В качестве прибора мастера рекомендуют специальный фен с тонкой насадкой. Однако сузить зону нагрева можно и с помощью бытового фена. Для этого просто выберите подходящую головку из набора ключей.
Заклеить или запаять: как починить лопнувший бампер в домашних условиях
Статистика сушки говорит: зимой интерес к ремонту мелких дефектов на переднем или заднем бампере всегда возрастает. Кто-то не рассчитал расстояние, кто-то попал под лавину, а кто-то неудачно припарковался. Иногда мороз может вызвать трещины в свежеотремонтированной пластиковой детали. Как избежать подобного результата и как отремонтировать бампер так, чтобы он прослужил долго — об этих и других хитростях наружного ремонта пластика рассказывает редакция Autostadt.su.
- А надо ли: когда целесообразен ремонт пластикового бампера
- Как не надо производить ремонт треснувшего буфера
- Не паять на латунную сетку
- Не пользоваться стекловолокном
- Как правильно произвести ремонт трещины бампера из пластика своими руками
- Подготовка трещины и выбор метода
- Как грамотно запаять
- Как правильно заклеить
- Как покрасить
А надо ли: когда целесообразен ремонт пластикового бампера
Трещина в бампере кажется незначительным дефектом, поэтому нет необходимости заменять весь компонент. Безусловно, желание сохранить заводскую деталь перевешивает многие недостатки. Но иногда эти недостатки перевешивают преимущества.
Одним из таких случаев является неправильно окрашенный продукт. Краска на бампере должна быть пластиковой. Только в этом случае краска и лак не потрескаются от простого изгиба или небольшой вмятины, которую можно легко исправить с помощью тепла. Чтобы определить, хорошо ли окрашена ваша деталь, осмотрите трещину на наличие следующих признаков: Отслаивающаяся краска между ними.
Четкое разделение краски и грунтовки указывает на то, что для покраски бампера использовались неподходящие ингредиенты. В нашей серии статей о летнем сервисе мы уже рассказывали о том, как покрасить пластик в домашних условиях. Повторяем, что в этом случае важно приобрести специальную грунтовку и краску с пластификаторами.
Как не надо производить ремонт треснувшего буфера
Не все методы пластической реставрации гарантируют качественный и долговечный результат. Это широко распространенная технология реставрации с использованием клея и армирующих тканей, а также не менее известная технология на основе эпоксидной смолы и стекловолокна. Даже если посмотреть на все основные элементы видеороликов, циркулирующих в Интернете, вырисовывается печальная картина.
Не паять на латунную сетку
Поэтому буфер со сварной сеткой, даже с обеих сторон, прослужит максимум два года. И это при условии, что ваш стиль вождения не выходит за рамки абсолютной точности, а на отремонтированную пластиковую деталь не наносится ничего более жесткого, чем очиститель высокого давления. И если вы пренебрежете этими правилами, вам придется еще быстрее подтягивать треснувшие детали.
Этому есть несколько объяснений:
- Отреставрированное место имеет высокую жесткость, отчего мелкие вибрации от преодоления выбоин и ям постепенно разрушают запаянный стык.
- Излишний нагрев меняет структуру пластика, из-за чего он становится хрупче.
- Хрупкий и жесткий пластмассовый элемент плохо переносит холодные погодные условия.
- Металлическая сетка со временем начинает деформироваться.
Не пользоваться стекловолокном
Чрезмерная жесткость отремонтированной площадки недопустима. Поэтому в случае ненадлежащего склеивания используется комбинация эпоксидной смолы и стекловолокна. Метод кажется хорошим, но не для этих целей.
Эпоксидный материал и стекловолокно идеально подходят для создания детали с нуля. Что касается ремонта, то результат оставляет желать лучшего, так как трещина вновь появляется после заметного снижения температуры.
Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
Современные автомобильные бамперы могут быть изготовлены из металла и пластика.
Пластмассы, в свою очередь, могут быть изготовлены из 2 типов материалов:
Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного
Основное отличие от термически активного материала заключается в том, что его можно подвергать термической обработке. Под воздействием тепла материал легко плавится, становится эластичным и мягким и может принимать любую форму.
Термореактивные пластмассы, с другой стороны, очень прочны, устойчивы к высоким температурам и механическим повреждениям.
Бамперы из термореактивных пластмасс редко ломаются благодаря прочности и долговечности материала.
Существует несколько типов термореактивных материалов:
- Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
- Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
- Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
- Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.
Термореактивные материалы подразделяются на:
- Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
- Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
- Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
- Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.
Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
Повреждения бампера варьируются от незначительных царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Незначительные вмятины и царапины можно отремонтировать самостоятельно.
Если ваш бампер изготовлен из термопластика, незначительные повреждения можно легко устранить с помощью полировки.
Царапину на поверхности можно очистить, например, универсальным очистителем WD-40.
Чтобы отполировать царапину или скол, вам понадобятся губка, мягкая ткань и химическое средство. Сначала удалите грязь и пыль с помощью губки и воды. Затем нанесите средство либо путем распыления, либо с помощью губки. Затем энергично потрите поврежденный участок тканью, пока повреждение не перестанет быть видимым.
Второй способ удаления небольших вмятин и царапин на пластиковом бампере — сглаживание поврежденного участка с помощью тепловой пушки. Метод заключается в равномерном нагревании поврежденной поверхности с помощью строительного фена. Термообработка разглаживает и выпрямляет повреждения.
Этот метод прост и не требует специальных навыков, но у него есть свои недостатки: Пластик может деформироваться, а нагрев феном можно использовать только на неокрашенных поверхностях.
Восковое пятно также является простым и дешевым способом устранения небольших повреждений пластикового бампера автомобиля.
Царапины и трещины просто закрашиваются. Химический состав пера заполняет поврежденные участки, выравнивает их с общей поверхностью и образует защитный слой. Удаление порезов и вмятин с помощью воскового карандаша занимает не более 5 минут.
Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки
Если бампер автомобиля треснул в результате повреждения, простая зачистка и полировка этого участка уже невозможна и не видна.
Чтобы заделать трещину, необходимо прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин в пластиковых бамперах:
- заделка повреждения жидким полимером;
- сваривание при помощи прутка;
- заварка трещины термофеном;
- ремонт с использованием стекловолокна;
- склейка пластика двухкомпонентным составом.
Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Чтобы облегчить работу на поврежденных участках, следует снять бампер автомобиля и закрепить его на подставке. Перед началом ремонта тщательно очистите поврежденное место от грязи и пыли и, если бампер уже ремонтировался, удалите остатки ремкомплекта с прошлого раза.
Перед началом ремонта рекомендуется обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим средством.
Заделываем трещину, используя жидкий полимер
Этот метод требует: Паяльник, мелкая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, тепловая пушка, защита тела.
- Зачищаем края трещины наждачкой.
- Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
- Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
- Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
- Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
- Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
- Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.
Инструкции по ремонту этим методом см. на видео ниже.
- Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
- Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.
Как сварить бампер прутком
Для заваривания трещины прутком вам понадобятся: ручной сварочный экструдер для пластмасс, дополнительные круглые полипропиленовые прутки или дополнительные полиэтиленовые прутки.
- Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
- Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.
Преимущества: Быстро, не требует специальных знаний.
Недостатки: Пластик склонен к деформации, специальные инструменты и материалы не всегда доступны.