Чем отличается гоночное авто от спортивного. Почему гоночные машины отличаются от обычных.

Владея спортивным автомобилем, вы не только приобретаете транспортное средство, которое дарит вам массу острых ощущений, но и повышаете свой статус как гражданина по сравнению с тем, каким он уже является.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ

МОТОРСПОРТ. Вскоре после появления первых коммерческих автомобилей, в конце 19 века, водители начали искать способы организации автогонок. В итоге гонки стали очень привлекательным видом спорта для зрителей.

Международным руководящим органом автоспорта является Международная федерация автоспорта (FIA), расположенная в Париже, Франция. FIA была основана в 1904 году. Автоспорт в отдельных странах обычно контролируется национальными автомобильными клубами, которые являются членами FIA. В США, например, существует пять основных организаций, отвечающих за надзор за автогонками.

ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ

Существует три основных типа гоночных трасс: овальные трассы, дорожные трассы и прямые трассы.

Овальные дорожки. Основные длины дорожек — 200, 400, 400, 800, 1600 и 4000 ярдов и более. Дорожки длиной 200, 400 и 800 ярдов имеют либо гравийное, либо асфальтовое покрытие. Все более длинные трассы имеют асфальтовое покрытие. Большинство трасс протяженностью 1,5 км (1600 м) ровные и имеют небольшие изгибы. Кривые на длинных путях либо незначительные, либо круто обрываются. Форма более длинных треков может быть примерно прямоугольной или D-образной, как, например, международный гоночный трек в Дайтоне, штат Флорида.

Автомобильные дороги. Первоначально шоссейные гонки проводились на дорогах общего пользования. Однако сегодня большинство шоссейных гонок проводится на специальных трассах; основными исключениями из этого правила являются Гран-при Монте-Карло (Монако) и Лонг-Бич (Калифорния). Большинство трасс имеют форму, соответствующую рельефу местности, а некоторые из них являются абсолютно плоскими. Некоторые специальные гоночные трассы проходят по ландшафту с резкими поворотами и изгибами.

Прямые пути. Короткие прямые дорожки, известные как полосы для разъезда, могут иметь длину не более 400 метров. Два самых известных спидвея — это Racetrack Park в Индианаполисе и Orange County International Raceway, расположенный в 50 милях к югу от Лос-Анджелеса, штат Калифорния. Другой тип идеально прямой трассы используется для рекордных скоростных заездов. Длина этих дорожек может достигать 10 миль. Самый известный — на сухом участке соленого озера Бонневиль в штате Юта.

ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Существует четыре основных типа гоночных автомобилей: гоночные автомобили с открытыми колесами, серийные автомобили, спортивные автомобили и драгстеры (для скоростных гонок на коротких прямых трассах). (Слово «драгстер» происходит от глагола «драг».

Автомобили с открытыми колесами. На международном уровне наиболее известными гоночными автомобилями с открытыми колесами являются Формула-1 или Гран-при. Автомобили Формулы 1 построены и эксплуатируются по стандартам, очень близким к стандартам FIA, в их основе лежит монококовое шасси с независимой подвеской, углублением в центре для водителя, который находится в лежачем положении, и двигателем, установленным непосредственно за водителем. Обычно используется либо 4-цилиндровый, либо 6-цилиндровый двигатель, каждый из которых в квалификационных испытаниях развивает мощность до 1 200 л.с. Оба типа двигателей являются чисто гоночными, но по принципу конструкции схожи с любым серийным двигателем и способны разогнать автомобиль до 360 км/ч.

Автомобили Формулы-1 весят около 600 килограммов и участвуют в гонках только на дорожных трассах, как и различные другие типы небольших гоночных автомобилей с открытыми колесами. Однако новейшие автомобили, которые часто используются для подготовки водителей Формулы-1, оснащаются модифицированными серийными двигателями, например, 5-литровым двигателем V8 от Chevrolet. Автомобиль Формулы 2 в 4/3 раза меньше автомобиля Гран-при и имеет 2-литровый гоночный двигатель. Следующий класс, на ступень ниже, состоит из автомобилей Формулы 3 с модифицированным 2-литровым серийным двигателем и более узкими шинами. Автомобили Ford оснащены двигателем Ford объемом 1,6 литра, а автомобили Vee — двигателем VW объемом 1,2 литра.

