульс космонавта составлял 164 удара в минуту. Леонов отошел на метр от космического корабля, а затем вернулся обратно. Его тело свободно разворачивалось в пространстве. Через стекло своего шлема он смотрел на Черное море прямо под собой, на корабли, плывущие по темно-синей поверхности. Он несколько раз повторил маневр отступления и приближения к кораблю, свободно поворачиваясь и вытягивая руки, разговаривая по радио с капитаном корабля и наземной службой. Над Волгой Беляев соединил телефон в скафандре Леонова с московским радио, где Левитан зачитал сообщение ТАСС о выходе человека в открытый космос. В то время весь мир мог видеть, как Леонов приветствовал все человечество из космоса через камеры космического корабля. Рекордный полет Леонова продолжался 12 минут и 9 секунд.

первый человек в открытом космосе александр леонов история

В ходе подготовки к полету на земле было отработано 3 000 различных аварийных ситуаций и их решений. Леонов, однако, сказал, что 3001-й будет проходить в космосе в соответствии с законом и также должен быть решен. Так и случилось. В космосе мягкий скафандр раздувается из-за избыточного давления (0,5 атм внутри, ноль снаружи). «Мои руки вываливались из перчаток, а ноги — из ботинок», — вспоминает Леонов. Космонавт был найден внутри большого надутого воздушного шара. Он потерял чувство осязания и захвата. Ему также пришлось собрать веревку обратно, чтобы не запутаться в ней, достать кинокамеру, которую он держал в руках, и пролезть в узкий люк надувного шара. Решение нужно было принимать очень быстро, и Леонов его принял.

«Молча, не докладывая на Землю (это была моя большая ошибка), я принимаю решение и снижаю давление в скафандре почти вдвое, на 0,27 вместо 0,5. И мои руки сразу же снова стали в порядке, я мог работать в перчатках».

Однако это имело катастрофические последствия — падение парциального давления кислорода приводило к попаданию в зону кипения азота (шпангоуты, известная болезнь среди дайверов). Он должен был спешить. Командир корабля Беляев, видя, что тень надвигается неумолимо, и в абсолютной темноте и абсолютном минусе не может помочь Леонову, своего летчика повалил. Леонов предпринял несколько попыток попасть в кабину, но все они были безуспешны, скафандр не слушался и не позволял ему продолжить полет пешком, как предписывают правила. Каждая неудача приносила страшную смерть: заканчивался кислород. От волнения и напряженной работы у Леонова участился пульс, он стал дышать чаще и глубже. Тогда, вопреки всем инструкциям, Леонов предпринял последнюю отчаянную попытку — с помощью клапана в скафандре при минимальном давлении он протолкнул камеру в воздушную камеру и повернул голову вперед, втянув руки. Это удалось ему только благодаря отличной физической подготовке — его измученное тело отдавало последние силы на это усилие. В шлюзовой камере Леонов с трудом повернулся, закрыл люк и наконец отдал приказ о разгерметизации. В 11:52 воздух поступил в шлюзовую камеру — заключительный этап выхода в открытый космос Алексея Леонова.

