В зависимости от используемой системы передачи мощности это редукторные, тросовые или рычажные регуляторы стеклоподъемников. В современных автомобилях наиболее распространены два последних варианта.
отказ стеклоподъемников
Помогите! Электрические стеклоподъемники больше не работают. Проверены контакты блока управления, жгут проводов и предохранители, все в порядке. X22XE 5-дверный.
Все еще нужно снять двери и проверить наличие 12 В. Скорее всего, нет, поэтому нужно выяснить, куда он делся. Реле стеклоподъемника находится в системе или подключено к пульту?
#3 Фантом
Опубликовано 01 Август 2006 — 07:15
Фантом
- Beginners
- 495 сообщений
- Москва
- ОФА 2.3 ТД (была) Рекстон 2.7, Санта Фе 2.7
Помогите! Электрические стеклоподъемники больше не работают. Проверены контакты блока управления, жгут проводов и предохранители, все в порядке. X22XE 5-дверный.
Сразу все разом перестали работать? Стеклоподьемники электроные или электрические?
#4 Skyfox
Опубликовано 01 Август 2006 — 09:49
Skyfox
- Members
- 676 сообщений
- Москва, ЮАО
- Suzuki Jimny 2001 1.3i АКПП, Suzuki XL-7 2002 2.7i АКПП, Была ISUZU Rodeo 92г. 3.1 V6 CPC АКПП.
Помогите! Электрические стеклоподъемники больше не работают. Проверены контакты блока управления, жгут проводов и предохранители, все в порядке. X22XE 5-дверный.
Проверяли ли вы когда-нибудь большой предохранитель, который даже не предохранитель, а блок предохранителей с кнопкой? Именно он ухаживает за окнами.
Принцип работы системы стеклоподъемников
Автоматический регулятор окна — это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы заключается в том, что окно перемещается за счет передачи энергии от редуктора устройства к самому окну.
Сборка состоит из четырех основных элементов:
- Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
- Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
- Непосредственно стекло.
- Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
- передача усилия через реечную систему;
- подъем стекла посредством тросов;
- передача усилия через систему рычагов.
В зависимости от используемой системы передачи мощности это редукторные, тросовые или рычажные регуляторы стеклоподъемников. В современных автомобилях наиболее распространены два последних варианта.
Несмотря на простоту конструкции, возможны сбои в работе или полный отказ устройства.
Осторожно. Первые электрические стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобиле Packard 180, а Lincoln оснастил свои семиместные седаны новым устройством годом позже.
Причины неисправности
Незначительные неисправности или сбои могут возникать по разным причинам:
- После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
- При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
- Установка некачественных или бракованных компонентов.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы.
Сбои в электрике
Электрическая неисправность является самой простой, так как ее легче всего устранить. Электрические неисправности могут быть вызваны:
- Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
- Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
- Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
- Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.
При любом виде неисправности стоит обратиться в квалифицированную мастерскую для диагностики. Но сначала следует проверить предохранители стеклоподъемников. Обычно это является причиной неисправности.
Информация! Механизм регулятора окна рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это соответствует сроку эксплуатации около 10 лет при среднем использовании. По истечении этого времени компоненты и детали могут выйти из строя.
Механические дефекты механизма
Механические отказы происходят гораздо чаще, чем электрические. Они также могут привести к неисправностям при открывании окон. Наиболее распространенные механические дефекты:
- Обрыв тросика. Редко встречающаяся неисправность. При таком дефекте стекло «падает» в коробку двери и не поднимается с кнопки.
- Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае происходит заедание работы или полное игнорирование работы с кнопки.
- Выход из строя шестерни редуктора. Современные автомобили часто компонуются пластиковыми шестеренками, которые быстро стираются, трескаются или крошатся. Зубья начинают проскакивать. Стекло дергается или поднимается рывками.
- Залипание или заедание механизма из-за отсутствия смазки. Часто встречающаяся «болячка» на старых автомобилях. Ресурс механики не бесконечен, она также требует бережного отношения и своевременного ухода. За годы эксплуатации машинная смазка на подвижных узлах высыхает. Детали начинают притираться и заедать между собой.
Эти неисправности можно устранить только после разборки ворот. Поврежденные или сломанные компоненты следует заменить.
Как устранить поломки стеклоподъемника?
Первым шагом является проведение предварительной диагностики для определения причины повреждения:
- Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
- Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
- Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.
Эти меры позволяют экономить время и силы. Если повреждение находится внутри двери, вы должны удалить его. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.
