Вы ранены, травмированы: постарайтесь осознать свою травму. Окажите себе как можно больше первой помощи. Потрите ушибленные конечности.
Что делать во время ядерного взрыва?
Существует множество сценариев нашего общего будущего. К сожалению, сегодня нам приходится рассматривать самые худшие сценарии, включая начало ядерной войны. Изобретение атомной бомбы в прошлом веке навсегда изменило жизнь ученых, участвовавших в ее разработке в России и США. Ученые, осознавая страшные последствия своего открытия, выступили единым фронтом за ядерное разоружение. В результате участники Манхэттенского проекта создали «Часы Судного дня» — метафорические полуночные часы, указывающие на ядерную катастрофу. Сегодня стрелка часов показывает сто секунд до полуночи, подчеркивая, насколько хрупок мир и как легко мы можем его потерять. Мирное небо над нами больше не кажется таким. В настоящее время ведутся разговоры о применении ядерного оружия. И поскольку ситуация выглядит, мягко говоря, не лучшим образом, нам следует помнить, что мы должны делать в случае применения этого смертоносного оружия.
Грибовидное облако, образовавшееся в результате взрыва ядерной бомбы.
Создайте семейный план действий в чрезвычайных ситуациях: поделитесь им со своими близкими и потренируйтесь, чтобы ваша семья знала, что делать в чрезвычайной ситуации.
История ядерного оружия
История ядерного оружия началась в 1939 году, когда физик Фредерик Жолио-Кюри открыл распад ядра урана при поглощении им нейтронов и запатентовал конструкцию урановой бомбы. В 1953 году Советский Союз начал разработку ядерного оружия и в итоге освоил водородную бомбу.
Академик Андрей Сахаров, принимавший непосредственное участие в разработке смертоносного оружия, был сослан в Горький на семь лет и вернулся в Москву вместе с женой Еленой Боннэр 23 декабря 1986 года. Сахаров всю жизнь выступал за ядерное разоружение. Однако, как и в случае с Манхэттенским проектом, к советскому диссиденту прислушивались не все. И чем дальше отступало прошлое, тем больше стран хотели стать ядерными державами.
А учитывая сегодняшнюю неспокойную ситуацию в мире, никто не может исключить худший сценарий, а именно, что произойдет, если кто-то решит нажать красную кнопку, и сверхзвуковое оружие доставит свой боезаряд к цели, обещая самые худшие возможные последствия.
Излучение — потоки фотонов и других элементарных частиц или атомных ядер, способных ионизировать вещество.
Прежде всего, ионизирующее излучение или радиация — это энергия, которая исходит от источника и распространяется в пространстве со скоростью света. Эта энергия имеет электрическое поле и соответствующее магнитное поле и создает эффект пульсации.
Сегодня мировой ядерный арсенал намного мощнее, чем во времена холодной войны. Современные боеголовки могут нанести в тысячи раз больший ущерб, чем те, что были сброшены на Хиросиму и Нагасаки.
Несколько лет назад исследователи разработали новую математическую модель, позволяющую выжить как можно большему количеству людей. Изобретатель модели, физик Майкл Диллон из Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора в Калифорнии, начал разрабатывать ее после того, как правительство США призвало к более глубокому изучению ядерных убежищ. Потому что после гипотетической ядерной войны произойдут такие события, что придется действовать очень решительно и знать, что делать. Я также хотел бы напомнить вам, что ядерный боезаряд обычно доставляется к месту назначения ракетами. Мы уже объяснили вам, чем баллистические ракеты отличаются от крылатых и что еще они собой представляют. Что же делать, если перед вами образуется грибовидное облако?
Первые действия при ядерном взрыве
Когда ядерная бомба взрывается, образуется большой огненный шар. Все в этом огненном шаре испаряется, включая землю и воду, и уносится вверх. В результате образуется грибовидное облако, которое ассоциируется у нас с ядерным взрывом. Радиоактивный материал из ядерной бомбы смешивается с испаряющимся материалом в грибовидном облаке.