Возвращение домой

первый человек в открытом космосе леоновБорьба Леонова за жизнь была завершена; люк за его спиной захлопнулся, отделив тесный светлый уютный мирок кабины «Восхода-2» от темного бесконечного холода космического пространства. Но тут возникла другая проблема. Начало повышаться парциальное давление кислорода в кабине, оно дошло уже до 460 мм и продолжало расти, — и это при норме в 160 мм. Малейшая искра в электросхемах приборов могла привезти к взрыву. Позднее выяснилось, что из-за того, что долгое время «Восход-2» был стабилизирован относительно Солнца, он нагревался неравномерно (с одной стороны +150°С, а с другой -140°С), что привело к незначительной деформации корпуса. Датчики закрытия люка сработали, но осталась небольшая щель, из которой улетучивался воздух. Система автоматики исправно обеспечивала жизнеобеспечение космонавтов, подавая в кабину кислород. Разобраться самостоятельно с этим экипаж был не в силах, и космонавтам оставалось лишь с ужасом наблюдать за показаниями приборов. Когда общее давление достигло 920 мм, люк под его напором захлопнулся, и угроза миновала — вскоре атмосфера внутри кабины нормализовалась.IMG_8166Но и на этом беды космонавтов не закончились. В штатном режиме корабль должен был начать программу посадки после 17-ого витка, но тормозная двигательная установка не сработала в автоматическом режиме, и корабль продолжал с бешеной скоростью нестись по орбите. Сажать корабль пришлось в ручном режиме, Беляков сориентировал его в правильное положение и направил в безлюдную местность в тайге в районе Соликамска. Больше всего тогда командир боялся попасть в густонаселенный район и задеть линии электропередач или дома. Был также риск залететь на недружественную на тот момент территорию Китая, но всего этого удалось избежать. После включения тормозных двигателей и торможения в атмосфере потянулись мучительные секунды ожидания. Но все обошлось: парашютная система сработала в штатном режиме, и «Восход-2» приземлился в 30 километрах юго-западнее города Березники в Пермской области. Командир блестяще справился с задачей, отклонившись от расчетной точки всего на 80 км с учетом того, что корабль летел со скоростью около 30 000 км/ч. С вертолета очень быстро обнаружили красные парашюты, повисшие на верхушках деревьев, но вот найти место для посадки и вытащить удачно приземлившийся экипаж не было никакой возможности. Двое суток Беляев и Леонов просидели в заснеженной тайге, ожидая прибытия помощи. Не вылезая из скафандров, они закутались в теплоизоляционную обшивку, обмотались стропами парашютов, развели костер, но в первую ночь согреться не удалось. Наутро им сбросили продукты и теплые вещи (пилоты сняли куртки со своих плеч), на канатах спустили группу с врачом, которая, добравшись до приземлившихся космонавтов, смогла обеспечить им лучшие условия. Все это время неподалеку вырубали площадку для приземления эвакуационного вертолета, куда космонавты могли добраться на лыжах. Уже 21 марта Беляев и Леонов были в Перми, откуда доложили об удачном завершении полета лично генсеку КПСС Леониду Брежневу, а 23 марта героев встречала Москва.

первый человек в открытом космосе леонов

С пометкой «Молния»

На третьей странице вы найдете сообщения зарубежных информационных агентств. Все они радуются новому успеху советской науки и техники. Лондон, Токио, Нью-Йорк, Париж, Бонн, Копенгаген, Варшава, Берлин — они в восторге от достижения космонавтов. Reuters подчеркивает: «С запуском своего нового космического аппарата русские снова победили Соединенные Штаты в гонке за космос». Агентство сообщило, что США запустят свой первый космический корабль с двумя космонавтами на следующей неделе.

Алексей Архипович Леонов и его дочь Виктория

Четвертая страница номера посвящена повседневной жизни астронавтов. Есть много фотографий: Беляев с семьей в лесу, на другой фотографии его дочь играет на пианино. Алексей Леонов перед ночным тренировочным полетом, Алексей Леонов с мольбертом и дочерью.И главная фотография справа — размытое, едва заметное белое пятно на черном фоне на фоне телевизионного экрана. Под ним надпись:«Человек покинул лодку. Миллионы зрителей видели подвиг Алексея Леонова своими глазами. Этот снимок был сделан нашим корреспондентом на голубом экране.

Теоретик с большой буквы

«Дверь Вселенной открыта» — так начинается выпуск от 19 марта. Уже состоялась большая официальная вечеринка. Под начальной фотографией с космонавтами в скафандрах можно увидеть Леонида Брежнева, приглашающего Беляева и Леонова.

И с ним: «Г.И. Воронов, А.П. Кириленко, А.Н. Косыгин, А.И. Микоян, Н.В. Подгорный, Д.С. Полянский, М.А. Суслов, В. Гришин, П.Н. Демичев, Л.Ф. Ильичев, Б.Н. Пономарев, А.П. Рудаков и В.Н. Титов. Присутствуют также товарищи Д.Ф. Устинов, В.Е. Дымшиц, М.А. Лесечко, П.Ф. Ломако, И.Т. Новиков, К.Н. Руднев, Л.В. Смирнов, заместитель Председателя Совета Министров СССР». Вторая страница интересна тем, что в подвале естьбеседа с теоретиком космонавтики. Примечательно, что слово «теоретик» написано с большой буквы, но его имя отсутствует.. Понятно, что наши ученые, работающие в космосе, в то время были абсолютно секретными, но «Известия» все равно нашли возможность представить их на своих страницах. Вот как «теоретик космонавтики» рассказывает «Известиям», зачем Алексею Леонову понадобилось лететь в космос: «Нужно было посмотреть, каковы реакции на отсутствие гравитации в свободном пространстве. Когда мы с вами вчера увидели Леонова в космосе, вне кабины космического корабля, стало ясно, что наши ученые правильно оценили и эту сторону дела», — сказал теоретик. Есть ли средство, которое поможет ему стабилизироваться?

