О чем надо помнить, покупая автомобиль с правым рулем. Правый руль в россии.

Таможенное оформление автомобилей из Японии осуществляется по стандартной системе: таможенное оформление или легализация автомобилей, ввозимых из стран, не входящих в Российскую Федерацию (ЦВЕ/ЕЭЗ), может быть произведена после уплаты определенных обязательных сборов. К ним относятся:

О чем надо помнить, покупая автомобиль с правым рулем?

Российское законодательство разрешает оборот и регистрацию автомобилей класса М1 с правым рулем. Каково это — быть другим?

О чем надо помнить, покупая автомобиль с правым рулем?

Во-первых, на дорогах Дальнего Востока уже давно больше праворульных автомобилей JDM (Japan Domestic Market), чем типичных леворульных автомобилей в России. А привычный левый руль встречается только на отечественных ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Но наша страна не ограничивается Дальним Востоком, поэтому в других регионах большинство автомобилей по-прежнему с левым рулем, включая экспортные модели для российского рынка, завезенные из Японии. Надежность автомобилей из Страны восходящего солнца уже стала синонимом, но никто не сможет позволить себе купить новый японский автомобиль в 2022 году, поскольку цены растут, а санкции введены, поэтому доступные японские автомобили, скорее всего, будут подержанными и только с правым рулем. Если вы решили купить престижный автомобиль, вам следует заранее ознакомиться с некоторыми особенностями.

Подрулевые переключатели

Поскольку общее правило «выключатель индикатора на рулевом колесе находится со стороны двери водителя» применимо и к автомобилям с правым рулем, в этих автомобилях органы управления расположены не так, как в автомобилях с левым рулем. Это может сбить с толку, если у вас уже есть большой опыт эксплуатации автомобилей с левым рулем. Если вас интересует принцип, то вам стоит поискать японские модели, в которых все работает так же, как и в европейских автомобилях — такое тоже бывает.

Иногда очень удобно выходить из машины прямо на тротуар. Но это удобство приятно лишь до тех пор, пока вы не найдете единственное свободное место для парковки рядом с забором.

Тогда вам придется либо развернуть машину на 180 градусов, если это позволяют правила и дорожные знаки, либо выйти из машины и сесть обратно через пассажирскую дверь. Для высоких мужчин эта вынужденная акробатика в салоне может быть большим неудобством.

  Почему опасно всю ночь держать телефон на зарядке. Можно ли заряжать телефон ночью.

Посадка и высадка пассажира

Другой стороной вождения справа является небезопасный выезд пассажира на полосу движения. Какая разница, скажете вы, если водитель левого автомобиля всегда открывает левую дверь? Мы согласны, что для других это не имеет значения, но пассажир может быть не так хорошо информирован о правилах дорожного движения, и всегда есть риск открыть дверь, не посмотрев по сторонам, когда мимо проезжает другой автомобиль. Разве нельзя всегда избегать мелких аварий и связанных с ними споров?

Очень часто водители, которые только недавно пересели на праворульный автомобиль, испытывают трудности при движении по полосе — они стремятся ехать между двумя полосами, так как привыкли сидеть в автомобиле с левой стороны. Это можно решить только с помощью практики и адаптации к новым условиям. Однако в городе и на автостраде движение справа является преимуществом, если вам необходимо контролировать правую полосу. Водители с правым рулем быстрее замечаются диспетчерами в местах, предназначенных для водителей с левым рулем.

Запрет правого руля в России в 2023 году

Запрет правого руля в России

Эта статья о запрете на правостороннее движение в России, который вступит в силу в 2022 году.

Ниже мы рассмотрим технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Это документ, который вводит ограничения на движение праворульных автомобилей.

При желании вы можете просмотреть весь документ, но имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет на правостороннее движение представляет особый интерес для читателей с Дальнего Востока. Там большинство автомобилей, импортируемых из Японии, имеют правое рулевое управление. И их владельцы хотят быть информированными по этому вопросу.

Эта проблема не особенно затрагивает жителей европейской части России, поскольку количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Но Дальний Восток — это совсем другая история. Японские подержанные праворульные автомобили составляют там более половины рынка, и многие читатели PDD Master.ru имеют 2-3 японских автомобиля и очень довольны ими.

Примечание. Правостороннее движение настолько широко распространено на востоке России, что существуют даже японские автошколы и частные инструкторы по вождению, специализирующиеся на японских автомобилях.

В общем, неудивительно, что проблема вождения справа очень ярко выражена на Дальнем Востоке.

Особенности запрета правого руля

Итак, давайте рассмотрим технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Для автомобилей с правым рулем применяется параграф 19 главы IV:

19. автомобили с правым рулем категории M2и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещено выпускать на рынок автомобили других классов с правым рулем.