Тактическое ядерное оружие может быть не менее опасным, чем стратегическое, если вы находитесь в пределах его радиуса действия. И в некотором смысле они даже более опасны, поскольку их использование в военных конфликтах более вероятно. Здесь подробно описано тактическое ядерное оружие.
Когда этот испарившийся радиоактивный материал охлаждается, он конденсируется и образует пылевидные частицы. Конденсированный радиоактивный материал затем падает обратно на землю и образует радиоактивное облако. Поскольку облако имеет форму частиц, оно может переноситься ветровыми потоками на большие расстояния и в конечном итоге приземлиться в километрах от места взрыва. Радиоактивное облако может загрязнить все, на что оно попадет, включая пищу и воду.
Ядерная война — худшее, что может случиться с нашей планетой
Правило номер один: чем дольше вы находитесь на улице, тем большую дозу радиации вы получите. Если ваше убежище плохое, а хорошее убежище находится менее чем в 5 минутах ходьбы, вам следует бежать туда как можно скорее — не позднее чем через 30 минут после взрыва.
В зависимости от размера города, можно было бы спасти от 10 000 до 100 000 жизней, если бы все последовали этому совету», — пишет Дилан в статье, опубликованной в Proceedings of the Royal Society A.
Прежде чем отправиться в ближайшее убежище, возьмите самое необходимое: фонарик и дополнительные батарейки, радио (с батарейкой), аптечку, а также необходимые лекарства, еду и воду. Хорошо взять с собой открывалку, наличные деньги и кредитные карты, а также прочную обувь на случай непредвиденных обстоятельств.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира науки и техники, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного!
Действия школьника при выстрелах и взрывах. статья по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Эта статья для школьников посвящена ответу на вопрос «Что делать, если в тебя стреляют в школе?». Нет никакой ненужной теории. Этот материал можно обсудить с детьми или прочитать непосредственно классу, чтобы избежать неформальной конфронтации — так информация с большей вероятностью запомнится.
Вложение | Размер |
---|---|
16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудно говорить с детьми о терроризме, и еще труднее говорить о ситуациях, которые могут произойти в школе.
Информация о том, что делать в здании и на улице во время стрельбы, если она произойдет, практически не известна.
Эта статья для школьников посвящена ответу на вопрос «Что делать, если в тебя стреляют в школе?». Нет никакой ненужной теории. Этот материал можно обсудить с детьми или прочитать непосредственно классу, чтобы избежать неформальной конфронтации — так информация с большей вероятностью запомнится.
Что делать, если кто-то стреляет в школе?
Правило 1: Если вы услышали выстрелы во дворе, в школе или в метро — немедленно убегайте. Быть героем не имеет к этому никакого отношения. Не пытайтесь выяснить, что происходит, для этого существуют специальные службы. Даже не думайте доставать мобильный телефон, чтобы снять все это на камеру и потом собирать «лайки» в социальных сетях. Лайки останутся, а вы, возможно, нет.
Правило 2: Если вы услышали выстрелы, выбегайте на улицу и будьте осторожны, чтобы вас не затоптала паникующая толпа. Бегите как можно дальше от этого места. После того как вы убежали, позвоните родителям и скажите им, что с вами все в порядке. Соберитесь и позвоните в полицию. Говорите четко и без лишних подробностей: что произошло и где.
Правило 3: Если кто-то стреляет рядом с вами или в вас, укройтесь. Прячьтесь за партой в школе, за колонной в подвале или здании, за стеной в торговом центре, ползите за угол, за угол. Прячьтесь как можно больше. Используйте дверные проемы — укрепляйте их всем, что сможете найти: Стулья, столы, доски.
Правило 4: Если стрелок движется в вашем направлении, действуйте соответственно. Всегда выбирайте жизнь. Опытные полицейские советуют: Если вам негде спрятаться, притворитесь мертвым, не кричите и не бегите. Если убийца не прикончит своих жертв, то у него есть шанс. Обычно убийцы так не поступают.
