От DMC-12 до Alpha5: что сделало DeLorean самой культовой и неоднозначной маркой в истории. Машина времени из фильма назад в будущее.

Жена и дети ушли. От привычного образа жизни не осталось ничего. Только сон. И тогда начинаются первые чудеса. Автомобиль DeLorean DMC-12 снялся в фильме «Назад в будущее» и победил Mustang на кастинге. И, как оказалось, хороший фильм может оживить не только героев на экране, но и автомобили в реальной жизни.

Машина, опередившая время: история DeLorean из «Назад в будущее»

Научно-фантастический фильм Роберта Земекиса «Назад в будущее» вышел на экраны кинотеатров 35 лет назад и быстро стал культовым. Поразительные кассовые сборы, армия поклонников и успешные сиквелы — успех этой серии был запрограммирован заранее. Зрителям запомнились образы сумасшедшего Дока, которого сыграл Кристофер Ллойд, и молодого Марти, которого сыграл Майкл Джей Фокс.

Но дуэт так и остался бы застрявшим в своей эпохе, если бы не главная героиня фильма, которая так и не получила «Оскар» или признание кинокритиков. DeLorean DMC-12 быстро попал на экраны — футуристический внешний вид спортивного автомобиля в сочетании с плавным движением помогли ученому и его юной спутнице совершить захватывающее путешествие сквозь пространственно-временной континуум, а сам автомобиль стал бессмертно знаменитым.

РЕН ТВ вспоминает печальную историю автомобиля, который мог бы стать иконой на большом экране, но не смог добиться успеха в реальном мире.

DMC-12. Первые шаги и первые проблемы

Впервые о создании DeLorean Motor Company было объявлено 24 октября 1975 года, но к тому времени ее основатель уже был признанной автомобильной звездой. Талантливый Джон Делореан разошелся во взглядах с руководством General Motors, присоединился к голливудскому сообществу и отправился строить автомобиль мечты.

Дизайнер мечтал создать автомобиль, который будет верно служить своему владельцу в течение длительного времени, не нанося заметного вреда окружающей среде — и это в эпоху высокопроизводительных мускул-каров. В течение двух лет ему и Биллу Коллинзу, который ранее работал на Pontiac, удалось построить полный прототип будущего DMC-12. Однако самым важным моментом стало участие Джорджетто Джуджаро из ItalDesign, который представил футуристический облик будущей звезды экрана.

Чтобы запустить производство, Delorean активно искал инвесторов, среди которых были телеведущий Джонни Карсон и музыкант Рой Кларк. Однако для строительства завода им все еще требовался государственный кредит на развитие бизнеса. Переговоры велись с Испанией и Канадой, дизайнер пытался организовать производство в США, но в итоге остановил свой выбор на Северной Ирландии — он решил построить завод прямо на коровьем пастбище недалеко от Белфаста.

  Какие решетки на окна лучше ставить. Какие решетки на окна лучше ставить.

Однако бизнес-план имел ощутимые недостатки, поскольку десятки миллионов долларов буквально растворились в воздухе. Финансовая дыра заставила компанию попытаться вымогать еще больше денег у британского правительства. К сожалению, в конце 1970-х годов власть перешла в руки консерваторов во главе с Маргарет Тэтчер. А консерваторам совсем не понравились инвестиции, которые так стремились сделать лейбористы.

Ситуация ухудшилась, когда первая партия автомобилей, представленная в 1981 году, не прошла контроль качества. Джон Делореан надеялся построить безопасный и экономичный автомобиль, но DeLorean DMC-12 едва соответствовал требованиям. Чтобы покрыть расходы, компания хотела выйти на биржу, но снова вмешалась Тэтчер. Как вспоминает режиссер-документалист Джордан Ливингстон, «железная леди» просто отказалась инвестировать в компанию и передала завод в управление.

