Многие называют его самым красивым автомобилем всех времен, но он не просто красив. Самая эксклюзивная модель марки была создана в 1967 году как дорожная версия гоночного автомобиля Tipo 33, разработанного в том же году, когда Alfa представила широкой публике свои роскошные гоночные технологии.
Легендарные автомобили мира – ТОП-20 моделей
Характеристики и описание легендарных автомобилей мира: 20 лучших моделей, их история, интересные факты, фотографии. Видеоролики о легендарных мускул-карах.
Попросите тысячу человек перечислить культовые автомобили всех времен, и вы получите тысячу разных списков. На интернет-форумах по всему миру обсуждают, какие из них самые запоминающиеся, знаменитые и примечательные. Автомобили субъективны, поэтому каждый, от эксперта до буржуя, имеет свое мнение.
Проблема заключается в том, чтобы найти определение термина «легендарный автомобиль», с которым все могли бы согласиться. Означает ли это, что это самая красивая модель? Или самый продаваемый автомобиль? Может быть, самый быстрый, самый роскошный или самый дорогой? А как насчет технологических достижений, эксклюзивности, выигранных призов и прочего?
Этот термин может включать в себя все эти и бесчисленные другие вещи. Здесь представлено множество впечатляющих моделей, от исторических гоночных автомобилей до инновационных предложений современной автомобильной промышленности. В нашем случае термин «легенды» относится к автомобилям, которые переписали правила. Те, которые заставили весь мир обратить на себя внимание. А еще есть автомобили, в которые люди просто влюбились по уши.
Культовые автомобили всех времён
Можно бесконечно спорить о рейтинге лучших автомобилей, но тот факт, что следующие модели оказались настоящими иконами и не утратили своего очарования даже спустя годы и десятилетия, требует уважения.
Мощная и элегантная Атлантика великолепна. Его революционный дизайн с множеством изгибов был уникальным в свое время и остается таковым до сих пор.
Эта культовая модель стала частью не только автомобильной, но и мировой истории. Жан Бугатти, сын основателя компании Этторе, отвечал за элегантный и инновационный дизайн. Многие утверждали, что Type 57 был первым в мире суперспортивным автомобилем: Он развил скорость почти 200 километров в час, что было чрезвычайно высоким показателем для 1936 года. Для экспертов это и сегодня поразительно, ведь не было никакой специальной технологии.
За 6 лет производства было выпущено всего 710 экземпляров серии Type 57, и до наших дней сохранилось лишь несколько долгоживущих экземпляров. Один из них принадлежал Ротшильдам (сейчас им можно любоваться в музее), а последний и самый известный был гордостью и радостью американца Ральфа Лорена (модельера и бизнесмена, одного из богатейших людей США и мира) и оценивался более чем в 40 миллионов долларов.
Tucker Torpedo 1948
Детище Престона Такера «Torpedo» или «Tucker Sedan» было разработано в ответ на отсутствие новых идей у «большой тройки» в начале 1940-х годов. Изначально он был разработан с такими инновациями, как независимая подвеска, плоский шестицилиндровый алюминиевый двигатель сзади, гидравлический привод и дисковые тормоза на всех четырех колесах.
К сожалению, был выпущен всего 51 автомобиль, и Tucker не смог зарекомендовать себя как массовый продукт. С другой стороны, это способствовало его привлекательности для коллекционеров и повысило его цену — один экземпляр этой инновационной концепции стоит $1,2 млн.
DeLorean DMC-12
Если вы когда-нибудь заводили разговор о самых крутых автомобилях из фильмов, то одним из вариантов почти всегда будет DeLorean DMC-12. Именно этот автомобиль эксцентричный ученый Эммет Браун переоборудовал для путешествий во времени в фильме «Назад в будущее». Когда Роберт Земекис и Стивен Спилберг обдумывали, как может выглядеть их машина времени, они случайно наткнулись на малосерийный спортивный автомобиль DeLorean DMC-12 начала 1980-х годов (и единственный автомобиль, построенный этой компанией). Уже тогда он выглядел довольно футуристично: обтекаемый серебристый кузов из нержавеющей стали, двери-«чайки» и все такое.