Алексей Леонов (слева) и Павел Беляев (в центре) встречают в Перми после успешного завершения полета. 21 марта 1965 г

Алексея Леонова (слева) и Павла Беляева (в центре) встречают в Перми после успешного полета. 21 марта 1965 года

— На мой взгляд, самое главное — развить соответствующие навыки. Судите сами.Ведь человек должен выглядеть очень неустойчивым даже на Земле: Центр тяжести его тела находится гораздо выше опоры — то есть ног. Но, как вы знаете, для людей на Земле не существует «проблемы равновесия».Это кажется странным, но ученые и по сей день пытаются разгадать тайну равновесия человека на земле, его способность ходить, не падая. Теоретики того времени уже задавали себе этот вопрос. Они также предположили, что однажды на орбите может появиться первая космическая станция.

«Известия», 18 марта 1965 года: Сегодня, 18 марта 1965 года, в 11.30 по московскому времени на космическом корабле «Восход-2» осуществлен первый выход человека в открытый космос.

«Известия», 19 марта 1965 года: 19 марта в 12.02 по московскому времени космический корабль «Восход-2», возглавляемый полковником Павлом Беляевым и командиром корабля подполковником Алексеем Леоновым, благополучно приземлился в районе города Перми. Товарищи Беляев и Леонов здоровы.

Гагарин на проводе

Космонавт Виктор Савиных назвал Леонова бесстрашным человеком.

20 марта «Известия» вновь публикуют большую фотографию Павла Беляева и Алексея Леонова. На первой странице также размещено интервью с Юрием Гагариным. Во время выхода Леонова в открытый космос Гагарин, находившийся в Центре управления полетами, поддерживал постоянную связь с экипажем «Восхода-2». Он рассказал журналистам «Известий» о деталях полета, посадке космического корабля и своих заключительных беседах с экипажем «Восхода». На четвертой странице — примечание британского писателя и журналиста Джеймса Олдриджа. «О чем я больше всего люблю думать по дороге домой? Я редко мечтаю об исследовании Вселенной, я больше беспокоюсь о том, смогу ли я оплатить счета, какой будет моя работа или получат ли мои дети необходимое им образование.Впечатление, которое советские достижения производят на остальной мир, трудно выразить словами. Действительно, ничто не может так ярко и осязаемо продемонстрировать правильность социалистической системы».22 марта — первое интервью с космонавтами после приземления.

Кадр из документального кинофильма «Человек вышел в космос». Юрий Гагарин (слева) провожает космонавтов Павла Беляева и Алексея Леонова на тренировку

Кадр из документального фильма «Человек полетел в космос». Юрий Гагарин (слева) сопровождает космонавтов Павла Беляева и Алексея Леонова на тренировку.

«Когда я открыл выходной люк, в меня ударил сильный луч света. Это было похоже на дугу электросварщика …... Мне не раз приходилось слушать от своих товарищей о том, каково это — в космосе. Казалось, что я был готов. Но картина была совсем другой. Не так, как я себе это представлял», — пишет Леонов в «Известиях» и продолжает ниже:

Алексей Леонов: «Космонавты предупредили ООН об опасности метеорита»

Космонавт, первым совершивший полет в космос, рассказал газете «Известия» о челябинском метеорите и уязвимости космических аппаратов

— Я поздоровалась со всеми, особенно с ландышами, — улыбается Лесса (ландыши — друзья космонавтов). Это не кодовое имя, а шутка, предназначенная судьбой). Вот измененные строки о возвращении. Конечно, Леонов ни словом не обмолвился о состоянии своего скафандра.А как проходило возвращение на корабль?» — спрашивает корреспондент «Известий».— ‘Это немного сложнее. Во-первых, у меня было больше работы. Я был немного уставшим. Но все прошло хорошо! Согласно расписанию, я должен был обмотать веревку вокруг руки и пройти этот путь. Я вижу — это беспорядок.Я подумал об этом, мысленно притянул себя за уши — и затем подумал о том, как я могу сделать это быстрее. Затем командир быстро закрыл люк, и я сбросил давление. — Было ли у вас когда-нибудь ощущение, что вы возвращаетесь домой? — Это было похожее чувство. — (Беляеву).Кстати, что сказала Лесса, когда вернулась?Оба смотрят друг на друга, смеясь.— Позвольте мне сказать следующее. Не надо, — смеется Беляев.— Мы расскажем ему позже! — спрашивает Лесса.

Оцените статью
Блог Бабника