Правило 5. Если вы решили убежать, не оглядывайтесь и бегите кругами, чтобы у убийцы было меньше шансов попасть в вас. Только профессионалы являются хорошими стрелками. Эксперты советуют: «Три шага вперед, один шаг влево, четыре шага вправо» — это ваш шанс выжить.
Правило 6. В случае взрыва покиньте здание во всех направлениях. Даже не берите трубку! Умирать ради просмотров на YouTube — это полная глупость. Ты же не глупая, правда? Здание может обрушиться, может произойти второй взрыв, поэтому бегите как можно дальше.
Правило 7, очень важное правило. Если ваш одноклассник или даже друг пишет в социальных сетях, на своей странице или в личных сообщениях, что он хочет убить своих учителей, родителей и «того сумасшедшего Васю из 10 «Б»» и взорвать школу — расскажите об этом взрослым. Если вы каким-либо образом узнали, что кто-то изготавливает взрывчатку или имеет оружие — случайно, прочитав в чатах или увидев в социальных сетях — обратитесь в полицию. Вы можете написать им, если стесняетесь позвонить. Лучше пусть полиция разберется с тысячей звонков, к которым нельзя относиться серьезно, чем не разберется с вами, и люди погибнут. Нет, вы не будете трусом или крысой, вас не поведут за руку к обвиняемому и не опозорят перед классом. Так не бывает.
Правило 8: Предотвращение проблемы всегда лучше, чем ее устранение. Обратитесь за помощью к взрослому. Если вы побежите к ним за помощью, они не будут смеяться, они придут вам на помощь и поставят свою жизнь на кон, чтобы спасти вас и всех окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое описание опыта: «Обучение студентов технике и тактике через систему преподавания, включающую глубокое изучение баскетбола».
Основная идея опыта — постоянное совершенствование и инновация системы преподавания баскетбола с детьми, выявление эффективных форм и методов, единство физического воспитания и внеклассной работы.
Формирование познавательных, универсальных учебных действий учащихся через проекты
Проектирование познавательных универсальных учебных действий учащихся через проектную деятельность в сфере информационных технологий.
FEAs и проектирование глобальной учебной деятельности учащихся при работе в парах и малых группах.
Статья «Средства обучения по учебнику и развитие универсальных учебных действий учащегося».
В данной статье на примере учебника русского языка для 5 класса под редакцией Ладиженской А., Баранова М.Т. и других рассматриваются некоторые существенные аспекты учебного материала с точки зрения развития универсальных учебных действий ученика.
ГРУППОВАЯ РАБОТА В ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ
публикация на тему «Групповая работа в проблемно-диалогическом обучении истории как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий учащихся».
Роль современных образовательных технологий в формировании универсальных учебных действий учащихся
Представлена роль современных образовательных технологий, используемых учителем в урочной и внеурочной деятельности, в формировании универсальных учебных действий учащихся.
Рефлексивно-оценочная деятельность студентов на педагогической практике.
Механизм контроля-оценки состоит из двух компонентов: самоконтроль и самооценка. На практике их часто смешивают, хотя у каждого из них есть независимые педагогические задачи.
Действия населения, если взрыв произошел рядом с Вашим домом.
α) Успокойте и успокойте своих родственников. Позвоните в полицию и проясните ситуацию.
б) Если необходима эвакуация, возьмите с собой документы и важные вещи.
c) Действуйте с осторожностью, избегая прикосновения к поврежденным конструкциям и оголенным проводам.
(d) Не используйте открытый огонь (спички, свечи, факелы и т.д.) в поврежденных или обрушившихся местах из-за риска взрыва скопившихся газов.
(e) Если загорелась одежда, заверните пострадавшего в толстую ткань или пальто, одеяло, желательно мокрое, или облейте его водой.
Необходимо предотвратить перемещение человека, в том числе с помощью лестницы. Чтобы полностью погасить пламя, перекройте подачу воздуха под защитным кожухом. Положите влажную ткань на ожог. Не смазывайте ожоги. Не прикасайтесь к предметам, которые прилипли к ожогам. Доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
f) Если лестничная клетка в поврежденном здании задымлена, откройте окна лестничной клетки или разбейте стекла, чтобы дым выходил, а свежий воздух поступал, и закройте двери помещений, через которые дым попадает на лестничную клетку. Не пытайтесь покинуть заполненный дымом коридор или лестничную клетку (дым очень токсичен), горячие газы могут обжечь ваши легкие. В этом случае выйдите на балкон или окно и подайте сигнал о помощи, предварительно как можно лучше запечатав дверь влажной тканью. Спасение должно осуществляться с балконов, стационарных, выдвижных или раздвижных наружных лестниц. Спуск по водопроводным трубам и стоякам или с помощью привязанных полотен крайне опасен и возможен только в исключительных случаях. Недопустимо прыгать из окон зданий, начиная с третьего этажа и выше, так как травмы неизбежны.
Маленькие дети часто прячутся под кроватями, в шкафах или в углах из-за страха.
Читайте также: Как завязать рюкзак: Инструкции, основные и дополнительные ремни
Если ваша одежда загорелась, лягте на пол и повернитесь, чтобы бороться с пламенем.
В случае возгорания взорвите предохранители или выключите рубильник, прежде чем тушить огонь.
Двигайтесь по ветру от пожара, т.е. туда, куда дует ветер.
(g) При появлении дыма защитите дыхательные пути носовым платком или полотенцем, смоченным водой.
(f) действовать строго в соответствии с инструкциями Министерства внутренних дел, МЧС и спасателей на месте чрезвычайной ситуации.
Действия, которые необходимо предпринять пострадавшему, оказавшемуся под завалами.
Поддерживайте свой моральный дух на высоком уровне. Успокойтесь. Дышите глубоко и ровно. Сосредоточьтесь на своем спасении спасателями. Используйте свой голос и постукивание, чтобы привлечь внимание людей. Если вы находитесь глубоко под завалами, передвиньте металлический предмет (кольцо, ключ и т.д.) влево или вправо, чтобы помочь эхолокатору обнаружить вас.
Если вблизи вас относительно чисто, не зажигайте зажигалку. Экономьте кислород.
Действуйте с осторожностью и будьте внимательны, чтобы не вызвать новый обвал; ориентируйтесь на движение воздуха, идущее снаружи. Если возможно, закрепите крышу от обрушения доступными предметами (досками, кирпичами и т.д.) и дождитесь помощи. Если вам очень хочется пить, положите в рот маленький камешек и сосите его, дыша через нос.
Какие возможные осложнения после ЧП?
Алешкин считает, что после взрыва особенно важно пройти самообследование у медицинских работников. Поспешный визит к врачу может помочь избежать осложнений от внутренних повреждений, вызванных химическими или радиоактивными веществами.
И уже после этих мер, после оказания помощи пострадавшим и пребывания в безопасном месте — прим. редактора: Если вы чувствуете себя более-менее нормально, вы можете обратиться в медицинские учреждения, так как еще не известна природа взрыва. В этом случае существует вероятность химического или радиоактивного повреждения внутренних органов, о котором вы можете не знать. Такие вещи могут произойти через неделю или две, тогда как при немедленном медицинском вмешательстве их можно нейтрализовать гораздо раньше», — добавил Алешкин.
Правила безопасности при угрозе террористического акта
Всегда будьте внимательны к ситуации вокруг вас, особенно когда вы находитесь в транспортных, культурных, развлекательных, спортивных и торговых центрах.
Если вы обнаружили забытые вещи, не трогайте их и сообщите о них водителю, персоналу объекта, охране и полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки или другого предмета.