Замена кнопки стеклоподъемника
Начнем с самого простого — замены ручки управления. Для этого не требуется снимать всю дверную панель. Обычно достаточно снять верхнее пластиковое покрытие ручки, чтобы обнажить электрический механизм с подключенными проводами.
Используйте острый нож, чтобы удалить заглушки. Осторожно поднимите и снимите пластиковую крышку. Затем проверьте группу контактов кнопки. Проверьте провода, возможно, они просто потеряли контакт.
Не спешите покупать новую кнопку. Сначала проверьте поврежденный компонент с помощью мультиметра. Если ток протекает через цепь, причиной может быть окисленная контактная группа. В этом случае достаточно очистить контакты и заново приварить провода.
Если кнопка выключена и не включает питание, вставьте новую кнопку и соберите весь узел в обратном порядке.
Инструкция по замене электродвигателя
Замена двигателя возможна только при разобранной двери. Чтобы аккуратно снять кожух, выполните следующие действия:
- Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
- Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
- Открутите или снимите накладки динамиков двери.
- Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
- Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.
Полный узел регулятора окна можно увидеть в образовавшемся отверстии.
Проверьте двигатель с помощью мультиметра. Если он не подает признаков жизни, вы можете снять все соединенные компоненты: шестерни и рычаги. Открутите двигатель от крепежных винтов и установите новый двигатель. Не забудьте обработать соединения между коробкой передач и новым двигателем маслом или специальной смазкой.
Это важно: Чтобы демонтировать дверь, не сломав и не поцарапав ее, используйте литературу, предназначенную для модели вашего автомобиля. Такие руководства можно приобрести в магазинах автозапчастей, а также найти на специализированных форумах и на сайтах в Интернете.
Возможные причины неисправностей стеклоподъемника
Если электрические стеклоподъемники в вашем автомобиле не работают, это скажется на вашем комфорте. Чтобы найти и устранить причину, снимите дверную карту и проверьте ее:
- что механизм цел;
- в него не попали посторонние предметы;
- тросик не оборван, и его не заклинило.
Если визуально не удается определить, почему не работают электрические стеклоподъемники автомобиля, посмотрите БУ.
Блок управления
Сложное устройство, часто подключаемое к системе центрального замка, выполняет несколько функций:
- перемещает стекла;
- автоматически останавливает приводы, когда окна в крайних точках;
- блокирует задние двери, если в машине находятся дети.
Существует несколько случаев, когда устройство выходит из строя.
Стеклоподъемник не отзывается на нажатие управляющих клавиш
Это может быть проблема с предохранителем или обрыв провода в линии между кузовом и дверью. Осмотрите «слабое место», прощупайте каждый проводок в нити. Если обрыв не обнаружен, проверьте весь жгут проводов.
Стекла достигли крайних точек, а приводы продолжают работать
Концевые выключатели вышли из строя. Компоненты считаются ремонтопригодными, но их трудно отремонтировать. Поэтому концевые выключатели должны быть полностью заменены.
Сброс настроек ЭБУ
Функция «Auto» системы стеклоподъемников не будет работать, если клеммы аккумулятора или разъемы отсоединены от блоков управления. Перепрограммируйте устройство:
- Нажмите кнопку, опустите стекло.
- Удерживайте клавишу нажатой 3-4 секунды, пока не услышите характерный щелчок из блока.
- Затем таким же образом поднимите стекло.
Выполните ту же процедуру для каждого окна. Если стеклоподъемниками со стороны пассажира нельзя управлять с места водителя, перепрограммируйте каждую дверь отдельно.
СП работает нештатным образом, отдельные опции не включаются
Неисправна проводка, в устройство попала влага. Удалите коррозию на электронных печатных платах, протерев их спиртом, и обработайте контакты и соединения силиконовым спреем.
Хаотичная работа стеклоподъемников
Это приведет к «запутыванию» системы центрального замка. Тогда механизм также перестанет работать.
Дефицит смазки
Во всех силовых компонентах используется смазка, которая может загустеть и высохнуть.
Если регулятор окна на автомобиле заедает, направляющие окна могут быть неисправны или перекошены (но они также могут быть деформированы).
Если окно движется неравномерно, с сопротивлением и заедает, это означает, что петли и каретка подъемника застряли без смазки.
Смажьте петли моторным маслом с помощью смазочного пистолета. Смажьте подвижные части консистентной смазкой. Нанесите и удалите окислы. Также смажьте механизм.
Электрическая часть
Если вы столкнулись с этой проблемой, вооружитесь мультиметром и стандартным набором инструментов.
