Но самая большая печаль заключается в следующем: На вокзалах и в аэропортах почти каждые пять минут по громкоговорителям звучит объявление: «Граждане! Обратите внимание! Не оставляйте свои вещи без присмотра», пока багаж продолжают воровать.
Как правильно обезопасить машину от угона
Сразу стоит отметить, что полностью обезопасить автомобиль от угона невозможно, так как современные угонщики имеют серьезную техническую базу. Но можно создать такие условия, когда риск минимален. Воры предпочитают не иметь дело с вариантами, требующими много времени. Каждая минута — это риск обнаружения, и чаще всего не составляет труда найти такой же автомобиль без специальных средств защиты.
Как обезопасить машину от угона на 100 процентов
Во-первых, существуют общие рекомендации для ситуаций, когда автомобиль припаркован на короткое время возле магазина, офиса и т.д. В этом случае задача воров еще более усложняется, и если вы последуете нескольким простым советам, риск кражи будет сведен к минимуму:
- Лучше всего не покупать автомобили, пользующиеся наибольшей популярностью среди угонщиков. По статистике последних лет, лидирующие позиции удерживают одни и те же модели. За 2020 году это Toyota Camry и RAV4, Hyundai Solaris, а также модификации Крета и Туссон, Kia Sportage, Rio, Sorento и Ceed. То есть, и у злоумышленников имеются конкретные предпочтения.
- Обязательно использовать дополнительные противоугонные системы. Дело в том, что на все штатные средства защиты у угонщиков есть конкретные варианты противодействия. А так как они идут за конкретной моделью, все, что нужно, имеется под рукой. А если конструкция дополнена и доработана, то приходится тратить много времени, что недопустимо в плотной городской застройке или в людных местах.
- Не оставлять в авто ценные вещи, а также документы. Во-первых, дополнительные ценности привлекают воров, даже если изначально они не планировали похищать конкретную машину. Во-вторых, если есть документы, преступник спокойно уедет, а пока будет обнаружен угон, он может быть очень далеко.
- Проверять, закрыта ли машина. Нередко причиной угона является элементарная невнимательность, когда двери открыты, а автомобиль на поставлен на сигнализацию. Также стоит закрывать окна, так как многие воры могут вскрыть дверцу даже через небольшую щель сверху.
- Выбирать хорошо освещенные, людные места. В идеале ставить машину под камерой видеонаблюдения, в этом случае угонщики практически никогда даже не пытаются похитить авто из-за высокого риска быть опознанными и пойманными. Даже если камер нет, стоит подбирать место, мимо которого часто ходят или проезжают люди.
- Если машина оставлена на длительное время, можно снимать клемму аккумулятора, если это не принесет вреда электронике. Забирать батарею не нужно, чаще всего угонщики не очень хотят разбираться, почему нет энергии и предпочитают поискать вариант попроще.
- Охраняемая стоянка – простое, но эффективное решение, позволяющее исключить угон. С таких парковок машины похищают крайне редко.
Также не стоит отказываться от установки камер, которые записывают все происходящее и передают данные в облачное хранилище при любом движении вокруг автомобиля. Это простой, но полезный способ отпугнуть потенциальных злоумышленников.
Электронные противоугонные системы
Это популярная группа устройств, которая наиболее широко используется. Электронные системы являются эффективным решением и бывают трех основных типов:
- Автомобильные сигнализации – самый массовый вариант, который выпускают в тысячах исполнений. Это доступная разновидность, стоимость которой начинается от нескольких сотен рублей, но может составлять и тысячи или десятки тысяч, если речь идет о суперсовременных комплексах. Чаще всего это модуль, который защищает от несанкционированного проникновения в салон, под капот или в багажник. Также есть функция отключения питания при попытке запуска. В простых моделях раздается звуковой сигнал, в более продвинутых это брелок или приложение, на которое и передается информация.
- Иммобилайзеры – обеспечивают идентификацию владельца, только после этого двигатель можно запустить. Используются определенные системы шифрования, причем, в самых продвинутых коды меняются после каждого запуска автомобиля. Также нередко применяются комбинации запуска с нажатием определенных кнопок, без чего мотор просто глохнет. В штатных системах отключение происходит программно, в дополнительных применяют реле или клапаны, которые размыкают определенные цепи.
- Спутниковые противоугонные системы – самое эффективное решение, которое имеет огромное количество возможностей. От передачи сообщения при открытии авто до сигнала при выезде за границы определенного района, принудительного отключения систем авто при высылке СМС или записи того, что происходит в салоне автомобиля. Тут важна точность позиционирования и ряд дополнительных параметров.