Не подбирайте оставленные предметы, какими бы привлекательными они ни казались. В них могут находиться взрывные устройства (банки из-под пива, мобильные телефоны и т.д.). Не пинайте лежащие на земле предметы на улице.
Если внезапно активизируется охрана или правоохранительные органы, не проявляйте любопытства и идите в противоположном направлении, но не убегайте, чтобы вас не приняли за врага.
Читайте также: Охота на кабана. Охота на дикого кабана
Если произошел взрыв или раздались выстрелы, немедленно падайте на землю, желательно в укрытие (бордюр, торговая палатка, автомобиль и т.д.). Прикройте голову руками, чтобы лучше защитить себя.
Если вы знаете, что планируется террористический акт, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Если вы обнаружили, что готовится или уже совершено преступление, немедленно сообщите об этом в ФСБ или Министерство внутренних дел.
Подозрительный предмет
В последнее время участились случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Такие предметы были найдены в общественном транспорте, на лестничных площадках, перед дверями квартир, в учреждениях и в общественных местах. Что мне делать, если я увижу его? Какие действия следует предпринять?
— Если вы считаете, что объект не должен находиться там, не игнорируйте его.
— Если вы обнаружили забытую или оставленную вещь в общественном транспорте, спросите у окружающих. Попытайтесь выяснить, кому он принадлежит и кто мог его оставить. Если владельца установить не удается, немедленно сообщите об этом водителю (или его руководителю).
— Если вы обнаружили неизвестный предмет у входа в свой дом, спросите у соседей, не принадлежит ли он им. Если владельца не удалось установить, немедленно сообщите о случившемся в полицию.
— Если вы обнаружили в учреждении неизвестный предмет, немедленно сообщите об этом руководству или службе безопасности,
— Не трогайте, не перемещайте и не открывайте предмет,
— Отметьте время, когда вы наблюдали объект,
— Сделайте все возможное, чтобы люди находились как можно дальше от места происшествия,
— Обязательно дождитесь прибытия поисковой группы, так как вы являетесь важным свидетелем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные предметы быта: Сумки, мешки, коробки, игрушки и т.д.
Рекомендации по правилам поведения при аресте и задержании заложников
— Обязательно выполните требования террористов, если они не угрожают вашей жизни или здоровью.
— Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.
— Осмотритесь, где вы находитесь, и запишите пути отхода, чтобы защитить себя.
— Старайтесь не выделяться в группе заложников.
— Если вам нужно встать или пересесть на другое место, спросите разрешения.
— Старайтесь быть занятым: читайте, пишите и т.д.
Виды и типы
Этот процесс быстрого превращения любого взрывчатого вещества с выделением определенного количества энергии за короткое время классифицируется следующим образом:
- физический взрыв – вызываемый изменением физического состояния вещества. В результате такого В. вещество превращается в газ с высоким давлением и температурой;
- химический взрыв – вызываемый быстрым химическим превращением веществ, при котором потенциальная химическая энергия переходит в тепловую и кинетическую энергию расширяющихся продуктов взрыва. В основе лежат взрывчатые вещества, процесс происходит с выделением энергии химических исходных веществ;
- ядерный взрыв – мощный взрыв, вызванный высвобождением ядерной энергии либо быстро развивающейся цепной реакцией деления тяжелых ядер, либо термоядерной реакцией синтеза ядер гелия из более легких ядер;
- аварийный взрыв – произошедший в результате нарушения технологии производства, ошибок обслуживающего персонала либо ошибок, допущенных при проектировании;
- взрыв пылевоздушной смеси – когда первоначальный инициирующий импульс способствует возмущению пыли или газа, что приводит к последующему мощному взрыву;
- взрыв сосуда под высоким давлением – взрыв сосуда, в котором в рабочем состоянии хранятся сжатые под высоким давлением газы или жидкости, либо взрыв, в котором давление возрастает в результате внешнего нагрева или самовоспламенения образовавшейся смеси внутри сосуда;
- объемный взрыв – детонационный или дефлаграционный взрыв газовоздушных, пылевоздушных и пылегазовых облаков.