Шлейф неудач. Что привело к провалу

Джорджетто Джуджаро действительно удалось создать впечатляющий дизайн, с кузовом из углеродного волокна, облицованным панелями из нержавеющей стали, которые выделяют модель на фоне конкурентов. Но даже это решение не повлияло на восприятие DMC-12. Оказалось, что полированная металлическая отделка плохо поддается покраске, что оставило потенциальным покупателям небольшой выбор. Кроме того, он был очень марким — даже отпечатки пальцев были хорошо видны на корпусе.

Еще одной особенностью было «крыло чайки» — необычная концепция двери, при которой дверь поднималась к верху. Это, безусловно, отличало DeLorean от других автомобилей того времени. Но и здесь дизайнерам пришлось пойти на неприятные компромиссы. Вместо наклонных окон были установлены лишь небольшие ставни — не самый лучший выбор в жаркую погоду.

Первоначально Делореан предполагал, что его изобретение будет оснащено двигателем Ванкеля. Но в дело вмешался топливный кризис 1970-х годов, и разработчикам пришлось довольствоваться стандартным двигателем V6. 2,8-литровый двигатель не соответствовал экологическим нормам США и был ограничен 130 л.с. — поэтому любители скорости остались в стороне.

Но истинный смысл истории с DMC-12 заключался не столько в характеристиках автомобиля. Пытаясь спасти компанию от финансового краха, ДеЛориан оказался втянут в неприятную историю. Человек по имени Джеймс Хоффман предложил ему отмывать деньги от кокаина через DeLorean Motor Company, и после переговоров конструктор согласился, ожидая инвестиций. Только вот напарник неожиданно оказался информатором ФБР, и все это было спланировано с самого начала. В 1982 году Делореан оказался на скамье подсудимых за торговлю наркотиками. Бизнесмен выбрался из этой передряги, но к тому времени компания была почти банкротом. Заводу удалось построить всего 9 тысяч автомобилей, из которых было продано только 6 тысяч — оглушительный провал.

  Вреден ли линолеум для здоровья – критерии, состав и классификация материала. Вреден ли линолеум в квартире для здоровья.

Рождение легенды

Прототип модели DMC-12 появился в 1976 г. Джон Делореан, глава компании DeLorean Motor Company (DMC), мечтал построить универсальный спортивный автомобиль, который был бы быстрым, запоминающимся, долговечным и недорогим. DMC-12 сошел с конвейера в 1981 году.

Покупателей чудо-автомобиля ждал 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 130 лошадиных сил. Но гораздо более привлекательным был дизайн, за который отвечал Джорджетто Джуджаро, легендарный человек в своей области. Композитный кузов с облицовкой из нержавеющей стали в верхней части и, конечно же, двери, изогнутые вверх в узнаваемом силуэте «крыло чайки», сделали автомобиль знаменитым.

На сегодняшний день Джорджетто Джуджаро разработал дизайн 93 моделей автомобилей, включая Alfa Romeo Brera и Bugatti Veyron, 1 винтовки Beretta Cx4 Storm, 5 моделей фотоаппаратов Nikon и наручных часов Seiko. Он также работал над прототипами компьютеров Apple и даже проектировал прогулку по Тоскане.

Несмотря на очевидный недостаток мощности для спортивного автомобиля и его цену, модель была чрезвычайно популярна. Однако это не помешало компании постепенно обанкротиться из-за серии кризисов и скандалов. Модель DMC-12 выпускалась в течение трех лет и была единственной моделью, которую выпустила марка.

Самая настоящая машина времени

DMC-12 снова и снова появлялся в фильмах, что поддерживало популярность купе. Именно этот автомобиль сыграл роль той самой машины времени из серии фильмов «Назад в будущее», вышедших в 1985, 1989 и 1990 годах. Как ни странно (и к сожалению), к моменту выхода первого фильма производство DMC-12 уже прекратилось, хотя успех фильма вполне мог способствовать продажам.