Чемпионаты и Indy Cars также имеют открытые колеса. Эти гонки проводятся почти исключительно на овальных трассах длиной не менее 1,6 км. Хотя автомобили чемпионата напоминают Формулу 1, они несколько больше и тяжелее. Почти все они оснащены 2,64-литровыми двигателями с турбонаддувом, которые развивают мощность до 850 л.с. при использовании специально разработанных топливных смесей. Двигатели большего объема не могут быть оснащены турбокомпрессором. Максимальная скорость автомобилей этой категории составляет 368 км/ч.

  Как правильно обменять квартиру на автомобиль. Обмен авто на недвижимость.

Спринт-кары, как и автомобили чемпионата, производятся только в США. В соответствии с традициями дизайна, существовавшими до Второй мировой войны, эти автомобили имеют очень прямые и высокие концы, в отличие, например, от низких Indy Cars, где водитель занимает почти горизонтальное положение. Спринт-кары, которые обычно оснащаются модифицированным двигателем Chevrolet мощностью 550 л.с., очень опасны в управлении. В то время как водитель автомобиля Indy пытается сохранить направление и максимальную скорость, хороший гонщик спринт-кара должен бросать свой автомобиль туда-сюда на протяжении большей части гонки. Спринтерские гонки весом 730 килограммов на грунтовых или асфальтовых трассах длиной до 1,6 километра — один из самых захватывающих видов автогонок.

Маленькие гоночные автомобили выглядят как спринт-кары в миниатюре. Эти автомобили оснащены 4-цилиндровыми двигателями, но их гонки не менее зрелищны. Маленькие трехчетвертные автомобили (TQ) еще меньше.

Что такое спортивный автомобиль

Спорткар.

Sportcars — это название охватывает немалый список различных спортивных автомобилей. Само название состоит из двух частей — английских слов «sport» и «car». Спортивный автомобиль легко узнать в массе других машин. Как правило, спортивные автомобили двухместные, но бывают и четырехместные. Спортивные автомобили отличаются от автомобилей для широкой публики высокой скоростью. Кроме того, они имеют особую форму тела и особое положение при сидении.

Проще говоря, спортивный автомобиль — это обычный автомобиль с повышенной скоростью и особым внешним видом. Эти автомобили покупают, чтобы подчеркнуть свой статус в обществе. Их цена выше, чем у обычных автомобилей, и поэтому такая покупка также свидетельствует о финансовом положении владельца.

Автомобиль часто представляет собой двухдверный спортивный родстер или купе. Однако есть и отклонения от нормы. Это может быть хэтчбек (Ford Focus ST) и седан (Bentley Continental).

Отчет. Хотя эти автомобили предназначены для использования на дорогах общего пользования, они имеют жесткую подвеску и большее количество передач.

Классификация спортивных авто

Учитывая широкий спектр транспортных средств этой категории, было определено несколько групп. При классификации на эти группы учитываются такие критерии, как скорость, цена и степень эксклюзивности. Четкой классификации не существует.

Суперкары и гиперкары определяются отдельно. Но в большинстве случаев никто не может указать на главное отличие между этими автомобилями.

Спорткары

В данном случае речь идет не об общей группе, а лишь о первом уровне иерархии спортивных автомобилей. Они вполне доступны по цене и имеют особую спортивную направленность.

  1. Мазда РХ-8Мазда РХ-8.
  2. БМВ Z4.БМВ Z4.
  3. Ниссан 370ZНиссан 370Z.
  4. Субару Импреза WRX STIСубару Импреза WRX STI.
  5. Порше БокстерПорше Бокстер.

Машины для городских гонок

Этот тип автомобилей характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. Он находится на следующем уровне. Однако термин «гонки» в данном случае не совсем корректен, так как он определяет только гоночные автомобили. Поэтому эти автомобили отнесены к подкатегории спортивных автомобилей.