Читайте также: Весной 2020 года можно будет купить летние шины
Для каждого варианта у угонщиков есть свои контрмеры, поэтому нежелательно покупать самые распространенные и бюджетные решения. И не забывайте менять коды иммобилайзера после посещения автосервиса, если это не делается автоматически.
Механические противоугонные приспособления
Сегодня рынок (и Интернет) предлагают автовладельцам целый каталог различных «девайсов», замков, ригелей и других запирающих устройств, которые «встроены» практически во все системы рулевого управления. Педали и руль «соединяются» друг с другом, рычаг блокируется (и весь механизм переключения коробки передач), на педальном узле, на рычагах ручного тормоза и коробки передач, на самом руле устанавливаются специальные «крючки» и т.д. и т.п.
На рынке представлены как самодельные, так и заводские устройства, включая некогда знаменитый израильский «Мультилок»:
- который нынче стал именем нарицательным,
- которого теперь существуют самые различные конструкции,
- и которые продаются сегодня в любом автомагазине и предлагаются фактически во всех тюнинг- ателье и охранных агентствах.
Самодельные противоугонные устройства (как рассказали мне сами воры) понемногу сдерживают воров, но ненадолго. Например, ручной тормоз, рычаг которого был спрятан. в багажном отделении. Или толстая арматура (покрытая ковром), которая через отверстие в полу кабины проходила в карданную передачу (полноприводную или классическую). Кроме того, существуют гаражные замки различных конструкций и конфигураций, а также сложные и «замороженные» ключи для этих замков, алгоритм «открытия» которых не понятен даже самому владельцу.
Все эти устройства могут быть открыты, «разблокированы» и разрезаны с помощью современных портативных (и в то же время чрезвычайно мощных) режущих и пилящих инструментов.
Но механические устройства безопасности все еще используются! И лучше, если такая «кобра» или «костыль» не спрятана где-то в глубине гостиной, а лежит открыто! Угонщик автомобиля подумает дважды, когда увидит это, и не будет возражать.
Электрические секретки
Существует множество устройств и механизмов, которые блокируют или разрывают различные электрические цепи в электрической системе автомобиля. Они прерывают цепи низкого и высокого напряжения, систему зажигания и топливную систему, включая дополнительную (механическую) ветвь после или до топливного насоса.
Из экзотов (в моей практике) я хорошо помню три секрета.
Одна из них отключала ряд цепей в автомобиле, если вы пытались передвинуть сиденье ближе к рулю — водитель был очень высоким, и водительское сиденье всегда было максимально далеко назад….. и это только активирует замок. В любом другом положении «сиденья» двигатель не запустится.
Второй замок срабатывал, когда… пепельница была закрыта, а для запуска двигателя пепельница должна была быть хотя бы слегка приоткрыта.
Третьим был тонкий оголенный кабель, вплетенный в рулевое колесо и одновременно в багажник водительского сиденья, подключенный к высоковольтному зажиганию. «Сумасшедшие» 25-30 тысяч вольт крайне низкого «напряжения» не убили бы человека за рулем, но уж точно не позволили бы ему спастись.
Электронные и «космические» технологии
GPS, GPRS и другие современные мобильные «устройства слежения» уже никого не удивляют (можно даже найти ключи, которые вы потеряли в своем доме). Поэтому нет необходимости подробно останавливаться на них. Другое дело, что никто не устанавливает продвинутую, сложную и дорогую систему безопасности в дешевый автомобиль. И владелец престижного автомобиля из элитного сектора мирового автопрома не станет «опускаться» до дешевой сигнализации или «покерной системы».
Все вышеперечисленные устройства, гаджеты и штуковины, безусловно, хороши — каждый по-своему. Но «в связке» они предлагают довольно высокий уровень защиты автомобиля.
Как я уже говорил в предыдущей статье и в третьем абзаце этой статьи (и я буду повторять это), ВРЕМЯ — ваш самый главный защитник. Если вор видит, что шума слишком много, ему лучше сделать еще несколько шагов и поискать более доступную и менее защищенную цель.
Ведь как работают профессиональные воры? Первый молодой человек, который будет действовать на месте преступления, просто потянет за ручку, и если ваши двери закрыты (и что интересного внутри)…. Если его поймают, он в лучшем случае получит пощечину.
За ним следует «эксперт» с более высоким рангом и более сильным «вооружением». А если машина дорогая (и даже сделанная на заказ), то здесь работает целая команда! Но для этого требуется то же самое — время!
Вот и все. Если вы ищете подарки к новому году, рекомендую ознакомиться с отчетами о тестировании полезных гаджетов для дома и семьи: