Каждая классическая автоматическая коробка передач имеет положение «P» (Park). В этом положении можно запускать двигатель автомобиля, а также в положении «N» — нейтраль.
Нужно ли ставить машину с автоматом на ручник
Многие водители, которые долгое время ездили с автоматической коробкой передач, забывают поставить автомобиль на стояночный тормоз, так как в этом нет очевидной необходимости. Применение стояночного тормоза на автоматической системе крайне необходимо в определенных обстоятельствах, поскольку производители автомобилей не устанавливают эту систему просто так.
- 1 Зачем ручник на автомате
- 2 Стоит ли ставить АКПП на ручник
- 3 Обозначения
- 4 Ручной тормоз в машине с АКПП: как работает
- 5 Как правильно ставить на ручник автомат: последовательность
- 5.1 Как пользоваться на горке и заметном уклоне
- 5.2 При автозапуске
- 5.3 Ставить ли на ручник автомат на ровной поверхности
- 5.4 В режиме паркинг
- 5.5 Нужен ли при прохождении техосмотра
- 5.6 При сдаче экзамена
Функция парковки автоматической коробки передач не является панацеей. Система имеет определенные ограничения и технические особенности.
Зачем ручник на автомате
Стояночный тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач или другими вариантами трансмиссии имеет идентичную функцию, что и в автомобиле с механической коробкой передач. Основная функция устройства — блокировка колес для удержания автомобиля в определенном положении.
Если автомобиль оборудован устройством, необходимо его использовать. Если в механизме нет реальной необходимости, ни один производитель не будет устанавливать его на автомобиль.
Процесс зажима ничем не отличается от классических вариантов механической коробки передач.
Обозначения
Активированная опция отображается в виде стандартного символа.
Принцип работы одинаков для всех гражданских автомобилей. При поднятии рычага (механический или гидравлический) привод разблокирует тормозные колодки и блокирует колеса. В зависимости от системы, передача осуществляется либо механически с помощью троса или жесткого рычага, либо гидравлически, аналогично главной тормозной магистрали. Тип устройства для вашего автомобиля указан в руководстве по техническому обслуживанию.
Нужно ли ставить на ручник автомобиль с «автоматом»
У водителей, недавно перешедших на автоматическую коробку передач, поначалу возникает множество вопросов по ее использованию. Они часто спрашивают: Почему я должен включать стояночный тормоз на автоматической коробке передач, если есть функция «парк»? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо понять, как он работает, а затем выяснить, нужен ли стояночный тормоз и когда можно обойтись без него.
Как работает режим «Паркинг»
Многие водители почти никогда не пользуются стояночным тормозом, потому что на автоматической коробке передач есть функция под названием P — «Park» или «Парк». Когда водитель переводит селектор коробки передач в это положение, специальная заглушка внутри коробки передач заклинивается в шестернях коробки передач и не дает им вращаться — выходной вал коробки передач блокируется, что приводит к остановке движения автомобиля. В некоторых случаях действительно достаточно не включать стояночный тормоз просто так. Однако здесь есть одна загвоздка, о которой мы расскажем ниже.
Ручной тормоз представляет собой рычаг, соединенный с тормозными колодками специальным гибким тросом. Давайте рассмотрим несколько вещей, для которых водители должны его использовать, даже если у них автоматическая коробка передач.
Надёжность фиксации автомобиля
При парковке на склоне возникает вопрос, что лучше — «стояночный тормоз» или обычный стояночный тормоз. Если вы зафиксируете автомобиль в этом положении с помощью функции «park and go», то в случае удара или толчка крышка откроется, и автомобиль покатится вниз по склону.
Даже если на автомобиль не действуют внешние силы, учтите, что большая часть веса автомобиля приходится на упоры и шестерни, а они изнашиваются быстрее. Они также могут нанести «побочный ущерб» механическому запорному устройству. Можно спорить, как долго происходят такие сбои, но лучше всего предвидеть возможный ремонт и поставить машину на стояночный тормоз. Чтобы заменить замок, необходимо снять всю коробку передач, открыть ее и заменить компонент.
Стояночный тормоз более надежен. Он специально разработан для экстремальных нагрузок и удерживает автомобиль даже на крутых склонах. Конечно, это тоже относительный момент, и не стоит «тестировать» стояночный тормоз на своем автомобиле.
Идеальным вариантом была бы следующая последовательность действий как на склоне, так и на ровной поверхности: остановить автомобиль, зажать тормоз, затянуть стояночный тормоз, перевести рычаг селектора в положение P и только после этого отпустить тормоз и выключить двигатель. Это самый надежный способ обезопасить свой автомобиль и свести к минимуму риск возникновения проблем. Ехать в гору: Нажмите на тормоз, оставьте двигатель работать, переключите селектор коробки передач в режим движения и отпустите стояночный тормоз автомобиля.
Защита от поломки АКПП
Еще один аргумент в пользу того, чтобы предпочесть стояночный тормоз режиму парковки, — это защита автоматической коробки передач от поломки, если в вас случайно врежется другой автомобиль. Если вы заведете автомобиль с включенным стояночным тормозом, он будет в порядке и ремонт обойдется гораздо дешевле, чем в случае повреждения автоматической коробки передач (а ремонт автоматических коробок передач стоит дорого).