  1. Шевроле Камаро SSШевроле Камаро SS.
  2. Ауди TT RSАуди TT RS.
  3. Мазерати ГранКабриоМазерати ГранКабрио.
  4. Ягуар XKRЯгуар XKR.
  5. БМВ M3 E92.БМВ M3 E92.

Суперкары

Его главные характеристики — яркий внешний вид и максимальная скорость более 300 километров в час.

Они примечательны главным образом своей стоимостью. Иногда возникает подозрение, что цены на них намеренно завышены, чтобы сделать их более эксклюзивными.

  1. Порше 911 Турбо S.Порше 911 Турбо S.
  2. Шевроле Корвет ГрандСпорт.Шевроле Корвет ГрандСпорт.
  3. Ауди Р8.Ауди Р8.

Экзотические машины

Они отличаются высочайшей производительностью и столь же высокой стоимостью. Они пользуются большим спросом, особенно потому, что выпускаются в ограниченном количестве.

  1. Бентли Контитентал СуперСпорт.Бентли Контитентал СуперСпорт.
  2. Форд GT.Форд GT.
  3. МакЛарен MP4-12C.МакЛарен MP4–12C.

Особенности гоночных авто

Гоночное авто.

Гоночные автомобили производятся только для гонок. Тем не менее, многие производители предлагают модели этой категории автомобилей, в которых органично сочетаются комфорт и эргономичный дизайн с высокими скоростными характеристиками.

Гоночные автомобили отличаются уникальной конструкцией и очень легким кузовом. В них отсутствуют определенные средства контроля и системы безопасности. Это делает автомобиль более легким. В то время как спортивные автомобили предназначены для повседневного использования, гоночные модели не ездят по дорогам общего пользования.

Гоночная жизнь требует очень высоких скоростей и отличной аэродинамики. Поэтому в конструкции используются только высококачественные сплавы, а вес максимально снижен.

Мотор и трансмиссия

Настоящий спортивный автомобиль не обязательно должен иметь турбодвигатель (хотя многие из них часто имеют очень мощные двигатели). Обычные четырехдверные седаны среднего и большого классов, такие как Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и некоторые другие, часто оснащаются 8-, 10-, 12-цилиндровыми двигателями с гораздо большим рабочим объемом и, соответственно, большей суммарной мощностью. Однако скоростные характеристики спортивных автомобилей достигаются в основном за счет соотношения мощности двигателя, передаточного числа и относительно небольшой массы кузова, а также за счет низкого сопротивления воздуха, сбалансированного шасси и современной подвески, наличия колес соответствующего размера и качества их контакта с дорожным покрытием.

  Взрыв ГБО в машине: как обезопасить авто. Взрыв газа в машине.

Конструктивное расположение двигателя в шасси может быть передним, задним или центральным (в пределах колесной базы). Для более динамичных моделей предпочтительнее задне- или среднемоторная компоновка с задним приводом. Это снижает крутящий момент и, соответственно, потери мощности в трансмиссии, а также улучшает распределение веса по осям и, следовательно, управляемость автомобиля.

Конструкция двигателя может варьироваться от рядного четырехцилиндрового двигателя до шести- или восьмицилиндрового V-образного двигателя, часто с турбонаддувом. Реже встречается двигатель с оппозитным ротором (как в большинстве моделей Porsche), иногда двигатель Ванкеля (как в Mazda RX-8), аккумуляторный двигатель (например, в Tesla Roadster) или гибридный двигатель на электрическом топливе, как в модели Fisker Karma.

Трансмиссия обычно механическая, 6-ступенчатая (5-ступенчатая на старых моделях), автоматическая на более дорогих моделях или комбинированная с электронным управлением.

Интерьер может быть роскошным или «спартанским», внутренняя отделка может быть как стандартной, так и выполненной из специальных материалов — это также оказывает большое влияние на конечную цену модели.