- природные – при грозе, извержении вулкана, падение небесных тел (метеоритов).
Все типы взрывов вызывают удары, вибрации и тепловые эффекты во всей окружающей среде. Степень разрушения зависит от места детонации и ее силы. Рассмотрим драматические эффекты и последствия взрывов.
Радиус и зона действия
В этом процессе есть 3 области воздействия:
Зоны воздействия взрыва
- I – определяется развитием детонационного процесса. В ее радиусе происходит интенсивное дробящее воздействие, что приводит к разрушению взрывчатого вещества на отдельные компоненты, разлетающиеся с высокой скоростью на различные расстояния от места взрыва.
- II – ограничивается действием на окружающую среду взрывчатых продуктов. Все объекты, попавшие в эту зону, подвергаются полному уничтожению. На границе образуется ударная волна, которая оторвавшись от продуктов взрыва, начинает автономное движение.
- III – в зависимости от силы воздушной волны выделяются 3 подзоны: сильных, средних и слабых повреждений. На границе последней, ударный воздушный поток преобразовывается в звуковую волну, которая способна распространиться на многие километры.
Взрывы происходят на промышленных предприятиях из-за повреждения, разрушения или разрыва оборудования, резервуаров для хранения и трубопроводов. Нарушение человеком необходимых условий эксплуатации (температура, давление) также приводит к взрывам.
Бытовые аварии, связанные с утечкой газа, являются наиболее распространенной причиной взрывов в домах. Стихийные бедствия, приводящие к повреждению газовых установок, удары молнии и падение космических тел случаются крайне редко, но могут стать причиной взрывоопасных ситуаций.
Действие взрыва на здания сооружения
Ударные волны, потоки обломков, летящие предметы, высокие температуры и токсичные продукты процесса горения считаются взрывоопасными. В первую очередь страдают строения и здания. Больше всего страдают высокие здания с легкими несущими элементами.
Низкие или подземные сооружения, выполненные из тяжелых конструктивных элементов, более устойчивы к воздействию взрыва и менее разрушительны.
В зависимости от воздействия взрыва на здания и сооружения можно выделить следующие степени разрушения:
- Полная, когда восстановление из-за уничтожения несущих конструкций невозможно.
- Сильная. Разрушения затрагивают большую часть здания.
- Средняя. Уничтожению или повреждению подверглись большей частью лишь второстепенные части (крыши, двери, перегородки, оконные проемы). Иногда возникают трещины в стенах, подвал сохранен.
- Слабая степень характеризуется незначительными разрушениями, которые устраняются в течение короткого времени.
Продукты взрыва, возникающая волна и высвобождаемая энергия могут стоить человеческих жизней. Резкое повышение давления воздушных масс, которое ощущается человеческим организмом как сильный удар, является основной причиной серьезных травм. Кроме того, увеличивающееся давление воздуха может на большой скорости ударить человека на земле или другое препятствие. Полученные травмы часто несовместимы с жизнью.
Ядерный взрыв имеет самый разрушительный эффект. В дополнение к падающей волне, интенсивный свет и излучение поражают все вокруг. Радиация оказывает крайне разрушительное воздействие на почву, воду и все растения. Борьба с последствиями загрязнения частицами должна вестись на протяжении десятилетий. Подробнее о понятиях радиации вы можете прочитать в нашей презентации на сайте.
Мощный взрыв в Бейруте
В любом задымленном помещении ходите быстро, задерживайте дыхание и защищайте нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении следует ползти или нагнуться, так как свежий воздух дольше держится на полу.
Если лестничная клетка задымлена, откройте или разбейте окна на лестничной клетке, чтобы выпустить дым и впустить свежий воздух, и закройте двери комнат, через которые дым попадает на лестничную клетку. Не пытайтесь выбраться из задымленного коридора или лестничной клетки: Дым очень токсичен, а горячие газы могут обжечь легкие.