Декораторы немного изменили внешний вид машины, добавили несколько деталей самолета и «ядерный реактор» из аппаратуры Dodge Polaris, а на второй части научились летать. В результате получилось нечто, что действительно можно было принять за космический корабль 1950-х годов (именно из этой эпохи происходит герой фильма). Автомобиль играл одну из главных ролей во всей трилогии и очень часто появлялся на экране. DeLorean DMC-12 был одним из многих факторов, сделавших «Назад в будущее» не только культовым, но и одним из самых прибыльных фильмов всех времен. А огромная популярность фильма уже привела к тому, что сам автомобиль стал иконой.
Cadillac Miller-Meteor
- Фильмы: «Охотники за привидениями» (1984) и продолжения.
Еще один классический автомобиль из фильмов — Cadillac Miller-Meteor, который был превращен в Эктомобиль Охотников за привидениями. Дэн Экройд и Айван Рейтман, создатели фильма «Охотники за привидениями», специально искали ретро-автомобиль с необычным дизайном, большой, тяжелый и, возможно, немного странный. Cadillac Miller-Meteor небольшой серии, который использовался в качестве машины скорой помощи и катафалка в 1960-х годах, идеально соответствовал их идеям. Она настолько превзошла конкурентов, что они даже нашли автомобиль, который все еще работал в 1980-х годах, и потратили на него значительную сумму (хотя бюджет на него был значительно урезан).
В конце концов, отважные ученые Спенглер, Стентс и Венкман, исключенные из университетов за свои паранормальные бредни, получили в свое распоряжение Cadillac Miller-Meteor с эмблемой призрака на дверях и носилками внутри (которые, наряду с плазменными ловушками и энергетическими экстракторами, входили в снаряжение охотников). А как здорово он смотрелся на экране, влетая на полном ходу в следующий поворот, под безошибочную песню Рэя Паркера-младшего. ECTO-1 — определенно один из самых узнаваемых автомобилей в фильме. После успеха фильма многие коллекционеры пытались найти на свалках свой собственный метеор Cadillac Miller.
Peugeot 406
В списке фильмов, в которых автомобиль играет важную роль наряду с актерами, «Такси», безусловно, занимает одно из ведущих мест, фильм, создавший одну из самых успешных коммерческих кинофраншиз во французской производственной индустрии. В первой части представлены различные французские и немецкие автомобили (Peugeot, Renault, Citroën, Audi, Mersedes), но главный герой выбирает только Peugeot 406, который благодаря «Такси» является одним из самых известных автомобилей в мире (особенно переработанная версия из частей 2 и 3). Хотя он просуществовал совсем недолго, уже в 2003 году в модельном ряду компании его заменил Peugeot 407.
Конкуренты Peugeot 406 на экране также интересны. В первой части французский феномен встретился с немецкими легендами Mercedes-Benz 500 E Legends в кузове W124. Во втором фильме главному герою пришлось соревноваться с последним на тот момент японским монстром с наддувом — Mitsubishi Lancer Evolution 1999 г. А в третьей части Peugeot 406 пришлось не ехать, а выживать под колесами чудовищного грузовика Chevrolet K-Series Fleetside. Уже в четвертом фильме главный герой пересел в Peugeot 407, но на этот раз у него не было серьезных соперников. О пятой части этой легендарной франшизы в приличных кругах принято не вспоминать.
Автомодель Auto Union Type C/D Hill Climb и модель Type C Streamliner
В середине 1930-х годов компания Auto Union (к которой принадлежала Audi) провела успешную программу Гран-при с гоночными автомобилями A, B, C и D, которые были необычны для того времени, а именно расположением двигателя посередине. Автомобили A, B и C имели 16-цилиндровый двигатель, в то время как тип D оснащался более скромным 12-цилиндровым блоком.