Фирмы-производители

Производственные компании можно условно разделить на следующие категории:

  • компании, специализирующиеся в основном только на спортивных моделях (спортивные купе, родстеры) и производящие их небольшими сериями: Lamborghini, Bugatti, MG, De Tomaso, Pagani, AC Cobra, TVR, ASL, Vemac;
  • автомобилестроительные фирмы, производящие широкий спектр спортивных и гоночных автомобилей: Porsche, Ferrari, McLaren, Maserati, Lotus, Audi, Jaguar, Aston Martin, Alfa Romeo;
  • спортивный сектор таких больших многопрофильных компаний или автоконцернов как BMW, Mercedes-Benz, Honda, Nissan, Toyota, Mazda, Mitsubishi, Dodge, Chevrolet, Ford, Volkswagen и другие.

3) Эстетическая привлекательность.

Еще одним преимуществом спортивного автомобиля является его привлекательный дизайн. Эстетическая привлекательность спортивных автомобилей поражает воображение. Для многих из нас дорогие спортивные автомобили являются высшим образцом автоспорта. Например, в мире найдется мало людей, которым не нравится внешний вид Lamborghini Diablo. Кому из нас не знакома фраза «красота правит миром», которая как никогда ранее применима ко многим спортивным автомобилям.

4) Привлекательность для водителя.

Давайте будем честны с собой. Покупка обычного седана на автосалоне вызывает у многих из нас те же чувства, что и покупка обычного матраса для кровати, потому что, когда речь идет о покупке автомобиля, все мы ориентируемся на цену и комфорт. К счастью, мы не испытываем таких же чувств при покупке спортивного автомобиля.

Исследование, проведенное американскими учеными, также показало, что если вы водите обычный автомобиль, который выглядит не очень привлекательно, окружающие не очень воспринимают ваш возраст. Это означает, что если вы сядете в обычный и неприметный автомобиль, то будете выглядеть на 5-10 лет старше, чем есть на самом деле. Напротив, за рулем элегантного спортивного автомобиля вы выглядите гораздо моложе своих лет. Это парадокс, не так ли?

Даже если вы уже в преклонном возрасте и купили, например, спортивный автомобиль Lotus, в глазах окружающих вы выглядите гораздо моложе своих лет. Такова (се ля ви) человеческая психология, такими мы созданы.

5) Симфония двигателя.

Большинство современных спортивных автомобилей оснащаются не только высокопроизводительными двигателями, но и специальной выхлопной системой, которая не только обеспечивает оптимальные характеристики выхлопа, но и создает уникальный звук двигателя и выхлопа. Спортивная выхлопная система имеет звук, которым можно наслаждаться долгое время. Это особая звучащая часть всех спортивных автомобилей. В конце концов, вы должны признать, что система Porsche 911 не может звучать так же, как система Chrysler 200.

Главная задача болида — быть быстрым

Это автомобиль, который изначально создавался только для одной цели — побеждать в гонках и доставлять своего водителя прямо на верхнюю ступеньку подиума. Если машина не может выполнить эту задачу, она считается неудачной. Мы видим пример этого во всех автогонках, где самой важной задачей для гоночных команд перед стартом является создание конкурентоспособного шасси и установка двигателя, который будет производить как минимум столько же мощности, сколько и другие автомобили. Затем в игру вступают «правила соревнований», которые уже определяют, куда инженеры должны вложить больше времени и денег, чтобы полностью реализовать свой потенциал в рамках правил, а где им следует остановиться, чтобы не выйти за рамки «законов автоспорта».

Кстати, многие думают, что болид — это автомобиль с открытыми колесами, но это не совсем так. Существуют также автомобили с закрытыми колесами, которые часто называют прототипами. Главное отличие ас-кара от других автомобилей — отсутствие компромиссов. В контроллер нельзя погрузить детей или рассаду, иногда даже нет места для ручной клади, и, скорее всего, у неподготовленного человека сведет судорогой все мышцы при попытке проехать на нем даже несколько кругов по треку. В этом кроется разница между «пилотом» и «райдером», но об этом мы поговорим в другой статье.

  Экспансия на дороге: почему мотор с большой кубатурой лучше, чем малолитражный. Какой мотор быстрее средний или большой.

Двухколесный велосипед — это транспортное средство, созданное исключительно для гонок.

Ни на что другое он не способен. Примеры велосипедов: Формула 1, Формула 2, Формула 3, Формула Renault, Формула 4, Oreca 07 (прототип), Aurus 01 (прототип), гоночные автомобили Indycar и Nascar.