Если нет возможности покинуть здание, рекомендуется выйти на балкон или окно и позвать на помощь; перед этим дверь, через которую может проникнуть дым, следует как можно лучше запечатать влажной тканью.
При сильном задымлении эвакуируйтесь через балконы, стационарные, выдвижные и выдвижные наружные лестницы. Забираться на водопроводные трубы и стояки, а также использовать привязные полотна разрешается только в исключительных случаях. Прыгать из окон также не разрешается, начиная с третьего этажа, так как травмы неизбежны.
Не используйте открытый огонь (спички, свечи, факелы и т.д.) в поврежденном или обрушившемся помещении, так как существует риск взрыва скопившихся газов. Действуйте с осторожностью и не прикасайтесь к поврежденным конструкциям или открытой проводке.
Если в результате взрыва вы оказались в ловушке под завалами, постарайтесь успокоиться и дышать глубоко и спокойно. Если вы получили травму, сделайте все возможное, чтобы помочь себе, займите удобное положение и держите острые, твердые и заколоченные предметы в недоступном месте. Если ваша рука, нога или другая часть тела зажата тяжелым предметом, попробуйте помассировать ее, чтобы обеспечить циркуляцию крови. Если возможно, закрепите крышу от обрушения с помощью подручных предметов (досок, кирпичей и т.д.) и дождитесь помощи.
Попытайтесь привлечь внимание людей криком или стуком.
Если вокруг вас относительно чисто, вы можете попытаться осторожно выбраться наружу, стараясь не вызвать новый обвал.
Что делать в случае химической аварии?
Взрывы могут происходить на заводах или складах, где хранятся химикаты. В случае нарушения производственного процесса, повреждения трубопроводов, резервуаров, хранилищ и транспортных средств, приведших к аварийному выбросу опасных химических веществ, первое, что необходимо сделать, — закрыть окна и отключить электрооборудование. Для защиты дыхательных путей следует использовать хлопчатобумажные повязки или импровизированные салфетки, смоченные водой, 2-5% раствором бикарбоната натрия (для защиты от хлора), 2% раствором лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
Выход из зоны химического заражения должен осуществляться в направлении, перпендикулярном направлению ветра. Если нет возможности покинуть место происшествия, двери, окна, вентиляционные и дымовые трубы должны быть плотно закрыты, а их щели заклеены бумагой или скотчем. Не ищите убежища на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.
Если вы подозреваете химическое поражение в результате взрыва, избегайте любой физической активности, пейте много жидкости (молоко, чай) и немедленно обратитесь за медицинской помощью. Не пейте водопроводную воду, пока она не будет официально признана безопасной. Капли неизвестных веществ, попавшие на кожу, одежду, обувь и средства индивидуальной защиты, следует удалить бумажным тампоном, тряпкой или носовым платком.
Покинув зараженную территорию, снимите верхнюю одежду и оставьте ее на улице, примите душ и тщательно промойте глаза и рот. Загрязненную одежду следует постирать (если это невозможно, выбросить), а место загрязнения тщательно промыть водой.
Что делать в случае террористического акта?
Взрыв может быть результатом террористического акта. В этом случае необходимо как можно быстрее покинуть место происшествия, так как поблизости могут находиться другие взрывные устройства. Не поднимайте и не трогайте брошенные предметы, так как они могут содержать взрывные устройства.
Чтобы укрыться от брошенной гранаты, следует упасть на землю головой в сторону гранаты, закрыть голову руками и открыть рот (чтобы взрывная волна не задела барабанные перепонки).
Не вставайте сразу после прохождения взрывной волны. Из-за шоковой боли вы можете не сразу почувствовать рану. Поэтому, прежде чем встать, следует сначала осмотреть себя, а затем подвигать руками и ногами.
Если рядом находятся сотрудники полиции, вы должны следовать их указаниям. Если сотрудники полиции еще не прибыли, следует немедленно позвонить им, напоминает МЧС.