Два специальных автомобиля Auto Union выделяются из толпы необычных транспортных средств. Первой была полностью усовершенствованная модель на базе Type C. Streamliner отличался аэродинамическим дизайном и был спроектирован так, чтобы максимально использовать 560-сильный двигатель Type C. Во время испытаний этого автомобиля для гонок Гран-при на автостраде (да, вы правильно прочитали, в те времена не заботились о безопасности и рекорды скорости устанавливались на дорогах общего пользования), Streamliner развил скорость 400 км/ч, и это было в 1937 году!
В следующем году те же «сумасшедшие» инженеры решили построить еще один гоночный автомобиль Type D с двигателем Type C для подъема на холм. Для того чтобы вся мощность двигателя передавалась на асфальт, этот автомобиль был оснащен комплектом сдвоенных шин, установленных с каждой стороны в задней части автомобиля.
Автомодель Chaparral 2J
В диком мире гонок Can-Am «Chaparral» пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобиля, чтобы получить преимущество над всеми конкурентами. Ранние модели гоночных автомобилей компании использовали для этой цели огромные аэродинамические крылья, поэтому инженеры решили решить эту проблему. «Компания Chaparral придумала умный способ достижения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости автомобиля, на котором работает ее новая модель 2J: Он «прилипает» к поверхности дорожки с помощью отрицательного давления.
Две воздуходувки были установлены в задней части машины и приводились в действие двигателем снегохода, который всасывал воздух снизу. Юбки по бокам автомобиля постоянно находились в одном дюйме от земли благодаря специальной конструкции подвески. У 2J было много прижимной силы. В этом отношении он превосходил многих своих конкурентов, но этот 2J также был ужасно ненадежным и впоследствии был снят с эксплуатации, что произошло в течение года.
Автомодель Ford GT40
История гонок постоянно развивается, и на каждом этапе этой эволюции мы можем увидеть своих собственных супергероев среди всех этих автомобилей. Некоторых из них мы до сих пор не можем забыть и, наверное, никогда не забудем. Одним из них был Ford GT40. Этот суперкар был разработан после неудачной попытки компании Ford купить автомобиль Ferrari. GT40 был построен специально для того, чтобы выбить Ferrari из ее собственной игры — а именно гонок на выносливость. В 1966 году эта цель была достигнута, и GT40 занял 1, 2 и 3 места в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана», а в последующие три года побеждал в гонках «24 часа Ле-Мана».
Было построено четыре различных версии этой модели GT40, а именно Mark I, II, III и IV. На Mark I устанавливался 4,9-литровый двигатель V8 от Ford, а на Mark II, III и IV — более мощный 7,0-литровый двигатель V8. По сей день внешний вид GT40 является одним из самых узнаваемых в истории автоспорта.
легендарная машина м. o 3: классический Renault 5
Десять лет спустя, с 1974 по 1983 год, Renault 5 зарекомендовал себя как автомобиль первой необходимости во Франции. 1976 год стал важной вехой для марки Diamant, когда спортивные версии A5 вошли в историю автоспорта:
- Альпийский R5.
- Альпийский турбо R5.
- Альпийское купе R5.
- Альпийский турбокупе R5.
- Р5 Турбо.
- R5 LM со съемным капюшоном из полиэстера.
легендарная машина м. o 5: Фольксваген Кокчинель
Знаете ли вы, что автомобиль Volkswagen Beetle появился на свет в 1933 году благодаря специальному приказу нацистских властей? В то время режим хотел предложить автомобиль, адаптированный для своей страны.
Прототип в то время был построен Фердинандом Порше, потреблял 7 л/100 км и мог перевозить 4 человек.
Помимо этой исторической скобки, вы должны знать, что «Жук» также является культовым автомобилем в кино, не говоря уже о саге об Эрби Суппетте.
легендарная машина м. o 6: легендарный Porsche 911
История Porsche 911 начинается на Франкфуртском автосалоне, где мифическая «лягушка» была представлена публике в 1963 году.
Будучи спортивным автомобилем высшего класса, он с самого начала впечатлял своим элегантным дизайном, надежностью и двигателем. С тех пор сменилось восемь поколений модели 911: во всем мире было продано не менее 820 000 единиц. Даже сегодня это один из самых востребованных автомобилей среди коллекционеров.