Давайте начнем со второго пункта, потому что он самый простой для понимания. Он запрещает оборот праворульных автомобилей в Беларуси и Казахстане.

  Спускает колесо по ободу: как решить проблему. Спускает колесо по ободу что делать.

Что касается территории России, то об этом говорится в первом пункте, т.е. запрет на правостороннее движение распространяется только на автомобили категорий M2и М3.

Более подробную информацию о категориях транспортных средств можно найти в отдельной статье:

Легковые автомобили

Согласно действующему техническому регламенту, все легковые автомобили класса B относятся к классу M.1. Это означает, что в 2023 году требование правого руля больше не будет применяться к частным автомобилям. Он также не будет распространяться на все остальные легковые автомобили.

Автобусы

Рассмотрим классы транспортных средств, для которых с 1 января 2015 года будет действовать требование правостороннего движения. Они принадлежат к категории M2и М3т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 пассажиров. Согласно обычной классификации, эти автомобили относятся к классу D.

Обратите внимание, что речь идет обо всех автомобилях с более чем 8 пассажирскими местами. Например, есть кроссоверы с 4 рядами сидений, которые относятся к классу D. Запрет распространяется и на эти автомобили с правым рулем.

В целомКраткое содержание статьи:

  1. Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2022 и 2023 году не затрагивает.

Если в будущем технические правила изменятся, на сайте pddmaster.ru появится статья или серия статей. Рекомендую подписаться на новостной раздел сайта, чтобы не пропустить информацию об использовании праворульных автомобилей:

И напоследок рекомендую забавное видео о первых леворульных машинах в Приморье:

Удачи на дорогах!

Эксперт по российскому автомобильному праву. Более 11 лет он занимается изучением автомобильных правил и консультированием автомобилистов. Автор аналитических статей и учебных курсов. Руководитель проекта PDD Master (pddmaster.ru).

Рекомендуем также прочитать:Штраф за лишнего пассажираПриостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозкахОбязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 годаНа какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?Отмена ГЛОНАСС при организованных перевозках детей с 19 марта 2020 годаНовая форма уведомления об организованной перевозке детей с 27 августа 2021 года

  Способы просушки пола салона автомобиля под ковриками. Убрать влагу из салона автомобиля.

Нюансы по запрету автомобилей с правым рулем

Действующие правила содержатся в Положении о Таможенном союзе. При чтении информации о колесных транспортных средствах обратите внимание на пункт 19 (IV). По имеющейся там информации, автомобили М2 и М3 не могут производиться и использоваться на территории Российской Федерации. Более того, оборот этих транспортных средств не разрешен в Казахстане и Беларуси, даже если транспортное средство относится к другому классу (например, M1). Для России запрет распространяется только на M2 и M3.

Если это легковые автомобили в России, то они относятся к категории M1 (или B по стандартной классификации). Другими словами, ограничение на правостороннее движение на них не распространяется. Так что в 2022 году все владельцы автомобилей с правым рулем могут быть спокойны. На них новое постановление не повлияет. По крайней мере, не в этом и не в следующем году.

Как новые правила действуют на автобусы?

Автобусы относятся к категории D или M2 и M3. Это означает, что они могут перевозить более 8 пассажиров. Их запрещено не только строить, но и использовать. И это правило действует уже довольно давно — с 2015 года.

Запрет распространяется не только на классические междугородние автобусы, но и на кроссоверы, которые оснащены несколькими рядами сидений. Главное, чтобы в них могли сидеть 8 и более человек.

Проблема с прохождением техосмотра у праворульных машин

Процедура обязательной проверки должна быть отменена в ближайшее время. Пока этого не сделано, у водителей праворульных автомобилей могут возникнуть проблемы с получением диагностической карты. Основная претензия — особенность их зрения, которое ослепляет встречный транспорт и пешеходов. Эту проблему можно решить, изменив конфигурацию фар.

С прошлого года в России отменены бумажные номерные знаки и теперь выдаются электронные номерные знаки. Автомобили с правым рулем не являются исключением. Их паспорта выдаются специальными лабораториями и таможенными пунктами на Дальнем Востоке. Можно получить VIN-коды автомобилей, ввезенных из Японии частными лицами для личного пользования.

Как и бумажное свидетельство о регистрации, электронная копия содержит всю информацию об автомобиле: вес, мощность двигателя, важные технические данные, номер шасси и пробег. Однако, в отличие от бумажного документа, вы также можете ввести информацию о техосмотре автомобиля и информацию об ограничениях, которые распространяются на автомобиль.

Оцените статью
Блог Бабника