- Предохранитель. Если элемент неисправен, замените его, поищите причину, почему перегорел элемент.
- Напряжение. Снимите обшивку, замерьте напряжение на выходах элетромоторчика (норма – 12-12,4 В). Если обнаружили меньший показатель, осмотрите проводку или прозвоните отдельные ее участки. Заодно проверьте разъемы: через закисшие соединения ток не проходит.
- Контакты. Зачистите их, покройте пластичной смазкой.
Когда можно эксплуатировать автомобиль с неисправным стеклоподъемником
Автомобиль является видом транспорта повышенной опасности. Если вы ездите на нем, вы должны быть уверены, что он находится в хорошем техническом состоянии. Можно ли управлять транспортным средством с неисправными стеклами, определяется в разделе 2, пункт 2.3.1 «Правил дорожного движения».
Правила дорожного движения предусматривают 5 неисправностей, при которых запрещается управлять автомобилем:
Читайте также: как удалить ржавчину с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками.
- Тормозная система.
- Рулевое управление.
- Неработающая оптика.
- Неисправный стеклоочиститель со стороны водителя.
- Вышло из строя сцепное устройство у транспорта с прицепом.
Электрические стеклоподъемники не входят в этот список, но эксплуатация такого автомобиля все равно запрещена. Это кажется противоречием.
Важно знать, когда можно эксплуатировать автомобиль, если электрические стеклоподъемники не работают. Если вам нужно ехать домой или в мастерскую, то по этим причинам вы можете эксплуатировать автомобиль с неисправным SP с особой осторожностью. Вы не можете управлять автомобилем с неработающими стеклами в личных целях. Но за это также не предусмотрено наказание.
Причины неисправности
Это плавно подводит нас к теме неисправностей. Что делать, если регулятор окна нельзя опустить или поднять? Прежде чем снимать, разбирать и ремонтировать систему регулятора окна в автомобиле, необходимо разобраться с причинами. Если передние или задние электрические стеклоподъемники не работают, причина может быть как электрической, так и механической.
Подробный анализ системы автоматической трансмиссии
Сбои в электрике
Если ваш регулятор стеклоподъемника перестал работать, первое, что вам необходимо сделать, это диагностировать элемент безопасности, который отвечает за работу системы. Если вы обнаружили, что предохранитель отвечает за неисправность электрического стеклоподъемника, вам просто необходимо его заменить. Однако если предохранитель работает, следует измерить напряжение на клеммах электродвигателя. Это можно сделать с помощью обычной 12-вольтовой лампочки или тестера.
Если вы обнаружите, что открытие окна водителя или любой другой двери не работает из-за напряжения, вам следует провести дальнейшее расследование:
- проводку;
- реле;
- блок управления системой.
Иногда владелец автомобиля думает, что регулятор окна неисправен, если окно автоматически закрывается после открытия до поворота ключа в замке зажигания. Обычно проблема заключается в контактах, которые необходимо почистить. Гораздо реже, но все же возможно, что при ремонте электрических стеклоподъемников приходится заменять или ремонтировать кнопку.
Механические дефекты механизма
Если после измерения напряжения вы обнаружите, что питание в системе поступает, но стеклоподъемники не опускаются или вообще не работают, проблема, скорее всего, механическая. Обычно что-то блокирует блок, поэтому следует снять дверцу и поискать причину. Гораздо более редкой причиной является неисправный электродвигатель (автор видео — канал Sandro’s Garage).
Существует несколько способов поднять окно, если мотор сломан:
- Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
- Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
- Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.
Инструкция по замене электродвигателя
Ремонт регулятора окна может включать в себя несколько этапов, в зависимости от повреждения. В этом случае мы расскажем вам, как отремонтировать регулятор окна, заменив мотор, поскольку это одна из самых распространенных проблем, как уже упоминалось выше.
Процесс замены основан на примере Lada Kalina:
- Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
- Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
- Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
- Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.
Видео «Замена ЭП в домашних условиях»
В следующем видео (с канала Sandro’s Garage) вы узнаете больше о том, как заменить электрическое стекло на вашем автомобиле своими руками.
Многие автовладельцы в такой ситуации думают о неисправности кнопки и других сложных вещах. Однако зачастую все гораздо проще. Непонятно почему, но только в случае с ВАЗ-2110 трос, отвечающий за подъем стекла, часто переламывается и обрывается в месте перехода от передней стойки к двери. Возможно, это связано с неудачным положением и постоянным сгибанием при открывании и закрывании двери.
Обнаружить эту неисправность очень просто. Для этого отрежьте кабель-каналы с обеих сторон, где провода входят в дверь. Теперь возьмите отвертку и по одному вытащите все провода из жгута проводов. Цвет кабелей регулятора электрического стеклоподъемника варьируется от двери к двери, также цвет может зависеть от года выпуска, поэтому невозможно точно сказать, какой цвет кабеля вам следует искать. Это связано с тем, что сломанный кабель можно легко отсоединить от жгута проводов и затем легко отремонтировать.
Если в результате манипуляций с отверткой все провода жгута проводов остались целыми, причина неисправности более сложная и ее следует искать в другом месте. Однако если обнаружен оборванный провод, его можно отремонтировать. Это можно сделать, просто зачистив два конца и скрутив их вместе. Прочитайте, как подключить кабели в автомобиле. После завершения скручивания изолируйте их изолентой. Совместите кабель со жгутом проводов, включите зажигание и попробуйте открыть окно. Если это удается, повреждения восстанавливаются. Вы можете снова установить жгут проводов и наслаждаться прекрасной работой стеклоподъемников.
Тематические варианты
Как проверить наличие питания на кнопке стеклоподъемника
Для выявления этой неисправности необходима диагностика с помощью специального оборудования. Если таких инструментов и необходимых знаний нет, лучше отвезти автомобиль на СТО.
Если у водителя есть вольтметр, следующим шагом будет проверка питания и заземления на клеммах кнопки стеклоподъемника. Большинство из них имеют 1 клемму питания, 2 клеммы заземления и 2 клеммы, подключенные к электродвигателю, который, в свою очередь, приводит в действие механизм регулятора окна.
Когда кнопка для поднятия окна не нажата, на одной из клемм должен быть ток, на двух других клеммах — земля, а на двух других клеммах — ни тока, ни земли. Две другие клеммы свободны от тока и заземления.
Когда кнопка нажата в сторону (например, при активации открывания окна), должен появиться ток на одной из последних клемм, где нет тока, когда выключатель не нажат. Другая последняя клемма, где раньше тоже ничего не было, должна показывать «землю».
Когда вы нажимаете кнопку для перемещения стекла в другом направлении, индикаторы на последних клеммах должны изменить положение: Земля должна появиться там, где есть ток, а фаза — там, где есть земля. Если показания на этих последних клеммах отличаются, возможно, неисправен открыватель окна.
Однако, если на клеммах нет ни питания, ни заземления, проблема в проводке. Сначала проверьте место, где провода входят в дверь: Там они изнашиваются быстрее.
Как проверить напряжение в моторчике стеклоподъемника
Если кнопка стеклоподъемника работает нормально, следующее, что необходимо проверить, это наличие питания на электродвигателе. Для этого снимите обшивку двери. Затем с помощью вольтметра проверьте подачу питания на двигатель. Для этого поверните ключ зажигания в рабочее положение (первый или второй поворот ключа), подключите измерительный прибор, а затем нажмите кнопку окна.
Если на двигатель подается напряжение, но он не работает, неисправность кроется в двигателе.
Как устранить неисправность в ручном стеклоподъемнике
Ручные оконные регуляторы намного проще электрических оконных регуляторов. Только две вещи могут вызвать прекращение подъема и опускания окна: дефект самого механизма регулятора окна (к которому крепится ручка) или проблема с самой ручкой окна.
В отличие от электрических стеклоподъемников, не существует быстрого и простого способа открыть (или закрыть) заклинившее окно. Однако вы все равно можете попытаться установить его на место вручную. Однако существует риск, что это усугубит проблему — например, может погнуться или сломаться ручка открывания окна, или даже сломаться весь механизм подъема и опускания окна.
Чтобы выяснить, почему окно не открывается, снимите ручку окна и обшивку двери и осмотрите все внутри. Затем установите ручку стеклоподъемника на место и обратите внимание на работу регулятора стеклоподъемника. Если ручка скрипит, возможно, зубья внутри ручки слишком изношены. Чтобы проверить это, снимите рукоятку и проведите визуальный осмотр. Если зубья ручки повреждены, вам придется купить новую.
Если ручка работает и не повреждена, проверьте направляющие стеклоподъемника и весь механизм регулятора стеклоподъемника. Убедитесь, что окно не было выброшено.
В некоторых случаях механизм регулятора окна может заклинить, например, из-за того, что он зацепился за какой-либо предмет или из-за высыхания смазки. В этом случае можно поднять окно, разблокировав механизм, или нанести новую смазку. Вы можете приобрести специальное средство для этой цели в автосалоне.