Со спорткарами и суперкарами все немного сложнее

  1. Сделать более «прагматичную» машину из гоночной. То есть разнообразить функционал и приспособить автомобиль, изначально созданный для треков и соревнований, к дорогам общего пользования.
  2. Наоборот – сделать из машины, изначально созданной только для дорог общего пользования и с задачей гражданской эксплуатации, ту, которая сможет «переваривать» активное вождение в городе и, что гораздо тяжелее, на треке.
  3. Изначально сконструированный автомобиль с возможностью проехать «с ветерком» по треку, но пригодный для ежедневной эксплуатации в городе.

Однако это компромисс, который означает, что автомобиль имеет несколько функций.

Не все производители умеют делать все правильно в автомобиле. Но те, кому удалось найти баланс между скоростью и комфортом, стали гигантами автомобильной промышленности.

Что вы видите, когда в городе появляется еще один суперкар Lamborghini или Ferrari?

Успешный человек, выполняющий свою важную работу, на которого смотрят и завидуют со всех сторон? Я вижу это немного по-другому.

Факт, что компромиссные автомобили не везде совершенны. В городе такому водителю есть чем заняться, кроме как наслаждаться поездкой. Низкий дорожный просвет для аэродинамики — любая выбоина может оставить вмятину или царапину на бампере, а бампер — это настоящее испытание.

Малый угол обзора и большие «слепые зоны» — перестроиться в поток в суперкаре можно только в том случае, если вы нарисовали в голове схему движения окружающих вас машин и успели обсудить разумность маневра с психологом.

Жесткий двигатель, установленный на кузове, и громкий выхлоп — с Zoom нельзя позвонить по телефону, но можно договориться о срочном визите к массажисту с помощью текстового сообщения. Даже выйти и сесть в машину, не испачкавшись на пороге, — это мужская работа, а не мальчишеская.

Все это говорит о том, что управлять суперкаром в городе по меньшей мере «неприятно». Конечно, многое зависит от конкретных автомобилей: есть марки и модели суперкаров и спортивных автомобилей, которые могут сделать вождение по городу чрезвычайно комфортным и безопасным (например, вождение Porsche 911 в городском потоке ничем не отличается от вождения обычного хэтчбека, это чрезвычайно удобный автомобиль для повседневной езды).

Спорткары и суперкары, переделанные из обычных автомобилей для гражданского движения, внешне очень похожи на своих «заводских» собратьев, но имеют больше проблем на гоночной трассе: перегретые тормоза, высокая температура двигателя, неудобные сиденья со слабой боковой поддержкой, большой вес и большая инерция заставляют водителя сильнее снижать скорость перед поворотом — опять компромисс.

Задача спортивного автомобиля — быть быстрым для трека и комфортным для дорог общего пользования, но не всегда легко найти автомобиль в балансе.

  • Примеры спорткаров: Audi TT RS, Renault Megane RS, Porsche Boxster
  • Примеры суперкаров: Porsche 911, Audi R8, Lamborghini Huracan, Ferrari F8
  • Примеры гиперкаров: Bugatti Veyron, McLaren P1, Pagani Huayra

Раздел про гражданские машины будет совсем коротким

Задача такого автомобиля — комфортно, надежно и безопасно доставить одного или нескольких человек из пункта А в пункт Б. Если автомобиль не может выполнять даже эти функции, он бесполезен и не пригодится.

Виктор Жилкин, главный тренер Raceone.pro, победитель и призер Russian Endurance Challenge, MaxPowerCars, Porsche Sport Challenge, инструктор и технический супервайзер спортивных автомобилей в RCN, чемпионата VLN на Нордшляйфе Нюрбургринга.

Управление гражданским автомобилем должно быть простым. Надежность и комфорт стоят на первом месте, никто не думает о скорости. Если вы попытаетесь использовать такой автомобиль в спортивных целях без модификаций, то, скорее всего, сразу же столкнетесь с проблемами, просто потому, что инженеры не предусмотрели такую функцию.

Оцените статью
Блог Бабника