Выработка привычки
Если вы предпочитаете автоматические коробки передач механическим и всерьез намерены перейти на автоматическую коробку передач на длительное время, не пренебрегайте стояночным тормозом. Есть шанс, что жизнь заставит вас сесть в автомобиль с механической коробкой передач: Это не будет иметь большого значения для вас или ваших знакомых, но привычка нажимать на стояночный тормоз, когда вы останавливаетесь, спасет ваше имущество и имущество других людей в самых непредсказуемых ситуациях.
В конце концов, вытягивание ручного тормоза — это навык, которому учат с раннего возраста в автошколе, и не зря.
Когда на ручник машину с автоматом можно не ставить
Не забывайте о случаях, когда стояночный тормоз остается затянутым, а автомобиль заблокирован в режиме парковки. Если вы стоите на идеально ровной поверхности и уверены, что с вашим автомобилем все равно ничего не случится, нет причин, по которым вы не должны устанавливать рычаг селектора в положение P.
Также старайтесь не использовать стояночный тормоз слишком часто зимой. Это единственное исключение из правила «стояночным тормозом нельзя пренебрегать». Факт, что зимой или в сильный мороз существует опасность примерзания тормозных колодок к колесам при наезде на выбоины. Если вы затормозите автомобиль, механизм может сломаться.
Автоматическая коробка передач значительно облегчает вам жизнь, но все же не стоит пренебрегать мерами предосторожности.
Как правильно парковать автомобиль с автоматом
Правильная последовательность парковки автоматического автомобиля должна соблюдаться всегда, независимо от того, припаркован автомобиль на склоне или на ровной поверхности.
Осторожно. Стояночный тормоз автоматической коробки передач может быстро износиться, если он работает неправильно. В этом случае владельцу автомобиля может потребоваться ремонт автоматической коробки передач.
Например, если владелец автомобиля слышит визжащий звук при отпускании стояночного тормоза, а автомобиль движется вперед, это означает, что автомобиль не был тщательно зафиксирован стояночным тормозом. В результате тормозной механизм дополнительно перегружается.
На ровной поверхности
Когда автомобиль с автоматической коробкой передач останавливается на ровной поверхности, паркуйтесь следующим образом:
- Нажать на педаль тормоза.
- Затянуть ручной тормоз. Если им является кнопка, то необходимо будет единожды нажать на нее.
- Перевести кулису автомата в положение «Парковка».
- Отжать педаль тормоза и выключить двигатель.
При парковке на ровной поверхности нет необходимости включать стояночный тормоз. Вес автомобиля не тянет его назад.
Однако при парковке на склоне убедитесь, что ручная блокировка колес включена.
На уклоне
- Нажать на педаль тормоза.
- Поднять ручник.
- Теперь надо перевести ручку селектора АКПП в положение «Паркинг».
- Отжать педаль тормоза.
- Выключить двигатель.
Если имеется крутой склон и нет ровной поверхности, на которой можно припарковать автомобиль, рекомендуется подложить под колеса камни или кирпичи для обеспечения устойчивости.
Осторожно. Обязательно используйте стояночный тормоз на склоне, за исключением случаев использования автоматического стояночного тормоза.
Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне
Для многих автолюбителей логично, что автоматическая коробка передач должна выдерживать нагрузки, связанные с длительной парковкой на склоне. Это приведет к выходу штифта из строя. Автомобиль покатится вниз по склону.
Осторожно. Руководства по эксплуатации автоматических коробок передач советуют неопытным автовладельцам включать стояночный тормоз на подъеме или спуске.
Также рекомендуется использовать стояночный тормоз при парковке на ровной поверхности. В случае столкновения с другим автомобилем во время стоянки без стояночного тормоза, ремонту подлежит не только бампер, но и вся автоматическая коробка передач.
Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП
Осторожно. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять систему ручного тормоза каждые 30 000 миль.
Каково назначение стояночного тормоза на автоматической коробке передач?
Чтобы проверить состояние стояночного тормоза, выполните следующие действия.
- Установить машину на ровную поверхность.
- Поднять ручник на несколько щелчков вверх. Либо нажать на кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручник.
- Одно из задних колес поднять на домкрате.
- Попытаться прокрутить его.
- Если удастся это вращать колесо даже с небольшим усилием – значит необходимо заменить ручной тормоз.
Хорошо обслуживаемая ручная блокировка колес предотвратит поворот колеса в любом направлении.
Не рекомендуется длительное время управлять автомобилем с затянутым ручным тормозом. Длительная стоянка приведет к повреждению стояночного тормоза.
Электронный стояночный тормоз автоматически отключается, когда водитель отъезжает. По этой причине водитель автоматического автомобиля никогда не сталкивается с проблемой забывания отпустить стояночный тормоз.
Если электронный стояночный тормоз используется в течение длительного периода времени, аккумулятор может разрядиться, и водитель не сможет отпустить стояночный тормоз. В этой ситуации автомобиль можно переместить только с помощью крана.