DMC-12 фигурировал во многих фильмах: биографическом фильме «Тачка на миллион долларов» (Джона Делореана сыграл Ли Пейс, эльфийский король Трандуил из трилогии «Хоббит»), научно-фантастическом блокбастере Стивена Спилберга «Первый человек в режиме ожидания», драматической короткометражке «Путешественник во времени» (в которой Делореан сам забирает маленького мальчика, пытающегося спасти свою семью от надвигающейся катастрофы) и других.

Печальный конец Делореана

Собственная судьба Джона Делореана, не лишенная скандальности, в любом случае играет определенную роль в популярности его уникальной работы. Конечно же, речь идет о знаменитом судебном процессе, на котором автомобильного магната обвинили в продаже большого количества наркотиков, к которым, как выяснилось, он не имел никакого отношения. В суде адвокаты Делореана смогли доказать, что все это было подстроено ФБР.

Тем не менее, бизнесмен пришел в суд полностью в долгах, и, выиграв одно дело, он появился в других судебных процессах — с кредиторами, инвесторами и поставщиками. В результате Делореан даже подал в суд на своего адвоката, который защищал его в 40 судебных процессах, но не получил никаких денег.

  Как работает (устроен) бустер или Jump Starter. Подробно, плюс видео. Как работает бустер для автомобиля.

Все это время бизнесмен безуспешно пытался начать новое дело, сначала производство тракторов, а затем часов. Последним большим желанием Delorean было вернуться в автомобильную промышленность. Он мечтал о новом суперспортивном автомобиле, но не смог воплотить ее в жизнь. В 2005 году Джон Делореан перенес инсульт и умер в возрасте 80 лет.

Салон

Для автомобиля 1980-х годов интерьер выглядел довольно элегантно: массивная приборная панель с тремя приборами, широкая центральная консоль с подлокотником, глубокие и удобные ковшеобразные сиденья.

Салон DeLorean DMC-12

На этом подлокотнике расположены точки вращения некоторых систем, что придает кабине некоторое сходство с кабиной космического корабля. Все материалы отделки были пластиковыми, только сиденья и рулевое колесо были обтянуты натуральной кожей.

Силовой агрегат и трансмиссия DeLorean DMC-12

ДеЛориан, который был вице-президентом GMC по производству, первоначально планировал использовать мощный 5,7-литровый двигатель от Chevrolet Corvette Stingray. Но его уход из GMC был слишком резонансным, поэтому руководители GMC отказались сотрудничать.

В связи с мировым нефтяным кризисом инженер обратил внимание на продукцию европейских производителей, в частности на двигатель V6 объемом 2849 куб. см, разработанный совместно Volvo, Peugeot и Renault. Этот двигатель выдавал 170 л.с. — очень много для того времени.

Двигатель DeLorean DMC-12

Для сравнения: 5,7-литровый агрегат в Chevrolet Corvette Stingray производит 260 л.с. Однако в связи с новыми требованиями мощность двигателя пришлось снизить со 170 до 130 л.с., что, конечно, сказалось на динамике 1200-килограммового автомобиля.

Трансмиссия может быть 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической. Кстати, и двигатель, и механическая коробка передач часто выходили из строя, в то время как 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, давно используемая в автомобилестроении, работала без проблем.

Динамические характеристики DeLorean DMC-12 уже тогда оставляли желать лучшего — максимальная скорость составляла 175 км/ч, а до сотни автомобиль разгонялся за 10,5 секунд. Большинство спортивных автомобилей того времени имели гораздо лучшие динамические характеристики и стоили дешевле.

Ходовая часть

Как и трансмиссию, Джон Делореан хотел взять шасси от Chevrolet Corvette Stingray. После того, как GMC отказалась от сотрудничества с DeLorean, он обратился к своему хорошему другу Колину Чепмену, основателю Lotus.

Делориан ДМС-12

Компании Чепмена было поручено разработать независимую подвеску для DeLorean DMC-12, а инженеры Lotus частично использовали элементы прототипов Lotus Esprit и Lotus Essex Turbo. Кстати, именно Чемпен предложил еще одну особенность «автомобиля будущего» — задние ведущие колеса имели больший диаметр, чем передние.

Оцените статью
Блог Бабника